Сидели тут с человеком, праздновали кажется Рождество, ну пили чуть-чуть - как без этого... и тут выяснилось, что именно он организовывал в свое время А.Чилингарову перелет на Северный Полюс и вообще занимается организацией забросок, перелетов и прочего на Северный полюс.
Дальнейший ход мысли приблизительно понятен..
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Вообще на R-44 на Северном Полюсе уже побывали. Аж в июне 2002 года. www.icechallenger.com . Причем не просто побывали на Северном полюсе, но и сумели добраться до Южного, правда с аварией и потерей вертолета.
Собственно речь не об этом.
Речь о том, что получить разрешение во всяких там контролирующих органах на подобный перелет можно - собутыльник даже помочь обещал. Сделать заброску топлива тоже реально, только дрейфующие льды будут небольшой помехой для поиска сброшенного топлива. Впрочем, это проблема техническая.
Кратко, рекомендации от "опытного организатора".
1. Время для перелета - апрель любого года. Погода в это время устойчива (относительно, т.к. это все же Арктика). Из плюсов - 24-часовой световой день. Температура от минус 30 до минус 15, что способствует устойчивому ледяному покрову на всем маршруте.
Варианты попасть на Северный Полюс на вертолете.
1. Хатанга. Давний, известный пункт для старта всех экспедиций на Северный полюс. Промежуточный аэродром - остров Средний, с работающим аэродромом полярной авиации. Расстояние по прямой - 900 км. Далее до ледовой станции БАРНЕО - www.barneo.ru , которую каждый год делает компания Д.Шапиро в 160 км. от полюса и таскает туда туристов - http://polar-expeditions.ru . Расстояние от острова Средний до базы БАРНЕО до 1000 км. Филиал компании оказывает помощь в осуществлении любой авантюры, связанной с Арктикой - http://www.norpolex.com/rmap.html . Безусловно, на сайте все это называется "проектами". Впрочем, один из клиентов (по слухам) оплатил на 2012 год путешествие по всем мередианам вокруг географического полюса на ... верблюдах. Так что на вертолете - запросто.
2. Шпицберген. Именно оттуда стартует экспедия, таскающая турье на Полярный полюс.
Шпицберген обладает особым статусом - там даже есть посольство РФ и целый русский город. Расстояние приблизительно то же самое, что и от острова Средний. Плюсы данного варианта - короче почти в два раза, чем через Хатангу. Машрут проторен. На маршруте возможна помощь и спровождение.
Прочие условия: любой килограмм груза на Северном полюсе стоит дополнительно к своей цене еще 12 долларов. Т.е. пара бочек с топливом обойдется чуть дороже, чем обычно.
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Использование лагеря БАРНЕО в качестве базового позволит и помощь получить на месте, и погоду переждать, и выспаться, и вертолет отогреть, если что вдруг. Рекомендуемые даты полетов - вплоть до 25-30 чисел апреля каждого года. После чего ледовая база сворачивает свою деятельность до следующего года.
Оба варианта на начальной стадии подразумевают перемещение вертолета авиатранспортом в точку старта. До Шпицбергена, опять же, лететь явно ближе. Причем можно даже своим ходом, если что - вылетая из Мурманска, дозаправляясь через 400 км. на острове Медвежий (статус острова - русско-норвежский) и далее, еще через 400 км своим ходом до Шпицбергена. Своим ходом до Хатанги - отдельная задача, решаемая с явным трудом и приличными усилиями. И уж никак не ранней весной.
Основная проблема - сильные ветра на маршруте. Не в плане управляемости, а в плане истинной скорости. Не редкость 20-30 м/c, что составит в худшем случае 100 км/ч в качестве "составляющей". И ладно, если в бок или в спину. Погоду и ледовую обстановку можно поискать тут - http://meteoinfo.ru/arctic_ice .
Признаться, почти аналогичная экспедиция, только в расширенном варианте и без посещения какого-либо полюса, в виде - "кругосветка на R-44" - планировалась клубом "Авиамаркет", для чего были сделаны допбаки, вмещающие в себя 200 литров топлива и еще оставляющие место для разной поклажи и прочего хлама. Предложено использовать при случае.
Для сравнения - полет в рамках проекта Pole-to-Pole, сделанный англичанами в 2002 году, подразумевал самостоятельное преодоление 1056 км из Канады до полюса и обратно, ровно столько же. Полет занял 2 суток, с ночевкой на обратной дороге. Так что "зачетным" путь будет как из Шпицбергена, так и от острова Средний, не говоря уже о Хатанге.
В качестве "простого" варианта, с ходу предложенного консультантами Д.Шапиро:
- А давайте мы ваш вертолет до БАРНЕО забросим при помощи Ан-72, а оставшиеся 160 километров туда и обратно вы можете уже самостоятельно пролететь...
Тоже вариант, конечно же
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Данные заметки - исключительно мысли вслух на заданную тему, навеянные рождественским застольем с действительными участниками подобного. Ну и в конце концов, список из "100 дел, которые надо сделать, прежде чем я не умер" еще никто не отменял..
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Никто не знает, на полеты в условиях Арктики какой-нибудь АУЦ допуск может поставить? Хотя при старте со Шпицбергена это не так уж и критично
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Надеюсь, помимо L13, согласившегося принять участие в авантюре пусть даже в сокращенном варианте - БАРНЕО - СП - БАРНЕО, остальные отнесутся к данному "проекту" с должным снисхождением.
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)