Авиационные GPS-навигаторы Garmin - обзор

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Anton76
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 22:22
Member of AOPA: No
Откуда: LED

Авиационные GPS-навигаторы Garmin - обзор

#1 Сообщение Anton76 » 05 май 2008, 14:14

Добрый день!

Предлагаю вашему вниманию краткий обзор ныне продаваемых портативных авиационных GPS-навигаторов Garmin.
Если обнаружите неточности/ошибки - пожалуйста комментируйте.

-Антон.

Авиационные GPS-навигаторы Garmin

На сегодня в линейке GPS-оборудования компании Garmin представлены следующие портативные авиационные навигаторы:

GPSMAP 96
GPSMAP 96C
GPSMAP 196
GPSMAP 296
GPSMAP 396
GPSMAP 495
GPSMAP 496

Кроме них на рынке встречаются и навигаторы предыдущих поколений, но остановимся на приборах в данный момент
выпускаемых, продаваемых и пользующихся поддержкой производителя.

GPSMAP 96 и GPSMAP 96C

Приборы начального уровня, GPSMAP 96 и GPSMAP 96C, являются модифицированными под авиационные потребности
приборами GPSMAP 76S и GPSMAP 76CS соответственно (надо сказать, что приборы достаточно устаревшие в плане
чувствительности приемника и объема памяти).
Garmin позиционирует их как универсальные приборы, которые можно использовать как в воздухе, так и в автомобиле,
на воде и в походе. К слову, оба прибора при попадании в воду не только сохраняют работоспособность, но и плавают
на поверхности.

Изображение

GPSMAP 96

Изображение

GPSMAP 96C

Друг от друга приборы отличаются объемом памяти – 23 MB и 119 MB соответственно (память не может быть расширена)
и дисплеями – GPSMAP 96 имеет черно-белый экран с четырьмя градациями серого, а GPSMAP 96C оснащен 256-ти цветным
дисплеем, причем у ч/б прибора разрешение экрана несколько выше – 180x240 против 160x240 у GPSMAP 96C.

В остальном отличий между этими приборами нет. Питаются приборы от двух батареек AA либо от бортовой сети 8-36 В,
связь с компьютером возможна через интерфейс COM или USB.

В комплект поставки обоих приборов входят:

- Одна из базовых карт (Americas, Atlantic или Pacific)
- Кронштейн для крепления на штурвал
- CD с ПО Mapsource
- Шнурок для переноски
- USB-кабель
- Адаптер 12V
- Батарейки
- Документация

Помимо обычных для всех портативных приборов Garmin функций, в приборах GPSMAP 96 и GPSMAP 96C реализованы следующие
специфичные именно для авиационных приборов функции:

- База данных Jeppesen, содержит аэропорты и маяки VOR (Americas, Atlantic International или Pacific International),
а также маяки NDB, пересечения, контролируемые воздушные пространства и пространства специального использования,
частоты радиообмена аэропортов, FSS и ARTCC, информацию о взлетно-посадочных полосах аэропортов и порядок заходов
на посадку.
- Встроенная база препятствий
- Автоматизированное ведение журнала с данными о точках взлета/посадки и полетном времени
- Отображение HIS (Horizontal Situation Indicator) и VNAV (Vertical NAVigation)


GPSMAP 196

Прибор несколько выбивается из линейки современных портативных авиационных навигаторов Garmin, поскольку не входит
ни в семейство малых приборов (GPSMAP 96/96C), ни в линейку GPSMAP 296/396/495/496. Впрочем при этом прибор все
равно является авиационной модификацией довольно старого прибора GPSMAP 176 предназначенного для автомобильных и
морских задач.

Изображение

GPSMAP 196

Прибор оснащен ч/б экраном с 12-ю градациями серого разрешением 320x240, питается от четырех батареек AA либо от
бортовой сети 10-40 В. Встроенной памяти для картографии в приборе нет (не входит она и в комплект поставки) и она
может быть расширена только картами Garmin Data Card. Для связи с компьютером можно использовать только COM интерфейс.

В комплект поставки прибора входят:

- Одна из базовых карт (Americas, Atlantic или Pacific)
- Кронштейн для крепления на штурвал
- Автомобильное крепление
- Внешняя GPS-антенна
- Бесплатный сертификат на обновление базы данных Jeppesen
- Автомобильный адаптер питания
- Документация

По авиационному функционалу прибор аналогичен GPSMAP 96/96C.


GPSMAP 296, GPSMAP 396, GPSMAP 495 и GPSMAP 496

Первые два прибора (GPSMAP 296 и 396) являются авиационной модификацией прибора GPSMAP 276C. Причем приборы эти
настолько близки, что на рынке попадаются приборы переделанные из базового GPSMAP 276C посредством внесения
изменений в схему и заливки прошивки от GPSMAP 296 – они, например, могут продаваться под именем GPSMAP 276 Pilot
или что то в этом роде.

Приборы GPSMAP 496 и 495 построены на базе более современного и мощного процессора, как следствие они работают в
целом быстрее и кроме того у него появились ряд дополнительных функций.

