Москва - Соловки и обратно (уже не проект).
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Москва - Соловки и обратно (уже не проект).
"...В Соловках есть воздушная станция и ее начальник, вольнонаемный летчик, огромного роста веселый здоровяк. Он отзывается о своем единственном самолете с презрением, называет его "разбитой телегой" и решается летать на нем только в пьяном виде. Он тоже за зиму делает всего два-три рейса и возит тоже только служебную почту. Впрочем, однажды, изменив своему обыкновению, он взял двух пассажиров: вольнонаемного чекиста и жену одного соловецкого начальника. Летел он, как всегда, пьяным, потерпел аварию и сел на торосы, за пять километров от берега, поломав самолет, себе два ребра, женщине обе ноги и руку чекисту. Был туман, с берега не видели аварии и не могли помочь. Невзирая на поломанные ребра, летчик взвалил женщину на спину и двенадцать часов карабкался со своей ношей по торосам, пока не добрался до берега..." (Андреев Геннадий (Хомяков Г.А.). Соловецкие острова. 1927-1929. С.20.)
Это в качестве эпиграфа..
Давно лелеемая идея - слетать на Соловки, переночевать, побродить по окрестностям и улететь обратно пыталась реализовать себя неоднкратно. Прорабатывался вариант для самолета, но не судьба, посему решено попасть туда вертолетом.
В 2007 году НП "Союз Авиаторов Крылья" перелетел Москва-Петрозаводск-Соловки-Петрозаводск-Москва" на Cessna 182. Ну дилеры они этих Сессн. http://www.resavia.ru/foto/?page=48. Там же написано, что "... жаль, больше этот полет повторить не удастся...".
Тонкости: хотя аэропорт сертифицирован для ВС 4 класса и вертолетов всех типов, каждый борт каждого типа надо согласовывать во 2-м Архангельском ОАО (Васьково) и Архангельском УГАН. Аэродром Соловки относится к их зоне.
Телефон ПДСП Васьково - (8182)45-0928. При звонке туда проясняется процедура:
1. Позвонить начальнику Архангельского УГАН - Соловьеву Николаю Алексеевичу - (8182)215782. Он же факс. Приемная - 200533. Заместитель - Цыб Анатолий Алексеевич - 215309.
Отдел летных стандартов - 215514.
С Соловьевым Н.А. согласовывается одноразовый полет данного типа ВС, если он не указан явно в Свидетельсве о гос. регистрации. В свидетельстве записан (по памяти) L-410, АН-24, Як-40 и еще что-то. Согласование проводится письменно - он подскажет процедуру.
2. Писоменное согласование утверждается в Москве
3. Звонок в ПДСП Васьково и заявление даты полета . В самом Васьково сказали, что процедура несложная и препятствий чинить не будут.
4. Вылет по заявке после прохождения п.1-3.
Телефон а/п на Соловках (погоду там уточнить) - (81835)90-351
Официальная информация:
СОЛОВКИ SOLOVKI
Коды аэропорта:
ИКАО УЛАС* ULAS
ИАТА
Внутренний СОИ
Местонахождение:
Россия, Архангельская обл., Соловки
РЦ УВД (FIR): УЛАА
Управление: Северо-Западное МТУ ФСВТ России
KTA: N6502 Е03542
Местное время (UTC): +3/+4
Время работы (UTC):
Принимаемые возд.суда:
ВС 4 класса, вертолеты всех типов
Эксплуатант аэродрома: ГУП "Второй Архангельский ОАО". Находится в Архангельске.
Руководитель: Давыдов Юрий Егорович
тел. кассы на Соловках: +7(818-3590)311
Телефон: (8182)45-01-65,45-80-90
Факс: (8182)45-01-65, 45-17-94
АФТН: УЛАХКОЬЬ
Телекс: 210242 ТРАП
Длина полосы - 1050 метров.
Покрытие полосы - металлическое, в 2000 году проведена реконструкция, длина полосы увеличена до 1500 метров, покрытие заменили на бетонные плиты.
Топлива на аэродроме нет вообще. Никакого.
Намеченный маршрут - Москва - Любань - Петрозаводск - Соловки и обратно.
В Петрозаводске надо организовывать "заправочную станцию". Машина с водителем и договоренности по "пропуску" на аэродром. Или не связываться и просто где-нить в тихом месте по дороге?
Кто-нибудь в курсе:
1. Телефоны Петрозавдского МДП?
2. Контактные лица?
3. Может, есть знакомые в Петрозаводске, у кого можно приютить пару бочек 100LL?
Советы, соболезнования, рекомендации?
По плану - день туда (6-7 летных часов), ночь и день там, день обратно. По погоде, естественно. Вылет планируется на следующей неделе.
Это в качестве эпиграфа..
Давно лелеемая идея - слетать на Соловки, переночевать, побродить по окрестностям и улететь обратно пыталась реализовать себя неоднкратно. Прорабатывался вариант для самолета, но не судьба, посему решено попасть туда вертолетом.
