GPS как аварийные приборы для ППП

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#1 Сообщение acuba » 01 апр 2008, 04:28

Вадим писал(а):Если взять 396 за бугром и перепрошить есть какие -нибудь проблемы? Есть смысл?
Чем принципиально отличаетсч 396 от 496?
судя по описанию скоростью. 1 апдэйт в секунду и 5 апдэйтов разница приличная, но это сравнивать надо. у меня вот 496, так я не видел как работает 296 или 396

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#2 Сообщение Ton » 01 апр 2008, 09:49

Визуально этого не заметиш.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#3 Сообщение vova_k » 01 апр 2008, 19:26

Ton писал(а):Визуально этого не заметиш.
В этих GPS'ках есть режим виртуальной приборной панели. Если находишься в облаках и накрылись приборы, то можно попробовать спастись, использовав этот режим. Так вот, между 1 и 5 обновлениями в секунду с этой точки зрения разница ОГРОМНАЯ.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#4 Сообщение Ton » 01 апр 2008, 20:43

Никогда не рискну воспользоваться этим режимом в облаках. Да и вероятность отказа всех приборов одноврименно, это из облости фантастики.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#5 Сообщение vova_k » 01 апр 2008, 20:51

Ton писал(а):Никогда не рискну воспользоваться этим режимом в облаках.


Т.е., если такое произойдет, просто бросите управление и приготовитесь к смерти ? Ведб никто не говорит, что это заменитель стандартного приборного оборудования для ППП.
Ton писал(а):Да и вероятность отказа всех приборов одноврименно, это из облости фантастики.
На NTSB можно найти не один десяток случаев, где наличие такого устройства дало бы пилотам, как минимум, реальный шанс на спасение. Иметь такой резерв однозначно повысить свои шансы на случай отказа оборудования (полного или частичного).

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#6 Сообщение Ton » 01 апр 2008, 20:57

Если стоят простые "будильники" , все не откажет. И лучше в такой ситуации использовать магнитный компас.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#7 Сообщение vova_k » 01 апр 2008, 22:03

Ton писал(а):Если стоят простые "будильники" , все не откажет. И лучше в такой ситуации использовать магнитный компас.
Ладно, постараюсь оставаться спокойным...

1. Бывает, что отказывает все (независимо от типа оборудования, марки производителя, страны выпуска и т.д.) - читайте NTSB

2. Пример простейший - отрубилось ВСЕ электричество (такого тоже не бывает ?). Отрубается обогрев ПВД, легкое обледенение - нет ни скорости, ни высоты. Электрический авиагоризонт и указатель разворота не работает тоже. Это что, нереальная ситуация ???

3. Пожалуйста, расскажите, как использовать магнитный компас вместо авиагоризонта в аварийной ситуации ?

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#8 Сообщение Ton » 01 апр 2008, 23:13

Мы так дойдем , что и крылья отвалились...

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#9 Сообщение vova_k » 01 апр 2008, 23:25

Еще раз - читайте NTSB, ситуация не просто реальная, а случалась ДЕСЯТКИ раз !

Кстати, как насчет ответа на вопрос № 3 ?

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#10 Сообщение 305 » 01 апр 2008, 23:35

vova_k писал(а):3. Пожалуйста, расскажите, как использовать магнитный компас вместо авиагоризонта в аварийной ситуации ?
У меня есть вариант.
При выполнении штопорных фигур авиагоризонт все равно заваливается. Я делаю так: крены контролирую по уходу от курса - если есть крен, самолет непременно меняет курс (педали нейтрально ессно). По скорости изменения курса можно косвенно судить о величине крена. Угол тангажа контролирую по скорости. При определенном шаге винта и положении наддува, поддерживаю постоянную скорость - тем самым поддерживаю угол тагажа. Ну кроме прочего еще вариометр есть.
Данный способ конечно не позволяет полностью заменить авиагоризонт, выполнять виражи с набором и т.п., но пробить облачность вверх или вниз по прямой вполне комфортно.
Тем более если мы говорим об аварийном случае. Вариометр, указатель скорости, магнитный компас (бычий глаз) не зависят от электричества.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#11 Сообщение Jan » 01 апр 2008, 23:44

У меня есть еще более простой вариант - признать то, что GPS можно использовать в качестве альтернативы приборам. Кстати, если отрубилось питание - то и подогрев ПВД - то и указатель скорости (при определенных условиях) тоже перестанут работать. . С одним компасом много чего можно конечно.. Но сложно.

Гораздо проще в такой ситуации - и не надо спорить - странно это опровергать - использовать то, что позволяет GPS - т.е. без напряга решить проблему, получив некую замену существующим приборам. А в этом случае частота обновления экрана уже имеет разниицу. Речь ведь только об этом?

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#12 Сообщение vova_k » 01 апр 2008, 23:50

305 писал(а):
vova_k писал(а):3. Пожалуйста, расскажите, как использовать магнитный компас вместо авиагоризонта в аварийной ситуации ?
У меня есть вариант...
Это можно попытаться сделать при работающем гирокомпасе, и то ОЧЕНЬ сложно. Я пробовал проделать такое с магнитным компасом - если летишь в горизонте без крена и имитируешь отказ, то продолжить как-то можно. Если инструктор приводит самолет в необычное положение, то распознать, что происходит, с магнитным компасом для меня лично практически невозможно - ситуация нарастает слишком быстро, а магнитный компас имеет кучу запаздываний и нюансов поведения при поворотах и ускорениях.

Опять таки, все это работает только при работающих указателях скорости и высоты, а речь шла об отказе и этих приборов, так что ответ не совсем по теме...

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#13 Сообщение Ton » 02 апр 2008, 00:07

Раз полезли в дебри, то какой самолет рассматривается в качестве отказа?
Конешно буду все использовать для того чтоб выдти из такой ситуации.
Но первое что сделаю , это не буду залазить туда где можно хапнуть обледенение. Тем более по нашим законом полеты в таких условиях запрещены.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#14 Сообщение 305 » 02 апр 2008, 00:07

Jan писал(а):У меня есть еще более простой вариант - признать то, что GPS можно использовать в качестве альтернативы приборам.
Я тоже не понимаю, почему профи, по крайней мере те, с которыми я общался, с таким недоверием относятся к GPS .
В свою очередь не понимаю, как GPS может иммитировать авиагоризонт? Как это возможно без гироскопа? Ну могу домыслить еще, что угол тангажа можно симмитировать анализируя вертикальную скорость - ее GPS может измерить. ну а крены? анализируя скорость изменения курса? Но я ж могу создать крен 60 градусов и потянуть ручку на себя больше или меньше, от этого скорость изменения курса будет различной, при неизменном крене. Непонятно короче. Может кто знает как оно работает?

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#15 Сообщение Ton » 02 апр 2008, 00:14

GPS тоже может здохнуть. Например какой-нибудь военный временно введет ограниченный доступ. А тот самолетик на панели приборов действительно не может показать функцию авиагоризонта. Он покажет только отклонение от курса в виде крена. Но можно идти со скольжением, тогда он не покажет ничего, а увас будет крен.

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»