Техническая конференция в Аэросоюзе

Новости авиации общего назначения

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК

Ответить
Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Техническая конференция в Аэросоюзе

#1 Сообщение 502 » 14 окт 2009, 12:46

http://www.aerosouz.ru/about_company/news/2009/10/07/
15 октября 2009 г на базе вертолетного центра "Аэросоюз" в г.Яхрома Московской области пройдет техническая конференция с участием представителей
авиационной власти, а также эксплуатантов и владельцев вертолетов иностранного производства. Приглашаем владельцев и эксплуатантов вертолетов.

Участие бесплатное.

По вопросам участия просьба обращаться по электронной почте: volen@aerosouz.ru или телефону (495)740 95 36

Основные вопросы:

- Основные требования к оперативному и периодическому обслуживанию.
- Сертификат типа.
- Установка дополнительного оборудования.
- Предъявление претензий изготовителям вертолетов.
- Проблемные вопросы технической эксплуатации.

Участники:

1. Государственные органы:
- Межгосударственный авиационный комитет (МАК);
- Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация);
- Региональные управления Росавиации.
2. Эксплуатанты (коммерческие и АОН);
3. Представители организаций по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР);
4. Владельцы воздушных судов;

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Техническая конференция в Аэросоюзе

#2 Сообщение Jan » 14 окт 2009, 12:48

Если они еще и материалы конференции публиковали бы.. А так придется идти..

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

Re: Техническая конференция в Аэросоюзе

#3 Сообщение 207 » 15 окт 2009, 09:28

Jan писал(а):Если они еще и материалы конференции публиковали бы.. А так придется идти..
Хотелось бы ознакомиться, т.к. посетить не успею, даже при всем желании.

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Техническая конференция в Аэросоюзе

#4 Сообщение CRaZy_SouL » 15 окт 2009, 10:30

Мда, чуть по-раньше бы знать, съездил бы...
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Техническая конференция в Аэросоюзе

#5 Сообщение LSA » 15 окт 2009, 14:31

К 502 и др. участникам Конференции
Хотя бы тезисно изложите к каким решениям и выводам пришли, в каких вопросах есть прогресс и чего ожидать хорошего/плохого?
Над планетой людей...

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Техническая конференция в Аэросоюзе

#6 Сообщение RODEO » 15 окт 2009, 21:38

Был на этом мероприятии. Даже удалось экспромтом выступить в прениях. :)
Общее впечатление следующее:
Чиновники сами достаточно плохо владеют вопросами связанными с использованием новых ФАПов и трактованием положений действующих старых (и даже ВК). При глубоком копании - кругом дыры и непонимание, скрывающееся за риторикой. Но они, вообщем то, это и не особо скрывают :? . При этом очень позитивное впечатление осталось о Евдокимове- нормальный, адекватный дядька с пониманием и без свойственного многим чиновникам его уровня высокомерия. Есть надежда, что в его ведомстве могут быть достигнуты некоторые успехи в части решения реальных проблем АОН. Посмотрим.
Общий формат конференции был довольно размытым. Несмотря на означенную программу и тему мероприятия половину времени заняли совершенно не относящиеся к формату выступления (рекламный блок Аугусты и выступление чиновника по безопастности полетов). Вообщем то познавательно, но очевидно что не за этим туда приехало 99% участников.
Чувствовалась общая скованность скорее всего вызванная необычностью мероприятия. Вопросов из зала задавалось мало :( . Возможно, если проводить фуршет не в конце, а в начале конференции общение будет более непринужденным и участники с обоих сторон узнают друг о друге массу интересного :lol: Основное позитивное впечатление от конференции, что чиновникам реально хотелось диалога и общения (правда только в лице Евдокимова и Аксенова :) ).
Выступление по существу начал Яблонский. Рассказал о структуре контролирующих ведомств, новой системе сертификации тех. персонала и документообороту (обещали выложить всю эту выжимку на сайте МТУ). Основной момент, который лично я вынес из всего сказанного, что оперативное обслуживание бортов для частников усложнится... По крайней мере декларативно. "-Мы (в смысле все мы) должны соблюдать закон" - было лейтмотивом всех выступлений, ссылки на мировой опыт и робкие заявления о том, что законы должны помогать или хотя бы просто работать, а не загонять в угол оставались без ответа, но брались на карандаш.
Вообщем, наверное это нужное мероприятие, по крайней мере, интересно было посмотреть и пообщаться с живыми людьми которые обычно ассоциируются только с фамилиями под разного рода документами.
Еще были вкусные бутерброды и даже наливали бесплатно.
Спасибо Аэросоюзу :D

Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

Re: Техническая конференция в Аэросоюзе

#7 Сообщение Александр E - Cessna » 15 окт 2009, 22:15

А можно немного подробнее.... что означает "Оперативное обслуживание усложнится"?
RODEO писал(а):Основной момент, который лично я вынес из всего сказанного, что оперативное обслуживание бортов для частников усложнится... По крайней мере декларативно.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Техническая конференция в Аэросоюзе

#8 Сообщение RODEO » 15 окт 2009, 23:47

Александр E - Cessna писал(а):А можно немного подробнее.... что означает "Оперативное обслуживание усложнится"?
RODEO писал(а):Основной момент, который лично я вынес из всего сказанного, что оперативное обслуживание бортов для частников усложнится... По крайней мере декларативно.
Если у вас свой борт и есть подготовленный техник имеющий допуск на его оперативное обслуживание, то теперь он ваш борт обслуживать не сможет, так как по новому положению любое обслуживание борта может осуществляться только сертифицированной организацией по ТОиР. Выход в принципе есть (озвученный там на месте) - это внести в программу ТО изменение о допуске к оперативному обслуживанию по форме ежедневный осмотр пилота или техиника. Такое изменение должно пройти процедуру одобрения. Но если вам, при какой либо операции (заправка например) потребуется оформление карты- наряда, то это только АТБ... Я по крайней мере так понял все.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Техническая конференция в Аэросоюзе

#9 Сообщение 502 » 16 окт 2009, 00:05

Вот мои заметки. Конспективно, если есть вопросы - спрашивайте.

Евдокимов Юрий Иванович – Начальник управления поддержания летной годности ГВС ФАВТ
Аксенов Павел Леонидович – Главный государственный инспектор УПЛГ ГВС
Капустин Владимир Владимирович – Заместитель руководителя МТУ ВТ ЦР ФАВТ
Яблонский Петр Петрович – Начальник отдела поддержания летной годности ГВС МТУ ВТ ЦР
Борисов Андрей Владимирович – Инспекция.

Приветствие – Климчук

Аксенов П.Л.
Представил Клочкова.

Клочков Евгений Александрович - Augusta Westland/Оборонпром
СПАМ

Яблонский П.П. – Нормативные документы РФ (презентация)
Доклад на конференцию-2.ppt
Доклад Яблонского
(4.61 МБ) 634 скачивания
Презентация. Трактовка нормативных документов – только ДГА. Структура органов. Процедуры сертификации. Что такое эксплуатант. Требования к техническому обслуживанию. Вступил закон о регистрации прав – после 14 сентября гос. Регистрация становится невозможной.
Требования и порядок при получении квалификационных отметок для ТО - A/B/C и т.д. Стат. отчетность – обязательна для всех.
Евдокимов: Регистрация прав собственности – не помеха гос. регистрации.
Проблема получения доверенности без прав собственности – Евдокимов обещал разобраться с проблемой.
Оперативное обслуживание. Надо изменить программу ТО. Евдокимов обещал издать разъяснение по внесению изменений в программу – после этого осмотр пилотом будет выведено из под ТО.

