Из пролива в залив...

Ваши фотографии, клипы, отчёты, всё то, что связано с вашим увлечением Небом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr

Сообщение
Автор
mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#61 Сообщение mozg » 11 апр 2009, 22:31

Прогулка по набережной вывела на местную центральную пивную. Оказалось, что это пивная – самая северная в Германии. Во что верится, севернее уже Дания :).
Вот в этом заведении мы были, пили очень мало :). Но очень рекомендую – пиво чрезвычайно вкусное.
Вложения
flensburg_braueri.JPG
flensburg_braueri.JPG (413.19 КБ) 5822 просмотра
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#62 Сообщение mozg » 11 апр 2009, 22:33

После пивной погуляли по городку, он оказался вполне таким альпийским:
Вложения
flensburg_night1.JPG
flensburg_night1.JPG (456.38 КБ) 5819 просмотров
flensburg_night2.JPG
flensburg_night2.JPG (355.49 КБ) 5819 просмотров
flensburg_night3.JPG
flensburg_night3.JPG (474.87 КБ) 5818 просмотров
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#63 Сообщение mozg » 11 апр 2009, 22:34

После здорового сна и здорового завтрака в маленькой гостинице – едем на аэродром, там с самолета стекает утренняя роса:
Вложения
flensburg_next-day-morning.JPG
flensburg_next-day-morning.JPG (426.24 КБ) 5818 просмотров
flensburg_next-day-morning1.JPG
flensburg_next-day-morning1.JPG (525.67 КБ) 5815 просмотров
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#64 Сообщение mozg » 11 апр 2009, 22:35

Где-то вдалеке завелась Цессна, прокатилась мимо с женщиной за штурвалом, примета, говорят, плохая :).
Вложения
flensburg_next-day-morning2.JPG
flensburg_next-day-morning2.JPG (515.15 КБ) 5813 просмотров
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#65 Сообщение mozg » 11 апр 2009, 22:36

Попытка завести движок с батареи увенчалась ничем. Завелся ротакс только от свежего аккумулятора с земли. Мысль «а когда же оно разряжалось?» ударила в мозг… Амперметр, впрочем, намекал на такой сценарий, но не все так просто :).
После 10-минутной работы на земле вроде все было нормально, погоняли двигатель на разных режимах. Запросили руление, поехали. Перед разворотом на взлетный – на амперметре обнаружили признаки разрядки батареи. Отменили взлет, поехали обратно на стоянку.
Перед выключением дисп подсказал, что на их аэродроме в стороне есть ангар с технарями. Туда мы и порулили.
Под ангарами РП понимал кластер из ангаров, принадлежащих 3м организациям. Мы приехали в крайнюю. Там из ангара торчала Цессна на поплавках, видимо потянуло на мокруху :).
Рядом, из соседнего ангара, выкатили Каб на поплавках (куда ж мы глядели? :) ):
Вложения
flensburg_repair_cub.JPG
flensburg_repair_cub.JPG (385.15 КБ) 5815 просмотров
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#66 Сообщение mozg » 11 апр 2009, 22:36

Чисто немецкий механик глянул двигатель DV20A3 (а там глядеть-то – целый Ротакс), ткнул тестером в пару контактов, сразу «определил», что померло реле батареи (через которое дается питание во всю сеть). К тому моменту самолет перестал реагировать на battery master switch (его-то я и фотографировал парой дней ранее…) . Реле на вид был ну один-в-один автомобильное…
Организовали поездку по автомобильным магазинам городка Фленсбург. В поисках реле.
Эффект = ноль. Как авторитетно заявили механики на сервисах - с такими реле немецкие машины перестали делать 10 лет назад… Ротакс обещал помочь в течение 1 недели, что мало радовало.
Родители механика и владельца ангара (который только начал бизнес на новом месте, половины инструментов еще не было) любезно помогли нам, подвезли по аж шести точкам, где были шансы найти это реле из эпохи динозавров…

Ну да ладно, реле в лабазах не нашли. У местного механика в ангаре стояла Цессна 172. Скрутил оттуда такое же реле (по виду!). Благодарности нашей не было предела…
Но.
Установка нового реле не исправила проблему. Мастер свитч так и оставлял мертвым всю электросеть самолета, по фигу в каком положении он был.

Ободрав все руки (поставьте реле батарейки на Ротакс А3, ага), собрав телефоны окружных аэроклубов, где эксплуатируют катаны с ротаксом, в целом довольные и решительные – поехали в отель заселяться вновь.
Зависть брала от той погоды, которая была в тот день. Сплошной антициклон. Ясно, солнечно, ветер юго-западный, самое то. Но… Мы разбирали электросхему DV20A3, копались в двигательном отсеке и прозванивали цепи…
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#67 Сообщение mozg » 11 апр 2009, 22:39

Прогулка по городу (в этот раз погода была ясная), несколько фото:
Вложения
flensburg_day2_1.JPG
flensburg_day2_1.JPG (430.92 КБ) 5810 просмотров
flensburg_day2_2.JPG
flensburg_day2_2.JPG (369.09 КБ) 5810 просмотров
flensburg_day2_3.JPG
flensburg_day2_3.JPG (520.64 КБ) 5808 просмотров
flensburg_day2_4.JPG
flensburg_day2_4.JPG (413.46 КБ) 5808 просмотров
flensburg_day2_6.JPG
flensburg_day2_6.JPG (455.61 КБ) 5807 просмотров
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#68 Сообщение mozg » 11 апр 2009, 22:39

продолжение завтра.
Rgds,
Anton

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#69 Сообщение Jan » 11 апр 2009, 23:23

Отличные фотографии и чертовски познавательно. Жду продолжения.

