Порекомендуйте инструктора/клуб

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#61 Сообщение acuba » 28 авг 2008, 04:04

lt.ak писал(а):
Jan писал(а):Нечего у нас читать на русском языке. Если только продираясь сквозь кучу элегантных измышлений с формулами.
а как же "Ваши крылья" Асена Джорданова ? ... она хоть и 37-го года ... но зато все в очень доступной форме ... ;-)

"Книга «Ваши крылья» окажет серьезную помощь советской молодежи, стремящейся встать в ряды славных летчиков — гордых соколов нашей великой Родины"
а где доступна? :D

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

#62 Сообщение lt.ak » 28 авг 2008, 05:23

acuba писал(а):
lt.ak писал(а):
Jan писал(а):Нечего у нас читать на русском языке. Если только продираясь сквозь кучу элегантных измышлений с формулами.
а как же "Ваши крылья" Асена Джорданова ? ... она хоть и 37-го года ... но зато все в очень доступной форме ... ;-)

"Книга «Ваши крылья» окажет серьезную помощь советской молодежи, стремящейся встать в ряды славных летчиков — гордых соколов нашей великой Родины"
а где доступна? :D
Google говорит что в депозитарии avsim.ru например ...

или вот

http://www.cpilot.info/pilotu/assen-dzh ... i-kryilya/

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#63 Сообщение acuba » 28 авг 2008, 06:26

lt.ak писал(а):
или вот

http://www.cpilot.info/pilotu/assen-dzh ... i-kryilya/
а вот за этот линк просто МЕГА РЕСПЕКТ :wink:
просто клад нашёл для себя

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#64 Сообщение Gary » 28 авг 2008, 07:36

acuba,lt.ak спасибо!!!

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

#65 Сообщение lt.ak » 28 авг 2008, 08:54

Gary писал(а):acuba,lt.ak спасибо!!!
да нет проблем ... обращайся ... расскажем ... подскажем ... научим ... я, правда, только FAA-сертифицированный инструктор и российской специфики особо не знаю ...

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#66 Сообщение Ton » 28 авг 2008, 11:11

lt.ak писал(а):
российской специфики особо не знаю ...
Вы много потеряли :) Романтика :D

Аватара пользователя
Старый шкраб
Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 09:04
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кольский полуостров
Летаю на:: Grumman AA5

