PPL USA vs PPL Europe. Процесс получения JAR PPL в Испании.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#91 Сообщение Jan » 21 авг 2007, 16:04

502 писал(а):
Он себе как раз PIC Time запишет. А вот ты - Dual.
На добром слове спасибо. Что до PIC Time - аренда на мне, управляю я, он только лепечет себе что-то там.. Уточнял специально, если все правильно понял - имею право писать себе PIC. Впрочем, я на это не заморачиваюсь. А то получится, что полет только для полета.. мне же интереснее по сторонам глазеть, чего мне потом куда писать - все-равно никто никуда не смотрит. День сидел на солнцепеке, высунув язык - заполнял логбук за последние 2 года.. офигел переводить 23 минуты в десятые доли часа, но ничего, голова потом прошла, а в логбуке 29 страниц оказались заполнены. И что?!

Ханс с испугом посмотрел на последнюю запись, где было гордо записано - "Морава", ME, PIC,Cross-country, 4.5 часа и сказал радостно:
- О! Всего 45 часов налета? Дисконт! Будете учиться всего 35 часов!


Сергей, давай перенесем в новую тему. Или оставим - логически будет понятно, что откуда взялось и во что вылилось. Впрочем, ты главный - ты и тяни :)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#92 Сообщение 502 » 21 авг 2007, 16:41

Jan писал(а):
502 писал(а):
Он себе как раз PIC Time запишет. А вот ты - Dual.
На добром слове спасибо. Что до PIC Time - аренда на мне, управляю я, он только лепечет себе что-то там.. Уточнял специально, если все правильно понял - имею право писать себе PIC. Впрочем, я на это не заморачиваюсь. А то получится, что полет только для полета.. мне же интереснее по сторонам глазеть, чего мне потом куда писать - все-равно никто никуда не смотрит. День сидел на солнцепеке, высунув язык - заполнял логбук за последние 2 года.. офигел переводить 23 минуты в десятые доли часа, но ничего, голова потом прошла, а в логбуке 29 страниц оказались заполнены. И что?!

Ханс с испугом посмотрел на последнюю запись, где было гордо записано - "Морава", ME, PIC,Cross-country, 4.5 часа и сказал радостно:
- О! Всего 45 часов налета? Дисконт! Будете учиться всего 35 часов!
Ну не знаю. Я так понимаю, что не имеешь права ты быть Pilot In Command на самолете с EC- (или там G- ?) регистрацией. Может вы там lost in translation? :)

Ты верно подметил, что в подавляющем большинстве случаев всем до лампочки, что у тебя в логбуке написано. Не до лампочки будет если что случится. Особенно страховой компании. Если у них будет малейший шанс доказать что ты был "illegal", то они этим воспользуются. Думаю что могут раскрутить назад - найдя одну единственную неверную строчку на основе которой ты получил PPL. Несколько страшилок на тему я слышал.
Так что я бы рекомендовал вести все точно, если уж ведешь. А вести надо, пока ты в процессе сбора пилотских и рейтингов :)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#93 Сообщение 502 » 21 авг 2007, 17:45

502 писал(а):
Jan писал(а):
502 писал(а):
Он себе как раз PIC Time запишет. А вот ты - Dual.
Что до PIC Time - аренда на мне, управляю я, он только лепечет себе что-то там.. Уточнял специально, если все правильно понял - имею право писать себе PIC.
Ну не знаю. Я так понимаю, что не имеешь права ты быть Pilot In Command на самолете с EC- (или там G- ?) регистрацией. Может вы там lost in translation? :)
Не поленился - полез в JAR. Похоже на еще одно отличие между JAR и FAR. В JAR есть такое понятие как SPIC - Student Pilot-in-Command.
JAR-FCL 1.001 писал(а):Student pilot-in-command (SPIC):
Flight time during which the flight instructor will only observe the student acting as pilot-incommand and shall not influence or control the flight of the aircraft.
Вот тут интересно - является ли ведение радиообмена тем, что инструктор "only observe the student acting as pilot-incommand"? ;) С другой стороны если есть SIC - то он обычно и ведет радиообмен, не барское это дело.
JAR–FCL 1.080.(c).(1).(ii) писал(а):(ii) The applicant for or the holder of a pilot licence may log as pilot-in-command time all solo flight time and flight time as student pilot-incommand provided that such SPIC time is countersigned by the instructor.
Т.е. думается так, что ты можешь записать SPIC, но не PIC time.