Перерыв
Евдокимов: Операторы АОН, без получения СЭ – на них НЕ распространяются требования ФАП-147 и по статистической отчетности.

Борисов А.В.
Статистика инцидентов и катастроф.
Дополнения – Евдокимов. Из ГосНИИГА – пирамида инцидентов и катастроф.
Добровольные сообщения.
Приостановка эксплуатантов после катастроф и инцидентов. Борисов подтвердил что приостанавливать СЭ можно только по результатам расследования.
Евдокимов – наш перечень инцидентов не совпадает с западной.

Александр Викторович Давыдов (RODEO)
Эксплуатирует R44. Много проблем.
Сложности с ТО. Ближайшая АТБ – 2500 км. Регламент только погрузкой в грузовик. Даже daily check – тоже не имеем права.
Проблема с заправкой. Единственный сертифицированный поставщик 100LL – адмикор. Но сертифицированных заправочных комплексов нет. ФЗА – молдаване давно не выпускают. Адмикор вроде собираются поставлять комплексы на 6 тонн. Но пока нет их.

Аксенов П.Л.
Инциденты с Робинсон.
* 20.04.2009
Казанское авиапредприятие. Вынужденная посадка на авторотации. Удар НВ о ХБ. Пролет вышки ретранслятора. Сигнализация о падении оборотов.
Предположительная причина – воздействие радиополя на регулятор оборотов.
Из зала:
- Аналогичный случай описан в NTSB – вынужденная при пролете рядом с вышкой.
- Вспомнили про то, что Росаэронавигация все еще продолжает пытаться навязать установку КВ радиостанции. Есть письмо от RHC, запрещающее установку КВ станции.
* 08.05.2008
Уфимские авиалинии. Обледенение карбюратора. Вынужденная. Опрокидывание на бок.

Выступление Малыгин В.Н.
- Разработаны программы по учету наработки. Выпускаем технические вестники. Можно подписаться – получать по email от Аэросоюз.
- Количество R44 в карте данных: 97 – R44-карбюраторных, 88 – R44-инжекторных. Мы не знаем местонахождение всех этих вертолетов. Много партизан.
- Оперативное обслуживание. Будем вносить в программу ТО.
- Отсутствие AD от МАК и ФАВТ. Евдокимов вспомнил, что за 7 лет от МАК поступило всего штук 5 AD. Малыгин не вспомнил ни одного SB либо AD не было получено. В сентябре единственная директива по коленвалам. Капустин сказал, что они обязательно требуют исполнения SB в утверждаемых программах ТО.
Евдокимов – поставить точки над i – SB не обязательный. Владелец или эксплуатант решает. А вот AD должны издаваться МАК-ом, и вводиться в действие ФАВТ-ом. Принимает на свой счет – недоработка.
- Предложение создать технический информационный центр. Рассылка SB, AD и т.д. Первые шаги – на сайте Аэросоюза есть бюллетени и т.п.
- Предложение организовывать аналогичные конференции. Например раз в пол-года.
- Создание тех центра для тяжелых форм, склада зап частей. Дорогостоящее мероприятие. Минимальное количество оборудования для обслуживания от $100 тыс. Предлагает разделить финансовую ношу между фирмами-дилерами и частными владельцами. В ближайшее время подойдет срок 2000-часового продления или оверхола. Делать негде. Ближайший в Финляндии. Призывает считать все инженерные службы соратниками, а не конкурентами.
Ошибки в картах данных МАК-а – пример аварийная радиостанция. Евдокимов рекомендовал обращаться к ним если ошибки найдены – чтобы они сами общались с МАК-ом и исправляли ошибки. У них есть очень много способов воздействовать на МАК.
Вложения
Капустин.JPG
Евдокимов.JPG
RODEO.JPG
Паша Аксенов
Паша Аксенов

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Техническая конференция в Аэросоюзе

