Флайт-план для полета на пляж на вертолете.

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Флайт-план для полета на пляж на вертолете.

#1 Сообщение Jan » 05 дек 2007, 16:21

Расскажите, пожалуйста, каким образом можно в той же Испании осуществить такой вот маршрут - взлет из Хереса, в план вбита Кородоба (например). При этом хочется долететь до безлюдного пляжа, искупаться, высохнуть и полететь себе в Кордобу на кросс-кантри. Т.е. вышел я из ECHO, переключился на Cevilla-approach, указал, что лечу до прибрежного VOR, что далее?

Чем определяется посадка на пляже? Есть ли какие-нибудь требования? Или в плане промежуточные посадки на незарегистрированных аэродромах указывать нет необходимости? Или приземляться на пляже на предмет купания запрещено? А поля, другие посадочные площадки? Как с этим дело обстоит в практическом применении?

Т.е. совсем по-русски - могу ли я банально "отлить" по дороге в любом приглянувшемся мне месте, если это не ATZ или запретка?
Последний раз редактировалось Jan 31 авг 2008, 15:42, всего редактировалось 1 раз.

Eugene PPL(H)
SAONовец со стажем
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#2 Сообщение Eugene PPL(H) » 05 дек 2007, 19:11

Jan писал(а):Т.е. совсем по-русски - могу ли я банально "отлить" по дороге в любом приглянувшемся мне месте, если это не ATZ или запретка?
Теоретически – можешь «отлить» в любом месте за исключением зон. Практически – нет. Все частное, почитаешь Air Low, поймешь минимальную дистанцию для ЛА от любого проперти и объекта жизнедеятельности человека, том числе пляжа. Пляжи пригодные для посадки вертолета все обитаемые. Берег от Кадиза до Гибралтара крутой и скалистый, но площадку найти можно.

Технически – надо быть опытным пилотом, посадка на песок, (в пыль, в снег) – дело тонкое. Заход тоже непрост – из за горки или дюны. Полоска пляжа не очень широкая. Если вдоль пляжа заходить – с сильным боковым ветром получится, если против ветра – почти авторотация, переваливаешь дюну без скорости. Ветер есть всегда, от 15-ти узлов. Океан.

:x :x

Есть и формальная проблема. В флайт плане есть графа - endurance. Для вертолета, с учетом резерва - 3 часа. Запросил такси в Хересе, время пошло. Пока оттаксовал, пока на холде у ранвея подержали – полчаса, как минимум. Пока долетел, пока площадку выбрал, сел, выключился – 1 час, минимум. Обратно – столько же, с учетом вероятных холдов, 360 и гоуараундов. Сколько на купание времени осталось? Верно, минут 5 -7. Через 3 часа твой скок на радаре пульсирует, конроллер нервничать начинает, ему происшествия не нужны, он сразу емердженси статус обявит. Если на пляже транспордер выключить – сразу искать начнут, за твой счет ессесно. Если вбивать посадку на пляже в план, гимор начнется, потребуют разрешения владельца пляжа или территории планируемой посадки.

Севилья-трафик тебя по радио задолбает, а так же. По скоку видно твое местоположение и высота, так, что если посадка в плане не забита – траблы могут быстро наступить. Ну, там еще Нац Гвардия 8) 8) 8) может подключиться, вдруг ты нелегалов на пляже собираешь? :? Нелегалы африкансские для Испании вопрос очень актуальный. 8)

Самый лучший вариант – отлетал, сел в машину с красивой девчонкой и поехал на пляж держа ее за коленку, купаться. Если с воздуха укромную дюну приметишь, рулишь туда… Ну, дальше сам разберешься, не мальчик. Только в прокате машину с автоматом бери, за коленку держаться удобнее! :D :D :D

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#3 Сообщение Jan » 05 дек 2007, 22:43

Так. Ставим задачу иначе. Вылетаем в зону на 3 часа, возврат - тот же Херес. В этом случае где-нить в поле можно приземляться? Существует процедура для вертолета - именно посадки? Т.е. когда сквок показывает минимальную высоту и не меняет месторасположение? Мне кажется, что сквок не показывает точную величину, а ниже 300 метров вообще ничего не показывает.. Что в этом случае надо говорить диспетчеру? Что писать в плане? Меня тут убеждали, что сквок вообще можно отключить при вылете из ATZ.