Ilja

#94 Сообщение Ilja » 21 авг 2007, 20:25

Это опять-таки ИКАО: есть одно обучение, значит снижается продолжительность другого до 35 часов. Многие планеристы так получают PPL.

А в испанской школе волноваться нечего: 45 часов (35 если есть на то предпосылки) и PPL дадут. Гарантированнo. С ней можно на самолётах соответствующего класса любой страны-члена JAA.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#95 Сообщение 502 » 21 авг 2007, 22:21

Ilja писал(а):Это опять-таки ИКАО: есть одно обучение, значит снижается продолжительность другого до 35 часов. Многие планеристы так получают PPL.

А в испанской школе волноваться нечего: 45 часов (35 если есть на то предпосылки) и PPL дадут. Гарантированнo. С ней можно на самолётах соответствующего класса любой страны-члена JAA.
Откуда вы это берете? Про 45 и 35 часов? Нет этого в ИКАО.

Зато есть вот что:
ICAO Annex 1 — Personnel Licensing, Chapter 2 писал(а):2.1.9.1 A student pilot or the holder of a pilot licence shall be entitled to be credited in full with all solo, dual instruction and pilot-in-command flight time towards the total flight time required for the initial issue of a pilot licence or the issue of a higher grade of pilot licence.
С точки зрения ИКАО, они обязаны зачесть все часы и если их достаточно для выдачи лицензии соответствующего вида - то никаких дополнительных требований по часам быть не может.
Но понятно что пока инструктор не сочтет, что студент достаточно научен, он его не выпустит на экзамен.

Но я думаю Ханс имел ввиду вот это:
JAR–FCL 1.125 писал(а):(b) Flight instruction. An applicant for a PPL(A) shall have completed on aeroplanes, having a certificate of airworthiness issued or accepted by a JAA Member State, at least 25 hours dual instruction and at least 10 hours of supervised solo flight time, including at least five hours of solo cross-country flight time with at least one cross-country flight of at least 270 km (150 NM), during which full stop landings at two aerodromes different from the aerodrome of departure shall be made. When the applicant has been credited for pilot-in-command flight time on other aircraft in accordance with JAR–FCL 1.120, the requirement for dual instruction on aeroplanes may be reduced to not less than 20 hours.
Т.е. если минимум 25+10 часов должны быть налетаны на самолете с летной годностью JAA государства, или "accepted" JAA государством.
Следующий вопрос, признается ли Испанией летная годность от России. Не знаю. Но что-то мне подсказывает, что нет. Тогда все правы. Придется отлетать 35 часов тебе, Ян. :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#96 Сообщение Jan » 21 авг 2007, 23:56

Я за два дня уже 6 часов налетал. Перелет - еще 12. Ну и по мелочам наберется. Я, если честно, не переживаю за количество часов, мне сам процесс нравится. Российские часы признают.

Регистрация у самолетов немецкая (кстати). Ну и школа же сама по себе тоже немецкая, так что все в порядке.

На МЕ не учат - не на чем. Планируется вроде к следующему году. "Zlin-143" уже полгода, как не значится. Як-52 где-то есть, но до него лететь надо.


Сегодня напьюсь - выяснил, что у меня инструктор - из Манчестера. Их даже англичане плохо понимают. Но он меня терпит и вообще неплохой парень. Попробовал пообщаться с диспетчером. Ответ понял уже наполовину. Прогресс однако. Думаю, что на третий день сумею понять, что именно надо делать и когда.