Изображение

GPSMAP 296

Изображение

GPSMAP 396

Изображение

GPSMAP 496/495

Все приборы оснащены 256-ти цветным TFT-экраном разрешением 480x320, питаются от LiIon-аккумулятора либо от бортовой
сети 11-40 В. Встроенной памяти для картографии в этих приборах, как и в GPSMAP 196, нет и она может быть расширена
только картами Garmin Data Card (нужно приобретать отдельно). Для связи с компьютером можно использовать USB или COM
интерфейс.

В комплект поставки всех приборов входят:

- Одна из базовых карт: Americas, Atlantic или Pacific (в GPSMAP 496 - City Navigator NT North America или Europe)
- Бесплатный сертификат на обновление базы данных Jeppesen
- ПО Trip & Waypoint Manager (кроме GPSMAP 495)
- Кронштейн для крепления на штурвал
- Автомобильное крепление
- Внешняя GPS-антенна
- Антенна для приема спутникового XM-радио (только для GPSMAP 396 и 496)
- Автомобильный адаптер питания
- Адаптер питания от сети
- USB-кабель
- Чехол для переноски
- Документация

Аналогично вышеописанным приборам GPSMAP 296/396/495/496 предлагают следующие авиационные функции:

- База данных Jeppesen, содержит аэропорты и маяки VOR (Americas, Atlantic International или Pacific International),
а также маяки NDB, пересечения, контролируемые воздушные пространства и пространства специального использования,
частоты радиообмена аэропортов, FSS и ARTCC, информацию о взлетно-посадочных полосах аэропортов и порядок
заходов на посадку.
- Встроенная база препятствий
- Автоматизированное ведение журнала с данными о точках взлета/посадки и полетном времени
- Отображение HIS (Horizontal Situation Indicator) и VNAV (Vertical NAVigation)

Помимо этого приборы GPSMAP 495 и GPSMAP 496 имеют функции:

- SafeTaxi airport diagrams
- AOPA airport directory
- Smart Airspace Feature (генерирует и отображает предупреждения по высоте)

Приборы GPSMAP 396, GPSMAP 495 и GPSMAP 496 также предоставляют:

- Traffic Information Services (TIS) alerts
- Audible terrain alerts (предупреждение о сближении с землей)

А приборы GPSMAP 396 и GPSMAP 496 в дополнение ко всему вышеперечисленному позволяют получать информацию о трафике
и погоде с использованием спутникового XM-радио, что, впрочем, для России не очень актуально.

Аватара пользователя
Constantin
Почетный SAONовец
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

#2 Сообщение Constantin » 05 май 2008, 15:56

:wink:
Очень хочется продавать дорогие авиационные штуковины,
но Питерской a***o.ru не хватает обзора и инфы по авиационным GPS ...

Антон, я надеюсь, вы это читали:
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?t=860

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#3 Сообщение Jan » 05 май 2008, 23:24

Несколько рекламный и сухой язык. В дополнение к уже существующему топику - даже и не знаю, нужен ли подобный "обзор".

Всегда считал, что "обзор" - это обсуждаются практические недостатки и достоинства, а тут перепечатка комплектности приборов и общие фразы.. Конкретики поболее, пожалуйста.

Рекомендовать переносные приемники в качестве авиационных - даже и не знаю.

Anton76
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 22:22
Member of AOPA: No
Откуда: LED

#4 Сообщение Anton76 » 05 май 2008, 23:34

Цели рекомендовать что то не было, а переносные приемники есть в линейки и хотя бы поэтому их стоит упомянуть.

Опять же парапланеристы очень любят приборы 76-ой серии (т.е. те же 96/96С), а они таки летаю, хоть и нызенько (c) :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 05 май 2008, 23:53

Парапланеристы к АОН не имеют никакого отношения. Поэтому их даже упоминать не стоит. Много чего летает нызенько, особенно, если пнуть посильнее.

Характеристика авиационного прибора "плавают на поверхности" более чем сомнительна. Поговорку о том, что не тонет, сами знаете.. :).

Вы бы по сути - рассказали бы, раз уж взялись - сколько памяти, хватает ли ее для того, чтобы залить нужные карты, сколько эти карты занимают, собственно, чем процессоры 296 отличаются от 496. Чем 495 отличается от 496. Какие модификации прибора нужны для использования в РФ. Сколько времени прибор работает на батарейках, сколько от аккумулятора..

Интересны незадокументированнные функции, а то что это за описание - ".. в комплект входит руководство на русском языке, прибор и антена..". А мы думали, что прибор в комплект не входит? :) Или руководства нет?

Такое описание можно найти на любом из сайтов, специализирующихся на продажах "серой" техники - без малейшего понимания нужд, потребностей и прочих деталей.

Попробуйте еще раз. Или я снесу ветку, как абсолютно бессмысленную и не содержащую хоть какой-нибудь полезной информации. Причем я уже не упоминаю, что в правилах указана необходимость размещения фотографий на данном сайте, чтобы потом ссылки не оказывались битыми.

