Полетел в Италию

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
jegor
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 18:30
Member of AOPA: No
Откуда: Russia

Re: Полетел в Италию

#31 Сообщение jegor » 01 авг 2012, 13:51

photoC333321.JPG

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Полетел в Италию

#32 Сообщение pilotatotale » 01 авг 2012, 14:01

Мы тем временем улетели из Риги.
ImageUploadedByTapatalk1343815265.323116.jpg
ImageUploadedByTapatalk1343815265.323116.jpg (61.54 КБ) 6028 просмотров
ImageUploadedByTapatalk1343815293.812147.jpg
ImageUploadedByTapatalk1343815293.812147.jpg (58.58 КБ) 6028 просмотров

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Полетел в Италию

#33 Сообщение pilotatotale » 01 авг 2012, 20:00

После легких приключений заправились в Babice EPBC и вылетаем в Брно LKTB. Вечером подробности

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полетел в Италию

#34 Сообщение Misha » 02 авг 2012, 00:26

pilotatotale писал(а):После легких приключений заправились в Babice EPBC и вылетаем в Брно LKTB. Вечером подробности
Женя благополучно сел в Брно 2 часа назад - СПОТ показывает крышу дома в какой-то деревне :-(
Ждем репортов...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полетел в Италию

#35 Сообщение Misha » 02 авг 2012, 00:28

jegor писал(а):
photoC333321.JPG
RA-04215 тоже наш борт, я его пригнал из Москвы в Ригу 24 июля. Полагаю, стоит в Спилве?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Полетел в Италию

#36 Сообщение pilotatotale » 02 авг 2012, 02:00

Misha писал(а):
jegor писал(а):
photoC333321.JPG
RA-04215 тоже наш борт, я его пригнал из Москвы в Ригу 24 июля. Полагаю, стоит в Спилве?
Он стоял сегодня днем в Риге EVRA.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полетел в Италию

#37 Сообщение Misha » 02 авг 2012, 02:39

Женя, не отвлекайся на пустяки! Давай о главном!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Полетел в Италию

#38 Сообщение pilotatotale » 02 авг 2012, 04:03

Misha писал(а):
pilotatotale писал(а):После легких приключений заправились в Babice EPBC и вылетаем в Брно LKTB. Вечером подробности
Женя благополучно сел в Брно 2 часа назад - СПОТ показывает крышу дома в какой-то деревне :-(
Ждем репортов...
Теперь подробности.
Вчера из Хелидрайва, получив согласие ГЦ на пересечение границы на 300 м, перелетели в Пулково.
Что можно сказать (дальнейшая коллекция впечатлений от аэропортов больших и маленьких только подтверждает тезис) - сервис и удобство это совершенно чуждые понятия российским бизнесменам от авиации. После посадки и выключения позвонил в Пулково-встреча, попросил автобус, чтобы забрал нас с парковочного места 400 на 4-м перроне. Автобус ехал 20 мин. По разбитой в клочья дороге он вез нас долгие 7 км до АДП в Пулково-2 (а сели мы рядом с Пулково-1). В АДП про нас знали (еще бы - 300 м)), отправили сразу в группу центровки. Я в нее идти отказался, не видя для себя (наивный) в этом упражнении надобности, и сразу отправился в группу сборов. Если вы не знаете, сообщу, что все расположено очень удобно - АДП на 2-м этаже, сборы - на 3-м, центровка - на 1-м. Поскольку я нарушил утвержденную 75 лет назад технологию работы аэропорта (не пилота, отмечу), то я со 2-го этажа из АДП отправился на 3-й в сборы.
В огромном помещении с 5-6 рабочими местами сидела в самой середине очень любезная девушка, которая таращила на меня свои красивые голубые глаза и совершенно не могла понять, чего я от нее хочу. Без розового цвета "ведомости" из группы центровки она ничего не могла со мной поделать - она не понимала, как она может поверить мне на слово о том, кто я, какой у меня борт, какой у него вес и как с меня взимать сборы. Уговоры не помогали, звонок в Хелидрайв с просьбой подтвердить ей, что деньги надо списать с их лицевого счета (по совету Миши я заранее оставил нужную сумму на Хелидрайве, что позволило избежать потери 1.5-2 часов), тоже не помогли.
В отчаянии я пошел с 3-го на 1-й этаж, где тетя в группе центровки тоже не сразу въехала в то, что мне от нее нужно. Когда въехала, выдала мне розовый бланк, где вылет стоял ПЛК (типа, Пулково) и прилет тоже ПЛК.
Я проделал еще одно восхождение на 3-й этаж и вручил розовое счастье девушке-сборщице. Она впала в ступор от того, что на розовой бумажке значилось ПЛК-ПЛК - она ведь знала, что мы летим в Ригу. Еще минут пять мы решали, нужно ли идти на 1-й этаж переделывать розовый шедевр или можно обойтись зачеркиванием ПЛК и заменой на РИГА и моей подписью. Обошлись подписью и зачеркиванием.
Еще пару минут она вызывала по селектору АДП, но там упорно молчали. Решив, что она обязательно сообщит АДП о завершении сборов и расчетов, мы с ней попрощались и продолжили выполнение технологической карты производственного процесса "Нам наплевать на ваше время".
Мудрый и бывалый Миша советовал не отпускать ни на секунду автобус, поэтому он ждал возле входа в здание Пулково-2. Мы потребовали везти нас на границу и таможню. Водила хмыкнул и проехал ровно 10 метров. Вот, говорит, граница - там, где счастливые пассажиры рейсовых самолетов попадают на паспортный контроль. Мы говорим, нет, дружище, нам на таможню и границу, тк мы улетаем за границу, а не прилетели из-за нее.
Автобус смиренно повез нас обратно 7 км под проливным дождем в Пулково-1. Появились сомнения, что на 300 м удастся что-либо пересечь и не позвонить ли в ГЦ с просьбой разрешить пересечение госграницы на 50 м.
Поскольку и мы, и водитель автобуса, знали, где таможня - прямо напротив ленты транспортера багажа и приданных ему грузчиков, то нашли мы ее быстро.
Пограничников в комнате было 5 человек. Генеральная декларация была заполнена, но тут начался кошмар. Друзья, обязательно БЕРИТЕ С СОБОЙ ГТД, из которой видно, когда и кем ваш борт был растаможен в России. Ее отсутствие для нас обернулось потерей 45 минут. Все пятеро таможенников отказались брать на себя ответственность и выпускать нас, решив возложить это бремя на начальника. Но его не было на месте. Его мобильный тел сообщил, что он будет ровно через 7 минут. Появился он через 20. Но и он ничего не мог решить, поскольку вообще ничего не понимал в вертолетах, правилах таможенного оформления и процедуре выпуска бортов за границу. Он даже спросил у своих подчиненных, какие пошлины надо уплачивать при вывозе борта за рубеж. Впрочем, он мог и прикалываться. Краткое производственное совещание привело их семерых (еще одна тетя пришла и села на свое рабочее место) к выводу о необходимости звонить Сереже, который был, очевидно, постарше их в звании. Сережа по телефону их заверил, что не надо никого мучать и требовать ГТД. А вот проверку того, не наш ли именно борт был в свое время ввезен без уплаты пошлин, он может сделать, на слух восприняв наш бортовой. Слух у него был явно музыкальный, тк озвученный бортовой в его памяти не вызвал ровно никаких воспоминаний (подчиненные с придыханием сообщили, что Сережа помнит все контрабандные борта наизусть). Еще несколько минут издевательств, и мы получили все печати на Генеральной декларации.
Пограничники располагаются рядом с таможенниками - в соседнем "офисном здании", к их 3-ей справа двери ведет грунтовая дорожка по газону - весьма удобно прогуляться после дождя.
У этих тоже спешки никакой не было, поэтому 20 мин мы мило провели в их компании. Вдруг они осознали, что нельзя нас вот так вот со штампами отпускать и принялись думать, как нас сопроводить до борта и умудриться вернуться. От предложения проехать этот путь в обе стороны на нашем (он уже больше 2-х часов с нами работал) автобусе, самый младший из них (именно ему доверили задачу) отказываться не стал.
Автобус нас всех привез на стоянку номер 400, где мы тепло попрощались и пошли запускаться.
В итоге: вылетели ровно через 2.5 часа после посадки. Но Пулково на этом, к счастью, закончилось.
Сразу после взлета вышка дала команду работать с Питер-контроль, а тот потребовал набирать FL060. Я начал активно сопротивляться, поэтому Питер-контроль потерял ко мне интерес и повелел работать с Питер-районом (бывший Сантонин). Питер-район впал в кому от того, что я ему сообщил про свой маршрут и планы побега в соседние страны, и на 10 минут замолчал, сказав, что советуется с группой планирования. Через 10 минут аккуратно узнал у меня, проходит ли весь или часть моего маршрута по ПВП или весь по ППП. Мой ответ о том, что у меня весь маршрут "подписан" по ПВП на 300 метрах ему показался невероятным. Видимо, эшелон 060 и ПВП в его практике не встречались, а то, что я шел вдоль трассы для ППП, но на 300-х метрах, он тоже не мог осознать. Минут через 15 мы с ним почувствовали взаимопонимание и больше не мешали друг другу. Над точкой RANVA он все еще меня слышал, отдал команду работать с Таллинн-контроль, и мы попрощались.
Минут десять я не мог докричаться до Таллинна, но вдруг голос с чистым эстонским акцентом мне ответил NEGATIVE и пропал. Через пару минут он опять сказал свое negative и сообщил, что трафика вокруг меня нет никакого.
Дальнейшее общение я бы назвал не "радиообменом", а "радиомолчанием" потому, что общения не было. Вообще. Перед границей с Латвией меня все-таки вызвали и передали в руки Рига-контроль. Те были столь же разговорчивы и вспомнили про меня перед самой Ригой, передав вышке. Дальше не интересно потому, что все очень четко и просто.
После посадки в Риге нас тут же сопроводили в дальний угол, где стоит вся GA и вертолеты. И заправка тоже там, но заправщика пришлось ждать полчаса. Поразило в Риге и дальше по маршруту, что ты еще включить двигатель не успел, а к тебе уже автобус приехал и ждет тебя.
После заправки быстро уехали туда, куда привозят все экипажи, предъявили Генеральную декларацию и паспорта. А вот дальше случился казус. У стюардессы виза была действительна со следующего дня (а в Риге уже было 21:00), поэтому любезная пограничница на чистом русском (безо всякого шовинизма, что у них редко встречается) сказала, что идет советоваться к начальнику. Через 5 мин вернулась и сказала, что стюардесса может проходить безо всяких проблем. Но, поскольку членам экипажа штампы в паспорта не ставят, то мы прошли без этих штампов.
На выходе из здания стюардесса осознала, что у нее в паспорте (новом и потому девственно чистом) есть только виза, штамп пулковской границы и больше ничего. Что она будет объяснять шенгенским пограничникам, когда решит лететь в Москву регулярным рейсом, мы пока еще не придумали)))
Утром в Риге нас хендлинг сразу отвез в брифинг, там милые тетечки подали наш флайт-план (по заполненному мной лично бланку, без единой ошибки) и через 45 мин мы взлетели в сторону Польши.
Воздушная граница Латвии и Литвы была пройдена буднично и без какого-либо напряжения с чьей-либо стороны - просто передали нас от Рига-контроль на Шауляй-информация и все.
Так же произошло и после пересечения польской границы.
Приключение произошло в 75 км от аэропорта Babice EPBC, который совсем рядом с аэропортом Варшавы. Ветер дул всю дорогу от Риги в морду, поэтому бензина в основных баках оставалось критически мало, и я включил насос перекачки из дополнительных баков. Но к своему изумлению через 5 минут обнаружил, что лампочка Low Fuel начала радостно мне подмигивать. А стрелки датчиков топлива опускаются, а не поднимаются. Прикуриватель работает, АЗСы все утоплены, насос не работает. И я решился. Доложил управлявшему нами Олштин-информация о неисправности на борту и запросил разрешения на экстренную посадку. Мне совершенно буднично разрешили (а какой у них выбор?), хотя ответчик включен, флайт-план не закрыт.
Сели в скошенном поле, поближе к асфальтовой дороге и каким-то домишкам. Наблюдательный Миша из Москвы из обозвал их через несколько минут дачами, обнаружив на моем СПОТе неожиданную посадку. Обнаружилось, что сгорел предохранитель в преобразователе, который бортовые 28 В преобразует в 12 В, нужных насосу. После некоторого замешательства и раздумий я обнаружил точно такой же предохранитель в разъеме питания Garmin 795. Поскольку лететь оставалось полчаса, а Гармин был полностью заряжен, я смело вставил вожделенный предохранитель в разъем питания преобразователя. Предохранитель тут же сгорел. Теперь мне нужно было два предохранителя.
Из подручных средств в наличии имелся сломанный трактор, стоявший в том же скошенном поле и имевший водителя, у которого ничего подходящего не оказалось, и женщину, похожую на жену/сестру водителя и сидевшую в кузове прицепа трактора. У нее тоже ничего подходящего мне не было - женщины не любят возить с собой предохранители. Техники из нашего клуба по телефону посоветовали использовать гвоздь вместо предохранителя, а Миша тоже по телефону предложил идти "на дачи" в поисках канистры и шланга, чтобы перелить бензин из допбаков.
Гвоздь нужной длины в поле найти трудно, поэтому я пошел к дачникам в надежде найти хоть что-нибудь. В первом же доме обнаружилась очень отзывчивая пара пожилого возраста, прекрасно понимавшая и говорившая по-русски. Они видели, как мы плюхнулись в поле, и, понимая, что у нас что-то произошло, предлагали чай/кофе/воду/сигареты. Но нужен был предохранитель (теперь знаю по-польски - беспечник). У них оказались только 16-тиамперные времен Речи Посполитой, поэтому был привлечен их сосед. Пока сосед рылся в своих залежах, я позвонил в Варшаву-FIS и попросил их передать в Ольштин, что у нас все в порядке, чиним неисправное бортовое оборудование. Они очень обрадовались звонку, хотя тревоги за нас в голосе я не услышал. Сосед разыскал у себя нужного размера предохранитель на 8А (сгоревший был почему-то на 3А, а нужен по словам нашего главного техника на 5А).
Вставленный в разъем питания предохранитель 8А привел к тому, что преобразователь начал громко жужжать в положении "Выключено", а в положении "Включено" выбивал своими 8 амперами половину АЗСов на панели. Пришлось сделать печальный вывод о том, что преобразователь неисправен, а дачники зря потратили время на поиски предохранителя. Насос был подключен к аккумулятору напрямую, и бензин был перекачан в течение 15 минут. Теперь буду летать без допбаков и Endurance в европейских флайт-планах указывать на час меньше:-(((
Взлетели с поля, доложили о том, что все починили, Ольштин радостно нас поприветствовал и передал под управление Варшавы.
Приземлились в Бабице - огромный аэродром почти в черте города Варшава - в торце полосы многоэтажки, полно самолетов, вертолетов и даже планеров. Заправились, подали с вышки план на Брно LKTB и пошли обедать в кафе-гриль, которое прямо чуть ли не на рулежке, ожидая 45 мин до вылета по флайт-плану. Через полчаса подошел сотрудник их "хендлинга", сказал, что с планом проблемы и оставил телефон Варшава-брифинг. Там любезный сотрудник сообщил, что план не прошел, тк не заполнено поле 19 - средства спасения и тд. Быстренько продиктовал ему и получил ответ, что лететь можно через 30 мин - что было впритык, чтобы успеть в Брно до захода солнца, тк по горам в темноте лететь совсем не хотелось, а ночевать в Варшаве не хотелось еще больше.
Без всяких сложностей долетели до Брно, коснулись земли ровно за 3 мин до захода солнца. А автобус за нами приехал еще до того, как остановился винт. Через 5 мин приехал заправщик, а еще через 15 мы уже ехали в гостиницу есть кнедлики.

В итоге:
- от первоначального плана отстаю на 3 часа, но это не трагично, а даже хорошо - в Лидо Венеция LIPV мы должны прилететь завтра как раз к обеду, а сразу после него отправиться в пункт назначения в Тоскане
- радиообмен на английском совершенно прост и понятен, если, конечно, вы владеете языком на таком уровне, чтобы понимать разговорную речь - хотя он и очень стандартизирован, но особенности произношения одних и тех же слов от страны к стране сильно отличаются. Особенно понравилось говорить с русскими диспами в Эстонии и Латвии, когда так и подмывает (и пилотов Аэрофлота тоже) всё сказать по-русски, а ограничиваются все только приветствием и "спасибо"
- без приключений путешествий не бывает, поэтому буду искать в Италии преобразователь 24В-12В, говорят, их там даже выпускают.

Фоток новых не много.
ImageUploadedByTapatalk1343865780.402250.jpg
ImageUploadedByTapatalk1343865806.968598.jpg
Последний раз редактировалось pilotatotale 04 авг 2012, 19:00, всего редактировалось 1 раз.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полетел в Италию

#39 Сообщение Misha » 02 авг 2012, 10:39

Ну что, здорово! :-)
А штампики в паспорта попробуй в Бабице поставить
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Полетел в Италию

#40 Сообщение rubaga » 02 авг 2012, 11:02

Класс!!! Про доп баки. Мне кажется для полетов в Европе они нужны не особо. Ну кроме ситуаций авиа дальнобоя. Хотя не могу не отметить, что они очень удобны, если работают

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полетел в Италию

#41 Сообщение Misha » 02 авг 2012, 11:12

В любом случае, они удобны на плече "Пулково-Рига" или "Рига-Озерная".

Думаю, Женя допустил ошибку, когда начал перекачку слишком поздно - если бы он обнаружил неисправность насоса раньше, было бы время выбрать АД заправки или более подходящую площадку.

Еще одна ошибка - доклад о неисправности на борту. Не знаю, как в Польше - но про Германию покойный Дима Helimobil рассказывал: после такого доклада ты имеешь право взлететь только после осмотра борта инспектором. На мой взгляд, лучшее объяснение такого рода посадкам - "пассажира укачало" (я пользуюсь этим и в России) или "погода".
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Полетел в Италию

#42 Сообщение ЛОДОЧНИК » 02 авг 2012, 11:29

Misha писал(а):Ну что, здорово! :-)
А штампики в паспорта попробуй в Бабице поставить
Миш, а зачем? Штамп не ставят только по одной простой причине, что бы не уничтожать за месяц паспорт члена экипажа. В пограничном компьютере как я понимаю информация есть. Может кто нибудь задаст вопрос на эту тему погранцам евросоюзовским на предмет влетаю пассажиром, вылетаю экипажем и наоборот. А так же влетаю и вылетаю в этот раз пассажиром, но являюсь членом экипажа. Может и в этом случае они паспорт не будут разукрашивать?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Полетел в Италию

#43 Сообщение pilotatotale » 02 авг 2012, 12:10

На справедливую и не очень критику отвечу позже, вылетаем из Брно в Марибор LJMB

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полетел в Италию

#44 Сообщение Misha » 02 авг 2012, 13:05

pilotatotale писал(а):На справедливую и не очень критику отвечу позже, вылетаем из Брно в Марибор LJMB
Вылетай. Это не критика, а попытки обмена опытом :-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полетел в Италию

#45 Сообщение Misha » 02 авг 2012, 13:13

pilotatotale писал(а): Пограничников в комнате было 5 человек. Генеральная декларация была заполнена, но тут начался кошмар. Друзья, обязательно БЕРИТЕ С СОБОЙ ГТД, из которой видно, когда и кем ваш борт был растаможен в России. Ее отсутствие для нас обернулось потерей 45 минут. Все пятеро таможенников отказались брать на себя ответственность и выпускать нас, решив возложить это бремя на начальника. Но его не было на месте. Его мобильный тел сообщил, что он будет ровно через 7 минут. Появился он через 20. Но и он ничего не мог решить, поскольку вообще ничего не понимал в вертолетах, правилах таможенного оформления и процедуре выпуска бортов за границу. Он даже спросил у своих подчиненных, какие пошлины надо уплачивать при вывозе борта за рубеж. Впрочем, он мог и прикалываться. Краткое производственное совещание привело их семерых (еще одна тетя пришла и села на свое рабочее место) к выводу о необходимости звонить Сереже, который был, очевидно, постарше их в звании. Сережа по телефону их заверил, что не надо никого мучать и требовать ГТД. А вот проверку того, не наш ли именно борт был в свое время ввезен без уплаты пошлин, он может сделать, на слух восприняв наш бортовой. Слух у него был явно музыкальный, тк озвученный бортовой в его памяти не вызвал ровно никаких воспоминаний (подчиненные с придыханием сообщили, что Сережа помнит все контрабандные борта наизусть). Еще несколько минут издевательств, и мы получили все печати на Генеральной декларации.
Вот этим рассказом ты меня сильно удивил. Уже больше двух лет подобных проблем с таможенниками в Пулково не встречал: все оформление всегда занимает несколько минут! Может, они там ВЕСЬ персонал поменяли?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»