Алтай?

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Алтай?

#1 Сообщение Jan » 04 июл 2008, 16:52

Товарищ озадачил - бывший житель деревеньки на Алтае, смывшийся далеко в 70-е годы.. Увидел на фотографии около поселка Чемал пару вертолетов (явно частных, потому как расцветка и размер), проковырял всю голову на тему того, что "Хочу домой... можно ли взять где-нибудь вертолет в аренду с пилотом?". Поиски ни к чему не привели - только лишь упоминание о Алтайской авиабазе, не более. http://airbase.forest.ru/ - но там только лишь Ми-2, мельче уже ничего нет. А ему хочется свободы, полетать, собственно, по знакомым, автономно, самому.. На Ми-2 тоже, конечно, можно, но там и возможности и цена несколько иные.. Сколько не уговаривал его на тему того, что возможности такой нет, он только пальцем в фотографию тычет, где в его родной деревне 2 "вертушки" стоят.. Может в курсе кто, что там с арендой вертолета на Алтае? Летает кто-нибудь, кроме официалов? АОН какой-нибудь есть? Деревенька называется Чемал, нечто вроде местного "заповедника" - сосны, песок, река, горы.. про воздух молчу.

Нашел некое упоминание:
Аэротакси: самолетом или вертолетом по Алтаю

С 1 сентября туристы смогут на небольшом самолете или вертолете долететь до любой точки Алтайского края. Инициатором проекта "Аэротакси" выступили ФПГ "Сибма" и ОАО "Алтайкрайгазсервис" при поддержке и содействии администрации Алтайского края и города Барнаула. Как сообщает ИА "REGNUM", специально для этого проекта администрация города Барнаула выделила посадочную площадку в районе пляжа "Водный мир". Малая авиация широко распространена в мире, но в России подобный проект существовал только в Москве. Цена за час полета по Алтаю - 420 у.е. - существенно ниже московских тарифов.
Но конкретики найти не могу. Только неявное упоминание, что услуга появится в 2009 году.
Вложения
Чемал.jpg
Чемал.jpg (21.77 КБ) 7887 просмотров

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#2 Сообщение Jan » 04 июл 2008, 18:17

"Сибма" уходит в небо

Барнаульская ФПГ "Сибма" решила освоить новый для себя вид бизнеса - пассажирские авиаперевозки. Для организации собственной службы аэротакси компания планирует сформировать солидный парк малой авиации. Как считают в "Сибме", эта услуга будет востребована прежде всего среди бизнесменов, отправляющихся по делам или на отдых в районы Алтайского края, а также в Республику Алтай. Но, по мнению специалистов, "Сибма" не сможет обеспечить эффективную экс-плуатацию авиатехники только за счет барнаульского бизнес-сообщества.

Финансово-промышленная группа "Сибма" создана в 1991 году, ее возглавляет барнаульский бизнесмен Анатолий Банных. Группа "Сибма" объединяет более 40 предприятий из различных сфер бизнеса. Предприятия, входящие в структуру ФПГ, находятся в Барнауле, Бийске, Новосибирске.

Как сообщили "КС" в ФПГ "Сибма", проект "Аэротакси" реализуется при участии ОАО "Алтайкрайгазсервис" (предприятие группы компаний "Магис") и уже нашел поддержку со стороны краевой и барнаульской администраций. Специально для этого проекта мэрия выделила взлетно-посадочную площадку в районе барнаульского пляжа "Водный мир". В "Сибме" планируют, что регулярные авиаперевозки начнутся в сентябре.

В настоящее время "Сибма" и "Алтайкрайгазсервис" располагают парком из трех самолетов А-33 и одного вертолета Robinson-44, которые были приобретены еще в прошлом году у СП "Самара-Австрия". Более того, в ближайшее время организаторы проекта намерены приобрести еще два Robinson-44 . Предполагается, что стоимость одного часа полета на Robinson-44 составит $420. Причем данная сумма может быть поделена на всех пассажиров рейса. Услуги A-33 будут несколько дешевле. Планируется, что полеты Robinson-44 и А-33 будут контролироваться диспетчерской службой "Алтайских авиалиний", специалисты которых займутся также регулярным техосмотром вертолета.

