Доп бак для вертолета

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Aleksey Kazan
Активный участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 23:28
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, дельталеты

Re: Доп бак для вертолета

#61 Сообщение Aleksey Kazan » 15 фев 2012, 14:36

ЛОДОЧНИК писал(а):Спасибо. Ну очень популярно объяснили :D
А есть где нибудь посмотреть как осуществлено стационарное подключение, что нужно для того что бы снять бак подключенный к системе и каковы будут результаты перекачки при забытом тумблере в положении ВКЛ и полных основных баках или не выключенном насосе при пустых? Есть ли сигнализация включенного насоса при стационарной установке?
Где посмотреть конечно есть.После получения разрешения от владельцев адреса,пароли,явки вышлю личным сообщением.
Для того,чтобы снять с вертолета подключенные баки, надо:
1.ослабить хомуты крепления дренажного шланга и шланга,идущего к левому баку на правом баке и снять их со штуцеров;
2.отключить клемму на проводе заземления,соединяющем топливозаборник бака с конструкцией вертолета;
3.вынуть правый бак из багажного отсека;
4.ослабить хомуты крепления напорного топливопровода и топливопровода ,идущего от правого бака на левом баке,снять их со штуцеров;
5.отключить клемму на проводе заземления,соединяющем топливозаборник бака с конструкцией вертолета;
6.отключить электрический разъем от фланца корпуса топливозаборника;
7.вынуть бак.

Электрическая проводка проложена в специальных гибких клипсах по центральному туннелю ,которые,в свою очередь закреплены штатными винтами.Пульт управления системой перекачки съемный, установлен на "репейнике" фирмы 3М.

Для включения насоса при полных штатных баках кроме забытого тумблера в положении "вкл" необходимо произвести как минимум еще одно осознанное действие -вставить штекер в гнездо прикуривателя,а это делается на земле. Через дренажные трубки баков в "пальме" польется топливо.Поэтому запускать процесс перекачки,естественно,следует при наличии свободного места в штатных баках,что неплохо определяется по указателю уровня топлива на приборной панели.Точное время после взлета,когда уже можно включать систему,легко рассчитать исходя из расхода насоса(3л/мин) и расхода топлива двигателем.
Если не выключить насос при окончании перекачки,то он отключиться сам по сигналу поплавкового датчика и небольшой схемки,исключающей многократное включение-выключение насоса в конце перекачивания. :)При пустом левом баке насос не включится. Мы устанавливаем автомобильный инжекторный насос "Bosch",очень надежный. Само собой,если его подключать без защитной автоматики и он поработает всухую-откажет,ибо смазывается и охлаждается топливом.
Сигнализация включенного насоса есть при любом способе установки в обязательном порядке.При стационарном - оранжевый светодиод на пульте управления.
Лучше день потерять,но потом за 5 минут долететь!

Aleksey Kazan
Активный участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 23:28
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, дельталеты

Re: Доп бак для вертолета

#62 Сообщение Aleksey Kazan » 15 фев 2012, 15:00

ЛОДОЧНИК писал(а):И еще отдельный вопрос. В РЛЭ Робинсона есть ограничение 23кг на вес груза в багажном отделении под сидением. Вес заправленного бака получается больше 40кг. У Френка там тонкая фанерка на полу или он за что то другое переживает?
У Френка там тонкая " алюмишка" . :) Видимо,за нее и переживает. Полагаю,что при очень грубой посадке при превышении веса в багажнике произойдет отрыв головок заклепок.РЛЭ конечно надо блюсти... :oops: Старые баки емкостью по 45л лежали непосредственно на этой "алюмяшке"и было прямо. Не смотря на то,что мне не известны случаи выпадения внутренностей у вертолетов,новые баки уже не лежат целиком на полу.Они сконструированы таким образом,что нагрузка от веса приходится на стрингер и усиление в месте соединения боковой стенки багажника и днища вертолета.Превышение веса никуда не пропало,но нагрузка приложена теперь к значительно более мощным элементам.
Лучше день потерять,но потом за 5 минут долететь!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Доп бак для вертолета