#67 Сообщение Старый шкраб » 29 авг 2008, 08:13

Начну по порядку.
to Jan
1. Я с самого начала писал, что летать в аэроклубах мне, практически не приходилось, следовательно, тамошние порядки знаю слабо. Однако мне представляется, что полёты в аэроклубах простираются несколько дальше ближнего привода, а это, в свою очередь предполагает знания, пусть самые элементарные, самолётовождения (например, определение бокового уклонения от ЛЗП и расчёта поправки в курс или, банально, правил ведения визуальной ориентировки). Проиллюстрировать данный тезис могу на очень многочисленных примерах. Приведу лишь некоторые.
- курсант 1-го курса потерял ориентировку при выполнении полёта в зону, выработал всё топливо и катапультировался, причём из зоны, в которой он пилотировал, в направлении аэродрома протекает река, которую видно с очень большого расстояния.
- курсант 1-го курса искал да так и не нашёл пилотажную зону, расположенную в 12 километрах от КТА. Благо АРК-9 работал исправно, это и спасло машину.
Надо добавить, что оба случая произошли в простых метеоусловиях и в отнюдь не безориентирной местности. Оба курсанта к тому времени налетали около 10-ти часов самостоятельно и почти месяц как впервые вылетели самостоятельно. Вы мне скажете, вот и где же польза оттого, что их учили. Дело в том, что в обоих случаях молодые люди понадеялись именно на навык, которого у них реально ещё не было. На профессиональном языке это называется слабая или недостаточная подготовка к полёту.
По поводу понимания того, "ЧТО надо делать если..."
Во время перегона авиатехники на борту отказали ВСЕ приборы, указывающие направление полёта, а так же направление на радиоориентиры. Полёт проходил за облаками, по данным синоптиков на высоте полёта проходило струйное течение, в котором воздушные массы двигались под углом 70-80 град. к ИПУ со скоростью до 130 км/ч. Маршрут полёта имел 1 ППМ и пересекал две воздушные трассы. В 12-15 км от аэродрома по линии продолжения пути находились горы с высотой более 3800 м. В завершение картины добавлю, что на КП (для ГВФ диспетчер дальней зоны) перепутали позывные экипажей и, имея в ввиду одного, давали команду другому. Благо, что экипаж указанного выше борта раньше наземных служб понял их ошибку. Вы действительно полагаете, что для благополучного выхода из создавшейся ситуации не понадобилась теория?!
2. Я полагаю, что пример про автомобиль, в Вашем случае не совсем удачный. Можно, конечно не подозревать о существовании центробежной силы, силы инерции, силы трения и при этом весьма координировано перемещать педали сцепления и газа при строгании автомобиля с места, однако (избави Вас Бог) если случится резкий поворот, а на дороге гололедица и машину начнёт заносить, то просто навык "руль в сторону заноса" (без понимания причинно-следственных связей), как правило, приводит к заносу в противоположную сторону из которого выйти практически не представляется возможным. Вашему "тупому влётыванию" могу противопоставить глубокие знания, понимание причин того или иного действия и явления, а также серьёзный и тщательный тренаж по отработке распределения внимания и моторных навыков, - в итоге сокращение налёта во время вывозной программы, как минимум. Поспорить Вы, конечно, можете, но, я думаю, не стоит.
3. Нисколько не умаляя заслуг и опыта тех, безусловно, достойных людей которые Вас обучали, хотелось бы отметить, что истинная - это как раз и есть воздушная скорость, кроме неё в авиации различают ещё приборную, индикаторную, путевую и число Маха. Вы пишете, что " Почему во время сильного ветра на посадке закрылки можно не выдвигать полностью. " А, правда, почему? Или вот здесь "Что такое "качество" и как оно сказывается на посадке". А на планировании? И может быть есть там некая математическая зависимость, которая, может статься, спасёт Вам жизнь?
И потом, с чего Вы взяли, что я не могу ПРОСТО объяснить серьёзные вещи, связанные с теоретической подготовкой к полётам, и уж совсем непонятно откуда у Вас появилось мнение о моей низкой профессиональной подготовке? ("Вспоминается, что если человек не может что-либо объяснить ПРОСТО, то он не понимает темы вообще. ")
"В завершение - учить относиться к полетам всерьез - это проблема психологическая, не более. Социальная опять же.. Но никак не инструкторская. Да и потом, большинство начинает это делать после первого самостоятельного. Когда надеяться не на кого." Ну тут вообще без коментариев. Кто же тогда по-Вашему должен учить оноситься серьёзно к лётной подготовке?! А что делать человеку в кабине, если он попал в ситуацию в которой он до этого никогда не был и никогда даже гипотетически не представлял, что такое может произойти, как Вы сами пишете " Когда надеяться не на кого"?

to:L13
Вы, знаете, не побоюсь сознаться, да! Именно на зелёный, а ещё, представляете, вожу машину по правой стороне, пешеходов на зебре пропускаю, через переезд при запрещающих сигналах не переезжаю, да и много ещё чего такого делаю. Возможно, это для кого-то нетипично, но я считаю, что правила на то и существуют, что бы их соблюдать. Что же до практичности, то, я так полагаю, никто особенно маркетинговыми исследованиями на этот счёт не заморачивался, а уж всерьёз подумать о том, как организовать КАЧЕСТВЕННУЮ подготовку и сделать её коммерчески привлекательной тем более. Например, уменьшением вывозного налёта при более глубоком подходе к наземной подготовке к полётам. Разумеется не я один могу иметь опыт в лётном обучении, и тем более право при этом, высказывать своё мнение по этому поводу, никого, заметьте, лично, не задевая и не умаляя ничьих заслуг. А к людям в вопросах лётной подготовки, как впрочем, и к себе, надо относиться требовательно, но при этом ни в коем случае не пытаясь их унизить или оскорбить. Вполне допускаю, что на каком-то этапе Вам сильно отбили любовь к математике, возможно в том ВУЗе, в котором Вы учились, но это ведь не означает, что математика - это плохо. Да и потом, кто сказал, что аэродинамика и, особенно, динамика полёта что-то сверхсложное. Там алгебра с геометрией за 6-й класс средней школы.