Eugene PPL(H)
SAONовец со стажем
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#70 Сообщение Eugene PPL(H) » 12 апр 2009, 12:56

mozg писал(а):Где-то вдалеке завелась Цессна, прокатилась мимо с женщиной за штурвалом, примета, говорят, плохая :).
Примета верная оказалась?

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#71 Сообщение mozg » 12 апр 2009, 13:07

04.04.09
На следующий день стало понятно, что местный фюрер нам уже не Гитлер и надо искать технаря, который сможет отойти от troubleshooting и обращения к производителю. Оговорюсь – у местного механика ангар только-только открылся, он даже не получил лицензию, так что не мог заниматься нами в полную силу, о чем и говорил сразу.
Что у нас было на тот момент:
- реле. Да, у нас было реле с цессны.
- эмпиричекое понимание электросхемы DV20A3.
- эмпирическое понимание того, что убрав диод с реле батареи и заменив его проводником получаем работающую электросеть самолета. Я умолчу как покупал диод в субботу утром в немецком городке. Это будет секрет фирмы .

Что делаем для перелета в ближ.аэродром, где есть другой спец::
- ставим вместо диода проводник,
- запускаемся,
- гоняем движок,
- при отсутствии криминальных показателей движка –запрашиваем руление, взлетаем и летим.
- куда??? А, забыл. Туда! На эродором Leck, EDXK. Там, как выяснилось, есть DV20A3, а также (что оказалось главным) – толковый электрик.

До Leck лететь ровно 10 минут.
Оказалось, что там бывшая военная авиабаза (закрыта в 1996м году). Одна часть площади занята грунтовой полосой, на которой тягают планеры, другая – остатки военной базы.
Садимся, рулим, нас встречает «бешенный Мерседес», доводит до места стоянки.
После остановки двигателя на стоянке –отмечаем резкий запах «горячей изоляции» в районе двигателя.

Оттуда пешком идем до sister-ship’а нашего борта:
Вложения
leck_dv20.JPG
leck_dv20.JPG (486.62 КБ) 5762 просмотра
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#72 Сообщение mozg » 12 апр 2009, 13:08

В ангаре также стоят:
- сильно редкий и годов 60-х Dornier Do-27Q4. Был когда-то аэрофотосъемщиком щвейцарским (регистрация HB), теперь он D-EKUT:
Вложения
dekut.JPG
dekut.JPG (450.34 КБ) 5765 просмотров
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#73 Сообщение mozg » 12 апр 2009, 13:08

ну и вообще – это первый самолет двойного назначения, который Германия сделала после второй мировой.
- гораздо менее редкий Dornier DECAB, модель так и не успел определить, но в Германии их много:
Вложения
decab.JPG
decab.JPG (424.87 КБ) 5760 просмотров
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#74 Сообщение mozg » 12 апр 2009, 13:10

Тут уже подъезжает электрик.
Энтузиаст. Любит свое дело. Экспериментатор. В общем – правильный товарищ.
Нашел неисправность в течение 30 минут. Оказалось, что контакт в главной шине (место коммутации цепей двигательного .отсека и кабинного отсека) под номером 10 (самый нагруженный, через этот контакт идет цепь реле батареи) – подгорел. И требует чистки.
Вот эта шина:
Вложения
leck_contacts.JPG
leck_contacts.JPG (460.45 КБ) 5763 просмотра
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#75 Сообщение mozg » 12 апр 2009, 13:10

Параллельно найдено:
- реле, которое нам дал добрый немец на прошлом месте ремонта -имеет другую полярность тока на контрольном разъеме. Именно поэтому пахло электрикой после остановки движека в Leck, т.к.всю дорогу (благо – 10 минут) реле работало как резистор.
- контакт генератора на месте входа в черный разъем (тоже шина, но не главная) – соскочил в процессе экзекуций над двигателем. Было поставлено на место в теч.5 минут, после возврата с полосы на стоянку по «Отказ Генератора» (а как мы расстроились, увидев эту лампочку на предварительном…).

В итоге взлетаем, народ на аэродроме планеры все тягает:
Вложения
leck_gliders.JPG
leck_gliders.JPG (270.98 КБ) 5763 просмотра
Rgds,
Anton

Ответить

Вернуться в «Фотоальбомы, видео, отчёты»