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#4 Сообщение Gary » 05 дек 2007, 23:44

Jan> Первым делом, первым делом, вертолеты!!!
Eugene PPL(H)> Ну а девочки? (в кабриолете-автомате придерживая ее за коленку)
Jan> А девочки потом.......:D

Jan, извини за оффтоп, но не смог удержаться. Уж слишком ты серьезно настроился....

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 05 дек 2007, 23:50

О бабах в другом месте. Можно подумать, что тут никому не дают.. А вот тонкости общения с ATZ - это совершенно иное дело.. :)

Eugene PPL(H)
SAONовец со стажем
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#6 Сообщение Eugene PPL(H) » 06 дек 2007, 01:28

Jan писал(а):Так. Ставим задачу иначе. Вылетаем в зону на 3 часа, возврат - тот же Херес. В этом случае где-нить в поле можно приземляться? Существует процедура для вертолета - именно посадки? Т.е. когда сквок показывает минимальную высоту и не меняет месторасположение? Мне кажется, что сквок не показывает точную величину, а ниже 300 метров вообще ничего не показывает.. Что в этом случае надо говорить диспетчеру? Что писать в плане? Меня тут убеждали, что сквок вообще можно отключить при вылете из ATZ.
- В поле можно приземлиться с разрешения владельца. Вся земля, поля и т.д. принадлежат кому-нибудь. Правила запрещают приближаться менее, чем на 500 футов. Если ситуация distress (Mayday) или urgency (Pan-Pan) – садимся там, где можем.

Смотри Aviation Law Rule 5 "The 500 ft Rule"

- На радаре контроллера сквок индикатор показывает местоположение, курс и высоту от 0 футов.

- В плане писать: Local Area East (West)

- Вся Европа это класс A, C, D, E пространство. ATS Airspace Classification подразумевает контроллер клеранс (постоянный радиообмен) при нахождении ЛА в данных пространствах.

Транспондер выключать запрещено. При исчезновении сквока (перевод из режима alt в режим standby) с экрана тебя запрашивают по радио.

Суть радиообмена в том, что ты не можешь самопроизвольно переключаться с частоты на частоту или просто исчезнуть, выключиться. Запрашиваешь граунд на 121.6, на рулежке тебя перекидывают на TWR. Вылетел из Хереса на 118.5, на Виски (WEST) доложился, тебя отправляют на Сивиль APP 128.5 Поздоровался, обозначился. Сообщил высоту, курс, намерение. Решил на кругах покрутиться в Трапогине (маленький аеродромчик), запрашиваешь Сивиль переход на 123.5 трафик Трапогина. Разрешили – переключился. Закончил – попрощался с Трапогиной, вернулся на Сивиль. Снова «бунос-диас», обозначился. Сообщил высоту, курс, намерение Возвращаешься в Херес – запрашиваешь Сивиль переход на частоту Хереса 118.5. На подходе к Виски запрашиваешь джойнт то ленд у Хереса и т.д. И т.п.

Исчезнуть не получится.
Вложения
Aviation Law Rule 5
Aviation Law Rule 5
img1321w.jpg (37.54 КБ) 8209 просмотров

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#7 Сообщение Jan » 06 дек 2007, 11:20

Евгений, это правила для Англии, где с гораздо большим уважением относятся к частной собственности, нежели в Испании :). Я не имею ввиду, что в Испании они не работают, но меня интересует ПРАКТИЧЕСКОЕ применение правил. Теорию, зоны и суть радиообмена я уже оставил далеко позади. Кстати, по тем же правилам, по AIP Spain (копия внизу) в Е НЕ ТРЕБУЕТСЯ радиообмен и clearance. Сквок тоже, кстати.

Посему еще раз. Отбрасываем теоретическую возможность поссориться с владельцем недвижимости. Забываем про правило 500 футов (сколько раз, отрабатывая аварийную посадку, мы с инсом летали на 100 футах, в том числе и прямо над Хересом, а уж пикирование на поливалки и сельские домики, не говоря уже о пролете над побережьем на 300 футах..). Я думаю, что процедура посадки (предположим, что у вас там есть ничейное поле или собственная недвижимость, пусть) аналогична процедуре на неконтролируемых аэродромах.

