большой налет на 130-м?vova_k писал(а): Пустой (желательно, даже без летчика и топлива)...
Eurocopter EC-130
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
- fenestron
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 08:59
- Member of AOPA: No
- Откуда: Astana (UACC)
- Контактная информация:
Re: Eurocopter EC-130
STANDART BRIEF
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
Re: Eurocopter EC-130
Да это и понятно.. Еврокоптер вроде давно грешит неким завышением параметров. Французы, что с них взять..vova_k писал(а):Пустой (желательно, даже без летчика и топлива)...Jan писал(а):В теории забирается на 7 км
Re: Eurocopter EC-130
С какой целью интересуетесь?fenestron писал(а):большой налет на 130-м?vova_k писал(а): Пустой (желательно, даже без летчика и топлива)...
И еще раз - в русском языке предложения начинаются с большой буквы.
- fenestron
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 08:59
- Member of AOPA: No
- Откуда: Astana (UACC)
- Контактная информация:
Re: Eurocopter EC-130
в АлматыJan писал(а):А "у вас" - это где?
в отношении ЕС-130, думаю обсуждения уже идут.. сами собойЧто вам хотелось бы обсудить в отношении EC-130 и фенестрона?
а про фенестрон - повестка проста: что же лучше, обычный винт или он, фенестрон?!
уже третий раз пытаюсь расшифровать суть предложения)))
FENESTRON vs обычный РВ - отдельная тема, думаю достойная обсуждения
обычное "да неееееее, фенестрон эт сила.." и почему, или "всё ерунда, обычный винт намного круче.." и т.д. Если кому то интересно, для меня обычный РВ более удобен.. или правильнее, привычен
STANDART BRIEF
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
- fenestron
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 08:59
- Member of AOPA: No
- Откуда: Astana (UACC)
- Контактная информация:
Re: Eurocopter EC-130
Слушайте, ну посмешили от души!!)))Jan писал(а):С какой целью интересуетесь?fenestron писал(а):большой налет на 130-м?vova_k писал(а): Пустой (желательно, даже без летчика и топлива)...
И еще раз - в русском языке предложения начинаются с большой буквы.
интересуюсь, от русского слова интерес!! интерес, вполне логично возникший в результате прочтения отзыва и так далее следуйте в хронологии сообщений.. это же просто.
А про правописание - это всенеприменно +
STANDART BRIEF
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
Re: Eurocopter EC-130
Вообще ничего не понял, ну да ладно.
Вы не можете расшифровать суть того, что сами написали? Ого..
Развлекайтесь, потом ветку подчистит кто-нибудь из модераторов.
В Алматы много EC130 нынче? Летать можно? Коммерция, частный владелец - что именно? Рассказали бы?
Вы не можете расшифровать суть того, что сами написали? Ого..
Развлекайтесь, потом ветку подчистит кто-нибудь из модераторов.
В Алматы много EC130 нынче? Летать можно? Коммерция, частный владелец - что именно? Рассказали бы?
- fenestron
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 08:59
- Member of AOPA: No
- Откуда: Astana (UACC)
- Контактная информация:
Re: Eurocopter EC-130
уф. хорошо, давайте вместе, с самого начала?
Вы где не поняли? про фенестрон vs обычный винт?
- в данном случае я имел ввиду, что поскольку, на мой взгляд, управление и некоторые характеристики вертолетов с фенестроном и с обычным рулевым винтом НЕ ОДИНАКОВЫ, то было бы здорово пообсуждать это.
Или может Вы не поняли почему я про налёт vova_k на ЕС-130 интересуюсь?
- поинтересовался потому что хотел понять с чего это такое утверждение, про возможность 130-ки летать на пределе заявленной высоты
Вы где не поняли? про фенестрон vs обычный винт?
- в данном случае я имел ввиду, что поскольку, на мой взгляд, управление и некоторые характеристики вертолетов с фенестроном и с обычным рулевым винтом НЕ ОДИНАКОВЫ, то было бы здорово пообсуждать это.