В 2007 году НП "Союз Авиаторов Крылья" перелетел Москва-Петрозаводск-Соловки-Петрозаводск-Москва" на Cessna 182. Ну дилеры они этих Сессн. http://www.resavia.ru/foto/?page=48. Там же написано, что "... жаль, больше этот полет повторить не удастся...".
Тонкости: хотя аэропорт сертифицирован для ВС 4 класса и вертолетов всех типов, каждый борт каждого типа надо согласовывать во 2-м Архангельском ОАО (Васьково) и Архангельском УГАН. Аэродром Соловки относится к их зоне.
Телефон ПДСП Васьково - (8182)45-0928. При звонке туда проясняется процедура:
1. Позвонить начальнику Архангельского УГАН - Соловьеву Николаю Алексеевичу - (8182)215782. Он же факс. Приемная - 200533. Заместитель - Цыб Анатолий Алексеевич - 215309.
Отдел летных стандартов - 215514.
С Соловьевым Н.А. согласовывается одноразовый полет данного типа ВС, если он не указан явно в Свидетельсве о гос. регистрации. В свидетельстве записан (по памяти) L-410, АН-24, Як-40 и еще что-то. Согласование проводится письменно - он подскажет процедуру.
2. Писоменное согласование утверждается в Москве
3. Звонок в ПДСП Васьково и заявление даты полета . В самом Васьково сказали, что процедура несложная и препятствий чинить не будут.
4. Вылет по заявке после прохождения п.1-3.
Телефон а/п на Соловках (погоду там уточнить) - (81835)90-351
Официальная информация:
СОЛОВКИ SOLOVKI
Коды аэропорта:
ИКАО УЛАС* ULAS
ИАТА
Внутренний СОИ
Местонахождение:
Россия, Архангельская обл., Соловки
РЦ УВД (FIR): УЛАА
Управление: Северо-Западное МТУ ФСВТ России
KTA: N6502 Е03542
Местное время (UTC): +3/+4
Время работы (UTC):
Принимаемые возд.суда:
ВС 4 класса, вертолеты всех типов
Эксплуатант аэродрома: ГУП "Второй Архангельский ОАО". Находится в Архангельске.
Руководитель: Давыдов Юрий Егорович
тел. кассы на Соловках: +7(818-3590)311
Телефон: (8182)45-01-65,45-80-90
Факс: (8182)45-01-65, 45-17-94
АФТН: УЛАХКОЬЬ
Телекс: 210242 ТРАП
Длина полосы - 1050 метров.
Покрытие полосы - металлическое, в 2000 году проведена реконструкция, длина полосы увеличена до 1500 метров, покрытие заменили на бетонные плиты.
Топлива на аэродроме нет вообще. Никакого.
Намеченный маршрут - Москва - Любань - Петрозаводск - Соловки и обратно.
В Петрозаводске надо организовывать "заправочную станцию". Машина с водителем и договоренности по "пропуску" на аэродром. Или не связываться и просто где-нить в тихом месте по дороге?
Кто-нибудь в курсе:
1. Телефоны Петрозавдского МДП?
2. Контактные лица?
3. Может, есть знакомые в Петрозаводске, у кого можно приютить пару бочек 100LL?
Советы, соболезнования, рекомендации?
По плану - день туда (6-7 летных часов), ночь и день там, день обратно. По погоде, естественно. Вылет планируется на следующей неделе.
- Вложения
-
- Соловецкий аэропорт. 2007 год.
- Solovki.jpg (30.08 КБ) 8254 просмотра
Последний раз редактировалось Jan 14 авг 2008, 14:05, всего редактировалось 1 раз.
Время на согласование полета - 2 дня. Но пока что все в отпусках, в понедельник будем разбираться. Первый вопрос - " А как вы на вертолете собираетесь над водой лететь?" Ответ - " А у нас вертолет с поплавками (имелся ввиду Clipper)!". "-А-ааа.. ну-ну, звоните начальству в понедельник, остальные сейчас в отпусках".
По дороге - аэропорт Бесовец, Петрозаводск. ГА. Статус международного аэропорта
ГАП "Аэропорт Бесовец"
Руководитель: Лебедев Михаил Прокопьевич
Телефон: (8142) 76-45-66
Факс: (8142) 76-45-66
АФТН: УЛПБКОЬЬ
Справочные службы: +7 (814) 278-64-76
ICAO: ULPB
ГАП "Аэропорт Бесовец"
Руководитель: Лебедев Михаил Прокопьевич
Телефон: (8142) 76-45-66
Факс: (8142) 76-45-66
АФТН: УЛПБКОЬЬ
Справочные службы: +7 (814) 278-64-76
ICAO: ULPB
Последний раз редактировалось Jan 06 авг 2008, 08:38, всего редактировалось 1 раз.
Диалог с начальником Архангельского УГАН:
- Нам бы на Соловки разрешение на полет?