Anton76
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 22:22
Member of AOPA: No
Откуда: LED

#6 Сообщение Anton76 » 06 май 2008, 13:25

Спасибо за комментарий Jan, я по возможности дополню обзор информацией.

Ну тем не менее приборы 96/96C существуют и продаются, а, значит, находятся люди которые ими пользуются - соответственно кому то интересна и информация о них, даже о пресловутой плавучести :)

Подскажите пожалуйста, каким образом разместить фото непосредственно на saon.ru?

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#7 Сообщение Serega » 06 май 2008, 13:41

есть такая штука - приаттачить фото) прямо под сообщением)
Иванов Сергей

Anton76
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 22:22
Member of AOPA: No
Откуда: LED

#8 Сообщение Anton76 » 06 май 2008, 13:47

С этой штукой все понятно, но при этом все фотографии будут в конце поста - не ахти красиво.

Но если другого способа нет - пусть так.

Anton76
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 22:22
Member of AOPA: No
Откуда: LED

#9 Сообщение Anton76 » 08 май 2008, 15:49

Подробнее о приборах GPSMAP 296, 396, 496 и 495

Для начала немного истории и хронологии для того, что бы было понятно в какой последовательности приборы выходили на рынок. Это, в какой то мере, дает возможность судить о степени технического совершенства прибора.

Итак:

GPSMAP 296 был представлен в марте 2004 года, GPSMAP 396 в июле 2005, через год, в июле 2006 на рынок выпустили GPSMAP 496 и совсем недавно, в марте 2008 года появился в продаже GPSMAP 495.

Теперь последовательно об отличиях приборов друг от друга.

GPSMAP 296, на момент появления на рынке, был, по видимому, первым портативным авиационным GPS-навигатором с цветным экраном позволявшим использовать его в как систему предупреждения столкновения с землей и искусственными препятствиями (TAWS) и содержавший соответствующую базу данных для территории США. Также, как и все авиационные приборы он содержал базу Jeppesen для одного из регионов.

По времени автономной работы производитель обещает 15 часов в энергосберегающем режиме, в реальной жизни в зависимости от условий работы и включения/выключения подсветки прибор работает от батареи 5-10 часов.

Отдельно по поводу расширения памяти этого, да и всех приборов линейки 296-396-496-495 – память расширяется только специфичными и дико дорогими (на фоне современных цен на флеш-память) картами Garmin Data Card.
Для справки цены в США на них приблизительно такие: 32MB - $42, 64MB - $64, 128MB - $76, 256MB - $106, 512MB - $130.

Кстати, а сколько места заимают карты - приблизительно?

На данный момент прибор выпускается, продается и в США стоит ~$1200-$1300.

Ниже приведены скриншоты прибора в разных режимах.

Появившийся спустя пару лет после 296-го GPSMAP 396 отличается от предшественника
возможностью использования XM WX для получения информации о погоде и траффике, но только в США и, только при оплате соответствующей подписки. В общем смысл прибретать этот прибор здесь – довольно сомнителен, тем более, что стоит он ~$1800, т.е. в полтора раза дороже 296-го.

Через год после выхода 396-го Garmin представил действительно новый прибор – GPSMAP 496. Хотя внешне этот прибор не отличается от предыдущих моделей, внутренние изменения довольно значительны.
Наверное самое главное это то, что в приборе использован более мощный процессор, благодаря чему обновление экрана происходит в пять раз чаще чем у предшественников, так что панель аналоговых приборов действительно напоминает аналоговые приборы, карты прокручиваются плавнее, а terrain информация отображается детальнее.

Второе новшество (правда бесполезное в России) это дополнение баз Jeppesen и препятствий базами по аэродромам (~600 в США) и схемам рулежки (SafeTaxi) опять же для аэродромов в США.

Еще одно полезное свойство 496-го – возможность подключения PCAS например такой как Zaon XRX.

В комплект поставки GPSMAP 496 входит City Navigator NT – маршрутизируемые карты для автомобиля для Европы или США – вещь, очевидно, мало кому необходимая.

Цена прибора в США сейчас ~$2400

Самый новый прибор в линейке, GPSMAP 495, был представлен всего пару месяцев назад.
По видимому причина его появления желание Garmin увеличить продаже на не-американском рынке, т.к. прибор по сути представляет собой GPSMAP 496 без поддержки XM и без автомобильных карт в комплекте.
При цене в США ~$1600 GPSMAP 495, пожалуй, является самым оптимальным на данный момент вариантом, даже при выборе между ним и GPSMAP 296.

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#10 Сообщение acuba » 08 май 2008, 20:44

Anton76 писал(а):
Цена прибора в США сейчас ~$2400
Антон, вы уж напишите что существует 2 версии 496: для США и Европы. Европейский вариант не поддерживает погоду (которой и так нет как функции XM в Европе). Вариант называется Atlantic и стоит он максимум 1800 долларов, отличная вещь кстати, я очень доволен :wink:

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»