#63 Сообщение Misha » 15 фев 2012, 16:52

ЛОДОЧНИК писал(а):Спасибо. Ну очень популярно объяснили :D
А есть где нибудь посмотреть как осуществлено стационарное подключение, что нужно для того что бы снять бак подключенный к системе и каковы будут результаты перекачки при забытом тумблере в положении ВКЛ и полных основных баках или не выключенном насосе при пустых? Есть ли сигнализация включенного насоса при стационарной установке?
Саня, спроси меня - я тебе все расскажу и покажу. На пальцах ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Доп бак для вертолета

#64 Сообщение kvsov » 15 фев 2012, 21:38

ЛОДОЧНИК писал(а):Спасибо. Ну очень популярно объяснили :D
А есть где нибудь посмотреть как осуществлено стационарное подключение, что нужно для того что бы снять бак подключенный к системе и каковы будут результаты перекачки при забытом тумблере в положении ВКЛ и полных основных баках или не выключенном насосе при пустых? Есть ли сигнализация включенного насоса при стационарной установке?
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?p=90018#p90018
Саша, посмотри эту ветку со 2 стр.
Когда...?

Deduska
SAONовец со стажем
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 10:03
Member of AOPA: No

Re: Доп бак для вертолета

#65 Сообщение Deduska » 18 фев 2012, 15:23

Я хочу выразить свое уважение к производителю баков.
С точки зрения эстетики, технического исполнения, проработки вориантов размещения - не вызывает вопросов. Полезность и нужность тоже не вызывает сомнения.
Но..
Скажите, а почему бы производителю не сертифицировать все разработки?
Ведь все это ставить "за забором" - не самый лучший вариант, если уж развернуто серийное производство.
Ну начать хотя бы даже со "снегоступов".....
Понятно, затратно и по времени, и по финансам...Но все же, надо дать хоть какой-то толчок для перехода от самоделок и изготовления на "коленке" к нормальному "официозу".
Ведь даже не все владельцы хорошо представляют, что при инспекторском осмотре при получении (продлении) СЛГ можно показывать, а что снять или спрятать...

Aleksey Kazan
Активный участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 23:28
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, дельталеты

Re: Доп бак для вертолета

#66 Сообщение Aleksey Kazan » 20 сен 2012, 12:06

Спасибо большое Deduska за оценку нашего оборудования. Но полагаю,что сертификация этого оборудования в нашей стране для летательного аппарата импортного производства дело не простое,если вообще возможное.

Прочитал увлекательный отчет pilotatotale " Полетел в Италию" и не могу не написать пару полезных рекомендаций относительно использования дополнительных баков.
Как заметил Misha относительно времени включения насоса : "Думаю, Женя допустил ошибку, когда начал перекачку слишком поздно - если бы он обнаружил неисправность насоса раньше, было бы время выбрать АД заправки или более подходящую площадку". Действительно,чтобы снизить вероятность невыполнения летного задания из-за маловероятного,но возможного отказа системы перекачки, требуется включить перекачивающий насос как можно раньше. Но,с другой стороны,при использовании системы пилот должен осознавать ,что для осуществления безопасной перекачки топлива из дополнительных баков в штатных баках должно быть достаточно свободного места. Иначе бензин начнет вытекать из трубок дренажной системы вертолета. Время включения насоса с момента взлета можно найти по формуле:
Твкл=Vдб/qдв –Vдб/qнд


Где- Твкл- время от взлета до включения насоса системы;
Vдб –объем топлива ,залитого в дополнительные баки ,л ;
qдв- средний минутный расход топлива двигателем вертолета ,л/мин ;
qнд- минутная производительность насоса дополнительных баков, л/мин.

В случае расхода топлива двигателем 1 л/мин,производительности перекачивающего насоса 3л/мин и полных дополнительных баках (120 л) это время составляет 80 мин., если бак заправлен один ,то 40 мин. от начала полета. Если у вас установлены баки старой конструкции по 45 литров,то время включения насоса будет составлять соответственно 60 и 30 минут. Таким образом,к моменту отключения насоса штатные баки будут снова полные.
Лучше день потерять,но потом за 5 минут долететь!

Aleksey Kazan
Активный участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 23:28
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, дельталеты

Re: Доп бак для вертолета

#67 Сообщение Aleksey Kazan » 20 сен 2012, 13:03

Вторая рекомендация касается подключения и типа используемого преобразователя 24-12 В, который так досадно подвел pilotatotale в Польше.