Или может Вы не поняли почему я про налёт vova_k на ЕС-130 интересуюсь?
- поинтересовался потому что хотел понять с чего это такое утверждение, про возможность 130-ки летать на пределе заявленной высоты
Последний раз редактировалось fenestron 19 ноя 2009, 23:05, всего редактировалось 1 раз.
STANDART BRIEF
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
- fenestron
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 08:59
- Member of AOPA: No
- Откуда: Astana (UACC)
- Контактная информация:
Re: Eurocopter EC-130
Как уже писал немного выше, 130-ых у нас (в Алматы) сейчас 3 (три).Jan писал(а):В Алматы много EC130 нынче? Летать можно? Коммерция, частный владелец - что именно? Рассказали бы?
Летать можно и нужно. Все вертолеты под частными владельцами, но летают и на коммерцию.
STANDART BRIEF
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
Re: Eurocopter EC-130
Не думаю, что здесь найдется много людей, у которых есть опыт с фенестроном. С одним из них у вас уже как-то не сложилось общение...fenestron писал(а):- в данном случае я имел ввиду, что поскольку, на мой взгляд, управление и некоторые характеристики вертолетов с фенестроном и с обычным рулевым винтом НЕ ОДИНАКОВЫ, то было бы здорово пообсуждать это.
Расскажите лучше в повествовательной форме (в соответствующей ветке): где конкретно, на чем, куда летаете в Казахстане, как у вас там с использованием воздушного пространства и т.п. Это точно вызовет интерес. Ну и (раз вы здесь впервые) - о себе кратенько: каков у вас опыт на разных вертолетах и самолетах...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- fenestron
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 08:59
- Member of AOPA: No
- Откуда: Astana (UACC)
- Контактная информация:
Re: Eurocopter EC-130
хорошо, спасибо за совет!))Misha писал(а):Расскажите лучше в повествовательной форме (в соответствующей ветке): где конкретно, на чем, куда летаете в Казахстане, как у вас там с использованием воздушного пространства и т.п. Это точно вызовет интерес. Ну и (раз вы здесь впервые) - о себе кратенько: каков у вас опыт на разных вертолетах и самолетах...
STANDART BRIEF
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Eurocopter EC-130
тема про фенестроны по сравнению с РВ очень интересная. я тут отдельную ветку завёл, чтобы не мешать всё в одну кучу. напишите свои впечатления, у кого они есть, если не лень. спасибо.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
- fenestron
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 08:59
- Member of AOPA: No
- Откуда: Astana (UACC)
- Контактная информация:
Re: Eurocopter EC-130
поддержал, прошу "к столу" обсуждений))Mikle писал(а):тема про фенестроны по сравнению с РВ очень интересная. я тут отдельную ветку завёл, чтобы не мешать всё в одну кучу. напишите свои впечатления, у кого они есть, если не лень. спасибо.
STANDART BRIEF
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
Re: Eurocopter EC-130
Освежил впечатления от EC-130. Вдумчиво пытаясь понять, что я об этом всем думаю. . Эдакие "записки чайника - личные впечатления". Если на R-44 и EC-120 можно официально сидеть справа и все управление на это и рассчитано, то в EC-130 можно сидеть только на "левой чашке" или посередине. Что некоторый нонсенс - обзор становится гораздо хуже - не пробовал, но кажется... Обзор из левой чашки более, чем достаточен. Мне достался экземпляр, рассчитанный на работу с внешней подвеской - даже динамометр нагрузки на подвеску был установлен. Или просто весы - не смотрел, если честно.
Ощущения - комфортный микроавтобус. Мощный, удобный, рассчитанный на 7 человек (в моем варианте). Очень кстати поддувал ветерок 6-7 м/с. Практически не ощущается, но в определенных режимах парусность киля, в котором находится фенестрон, дает о себе знать - т.е. из 10 попыток приземлиться на свои же следы в снегу, удались 4, остальные были несколько кривоваты. Специально выбирал направление посадки так, чтобы дуло под 30 градусов справа, потом слева.