- Тип какой?
- Вертолет R-44.
- Аэродром сертифицирован под все вертолеты. Подавайте заявку, без проблем. Если нужно именно добро от меня - дайте телеграмму по АФТН, я за 10 минут все сделаю.
Телефоны АДП а/п Пески (8142)74-75-55, технический отел - 75-66 (последние цифры - заправку с ними), 707390 - ГО РК Северозападная база Авиационной охраны лесов - Нюппиев Геннадий Станиславович - именно у него надо получить разрешение на дозаправку на аэродроме), Бесовец - АДП (8142)71-14-42. На всякий случай. С кем лучше общаться - пока не решил.В случае с Бесовцом звонить - 786480 - Сунцов Александр Филлипович (тех.директор Бесовца). Аэродром обладает статусом международного (на всякий случай - если кому вдруг к финнам захочется или еще куда там).
По результатам бесед - "Пески" - заправить, принять, выпустить - могут. Но хотят согласования с главным (Нюппиевым), который очень вежливо через секретаря пока занят. С Бесовцом проблем нет - "поставим, перекачаем, нальем, выпустим, прилетайте - только факсом бумажку пришлите - что, как и куда".
В Песках топлива нет вообще. В Бесовце ТС-1 в наличии без проблем, 100LL нет, естественно. Очень все доброжелательны и вполне адекватны, с удовольствием делятся мобильными телефонами, на тип вертолета реагируют любопытно - "Ух ты, хороший вертолет! Прилетайте!".
- Нам бы на Соловки разрешение на полет?
- Тип какой?
- Вертолет R-44.
- Аэродром сертифицирован под все вертолеты. Подавайте заявку, без проблем. Если нужно именно добро от меня - дайте телеграмму по АФТН, я за 10 минут все сделаю.
Телефоны АДП а/п Пески (8142)74-75-55, технический отел - 75-66 (последние цифры - заправку с ними), 707390 - ГО РК Северозападная база Авиационной охраны лесов - Нюппиев Геннадий Станиславович - именно у него надо получить разрешение на дозаправку на аэродроме), Бесовец - АДП (8142)71-14-42. На всякий случай. С кем лучше общаться - пока не решил.В случае с Бесовцом звонить - 786480 - Сунцов Александр Филлипович (тех.директор Бесовца). Аэродром обладает статусом международного (на всякий случай - если кому вдруг к финнам захочется или еще куда там).
По результатам бесед - "Пески" - заправить, принять, выпустить - могут. Но хотят согласования с главным (Нюппиевым), который очень вежливо через секретаря пока занят. С Бесовцом проблем нет - "поставим, перекачаем, нальем, выпустим, прилетайте - только факсом бумажку пришлите - что, как и куда".
В Песках топлива нет вообще. В Бесовце ТС-1 в наличии без проблем, 100LL нет, естественно. Очень все доброжелательны и вполне адекватны, с удовольствием делятся мобильными телефонами, на тип вертолета реагируют любопытно - "Ух ты, хороший вертолет! Прилетайте!".
Последний раз редактировалось Jan 29 июл 2008, 11:28, всего редактировалось 2 раза.
Дополнительная информация "с места":
Привет из Карелии!
ВПП Международного АП "Бесовец" находится в режиме совместного пользования с военными, поэтому ограничений никаких нет. Мой приятель там директором. Олег Стребков - вертолётчик, афганец, приятный отзывчивый человек.
Его телефон 89114006035. О Вашем предстоящем звонке предупрежден, обещал всяческое содействие и помощь.
Детали он же и разъяснит. Оплата услуг АП будет минимальная.
110LL отсутствует.
Пески. Производственный отдел АП "Пески" - 8 8142 74 75 66,
Карвонен Виктор Илмарович. АП принимает по рабочим дням, 110LL
имеется, но не заправляют. Других ограничений тоже нет.
Так что связывайтесь, общайтесь. Если прилетите, сообщите,
подскочу посмотреть на технику
Еще дополнительно информация от СЗУГАН:
Установлены контакты с АДП (в том числе и личные), со складом ГСМ (хранение 100LL). Вылет планируется на пятницу-субботу и сильно зависит от погоды и работы аэропортов в выходные. По КВ-связи информация будет из первых рук чуть позже.Уважаемый Ян!
На сегодняшний день схемы захода на посадку по ПВП для аэропорта Бесовец нигде не опубликованы, что касается ППП, то эта информация опубликована как в Сборнике 11 ЦАИ ГА, так и в Сборнике МВЛ нашего издания.
С уважением, Вазген Маргарян
Вопрос про схемы захода по ПВП поставил в тупик теперь уже диспетчера. Обещал зайти, порыться, прислать, если найдет. Про КВ-связь - ничего дополнительно не надо, можно просто по телефону вход в зону и выход, вплоть до посадки. Окончательно сказано, что заход по визуалке без схем под управлением диспетчера прямо с МВЛ. И не морочьте людям голову.