Не все преобразователи "одинаково полезны" . Насос на 12 В,который используем мы в своих системах потребляет 1.7 А. Если бы КПД преобразователя составлял 100 % ,то при 24 В ток был бы естественно в два раза меньше. На практике перед преобразователем он равен 1.3 А. Гнездо прикуривателя на инжекторном вертолете защищено штатным выскакивающим предохранителем с номиналом 2 А. Все сходится,и одновременно с работающим насосом у вас в распоряжении остается еще 15 Вт мощности при отсутствии вмешательства в конструкцию вертолета. pilotatotale же писал, что главный техник официального дилера говорил что нужен предохранитель 5 А :shock: К тому же не понятно,какой смысл в установке двух предохранителей последовательно... Для повышения надежности ? :shock: Вывод: используйте "правильные" преобразователи с высоким КПД,не ставьте лишних предохранителей и не меняйте штатный,его вполне достаточно.
Лучше день потерять,но потом за 5 минут долететь!

Aleksey Kazan
Активный участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 23:28
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, дельталеты

Re: Доп бак для вертолета

#68 Сообщение Aleksey Kazan » 20 сен 2012, 13:41

А вот как выглядит преобразователь,устанавливаемый нами. Никаких дополнительных плавких предохранителей,преобразователь имеет собственную самовосстанавливающуюся защиту от перегрева и короткого замыкания.Рассчитан на максимальный ток нагрузки 12 А,поэтому имеет хороший запас по мощности и практически не греется.Вес 0.4 кг.На двойнике предусмотрено USB гнездо с напряжением 5 В (для зарядки телефонов с помощью USB кабеля). Сам блок в вертолете крепится на боковой поверхности туннеля на "репейниках " фирмы 3М и является легкосъемным. Светодиоды ,расположенные в гнезде USB и на штекере жгута проводов системы перекачки позволяют контролировать наличие контакта при подключении и в случае возможной неисправности быстро определить зону её нахождения.
Вложения
Преобразователь
Преобразователь
"Место дислокации" Извиняюсь за качество фото.
"Место дислокации" Извиняюсь за качество фото.
IMG_2348.JPG (145.14 КБ) 6736 просмотров
Лучше день потерять,но потом за 5 минут долететь!

Aleksey Kazan
Активный участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 23:28
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, дельталеты

Re: Доп бак для вертолета

#69 Сообщение Aleksey Kazan » 25 сен 2012, 14:43

Здравствуйте.С четверга ,27 сентября, несколько дней буду в Москве. С радостью покажу интересующимся форумчанам наши баки и лапы,для демонстрации специально беру по дополнительному комплекту. Мой телефон 8-917-396-99-20.
Лучше день потерять,но потом за 5 минут долететь!

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Доп бак для вертолета

#70 Сообщение pilotatotale » 25 сен 2012, 14:59

А в Буньково будете?

Aleksey Kazan
Активный участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 23:28
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, дельталеты

Re: Доп бак для вертолета

#71 Сообщение Aleksey Kazan » 25 сен 2012, 15:27

Увы... Не приглашали. Буду в "Аэросоюзе" и на "Галсе". Звоните,договоримся о встрече.
Лучше день потерять,но потом за 5 минут долететь!

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Доп бак для вертолета

#72 Сообщение Алексей 2 » 25 сен 2012, 16:39

Можно фото и цену лап?

Aleksey Kazan
Активный участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 23:28
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, дельталеты

Re: Доп бак для вертолета

#73 Сообщение Aleksey Kazan » 25 сен 2012, 21:34

Конечно. Фото крупным планом здесь http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 63#p112663 Цена 25 тыс руб. за комплект. Подходящего цвета могу закинуть в машину.
Лучше день потерять,но потом за 5 минут долететь!

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Доп бак для вертолета

#74 Сообщение rubaga » 26 сен 2012, 01:39

Сорри - а на Галсе это не у нас на водохранилище? Я бы тогда на лапы бы подписался

Aleksey Kazan
Активный участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 23:28
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, дельталеты

Re: Доп бак для вертолета

#75 Сообщение Aleksey Kazan » 26 сен 2012, 05:41

Совершенно именно. :) Закинул дополнительно 2 комплекта. И выехал.
Лучше день потерять,но потом за 5 минут долететь!

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»