to:Gary
Мой скромный опыт показывает, что заниматься наземной подготовкой с курсантом в кабине во время полёта - контрпродуктивно. В связи с этим, по отношению желающему летать, но не подготовленному кандидату в лётчики моя позиция была бы следующей. Я поднял бы человека в воздух, показал как красиво вокруг, какая земля у нас чудесная, какие эволюции я могу совершать на этой замечательной машине, может даже, дал бы за ручку подержаться в ГП. И хватит. Хочет отработать какой-то элемент, хорошо, отработаем, но сначала ДОСКОНАЛЬНО разберём его на земле. Как в теории, так и с точки зрения практических навыков. Может, - пусть сам готовится, нет, - я помогу. Какой же я буду инструктор, если не могу полноценно подготовить курсанта к полёту. Однако это вовсе не означает, что при этом наш курсант будет только внимать мне с открытым ртом, ничего при этом не понимая. В конце подготовки в обязательном порядке контроль готовности. И только после того, как курсант меня убедит, что к полёту он подготовился основательно и в полном объёме, мы поднимемся с ним в воздух. И я не буду диктовать ему на полосе действия с арматурой кабины перед взлётом, когда сзади висит самолёт после четвёртого разворота, я не буду учить в воздухе порядку ведения радиообмена. Для курсанта, который платит деньги за налёт, а клуб выжигает моторесурс, отработка того, что можно и должно знать ещё на земле - непозволительная роскошь.

Ко всем.
Ведь вы все сами пишете о том, что учебников нет, что хочется узнать побольше о том и этом, зачастую путаетесь в терминах. Я ведь не сноб, который берётся вас свысока поучать. Просто со временем, я пришёл к пониманию того, о чём писал, при этом до многих вещей доходя самостоятельно, что-то подсказали старшие товарищи, а что-то свалилось как по наитию, например, как бороться с укачиванием начинающего курсанта.
По поводу книг. Был в Академии им. Гагарина зав. кафедрой аэродинамики Дмитрий Николаевич Медников. Лично мне его знать не пришлось, но его учебники доставляли мне огромное удовольствие. Человек писал без занудной зауми, но по делу и грамотным техническим языком. Найти чрезвычайно трудно, но если где найдёте, дайте знать, буду очень благодарен. Одна книга называется «Маневрирование на самолёте-истребителе», другая - учебник монинской Академии, если память не изменяет "Аэродинамика и динамика полёта маневренных самолётов". Но тут могу ошибиться. Не пугайтесь того, что там написано про сверхзвук, поищите, там много полезного можно найти. Неплохие книги издавались по аэродинамике самолёта L-29. Много учебных пособий должно ещё сохраниться в бывшем ДОСААФе. Где-то в сороковых – пятидесятых годах выходила книга Голубева «Основы методики лётного обучения» Настоящий раритет, но уж если найдёте, точно не пожалеете, да и формул там нет. По поводу книги Ассена Джорданова, к сожалению, восторгов посетителей форума не разделяю. На мой взгляд, не совсем конкретно и достаточно примитивно. Многие важные вопросы не раскрыты. Я бы рекомендовал её для школы юных космонавтов в каком-нибудь доме пионеров или любителей авиасимуляторов.
С уважением ко всем САОНовцам-форумянам. Удачных полётов.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#68 Сообщение Jan » 29 авг 2008, 10:00