Т.е. вылет в зону, посадка в нужном месте, Севилье-подход говорится нечто вроде "Посадка. Подбор площадки с воздуха". Посадка. Пауза. Отлив. Взлет. Здороваемся с Севильей, говорим "Взлет с площадки. Курс. Борт №." Севилья выдает сквок, глядя в твой план.

Вот мне и интересно, что нужно писать в плане, чтобы обозначить посадку на площадке подбором с воздуха, чтобы все было по правилам.
Вложения
class_e_spain_136.jpg
class_e_spain_136.jpg (89 КБ) 8199 просмотров

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#8 Сообщение 502 » 06 дек 2007, 12:54

К слову, правило про 500 футов - в Штатах тоже самое.
Jan писал(а):Вот мне и интересно, что нужно писать в плане, чтобы обозначить посадку на площадке подбором с воздуха, чтобы все было по правилам.
В Испанском AIP написано, что план полета при VFR полете требуется только в B,C,D,ATZ и при перелетах через границу.

p.s. Не рассказывайте мне что теория с практикой может отличаться. Я просто сказал про то, что написано в AIP. :)
Вложения
Требования плана полета
Требования плана полета
Spain-AIP-FP-VFR.JPG (59.77 КБ) 8195 просмотров

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#9 Сообщение Jan » 06 дек 2007, 13:17

502 писал(а):К слову, правило про 500 футов - в Штатах тоже самое.
Т.е. получается, что на вертолете в Европе и США я не имею права приземляться где-угодно с учетом неких реалий? Я должен соблюдать правило 500 футов.. (при чем тут это правило - не пойму только.. я не летать собираюсь вблизи объектов, а ПРИЗЕМЛЯТЬСЯ.. ). Я имею право приземляться только там, где земля моя или получено разрешение от собственника? Или есть зарегистрированная площадка(аэродром)?

Еще раз - без вниканиния в псевдоюридическое тонкости AIP:
Задача: Хочу полетать, поссать, приземлившись в поле, покурить, выпить водички, опять поссать и потом взлететь опять. Зона Е.

Условия по умолчанию - мне класть с прибором на собственника земли, пляжа и расстояние до ближайшего объекта в 500 футов. В принципе, это "правило" замечательно согласуется с моим личным правилом - "не ссать, если до ближайшего объекта или человека менее 500 футов (т.е. 200 метров)". Кроме того я специализируюсь на посадках в песок, снег и прочее говно - имею сертификат Bush Helicopter Pilot, владею всей Испанией в окрестностях дальности полета вертолета.. короче, на разрешение мне плевать. А то мы сейчас еще и земельный кодекс вытащим на поверхность и право использования проселочных дорог третьими лицами..

Каков порядок и процедура подачи флайт-плана для полета с приземлением на площадку с подбора?
Или я должен прикладывать разрешение собственника на посадку? :)

Или это сделать нельзя совсем?
Или просто никто не в курсе, потому как пролететь кросс-кантри - это одно, сдать экзамен - это другое, а применить на практике - это третье?

Или никто на вертолетах не летал? Или никто себе такой задачи не ставил?

Пока что получается, что разницы между самолетом и вертолетом вообще нет. :). Есть точка А, точка Б. Вот и летай между..

Но что-то я сильно сомневаюсь.. И дело тут не в требовании сквоков, переговоров с ATZ и прочим... :)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#10 Сообщение 502 » 06 дек 2007, 15:04

Jan писал(а):
502 писал(а):К слову, правило про 500 футов - в Штатах тоже самое.
Т.е. получается, что на вертолете в Европе и США я не имею права приземляться где-угодно с учетом неких реалий? Я должен соблюдать правило 500 футов.. (при чем тут это правило - не пойму только.. я не летать собираюсь вблизи объектов, а ПРИЗЕМЛЯТЬСЯ.. ). Я имею право приземляться только там, где земля моя или получено разрешение от собственника? Или есть зарегистрированная площадка(аэродром)?
В США - можешь. В тайге или в горах - ничему не противоречит. 500 футов от ближайшей проперти или человека. Садись ради бога.
В Европе - пусть кто-то более знающий подскажет.
Jan писал(а): Еще раз - без вниканиния в псевдоюридическое тонкости AIP:
Задача: Хочу полетать, поссать, приземлившись в поле, покурить, выпить водички, опять поссать и потом взлететь опять. Зона Е.
...
Я понимаю, что ты спрашиваешь. Я не знаю ответа для Испании. Действительно нужен кто-то, кто там это делал.
Но юридическая сторона все равно полезна - т.к. одно дело нарушать прописанные правила, другое дело нарушать "общепринятую практику". В России второе - намного страшнее. :)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#11 Сообщение 502 » 09 дек 2007, 03:26