Плюс, ЕС-130 в варианте "пилот и полный бак" не очень охотно продавливает воздушную подушку - последние 30-50 см. - начинает на ней прыгать слегка, разворачиваясь по курсу. Ну, спишем на мою неопытность.
Собственно, вначале пытался привыкнуть к управлению и особенностям. Вертолет легко крутится на месте, легко исполняет все, что нужно для прохождения программы "малая высота" в спортивных упражнениях. Совершенно предсказуем, хотя зрелище 2-тонного вертолета, прыгающего по снегу на высоте пары метров несколько диковато, как сказали наблюдатели..
Эргономика - проблем не возникло. Как обычно, кряхтя, забирался в кресло. Потом долго пытался отодвинуть сиденье - не хватало. Потом понял, что педали одним движением ноги становятся дальше на 20 см. И вот тут я понял, что это - именно то, что надо. По приборам и прочему - очень привычно, удобно. Сосед не давит - говорить, что в ЕС-130 тесно - полетайте с кем-нибудь в 22 Робинсоне. . Привыкание к управлению - 5-7 минут. Далее все, как обычно.
Управляемость - единственная особенность, которая мне бросилась в глаза - парусность киля и массивность его. При маневрировании на малой скорости заставляет чуть более старательно работать педалями. Впрочем, думаю, что через час-другой тренировок эту особенность можно и не замечать - навык появится. Без навыка - кажется, что фенестрон по управляемости и точности дозирования тягового усилия - чуть хуже, чем обычный винт. Но сдается мне, что это просто отсутствие устойчивого навыка управления данным типом.
В наборе, на маршруте - изумительно комфортная машина. Можно бросить ручку ЦШ и спокойно пить кофе - очень комфортно. При переходе с косой обдувки на прямую вибраций практически нет. Ну так, намеком если только.
Авторотация. Даже неудобно как-то.. режим почти автоматический.. очень комфортно. Глубже с аварийными процедурами не разбирался..
Дальность - почти никакая - 450 -500 км. Применимость для личного использования - никакая.
Комфортная скорость - 180-190 км.ч. При этом 180 литров керосина в час. Если скорость 220 - 230 литров в час.. Ну, грубо, конечно..
Одно неудобство - яркость индикатора оборотов НВ - при солнечном свете не видна вообще. Что на ЕС-120, что на ЕС-130. Ну, это фирменное.
Если вы летали только на поршневых вертолетах, то запуская ЕС-120/130 в 20-градусный мороз, вы захотите пересесть на него только за его процедуру запуска.
Если кратко - главное - выключить звуковую сигнализацию до момента раскрутки винта - а то свистит неприятно . Нажимаете 4 кнопки, ждете 30 секунд, щелкаете еще одним тумблером - все, осталось только перевести на ШГ переключатель в положение fly . Несерьезно даже как-то . А-аа, еще стопор надо снять, а как же..
При эксплуатации в наших условиях лампа топливного фильтра начинает гореть часто еще до взлета. . И проблема качественного топлива - вполне серьезна..
Ощущения - комфортный микроавтобус. Мощный, удобный, рассчитанный на 7 человек (в моем варианте). Очень кстати поддувал ветерок 6-7 м/с. Практически не ощущается, но в определенных режимах парусность киля, в котором находится фенестрон, дает о себе знать - т.е. из 10 попыток приземлиться на свои же следы в снегу, удались 4, остальные были несколько кривоваты. Специально выбирал направление посадки так, чтобы дуло под 30 градусов справа, потом слева.
Плюс, ЕС-130 в варианте "пилот и полный бак" не очень охотно продавливает воздушную подушку - последние 30-50 см. - начинает на ней прыгать слегка, разворачиваясь по курсу. Ну, спишем на мою неопытность.
