
После получения PPL (H) - ***без ссылки на lt.ak

Приезжаю сегодня в Briel Helicopters в Van Nuyes. Навстречу выходит General Manager Ленц "Вы тут у нас на JetRanger?".. Я соглашаюсь. Breil Helicopters - не летная школа. У них один JetRanger и два новеньких Eurocopter'a - AStar (американское название Squirrel AS 350 B2) и TwinStar (двухдвигательный AS 355). Для меня Yoyo договорился насчет транзишена.
Ленц - "Вам вообще-то это зачем - для employment'a?". Я - "Да нет, любопытства ради. Вот видите ли - свеженький private pilot, хочется всего попробовать.."
Ленц - "Так на ... вам этот мастадонт?" Замечаю, JetRanger весь в пыли и паутине... "Да и жарко сегодня.. Давайте вот лучше попробуйте наш AStar. Тоже турбинный

Ну что сказать? Меня долго уговаривать не пришлось.. Я уже давно eyeing эту птичку. С тех пор как увидела воочию

Инструктаж давал Dan Benton. Мой DPE

Префлайт. Много сложнее. Учитывая что нужно периодически карабкаться на лесенку

Процедуру запуска опускаю. Отмечу только, что nice иметь так называемые VEMD (Vehicle Engine Monitoring Display) Вращение винта - по часовой. Следовательно, работа педалей в обратку. Это не было проблемой. В общем, схватывается сразу.
Cyclic можно подкрутить фрикционом под удобную амплитуду движения. Я, например, всего слегка ослабила - в противном случае чрезмерно болтается. А реакция машины не такая быстрая (я бы даже сказала у R-44) мгновенная по сравнению с этой). Все с оттяжкой реагирует, т.е. постоянно нужно "предвосхищать" движение. К этой инерции тоже быстро привыкаешь, где-то минуте на 15-ой.
Проблемой сперва показалось висение и посадка. Висишь с наклоном фюзеляжа вправо-вниз градусов на 15, т.е. достаточно ощутимо, и сперва некомфортно как-то.. Вследствие сильно cyclic (ручку) даешь вправо, реально сильно... у меня "длины ноги" еле хватало чтобы одновременно дотягиваться до педали. В результате пришлось двинуть задом сильно вправо на сиденье.
Кстати, на втором часу как-то приноровилась..
Посадка похожа на slope landing - сперва даешь правой лыже коснуться поверхности, затем балансируешь касание левой лыжи. Соответственно взлет.
Мощность машины - нереальная. Полет - smooth. Особенно порадовали steep turns (крутые повороты) - практически разворачиваешься на месте в секунды.
Мы сделали несколько авторотаций. По сравнению с R-44 - piece of cake (намного легче). Единственная проблема - при выравнивании после flare - нос сильно уводит влево поэтому нужно агрессивно дать правую педаль..
Из маневров Дэн настоял на отрабатывании симуляции "stack pedal" - для этого типа наиболее вероятная emergency procedure, помимо авторотации. Ну, в общем, если случилось, лучше землиться на полосу подлиннее и отрабатывать выравнивание комбинацией шаг-газ-скорость.
Да, на обратном пути попробовали отказ гидравлики. Вот это hell. Это не Робинсон. Рекомендуемая процедура - за 30 сек (есть небольшой аварийный запас гидравл жидкости) с момента отказа загасить скорость до 60 узлов, запросить аварийную посадку в ближайшем аэропорту и делать running landing.
Я влюблена. Мне понравилось. Я также поняла, что могу летать и ЭТО. Это приятное чувство. Касательно транзишена. Я в результате отлетала 3 часа. Дали мне сертификат, конечно... но .. Если это для работы - скорее всего необходимо пройти транзишн by Eurocopter Company и затем чек-райд. Если для себя - то ничего специального не нужно, кроме здравого смысла. Я, например, даже если буду иметь возможность (и не в состоянии emergency) вряд ли сразу полечу соло...
Но того стоило. Реально довольна.