#10 Сообщение Jan » 16 окт 2009, 11:05

Т.е. больше требовать КВ-станцию не будут и "пояснят" МАКу, что "комара" тоже надо убрать из карты? Выдадут указание в УГАНы перестать требовать "допуск на предполетный осмотр" у пилотов Р-44? При продлении СЛГ будут брать не $3К, а 8, ибо каждый раз доводить точку зрения Евдокимова на то, что SB - на усмотрение владельца - устанешь.. Я с техниками своими, родными, любимыми - и то боролся.. Они мне жесткие ремни на мягкие поменяли.. SB - ничего не попишешь.. А уж при продлении СЛГ это всплывет однозначно. Письмо бы у Евдокимова на тему того, что SB - на усмотрение владельцев..

В остальном - Аэросоюз на своей базе готов сделать АТБ, если владельцы и все другие дилеры скинутся ЕМУ на оборудование для тяжелых форм??? Ух ты.. Тогда понятно, зачем конференцию организовывали.... А все пытался понять - собрали людей, чтобы пояснить, что госрегистрация и регистрация прав собственности - две разные вещи? :)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Техническая конференция в Аэросоюзе

#11 Сообщение 502 » 16 окт 2009, 11:33

Jan писал(а):А все пытался понять - собрали людей, чтобы пояснить, что госрегистрация и регистрация прав собственности - две разные вещи? :)
Это было понятно и без конференции, однако в действующем 85-м приказе по гос.регистрации сказано, что нужно предоставить "документы или их заверенные копии, подтверждающие право собственности на гражданское воздушное судно;". Так что не так уж они и не связаны.
Одного того, что Евдокимов произнес при свидетелях, что гос регистрацию ФАВТ делает и без регистрации прав собственности, уже достаточно, чтоб оправдать такую встречу. В целом, вполне полезно.
Да и в письменном виде получить от него подтверждения сказанному тоже попробуют.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Техническая конференция в Аэросоюзе

#12 Сообщение su27 » 16 окт 2009, 11:35

20.04.2009
Казанское авиапредприятие. Вынужденная посадка на авторотации. Удар НВ о ХБ. Пролет вышки ретранслятора. Сигнализация о падении оборотов.
Предположительная причина – воздействие радиополя на регулятор оборотов.
В 2008 году.
Еще ошибка экипажа там фигурирует.
Евдокимов: Регистрация прав собственности – не помеха гос. регистрации.
Хочется больше конкретики.
Одного того, что Евдокимов произнес при свидетелях, что гос регистрацию ФАВТ делает и без регистрации прав собственности, уже достаточно, чтоб оправдать такую встречу. В целом, вполне полезно.
Да и в письменном виде получить от него подтверждения сказанному тоже попробуют.
Все, понял
АОПА-Россия пожизненно.

aviavoron
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 13:57

Re: Техническая конференция в Аэросоюзе

#13 Сообщение aviavoron » 01 дек 2009, 10:02

502 писал(а):ФЗА – молдаване давно не выпускают.
Хотел бы опровергнуть информацию о том, что в Молдавии уже давно не выпускают ФЗА. Да, перерыв в производстве был, но сейчас процесс производства налажен и завод готов обеспечить потребности рынка.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Техническая конференция в Аэросоюзе

#14 Сообщение Jan » 01 дек 2009, 10:19

aviavoron писал(а):
502 писал(а):ФЗА – молдаване давно не выпускают.
Хотел бы опровергнуть информацию о том, что в Молдавии уже давно не выпускают ФЗА. Да, перерыв в производстве был, но сейчас процесс производства налажен и завод готов обеспечить потребности рынка.
Речь шла не о том, "где взять ФЗА срочно" а о ряде проблем, среди которых в том числе и та, что для создания видимости легитимности заправочного комплекса необходимо по правилам иметь ФЗА.

Рекламу свою вы уже разместили, не надо более навязчивости.

Ответить

Вернуться в «Новости АОН»