Завтра инструктор торжественно пообещал рассказать про воздушное пространство. Заодно окончательно определились с процессом обучения - берем программу экзамена и катаем ее до тех пор, пока либо меня, либо инструктора не затошнит. Думаю, что я выиграю это соревнование. Инструктор же надеется, что я начну понимать испано-немецкий диалект английского языка у диспетчера..

Попробовал свой метод обучения инструктора - когда начала на взлете подвывать магнитола, инструктор решил, что надо срочно возвращаться и устранять неисправность. Но удар по динамику позволил не прерывать полет.

Завтра буду приучать школу не опаздывать. Прихожу сегодня к строго определенному времени - ключи валяются, самолеты стоят, вокруг ни души. Полтора часа ожидания - появляется инструктор и взымыленный курсант после кросс-кантри. Чем они там лишние полтора часа занимались - не занаю уж..

Знаете, что главное в обучении? Правильный процесс обхода самолета с книжечкой в руках. В книжечке полный перечень того, что надо сделать. Цитирую по памяти.
1. Включить все фонари.
2. Обойти самолет по кругу и убедиться, что все фонари горят.
3. Проверить уровень масла в двигателе.
4. Пощупать рукой датчик сваливания - должен свободно двигаться.
5. Осмотреть двигатель. При обнаружении птичьих гнезд, посторонних предметов и прочего - извлечь до начала полета.
6. Проверить аптечку, огнетушитель и привязные ремни..

Ну это все еще ладно. Главное, чтобы про птичьи гнезда не заставили наизусть учить - хотя забудешь такое...

Только жарко тут чересчур.

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#97 Сообщение acuba » 22 авг 2007, 00:00

Jan писал(а):Сегодня напьюсь - выяснил, что у меня инструктор - из Манчестера
случайно не Оливер Брайтон? Если он, то рекомендую соскочить к Тобиасу Еггерту или самому Брайану. Оливер реально слегка мудаковат по части обьяснить что либо чётко, именно по причине своего происхождения :lol:

и ещё. Если можешь выбирать самолёт из 172, то бери D-EARU, не D-EVOC, у того иногда маленькие (незначительные, типа того что ты рассказал) глюки бывают. Тобиас называет D-EARU "немецким" самолётом, а D-EVOC "английским" самолётом :lol: :lol: :lol:

Ханс там только владелец школы, на сам процесс обучения он мало влияет. Держись Брайана и всё будет ок :wink:

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#98 Сообщение acuba » 22 авг 2007, 02:26

а что касается PIC или PUT, то меня интересует, всё что я тут на Украине налетал похоже я не могу писать как PIC, ибо Украина ни JAA ни FAA не подчинена и чтобы писать капитанские надо хотя бы иметь действующую валидацию. я позвонил в Киев и мне готовы выдать такую бумагу без проблем за всего 80 гривен на основании британской лицензии которую я им отослал по мылу. Проблема что надо с документами лично в Киев ехать, а уменя такой возможности сейчас по времени нет, поэтому буду писать в логбук всё как PUT (Pilot under Training) :(

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#99 Сообщение Jan » 22 авг 2007, 02:49

Я Сессны не люблю. Впрочем, Пайперы тоже, но выбирать приходится. Так что летаю на Пайпере. Инструктор у меня - Майк Севилья. Несмотря на фамилию - англичанин.

Если честно, после Як-52 или Zlin, что Пайпер, что Сессна - автобус просто какой-то. Ожидал явно большего, но что делать...

Ханса видел в школе 1 раз. Когда кредитку прокатывали. После только по телефону слышал. Думаю, что к Брайану попаду на сам экзамен. Что до объяснений - а чего мне объяснять, собственно.. мне главное понять - чего от меня хотят.. Сегодня вот восьмерки заставили крутить.. Я уж грешным делом, думал, что никогда больше не буду это делать, но нет.. Еще меня учили приземляться flapless. Очень полезное упражнение.. Особенно, если ветер в морду...