Самолет А-33 разработан в ООО "Аэротракт-Самара", предназначен для выполнения учебно-тренировочных, патрульно-инспекционных и туристических полетов. Вместимость - три человека, дальность полета - 1,5 тыс. км. Скоростной вертолет Robinson-44 производится компанией Robinson Helicopter (США). Вместимость - четыре человека, грузоподъемность - 380 кг. Максимальная скорость - 240 км/час, время полета без дозаправки - 3 часа. Цена вертолета Robinson-44 с базовой комплектацией - около $350 тыс.

По расчетам специалистов "Сибмы", спрос на услуги аэротакси будет высоким и весь проект окупится примерно за 10 лет. "Многие представители бизнес-сообщества уже активно интересуются новой услугой, уточняют условия, на которых могли бы ею воспользоваться. Для них перелеты на средние по дальности расстояния очень важны, ведь время дороже денег. Из Барнаула до Горно-Алтайска на самолете или вертолете можно будет добраться всего за час", - сообщили "КС" в "Сибме".

Специалисты осторожно относятся к инициативе барнаульской ФПГ. По мнению директора по маркетингу авиакомпании "Сибавиатранс" Алексея Марчукова, сейчас сложно оценить, насколько перспективен проект. "Несколько лет назад наша компания также работала с программами перевозок бизнес-пассажиров, однако из-за недостаточного спроса мы отказались от выполнения VIP-полетов в пользу региональных пассажирских рейсов на регулярной основе. Скорее всего, "Сибме" не удастся обеспечить эффективную эксплуатацию иностранной авиатехники только за счет барнаульского бизнес-сообщества. Компании придется выходить со своим предложением на авиарынки ближайших крупных городов - Новосибирска, Томска, Красноярска. А это потребует дополнительных инвестиций".

Проект барнаульской ФПГ не является уникальным на сибирском авиарынке. Весной этого года страховая компания "Россия" (Москва) объявила о намерении развить на базе своего новосибирского филиала авиа-структуру, которая обеспечивала бы авиадоставку клиентов компании. Проект предусматривал организацию городского такси на вертолете Robinson. Участники проекта и сейчас не сомневаются в его эффективности. По словам директора новосибирского филиала компании "Россия" Александра Пазычко, сегодня проект успешно развивается, уже поступают заказы от клиентов. По мнению господина Пазычко, проект компании "Сибма" не составит конкуренцию новосибирцам: "Рынок авиаперевозок бизнес-пассажиров на "малой" авиатехнике абсолютно свободен".
Все, больше ничего не смог найти.. Надеюсь на то, что кто-нибудь что-нибудь все же слышал..

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#3 Сообщение Jan » 05 июл 2008, 22:12

Сердобольные люди написали. Может кому еще пригодится.
Robinson-44 в Горном Алтае отсутствует, есть Ми 2, Ми 8 - П и МТВ. На Телецкое можно слетать на Ми 2, но в высокогорье т.е. на Белуху - только Ми-8. Рейс на Ми-2 по Телецкому и окрестностям составит порядка 100 тыс руб. Рейс на Ми-8П к Белухе и окрестностям - порядка 300 - 350 тыс руб, а то и более, смотря, что посещать по дороге.
Это без ночёвок, однодневные из Горно-Алтайска. И если лететь к Белухе, нужно делать пропуска в погранзону, время
для этого нужно - 3-5 дней.
Вот, собственно, и все.. Проект "аэротакси" загнулся, т.к. по слухам вышеупомянутый R-44 был в количестве 1 шт. и то, приземлившись однажды в неком высокогорье, самостоятельно взлететь оттуда уже не смог..

