Маяки КОСПАС-САРСАТ (Приказ 29) и FAQ по аварийным маякам.

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9544
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Маяки КОСПАС-САРСАТ (Приказ 29) и FAQ по аварийным маякам.

#1 Сообщение 502 » 20 мар 2008, 10:34

Приказ по АРМ (аварийный радио маяк) Коспас-Сарсат.

Коротко - для самолетов от 495 до 5700 кг сертифицированного взлетного веса обязателен один автоматический маяк типа Коспас-Сарсат 406Мгц.

FAQ:
Q: А что такое "одновременно на частотах 121,5 МГц и 406 МГц" - это какие-то специальные маяки?
A: Любой маяк, работающий на 406Mhz, одновременно работает на 121.5

Q: А "ELT" это устаревший тип?
A: Нет.
ELT (emergency locator transmitter) это просто перевод слова АРМ (аварийный радио маяк). Они бывают старого типа - передающие на 121.5 (и 243 Mhz) и нового - передающие на 406Mhz.

Q: Я слышал, что годится только маяк российского производства (что-то типа АРМ-406П и АРМ-406АС1)
A: Для воздушных судов Российского производства, имеющих сертификат типа, получающих летную годность как экземпляр типа (не единичный), можно устанавлевать только то, что одобрено МАК-ом и производителем.
Для ЕЭВС - любой как российский, так и привезенный из-за границы и зарегистрированный в базе коспас-сарсат годится. Список маяков и производителей можно найти тут: http://www.cospas-sarsat.org/Beacons/in ... dListR.htm

Q: Обязательно ли маяк регистрировать?
A: Да. Страна и орган регистрации определяется уникальным номером маяка, который можно, при желании перепрограммировать. При регистрации вы указываете контактную информацию - с кем связываться, если маяк сработал.
Органом, регистрирующим маяки в России является ФГУП Морсвязьспутник. Зарегистрировать в России можно маяк, который имеет (или перепрограммирован на) Российский уникальный номер.
Услугу по перепрограммированию уникального номера оказывает несколько фирм. Например Небосервис (www.neboservice.ru). Они же могут зарегистрировать маяк в Морсвязьспутнике.

Q: Что такое уникальный номер?
A: Номер позволяющий однозначно определить какой маяк сработал и по базе данных найти кому он принадлежит. Номер это 15-значная строка шестнадцатиричных цифр. Выглядит примерно как ADCD0228C500401. Тут закодирована страна, тип маяка, номер маяка. При наличии специального оборудования, зависящего от производителя, этот номер можно перепрограммировать. Не путать с регистрацией маяка.

Q: А вроде есть веб-сайт, где можно самому маяк зарегистрировать?
A: Сайт есть: IBRD. Но Россия не разрешает индивидуальные регистрации и передала полномочия по ведению российской базы Морсвязьспутнику. Морсвязьспутник уже самостоятельно передает данные по регистрации в единую базу Коспас-Сарсат.

Q: Что такое ручной и автоматический маяк?
A: Ручной - требует нажатия кнопки для активации.
Автоматический маяк срабатывает сам при сильном ударе - обнаружении ускорения более 5G. Есть маяки, обнаруживающие ускорение только "вперед" - они, как правило, ставятся на самолеты. Для вертолетов рекомендуются маяки, обнаруживающие ускорение во всех трех направлениях, но они дороже, чем аналогичный самолетный.

Дополнительная информация и ссылки: Продажа, перепрограммирование и регистрация маяков:
Вложения
2007_03_15_N_29.pdf
Приказ 29 от 15.03.2007
(99.15 КБ) 1301 скачивание
Последний раз редактировалось 502 22 ноя 2008, 13:48, всего редактировалось 10 раз.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4976
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#2 Сообщение su27 » 21 мар 2008, 00:47

АОПА-Россия пожизненно.

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»