Попытался между делом получить заодно JAR PPL на "вертикальные". Но инструктора в школе нет, посему все вертолеты стоят на приколе, а имеющиеся в наличии инструктора не отличают R-44 от R-22.
Последний раз редактировалось Jan 13 окт 2007, 09:46, всего редактировалось 1 раз.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#100 Сообщение Jan » 22 авг 2007, 02:56

502 писал(а): Ты верно подметил, что в подавляющем большинстве случаев всем до лампочки, что у тебя в логбуке написано. Не до лампочки будет если что случится. Особенно страховой компании. Если у них будет малейший шанс доказать что ты был "illegal", то они этим воспользуются. Думаю что могут раскрутить назад - найдя одну единственную неверную строчку на основе которой ты получил PPL. Несколько страшилок на тему я слышал.
Так что я бы рекомендовал вести все точно, если уж ведешь. А вести надо, пока ты в процессе сбора пилотских и рейтингов :)
Я думаю, что если страховая компания вдруг заинтересуется моим логбуком, то мне это будет уже глубоко фиолетово. :) Даже если они докажут, что весь я был illegal, включая самолет, пилота и меня самого :). Это уже будут их заботы, не мои. Если же мне удастся столь удачно скапотировать или приземлиться на что-нить большое, то опять же это будут не мои заботы, а тонкие взаимоотношения школы, страховой компании и прочих причастных..

Так что общий вывод - в логбуке можно писать все, что угодно. До 200-400 часов налета тебе вообще ничего не дадут в прокат, предварительно не покатавшись с тобой на предмете проката, посмотрят (в лучшем случае) последнюю страничку, сдерут денег за валидэйшн и все.. Остальное - теоретическая часть. Нужная вещь, но бесполезная совершенно. Такой вот оксюморон.. :)

Ilja

#101 Сообщение Ilja » 22 авг 2007, 15:56

Jan писал(а):Я Сессны не люблю. Впрочем, Пайперы тоже, но выбирать приходится.
Может быть прилетит Алекс (это владелец немецких самолётов) на более солидной технике. Mooney M20J D-EEJH, поприличнее машина. Или ты на обратном пути в Аугсбург или Бад-Вёрисхофен...

Арчер, на мой взляд, в обучении попроще, чем Скайхок.

А сколько ещё планируешь пробыть в Испании?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#102 Сообщение Jan » 23 авг 2007, 00:43

Чудо произошло. Сегодня сумел пообщаться с диспечером. Знакомый бык с нереальными яйцами сыграл в этом деле далеко не последнюю роль. На него так удобно заходить на 300 метрах - это что то. И вообще, выяснилось, что после пилотов военных реактивных истребителей с 25-летним стажем у каждого (а их немало попалось мне в процессе начального обучения) местные "инструктора" мало что могут мне рассказать.

Мимоходом выяснилось, что несмотря на внушительный check-list перед вылетом, распиздяйство процветает и в Европе, причем в гораздо большем количестве.

Осмотр старенького Пайпера показал, что масло есть, но щуп не вворачивается. Что сделали бы у нас? Намотали бы изоленту и все стало бы вворачиваться. Что сделал английский пилот-инструктор? Обмотал щуп туалетной бумагой - " А то масло по двери потечет, неприятно..". После этого мы с ним торжественно избавились от формальностей - правда, достало - полтора часа на подготовку, осмотр, прочую лабуду, полтора часа полет, полчаса проверка уровня топлива, звонки заправщику и гуляние по полю среди еще 50 Пайперов, которые принадлежат соседней государственной авиашколе (все курсанты в белых рубашках и с нашивками). Проверка на птичьи гнезда в двигателе, пристегнутые ремни и оранжевые жилетки стали занимать гораздо меньше времени.

Проверка качества топлива. Пластиковая мензурка. В нее набирают топливо. На мензурке надпись: "Blue - 100LL, Green - 98, Red - 95". Инс с видом пожилого сомелье нюхает пробирку - "No water!".
- А что насчет спирта?
- ???????
- Ладно, проехали...