Старый шкраб писал(а):Начну по порядку.
to Jan
1. Я с самого начала писал, что летать в аэроклубах мне, практически не приходилось, следовательно, тамошние порядки знаю слабо. Однако мне представляется, что полёты в аэроклубах простираются несколько дальше ближнего привода,
Увы, вам представляется неправильно. Ближний привод - почти предел. Ну, если у клуба есть пилотажная зона - уже счастье. Через 3 полета в нее ты ее не то, чтобы наизусть знаешь, а можешь писать отчет о скорости роста кустов и травы...
- курсант 1-го курса искал да так и не нашёл пилотажную зону, расположенную в 12 километрах от КТА. Благо АРК-9 работал исправно, это и спасло машину
.

Вообще это называется "пространственный кретинизм". :). Но я понимаю, о чем вы.
Надо добавить, что оба случая произошли в простых метеоусловиях и в отнюдь не безориентирной местности. Оба курсанта к тому времени налетали около 10-ти часов самостоятельно и почти месяц как впервые вылетели самостоятельно. Вы мне скажете, вот и где же польза оттого, что их учили. Дело в том, что в обоих случаях молодые люди понадеялись именно на навык, которого у них реально ещё не было. На профессиональном языке это называется слабая или недостаточная подготовка к полёту.
Да. Но вы тут слово "самостоятельно" употребили.. Вы все же плохо знаете клубы.. :). Точнее, не знаете совсем.

Проблема решается проще - никто никого в самостоятельный не выпускает. Нет, один раз вылетел (повисел в случае вертолета) и все, свободен. Проставился - летай дальше, вози с собой "живой АРК" в виде инструктора, который уж всяко дорогу домой найдет :).

По поводу понимания того, "ЧТО надо делать если..."
Во время перегона авиатехники на борту отказали ВСЕ приборы, указывающие направление полёта, а так же направление на радиоориентиры. Полёт проходил за облаками, по данным синоптиков на высоте полёта проходило струйное течение, в котором воздушные массы двигались под углом 70-80 град. к ИПУ со скоростью до 130 км/ч. Маршрут полёта имел 1 ППМ и пересекал две воздушные трассы. В 12-15 км от аэродрома по линии продолжения пути находились горы с высотой более 3800 м. В завершение картины добавлю, что на КП (для ГВФ диспетчер дальней зоны) перепутали позывные экипажей и, имея в ввиду одного, давали команду другому. Благо, что экипаж указанного выше борта раньше наземных служб понял их ошибку. Вы действительно полагаете, что для благополучного выхода из создавшейся ситуации не понадобилась теория?!
Бесконечно далеки вы от народа :). Полет проходил за облаками?? КП позывные перепутал? Плюс струйное течение? Плюс горы? Приборы отказали? Уф-фф.. Значит так, батарейки в GPS вставить новые, диспетчера дальней зоны не слушать вообще, т.к. в таких условиях полет может быть только "партизанский". Если GPS выключился вовсе - подсесть на поле или шоссейную дорогу и спросить, куда тебя занесло, собственно. Заодно перекурить и заправиться бензинчиком из трактора.
2. Я полагаю, что пример про автомобиль, в Вашем случае не совсем удачный. Можно, конечно не подозревать о существовании центробежной силы, силы инерции, силы трения и при этом весьма координировано перемещать педали сцепления и газа при строгании автомобиля с места, однако (избави Вас Бог) если случится резкий поворот, а на дороге гололедица и машину начнёт заносить, то просто навык "руль в сторону заноса" (без понимания причинно-следственных связей), как правило, приводит к заносу в противоположную сторону из которого выйти практически не представляется возможным. Вашему "тупому влётыванию" могу противопоставить глубокие знания, понимание причин того или иного действия и явления,


Вы серьезно считаете, что все раллийщики, автогонщики и прочие - интеллектуальный цвет нации, представляемой ими? И перед прохождением поворота в силовом скольжении они достают инженерный калькулятор и считают траекторию? :) :) :)
а также серьёзный и тщательный тренаж по отработке распределения внимания и моторных навыков,


Я и говорю - МОТОРНЫЙ НАВЫК!
3. Нисколько не умаляя заслуг и опыта тех, безусловно, достойных людей которые Вас обучали, хотелось бы отметить, что истинная - это как раз и есть воздушная скорость,
Значит, хреново учили :).

