Для меня тут ключевой вывод это то насколько навыки быстро уходят без тренировок... И тут не только про авторотации вопрос. В принципе все действия по отказам видимо надо периодически тренировать...Алексей 2 писал(а):К чему я это всё?
Первый полет на R-44.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: Первый полет на R-44.
- ksv
 - Гуру
 - Сообщения: 2771
 - Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
 - Member of AOPA: Yes
 - Контактная информация:
 
Первый полет на R-44.
Поздравляю с новыми эмоциями.
Вот только с высшим пилотажем - это палево. Аэробатик мневрс прохибитед на Р44, если что... Дима вас научит этому позже, а пока - мои поздравления. Авиамаркет - хорошая школа. Только не торопитесь с высшим пилотажем. Рановато.
			
									
									Вот только с высшим пилотажем - это палево. Аэробатик мневрс прохибитед на Р44, если что... Дима вас научит этому позже, а пока - мои поздравления. Авиамаркет - хорошая школа. Только не торопитесь с высшим пилотажем. Рановато.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики. 
(Томми Дюар).
						(Томми Дюар).
- sergeevalex
 - Активный участник
 - Сообщения: 76
 - Зарегистрирован: 14 май 2013, 12:02
 - Member of AOPA: No
 - Откуда: Москва
 - Контактная информация:
 
Re: Первый полет на R-44.
Спасибо, rubaga. Виделись в Клубе. Дмитрий говорил: "вот смотри, прилетел один из известнейших людей!"

			
									
									Я тут недавно и всех нюансов не знаю. Подсказывайте, если что не так. Я "подотру" в сообщении, чтоб никого случайно не подставить.ksv писал(а):только с высшим пилотажем - это палево
Лучше день потерять, потом за пять минут долететь
						- 
				ЛОДОЧНИК
 - Почетный SAONовец
 - Сообщения: 4011
 - Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
 - Member of AOPA: Yes
 - Откуда: деревня Ватулино
 
Re: Первый полет на R-44.
Да не напрягайтесь вы. Вот когда научитесь отличать высший пилотаж от остальных видов выполнения полета, тогда и будете переживать за свои рассказы. А пока для вас любой разворот быстрее 360° градусов в минуту высший пилотаж, можете называть это как хотите. Вам просто показали активное пилотирование, что бы убрать у вас страх перед цикликом и опасения уронить всех на землю.sergeevalex писал(а):Спасибо, rubaga. Виделись в Клубе. Дмитрий говорил: "вот смотри, прилетел один из известнейших людей!"Я тут недавно и всех нюансов не знаю. Подсказывайте, если что не так. Я "подотру" в сообщении, чтоб никого случайно не подставить.ksv писал(а):только с высшим пилотажем - это палево
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
						В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
- Siberia
 - Гуру
 - Сообщения: 1035
 - Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
 - Member of AOPA: Yes
 - Откуда: Из глубины Сибирских Руд
 - Контактная информация:
 
Re: Первый полет на R-44.
Вот, наслушался тут-"вирус попадет", "ловить придется до Чукотки", "к самолету не подойдешь потом"... решил попробовать в правой чашке 44. С момента когда над головой завращалось с пугающим моментом, и без того малое доверие к этому устройству (особенно к колодезному журавлю вместо привычного штурвала или на худой конец  ручки промеж ног) стало быстро улетучиваться. Непревычно балконный обзор и отсутствие впереди точки опоры для глаза в виде надежной приборной доски на всю ширину кокпита+ажурность переплетов огромного фонаря, маленькие педальки и миллимитровые движения приводящие к полуметровым перемещениям аппарата рождали в голове одну мысль- "щас я его нахрен каааак разломаю даже еще не оторвавшись от грешной"....  Однако Саша Мамаев (шеф Аэрогео) говорит "включай-мол воон-тот маленький на торце ручки шаг-газ", ура! хотя-бы крутить коррекцию (чего только так непонятно назвали?) оказывается не нужно и обороты двигателя оно само (как ВИШ самолетный) выводит в соответствии с установленным шагом несущего (пока никуда не несущего нифига) винта. Настраиваю себя, как сотни раз настраивал и уговаривал своих курсантов на самолете-"расслабься, не зажимай", рука на шаге предательски потеет и пытается придушить гувернер (по-моему так это у них называется). Ну! С Богом, земля прощай! Чудовищно малым движением подтягиваю, и... нет реакции, то-ли я тормоз, то-ли лыжи не едут. Вдруг он чуть наклоняется вперед (в самолетной башке почему-томо стремительной молнией проноситься мысль о несуществующем винте который сейчас чиркнет по земле), но реакция не подводит-журавля чуть на себя и жду что, где-то вот сейчас мы оторвемся только надо еще чуть подтянуть вверх шаг, тут-же вспоминаю о педалях, жду предательского разворота, но.... сработал видимо рефлекс от полетов на легких самолетах с их культурой управления ногами. Сам того не заметил, как оно взлетело безо всякой подлянке в виде разворота и зависло ровненько так. Момент опупения. Висим. А, что дальше-то? Пробую полегоньку тянуть шаг-неожиданно резво едем вверх ноги как-то автоматически заставляют "морду" смотреть на ориентир впереди и особенно это не напрягает-очень это даже радует. Наддув смотрю в р-не 22-23, Саша просит следить за этим и больше не тягать шаг,а перевести журав.., тьфу прости Господи циклик (правильно сказал?) от себя и о Чудо оно полетело вперед как простой самолет, вот он и вариометр мне в помощь удобно расположен, скорость-какая к черту тут скорость-то-ж вертолет (шутка) разогнал до 90 узлов, лечу! Разворот влево-проблем никаких, но он у меня еще на свободном дельтаплане лучше получался, чем правый. Вираж вправо-пихнул по привычке как на самолете и сам себя напугал не координированной реакцией на этот пих вертолета, Саша учит-"меньше, меньше амплитуда движений", да чего-ж он такой нежный-то??! С заходом в точку-полный крах, несусь рогами вниз (я-ж не глиссаде), куды-куды! е-мое ручку надо заставить себя тянуть на высоте 50 метров НА СЕБЯ!!!! проскакиваю слету точку и через-чур опустив шаг несусь к земле по-самолетному. Саша показывает как должна правильно проецироваться  площадка и глиссаду, понял? Да нифига пока не понял!  Не точно (с перелетом) подвожу вертолет к земле и зависаю на трех метрах, вспомнив юность и работу на тепловом аэростате представляю, что ставлю корзину (чуть было не написал с яйцами, впрочем так оно и есть) на землю, снова эти чортовы  миллимитровые движения органами управления (хоть педали слушаются) медленно подвожу к травке вот-вот, сейчас сядем-да нифига, говорит он и БОКОМ так чуть-чуть едет вправо, нет так не пойдет! Лыжи, ведь боком гораздо хужее чем передом ездют (сам горнолыжник с 6 лет), несколько раз Саша указывал мне на необходимость парировать ручкой влево. Самый пиковый момент для меня,  когда он на грани прилипнуть или еще взвешен, в этот момент кто-то звонит моему единственному спасителю и О УЖАС! он отпускает управление и начинает спокойно разговаривать с трубкой!!! понимая всю безнадежность ситуевины (соберись тряпка!) мягко сажусь и получаю от совершенно невозмутимого инструктора с трубкой у уха одобрительный знак большим пальцем вверх-типа хорошо! Стоим молотим воздух лопастями, что дальше? Взлет (держим педальками, парируем крены) получается на удивление легко и даже темп чуть побыстрее выбираю (ну-ее нафиг, лучше скорее подальше от нее грешной!) висю.. лететь вперед уже не интересно (самолет и самолет, говорят даже можно ноги с педалей убрать-прям как на любимой Цессне), а вот чистенько с первого раза усадить, покуда сложновато-то бочком едем потихоньку в право, то подвзмываем чуть-чуть. 35 минут прошли, урок закончен... честно-подустал и начал немного косячить с усаживанием. Вышли, поговорили. Саша говорит-"четыре-пять часов и залетаешь". Не верю, но слушаю его с уважением. Эмоций на тот момент никаких, время пролетело быстро, но усталость и напряжение отбивают всякую мысль о продолжении (да, вон Его уже и в ангар сволокли, какой-то электротаскалкой!). Прощаемся с Мамаевым, который говорит "надумаешь учиться-звони, будем заниматься". Спасибо, Саш! Ехал с Северного в раздумьях "оно мне надо, али как"? Но, наверное яд в организме распространяется очень медленно (как движение ручкой шага), сижу пишу, вспоминаю где ошибался и... "снова немедленно хочется в него залезть")цитата). Может завтра пройдет,а? 
			
									
									Первым делом мы...
						Re: Первый полет на R-44.
тем и отличается (вертолет, самолет) от женщины,Siberia писал(а):снова немедленно хочется в него залезть
как только вылез..., хочется опять в него залезть,
что не скажешь о вторых
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
						Re: Первый полет на R-44.
Завтра пройдет - захочется залезть медленно и с расстановкойSiberia писал(а):"снова немедленно хочется в него залезть")цитата). Может завтра пройдет,а?
УРА! Еще один отравленный!
А я тебе говорил за коньяком, помнишь? А ты не верил...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
						- Faza
 - SAONовец со стажем
 - Сообщения: 820
 - Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
 - Member of AOPA: Yes
 - Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
 - Контактная информация:
 
Re: Первый полет на R-44.
уже не пройдет...Siberia писал(а):Может завтра пройдет,а?
Re: Первый полет на R-44.
Прекрасный рассказ! Спасибо! С удовольствием прочитал.
			
									
									
						Re: Первый полет на R-44.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
						Re: Первый полет на R-44.
понимаю так что первый укол был как всегда  бесплатным ..
ждем в разделе продажа продается С-182
  :
			
									
									ждем в разделе продажа продается С-182
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
						Re: Первый полет на R-44.
Нет, первый укол был два года назад, когда мы летали по Европе. Тогда платили солидарно. Зато укол был длинныйMalabar писал(а):понимаю так что первый укол был как всегда бесплатным .. :
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
						Re: Первый полет на R-44.
Кайфажеры....Misha писал(а):. Зато укол был длинный
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
						Re: Первый полет на R-44.
Хотелось бы получить здесь порцию отчетов в виде хроники учебного процесса. Типа как ЛОДОШНИК повествовал в свое время (перелистал сейчас - скоро ДВА ГОДА исполнится!!!).
Товарищ Председатель, точите перо...
			
									
									Товарищ Председатель, точите перо...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
						- Алексей 2
 - Президент ФОС
 - Сообщения: 3688
 - Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
 - Member of AOPA: Yes
 - Откуда: Москва
 - Контактная информация:
 
Re: Первый полет на R-44.
Что бы полетать с Игорем и так очередь. А теперь вообще не пробьешься.  
   Рано или поздно все приходят в Авиамаркет.   
  Обычное продолжение летной карьеры.  Логично.   
  ролик здоровский!