Заодно прошел medical. 6 вечера. Севилья. Нужный адрес. Закрыто.
После 3 звонков Хансу и двух доктору (который говорит только по-испански, причем с полной уверенностью, что ты его понимаешь) выяснилось, что нужно подождать всего час - придет жена доктора (!) и все оформит. Клиника на ремонте. Спотыкаясь о пластиковые трубы и мешки с цементом, заходим в кабинет. Кушетка, лампы, все очень чисто и опрятно. Зрение и кардиограмму у меня проверили в течение получаса. Потом отвели в лабораторию за углом за 2 квартала (лично - иначе я искал бы ее пару дней минимум), вручили хохочущим лаборанткам, выдали баночку понятно для чего, отлили на глаз поллитра крови и спросили, как часто я пью и курю. А также - что именно я ел на обед. До последнего я боялся, что выдадут спичечный коробок, но обошлось... Видать коробки закончились. Через пару дней получу искомую бумажку... По почте, на адрес школы...

Полеты. 50 метров высоты, набор, боевой разворот над пляжем. Инструктор не то, чтобы молчит - он увлеченно со своей стороны фотографирует на мыльницу окрестности (я выложу чуть позже). После полета замечания - "Ну, Пайпер вообще-то не предназначен для аэробатики"...

- А вы умеете пользваться VOR?
- (смущенно) Вроде умею.
- Покажите!?
- Запросто.

Весь показ - выставить частоту, указанную на карте в приборе и держать курс. Зачтено.

Завтра будем заполнять flight-plan. С центровкой, приблизительным временем подлета к точке поворота и прочими мелочами. Подразумевается, что я имею приблизительное понятие, о чем речь.. Понятие-то я имею вроде, но по сравнению с подачей плана по МВЛ они просто дети какие-то... :)

Пару полетов пугали коров на полях... Emergency Langing. Инсу скучно... Обсуждали отели Марракеша и где лучше брать гашиш... не сошлись в способах курения - он понятия не имеет - что такое "бульбулятор"!! Прошлый век..

Фотографии выложу чуть позже..

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#103 Сообщение Jan » 23 авг 2007, 00:46

Ilja писал(а): Может быть прилетит Алекс (это владелец немецких самолётов) на более солидной технике. Mooney M20J D-EEJH, поприличнее машина. Или ты на обратном пути в Аугсбург или Бад-Вёрисхофен...

Арчер, на мой взляд, в обучении попроще, чем Скайхок.

А сколько ещё планируешь пробыть в Испании?
Если прилетит, то было бы здорово. Обратный путь у меня через Дюссельдорф. Но в радиусе 500 км. запросто могу заскочить..

Буду торчать тут до 10-15 сентября.

TLL
Активный участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 17 авг 2007, 16:35
Member of AOPA: No
Откуда: Tallinn

#104 Сообщение TLL » 23 авг 2007, 09:55

[quote="Jan"] Зрение и кардиограмму у меня проверили в течение получаса.
Добрый день, Jan!
Скажите пожалуйста проверка зрения заключалась в попеременном чтении букв и рогаликов или были другие эксперементы.
Благодарю.
С уважением.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#105 Сообщение Jan » 23 авг 2007, 10:18

Сижу на стуле. Подсовывают под нос листочек с цифрами. При этом (!) я читаю цифры по-английски, жена же доктора по-английски не понимает ничего... Четыре цифры слева одним глазом, четыре цифры справа другим глазом.. все.

Бублики. Щит на стене. Два слева (надо рукой показывать, куда разрез), два справа. Общее время проверки зрения заняло вместе с включением прибора секунд 25..

Но тут у Ханса доктора три или четыре. Можно попасть к другому. Впрочем, учитывая, что по-большому счету отношение гораздо более наплевательское, чем в РФ, думаю, что ничего сильно отличаться не будет - жара, маньяна и испанский вечны...

Ответить

Вернуться в «Europe»