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#4 Сообщение L13 » 06 июл 2008, 01:13

Jan
Бывал в Чемале и даже смог взлететь там и улететь оттуда на Робинзоне :) Коньяк только быстро кончился в трёх магазинах из шести кажется. :(
Один из двух вертолётов на картинке барнаульский, а второй новосибирский.Только этой картинке минимум пару лет.Улететь не смог с одной из гор Ми-2.Его бедолагу приложили там о планету :)
А место там как и весь Алтай волшебное по красоте особенно ранней осенью.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 06 июл 2008, 10:26

Так... воистину уж.. :). А барнаульский и новосибирский R-44 живы еще? Коньяк есть! :

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#6 Сообщение L13 » 06 июл 2008, 19:37

Новосибирский точно жив.Контакты есть.Барнаульский не знаю, но тоже можно тлф поискать.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#7 Сообщение Jan » 06 июл 2008, 20:19

Пошел за коньяком!

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#8 Сообщение Ton » 06 июл 2008, 20:33

Пора вводить новую валюту. Коньяк :D

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#9 Сообщение Jan » 05 авг 2008, 09:57

Коньяк есть, вертолет тоже есть, запланирован краткий 2-3 дневный визит в сентябре через Новосибирск на Алтай и обратно. Аэротакси на Алтае нет. Оказывается, для посещения района горы Белуха "иностранцем" требуется особое разршение пограничников, оформляемое в течение месяца. Но это так, между прочим.

Crazy_duck
Почетный SAONовец
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 23 май 2008, 17:12
Member of AOPA: No
Контактная информация:

В Барнауле есть один R44-I +R44-II(+)

#10 Сообщение Crazy_duck » 05 сен 2008, 21:48

У первого ресурс остался часов 50, причем весь налет на Алтае!!!
Наверное самый заслуженный Robi в России.

R44-II - совсем новый.

Летать самим не дают - говорят владелец против. А так час стоит 25000. Если надо могу дать координаты офиса.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#11 Сообщение Jan » 05 сен 2008, 22:54

Конечно дать!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: В Барнауле есть один R44-I +R44-II(+)

#12 Сообщение Misha » 06 сен 2008, 23:06

Crazy_duck писал(а):У первого ресурс остался часов 50, причем весь налет на Алтае!!!
Наверное самый заслуженный Robi в России.

R44-II - совсем новый.

Летать самим не дают - говорят владелец против. А так час стоит 25000. Если надо могу дать координаты офиса.
Пожалуй, самый дорогой час в России?

Crazy_duck
Почетный SAONовец
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 23 май 2008, 17:12
Member of AOPA: No
Контактная информация:

R44 на Алтае

#13 Сообщение Crazy_duck » 08 сен 2008, 12:47

8-3852-610400 R44 на Алтае
Кстати, вокруг Белухи ребята летают свободно, проблема только у них база в Чамале и надо топливо либо машиной в Тюнгур (или Ини) забрасывать либо брать с собой в канистрах - тогда правда с пассажирами проблема, либо облет Белухи будет очень коротким.

Прикол еще, что летают вокруг Белухи на RI, поскольку RII замерзает на высоте!

Есть еще Робинсон в Новосибе, но они никак его не зарегистрируют...

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

Re: R44 на Алтае

#14 Сообщение L13 » 08 сен 2008, 14:32

Crazy_duck писал(а): Прикол еще, что летают вокруг Белухи на RI, поскольку RII замерзает на высоте!
Есть еще Робинсон в Новосибе, но они никак его не зарегистрируют...
Что именно замерзает?Летом?Бывал там неоднократно летом и ранней осенью и как то не замерз :) Не только на земле, но и довольно высоко.Знаю человека который при минус 38 летал на RII.Вот он жаловался, что маслорадиатор начинал замерзать.Нахрена только на Робинзоне в такой холод летать?При минус двадцать как то без проблем.
Новосибирцы свой говорят, что уже зарегистрировали.
Ну и Робинзоны всёж есть и поболе налетавшие.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#15 Сообщение Jan » 08 сен 2008, 17:34

Через дней 10 собрался на Алтай. Сейчас попрбую понять, что там и как, позже поделюсь впечатлениями. L13?

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»