И может быть есть там некая математическая зависимость, которая, может статься, спасёт Вам жизнь?
Может и есть зависимость. Причем описываемая простым рядом Фурье.. Или понимаемая при помощи элементарных матриц. Но лично мне будет проще понять механическую последовательность действий, нежели взять и просчитать их на коленке в момент посадки с сильным встречно-боковым. :).
И потом, с чего Вы взяли, что я не могу ПРОСТО объяснить серьёзные вещи, связанные с теоретической подготовкой к полётам, и уж совсем непонятно откуда у Вас появилось мнение о моей низкой профессиональной подготовке? ("Вспоминается, что если человек не может что-либо объяснить ПРОСТО, то он не понимает темы вообще. ")

Вот уж тут - ни в коем случае! С чего вы вообще взяли, что я имел ввиду именно вас? Наоборот, я с большим уважением отношусь к человеку, обладающему всеми необходимыми знаниями, чтобы не растеряться при полном отказе оборудования, непохмеленном КП, СМУ и в горах..
"В завершение - учить относиться к полетам всерьез - это проблема психологическая, не более. Социальная опять же.. Но никак не инструкторская. Да и потом, большинство начинает это делать после первого самостоятельного. Когда надеяться не на кого."
Ну тут вообще без коментариев. Кто же тогда по-Вашему должен учить оноситься серьёзно к лётной подготовке?! А что делать человеку в кабине, если он попал в ситуацию в которой он до этого никогда не был и никогда даже гипотетически не представлял, что такое может произойти, как Вы сами пишете " Когда надеяться не на кого"?
Человек должен сам понимать, КАК относиться к летной подготовке. И надеяться только на себя. И понимать это. А не орать "Прибой" в эфир в случае чего.. Но повторюсь, что дисциплинарно почти невозможно в нынешних условиях "вдолбить" понятие ответственности в нерадивого курсанта. Благо, есть альтернативы. И свои очередные пару тысяч долларов он отнесет не туда, где его заставят наизусть выучить пару толстых книжек и арматуру кокпита уже давно не существующего самолета, а туда, где ему дадут возможность полетать (пусть с сопровождающим) на самолете, в котором само понятие "АРК" отсутствует как класс.
to:L13
Вы, знаете, не побоюсь сознаться, да! Именно на зелёный, а ещё, представляете, вожу машину по правой стороне, пешеходов на зебре пропускаю, через переезд при запрещающих сигналах не переезжаю, да и много ещё чего такого делаю. Возможно, это для кого-то нетипично, но я считаю, что правила на то и существуют, что бы их соблюдать. Что же до практичности, то, я так полагаю, никто особенно маркетинговыми исследованиями на этот счёт не заморачивался, а уж всерьёз подумать о том, как организовать КАЧЕСТВЕННУЮ подготовку и сделать её коммерчески привлекательной тем более. Например, уменьшением вывозного налёта при более глубоком подходе к наземной подготовке к полётам.


Я поднял бы человека в воздух, показал как красиво вокруг, какая земля у нас чудесная, какие эволюции я могу совершать на этой замечательной машине, может даже, дал бы за ручку подержаться в ГП. И хватит. Хочет отработать какой-то элемент, хорошо, отработаем, но сначала ДОСКОНАЛЬНО разберём его на земле. Как в теории, так и с точки зрения практических навыков. Может, - пусть сам готовится, нет, - я помогу. Какой же я буду инструктор, если не могу полноценно подготовить курсанта к полёту. Однако это вовсе не означает, что при этом наш курсант будет только внимать мне с открытым ртом, ничего при этом не понимая. В конце подготовки в обязательном порядке контроль готовности. И только после того, как курсант меня убедит, что к полёту он подготовился основательно и в полном объёме, мы поднимемся с ним в воздух. И я не буду диктовать ему на полосе действия с арматурой кабины перед взлётом, когда сзади висит самолёт после четвёртого разворота, я не буду учить в воздухе порядку ведения радиообмена. Для курсанта, который платит деньги за налёт, а клуб выжигает моторесурс, отработка того, что можно и должно знать ещё на земле - непозволительная роскошь.
Являясь безусловным специалистом в одной сфере, вы не разбираетесь в другой. Пилот - любитель - человек со слабыми навыками полетов в ПМУ, не более. С налетом в 2-5 часов ежемесячно в лучшем случае. Он может только платить деньги и смотреть на землю "свысока" :). Ресурсы клуб давно "выжег" и теперь просто пытается выжить. Вы пишете о том, как "надо", при условии, что курсант НЕ ПЛАТИТ за полеты, время для обучения достаточно - лет 5 в среднем, а у обучающей организации иных целей, кроме как подготовить курсанта, нет.... Я же пытаюсь пояснить вам реальную ситуацию с полетами в клубах.

Представьте себе, что все училища стали коммерческими. Урезается все. Что только можно. Остальное люди (желающие), могут приобрести знания за отдельные деньги. А в курс включены только уж совсем необходимые навыки, чтобы можно было потом сказать, что "я летать умею". Из курса выброшены - навигация, метеорология, аэродинамика, СВЖ. Никакой теории, голый навык.. При этом, безусловно, после обучения у выпускника не стоят задачи при помощи карты ДСП 1950 года выпуска, секундомера и компаса совершить перелет с дозаправками из Москвы во Владивосток. Перед ним стоит задача в солнечную погоду покружить над лужайкой на высоте 600 метров. И он ее вполне решает. И называется, вполне заслуженно, пилотом - любителем. И именно этому учат в клубах. Старательно, лениво, но учат. Стоит это ровно столько же, сколько стоит обучение за рубежом, но при этом почему-то за рубежом после подобного обучения курсант называется частным пилотом, при этом разбирается (поверхностно, но вполне достаточно для его задач) в вышеперечисленных дисциплинах. Парадокс.. Вот я и утверждаю, что нынешняя система обучения имеет два противополжных полюса и вообще является строго дуальной - либо училище (и, если повезет, все знания в полном объеме, со временем забывающиеся, т.к. с появлением КПК с GPS-модулем должность штурамана вообще упразднили, кажется.. :)), либо клуб, где помимо моторных навыков, обычно не дают ничего. Но при желании можно получить в любом объеме. При внутреннем понимании - зачем это надо. А вот "среднего" варианта нет вообще. Где без излишней детализации поясняется тот необходимый минимум знаний, позволяющий наравне с профессионалами принимать участие в воздушном движении, не чувствуя себя изгоем и прекрасно осознавая рамки дозволенного. Именно об этом я говорю, упоминая про отсутствие учебных пособий, рассчитанных на средне-достаточный уровень знаний.

Хоть учебники для PPL переводи... :)

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#69 Сообщение L13 » 29 авг 2008, 11:59

Старый шкраб Если вам "аэродинамику и, особенно, динамику полёта" преподавали столько с помощью алгебры и геометрии за 6й класс то очень вам сочувствую.Вы видимо учились в военном училище.Нам преподавали используя матанализ, теорию поля, теормеханику , физику наконец.Только вот в той физике например даже закон Ома выглядел несколько по другому с точки зрения 6 классника, хотя конечно был всё тем же законом Ома.Мне ничего там не отбили :) Математику и прочие сопроматы учил с удовольствием, вот только полёты мешали :D
Но всё дело в том, что в работе инструктора мне это как то за 20 с лишним лет почему то не пригодилось.
Более того убеждён и проверено неоднократно на практике, что взяв любого среднего по способностям человека вообще не занимавшегося теорией выпущу его в первый самостоятельный за точно такое же время как если бы он отсидел эти 250 часов теории.Я не сторонник такого подхода, но в реальной жизни сейчас часто именно так.Естественно за время полётов какой то минимум знаний дам.Скорость обучения, собственно кто сказал, что она важна ведь не война, зависит на 90 процентов от способностей обучаемого.Остальное от обстоятельств.Хотя бывает и наоборот.
Что касается маркетинговых исследований действительно формально их врядли кто проводил.А зачем?Цель владельцев не состоит в организации КАЧЕСТВЕННОГО обучения.Сходите на ветку "О некоторых особенностях аэроклубов в РФ."Там ваши размышления более к месту.
Jan ты не совсем прав.В одном известном тебе клубе человек начавший учится менее года или около года назад долетел САМОСТОЯТЕЛЬНО И ДАЖЕ ПО ЗАЯВКЕ ДО Якутска.:D
Только вот многие не довольны когда их учат всерьёз :) Но это опять всё на ту же ветку :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#70 Сообщение Jan » 29 авг 2008, 12:36

L13 писал(а): Jan ты не совсем прав.В одном известном тебе клубе человек начавший учится менее года или около года назад долетел САМОСТОЯТЕЛЬНО И ДАЖЕ ПО ЗАЯВКЕ ДО Якутска.:D
Угу. Мне бы такой же административный ресурс, я бы и до Сахалина долетел бы непременно :). Впрочем, это исключение, которое лишь подтверждает правило :). Боюсь, что больше примеров нет.. Особенно в части "ДАЖЕ ПО ЗАЯВКЕ". :).

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#71 Сообщение L13 » 29 авг 2008, 13:07

Jan Согласен, что это скорее исключение, но справедливости ради он там не один такой, это про полёты самостоятельно и даже по заявке. :) Да и вспомнив "золотые" времена расцвета Мячково кто только там не летал и на чём только не летал самостоятельно и по заявкам.Естественно я это не про полёты в зону и по кругу.Получается, что с "наведением порядка" уровень подготовки упал. :(

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#72 Сообщение Jan » 29 авг 2008, 13:10

L13. Нас таких (самостоятельно и по заявке) много. Человек 20 на всю страну наберется, пожалуй :). Из них 15 в Москве, 3 в Питере, 1 в Чебоксарах ну и там еще где-нибудь :). Причем они все учились всему этому не в рамках программы клуба(школы), а самостоятельно. Выпуск из клуба в первый полет - это было лишь самое начало, ничего более. А не завершение обучения :)

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#73 Сообщение L13 » 29 авг 2008, 13:17

Jan ты пессимист :) Поинтересуйся у того же Стаса скольких он на прежней работе выпускал по маршруту самостоятельно.До какого то момента, не знаю как сейчас почти все получавшие свидетельство там реально летали программу.А их гораздо больше двадцати и это только в одном клубе.
Я же говорю пародокс.По лозунгам некоторых товарищей с должностями порядок вроде бы наводят, а уровень обучения падает.

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

#74 Сообщение icarus » 29 авг 2008, 20:31

Jan:
Ну то, что в клубах нет теории, учат только полетам по кругам и никуда, кроме кругов, не пускают одного, это, definitely, перегиб. Например, там где я занимаюсь есть и теория, и собственные учпособия, имеющиеся в публичном доступе в клубе, а также выдаваемые за определенную денюжку курсантам лично на современных цифровых носителях. Кстати, в курсе СВЖ есть и главы, посвященные составлению заявок на полеты и описанию порядка их подачи. Есть программа обучения на бумаге, в соответствии с которой в рамках "пилота-любителя" планируются и самостоятельные зоны и самостоятельные маршруты и полеты по приборам. Правда все самостоятельные маршруты начинаются и заканчиваются на одном и том же аэродроме, а маршруты на другие аэродромы летаются с инструкторами. В этом клубе я занимаюсь уже полгода, сейчас на этапе "самостоятельной" зоны. Занимаюсь нерегулярно, по выходным. Поэтому периодически приходится летать вывозные контрольные круги. Все упирается в бабло. А коли было бы в достатке дензнаков, то, скорей всего, и пилотское уже было бы. Но это уже другая тема...

Другое дело, что бывает другое "обучение"... И очень важно как можно скорее определить - будет это обучение, или это будут покатушки. Для этого, как мне кажется, нужно посмотреть, кто летает в этом клубе, как и куда летает. Посмотреть на технику и техников :) Пообщаться с инструкторами. Задать предварительно вопросы. Например:

1). Куда производятся полеты с вашего аэродрома?

По этому вопросу можно судить о наличии зон, маршрутов и характере полетов. Если ответы неконкретные, с фразами "можно договориться" или в прошедшем времени - это должно насторожить.

2). Примерный порядок обучения от желания до пилотского?

Если инструктор может вкратце последовательно рассказать, чему и как будет обучаться курсант, и не будет увиливать от ответа фразами "по мере обучения становится понятно" или "к каждому индивидуальный подход" или "ты поймешь сначала - чего тебе самому надо", то это говорит за то, что у человека есть определенная программа в голове, которой он, возможно, будет придерживаться.

3). У кого можно посмотреть программу обучения и есть ли она вообще?

Программа обучения должна в том или ином виде быть. И быть доступна для предварительного ознакомления. Если с ней нельзя ознакомиться в клубе, и звучат отмазки типа "стандартная", "можно посмотреть в интернете" (без указания конкретного места) и т.п., то это можно расценивать как отсутствие единой методики обучения в данном месте. Следовательно, возможно долгое катание :)

4). Летают ли курсанты без пилотского в рамках обучения здесь самостоятельно?

Вопрос вроде бы тупой. Но я знаю места, где по тем или иным причинам людям без пилотского запрещено формально летать самостоятельно даже в рамках обучения. Лучше это выяснить заранее, чем намотав вывозных кругов и только потом задумавшись, что дальше.

5). Как летают курсанты самостоятельно - по кругам, на маршруты, в зоны?

Ну это очевидно, попытка прощупать, есть ли практика обучения дальше кругов. Уверенные утвердительные ответы - хорошо. Прошедшее время - повод задуматься.

6). Когда и кто крайний раз летал отсюда в рамках обучения на другой аэродром?

Иными словами - будет ли здесь интересно в плане прикладного обучения СВЖ? Ведь именно полеты из точки А в точку Б - 50% интереса для пилота-любителя.

7). Как происходит получение пилотского по завершении обучения?

Если после ответа процедура неясна или опять-таки, много прошедшего времени, скорей-всего кроме налета в книжке трудно будет расчитывать на что-то большее, и пилотское надо будет получать как-то своими силами.

8 ). Как происходит допуск к учебным полетам?

В ответе на этот вопрос должно содержаться отношение инструктора к теории, предполетной подготовке и разбору полета.

Ну и т.д. И хорошо бы были знакомства с пилотами, успешно обучившимися в этом клубе. Тогда подобные вопросы лучше обсуждать с ними. И на счет техники и техников - тоже серьезно. Если на словах все хорошо, а чисто визуально - полная разруха, а техники невменяемые и/или пытаются не разговаривать с курсантами, то что-то недоброе в этом всем таится, и в этом случае надо-таки больше верить глазам своим.

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#75 Сообщение Gary » 29 авг 2008, 22:43

icarus писал(а):Например, там где я занимаюсь есть и теория, и собственные учпособия, имеющиеся в публичном доступе в клубе, а также выдаваемые за определенную денюжку курсантам лично на современных цифровых носителях.
А не для своих студентов сколько денюшек с учетом пересылки в Москву??? Если можно, то в личку.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»