Спросил на pprune. Есть шанс, что кто-либо ответит. Хотя - вряд-ли.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#12 Сообщение Jan » 09 дек 2007, 13:40

Удивительно. Сеть переполнена правилами, людьми, которые их знают наизусть, летают и так далее...

При этом никто не может ответить на реально возникший вопрос.. Не только у нас, но и на англоязычном форуме.. У меня начинает закрадываться подозрение, что на 10000 людей, обсуждающих AIPы разных стран, реально и постоянно летают от силы человек 20.. Удивительное дело.. :)

Кстати, почему так? Неужели ни у кого не возникает желания летать подобным образом? Ты прав, что никто не ответит... Уже три отсылки на AIP и общие фразы про неконтролируемое пространство..

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#13 Сообщение Jan » 09 дек 2007, 23:44

Great country to fly in. Here's what you need:

In theory you do not need a flightplan. In practice you do, as any flight from/to/through CAS requires one. There is not a lot of uncontrolled airspace around in Spain. Hence, you also need a radio and transponder.

Don't worry about CAS transits, just call up the controller before entering. On most long-distance flights you will be handed over from one controller to the next anyway.

You do NOT need slots at Spanish airports. This was only for Valencia during the Americas Cup. You DO however, need to check the NOTAMs as some airports (e.g. Malaga, Ibiza) limit and/or prohibit VFR traffic at certain times of the year and/or certain days of the week. Check and make sure you check older ones also, some of this info can be buried in a months-old NOTAM. Some airports (e.g. Badajoz) are mil/civ and have special procedures in place.

Radio is generally done in English, although a basic command of Spanish phraseology definitely helps, if only for situational awareness. Definitely worth brushing up on if you intend to fly into smaller fields. I think I've got a PDF with the most important phrases somewhere, PM me if you want it.

Landing fees are dirt cheap and are the same at all AENA airports, i.e. all the bigger ones. Fuel is generally not a problem, neither is (in my experience) parking. Exception here again being Valencia, where they force you to park miles from the fuel station and terminal. You then need to get ground handling and pay them EUR 60.- to get you back to the flight plan office.....

Charts: forget the Spanish ones, they are useless, get the Jeppesen.

International flights: Arriving from/departing to a Schengen country you can use any airfield. Not so going to Morocco (or Gibraltar, if you want to 'enjoy' UK-style landing fees). In this case you will need to use a customs field. Morocco usually likes a VFR flight plan filed with 24 hour notice, although I don't think this is a legal requirement. If you intend to fly to Portugal, you will need to cross the border at certain points (most, if not all are intersections) , this is a Portuguese requirement.



Обсуждение пошло в другую степь.. Но порадовало (в аспекте нашей старой беседы) начало данного поста :).

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#14 Сообщение 502 » 10 дек 2007, 02:52

Jan писал(а):Great country to fly in. Here's what you need:

In theory you do not need a flightplan. In practice you do, as any flight from/to/through CAS requires one. There is not a lot of uncontrolled airspace around in Spain. Hence, you also need a radio and transponder.


Обсуждение пошло в другую степь.. Но порадовало (в аспекте нашей старой беседы) начало данного поста :).
Ну да. Инквизиция в Испании все еще жива. Радиоконтакт в классе Е не нужен, но зато нужен флайт-план, а в этом случае нужен радиоконтакт. :)

Ilja

#15 Сообщение Ilja » 10 дек 2007, 04:24

502 писал(а):В Европе - пусть кто-то более знающий подскажет.
Я не знаю, как в Испании, а в Германии посадки вне установленных мест запрещены. Любая таковая рассматривается как вынужденная и взлёт разрешается только с разрешения органов.

Минимальная высота (600 футов для самолётов) не должна нарушаться, кроме как для взлёта и посадки. Хотя конечно нарушают.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»