Собственно, вначале пытался привыкнуть к управлению и особенностям. Вертолет легко крутится на месте, легко исполняет все, что нужно для прохождения программы "малая высота" в спортивных упражнениях. Совершенно предсказуем, хотя зрелище 2-тонного вертолета, прыгающего по снегу на высоте пары метров несколько диковато, как сказали наблюдатели..
Эргономика - проблем не возникло. Как обычно, кряхтя, забирался в кресло. Потом долго пытался отодвинуть сиденье - не хватало. Потом понял, что педали одним движением ноги становятся дальше на 20 см. И вот тут я понял, что это - именно то, что надо. По приборам и прочему - очень привычно, удобно. Сосед не давит - говорить, что в ЕС-130 тесно - полетайте с кем-нибудь в 22 Робинсоне. . Привыкание к управлению - 5-7 минут. Далее все, как обычно.
Управляемость - единственная особенность, которая мне бросилась в глаза - парусность киля и массивность его. При маневрировании на малой скорости заставляет чуть более старательно работать педалями. Впрочем, думаю, что через час-другой тренировок эту особенность можно и не замечать - навык появится. Без навыка - кажется, что фенестрон по управляемости и точности дозирования тягового усилия - чуть хуже, чем обычный винт. Но сдается мне, что это просто отсутствие устойчивого навыка управления данным типом.
В наборе, на маршруте - изумительно комфортная машина. Можно бросить ручку ЦШ и спокойно пить кофе - очень комфортно. При переходе с косой обдувки на прямую вибраций практически нет. Ну так, намеком если только.
Авторотация. Даже неудобно как-то.. режим почти автоматический.. очень комфортно. Глубже с аварийными процедурами не разбирался..
Дальность - почти никакая - 450 -500 км. Применимость для личного использования - никакая.
Комфортная скорость - 180-190 км.ч. При этом 180 литров керосина в час. Если скорость 220 - 230 литров в час.. Ну, грубо, конечно..
Одно неудобство - яркость индикатора оборотов НВ - при солнечном свете не видна вообще. Что на ЕС-120, что на ЕС-130. Ну, это фирменное.
Если вы летали только на поршневых вертолетах, то запуская ЕС-120/130 в 20-градусный мороз, вы захотите пересесть на него только за его процедуру запуска.
Если кратко - главное - выключить звуковую сигнализацию до момента раскрутки винта - а то свистит неприятно . Нажимаете 4 кнопки, ждете 30 секунд, щелкаете еще одним тумблером - все, осталось только перевести на ШГ переключатель в положение fly . Несерьезно даже как-то . А-аа, еще стопор надо снять, а как же..
При эксплуатации в наших условиях лампа топливного фильтра начинает гореть часто еще до взлета. . И проблема качественного топлива - вполне серьезна..
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 23 май 2008, 17:12
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Eurocopter EC-130
В Домбае на днях в тестовом режиме должен летать 130b4 на хели-ски, высоты 3-3,5тыс.м.Jan писал(а):Да это и понятно.. Еврокоптер вроде давно грешит неким завышением параметров. Французы, что с них взять..vova_k писал(а):Пустой (желательно, даже без летчика и топлива)...Jan писал(а):В теории забирается на 7 км
Интересно у него там vip салон - кожа с деревом или все более локанично...хозяин брал явно для другого ))
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Eurocopter EC-130
у меня, конечно, пока опыта на Еврокоптерах маловато, но я не замечал, чтобы было хоть какое-то завышение параметров. скорее, наоборот, когда летал на AS350B2 с полной загрузкой, был ещё очень хороший запас по торку и Ng. на AS350BA тоже не замечал никакого завышения. про AS355F1/2 пока не могу сказать ничего, на полностью загруженном не летал ещё. попозже будут впечатления, расскажу.Jan писал(а):Да это и понятно.. Еврокоптер вроде давно грешит неким завышением параметров. Французы, что с них взять..
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone