Самый короткий официальный полет на вертолете :)
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Заседание комиссии завершено. На участие потрачен час. Чай и пряники вполне себе ничего. Состав комиссии - почти от каждого отдела - по человеку, общим количеством где-то под 12 персон. Также в состав комиссии вошли все заместители г-на Нерадько А.В. - руководителя Федеральной аэронавигационной службы - в количестве 4 человек, в том числе Ведерников А.В. и Беляков А.В. Прочие были сдержаны, не представлялись, посему поименовать не могу.
Т.к. мною было предоставлено объяснение просходившего во время полета, включая предполетную подготовку и прочая на трех листах машинописного текста, а также в качестве приложения - копии документов на 19 листах, читать вслух все написанное мне не дали. Диалог шел вживую.
- А умеете ли вы "читать" карту УКЛ и была ли она у вас с собой?
- Знаете ли вы, что такое "запретная зона" и как она обозначена на карте?
- Известно ли вам, что такое МДП?
- Каким образом вы подаете заявки? И почему у данной была пометка "срочно"?
- Откуда вам известен главный инспектор по безопасности полетов ФАВТ?
- Наблюдали ли вы до взлета борта отряда "Россия"?
- Связывались ли вы перед вылетом с диспетчером зоны вылета?
- По какому давлению и на какой высоте вы летели?
- Каким образом вы уведомили дежурного по транспортной контрразведке о ситуации?
- Производилась ли переделка вертолета?
- Есть ли на борту дополнительное оборудование, GPS, АРК?
- Какой у вас "минимум" по метео?
- Какое метео и где вы получаете перед полетом - фактический или прогноз?
По характеру задаваемых вопросов было понятно, что в комиссии представлены все - от отдела летной годности до аэронавигационного обеспечения. Особенно, когда подтвердилось мое утверждение, что данная злополучная площадка представлена в картах от Авиакоминфо в одном тираже - в зоне одного МДП (Внуково), в другом тираже - в другом МДП(Шереметьево). Оба тиража легитимны и рекомендованы к использованию при полетах по МВЛ.
В целом настрой был снисходительный, т.к. все предоставленные документы подтверждали, что ко мне претензии быть могут, конечно же - ну, номер там нанесен не в том месте - сантиметра два сдвиг всяко найдется или пленка не удовлетворяет ГОСТу, но "установленный рекорд" принадлежит скорее к случайностям, чем к заранее спланированной акции, либо к злостному нарушению.
Поблагодарили за то, что откликнулся на приглашение. Сказали, что уведомительная система только вводится, а я уже почти ее опробовал, что Росаэронавигация осведомлена о проблемах АОН, всерьез задумывается о том, чтобы пилоты-любители имели реальный доступ к AFTN, а не как сейчас, что готовы выслушать предложения, если таковые будут и что с удовольствием пообщаются на более конкретные темы в случае наличия времени и желания. Выданы контактные телефоны.
В результате ВСЕ мои документы - от страховок до регистрационных свидетельств, договоров на базирование, обслуживание, лицензии пилота-любителя прошли самую сложную из возможных проверку. Претензий не было.
Расстались вежливо, при этом у меня возникло ощущение, что им всем (и это естественно) явно не до меня и до данной ситуации.
В письменном заявлении я просил в кратчайшие сроки открыть площадку для производства полетов, т.к. этого требуют мои частные интересы, в противном случае я буду вынужден прибегнуть к перебазированию ВС наземным транспортом буквально завтра. На что, повеселившись, комиссия сказала, что с ВС я могу делать все, что мне угодно, а полеты восстановятся, просто есть некоторые вопросы по организации, но если мне срочно - ради бога, наземным транспортом. Пришлось даже рассказать, какую именно телегу я использую для подобных целей.
В целом - грамотные и вполне вменяемые адекватные люди, которые на самом деле заняты делом. Суть их вопросов (т.к. претензий не было по большому счету) - разобраться, привести в порядок броуновское движение АОН. И если они отлично представляют, как проходит заявка для рейсового борта, равно как и стандарные процедуры при вылете, то в сфере АОН тайные закоулки пока что вызывают у них явный интерес. Вполне способны на диалог. Ни про JAA, ни про FAA им рассказывать не надо - сами кому-угодно расскажут. Проверено.
Ради уточнения - никто не требовал у меня ни предоставления документов на ВС, ни прочих документов, но жест их добровольного предоставления был оценен, как и то, что вызывать меня права они не имели, но я сумел найти время и принять участие в комиссии.
Так что если у кого есть идеи по выделенному AFTN для АОН - можно реализовать идею через руководство - в принципе, об этом поговорили, но без конкретики.
Т.к. мною было предоставлено объяснение просходившего во время полета, включая предполетную подготовку и прочая на трех листах машинописного текста, а также в качестве приложения - копии документов на 19 листах, читать вслух все написанное мне не дали. Диалог шел вживую.
- А умеете ли вы "читать" карту УКЛ и была ли она у вас с собой?
- Знаете ли вы, что такое "запретная зона" и как она обозначена на карте?
- Известно ли вам, что такое МДП?
- Каким образом вы подаете заявки? И почему у данной была пометка "срочно"?
- Откуда вам известен главный инспектор по безопасности полетов ФАВТ?
- Наблюдали ли вы до взлета борта отряда "Россия"?
- Связывались ли вы перед вылетом с диспетчером зоны вылета?
- По какому давлению и на какой высоте вы летели?
- Каким образом вы уведомили дежурного по транспортной контрразведке о ситуации?
- Производилась ли переделка вертолета?
- Есть ли на борту дополнительное оборудование, GPS, АРК?
- Какой у вас "минимум" по метео?
- Какое метео и где вы получаете перед полетом - фактический или прогноз?
По характеру задаваемых вопросов было понятно, что в комиссии представлены все - от отдела летной годности до аэронавигационного обеспечения. Особенно, когда подтвердилось мое утверждение, что данная злополучная площадка представлена в картах от Авиакоминфо в одном тираже - в зоне одного МДП (Внуково), в другом тираже - в другом МДП(Шереметьево). Оба тиража легитимны и рекомендованы к использованию при полетах по МВЛ.
В целом настрой был снисходительный, т.к. все предоставленные документы подтверждали, что ко мне претензии быть могут, конечно же - ну, номер там нанесен не в том месте - сантиметра два сдвиг всяко найдется или пленка не удовлетворяет ГОСТу, но "установленный рекорд" принадлежит скорее к случайностям, чем к заранее спланированной акции, либо к злостному нарушению.
Поблагодарили за то, что откликнулся на приглашение. Сказали, что уведомительная система только вводится, а я уже почти ее опробовал, что Росаэронавигация осведомлена о проблемах АОН, всерьез задумывается о том, чтобы пилоты-любители имели реальный доступ к AFTN, а не как сейчас, что готовы выслушать предложения, если таковые будут и что с удовольствием пообщаются на более конкретные темы в случае наличия времени и желания. Выданы контактные телефоны.
В результате ВСЕ мои документы - от страховок до регистрационных свидетельств, договоров на базирование, обслуживание, лицензии пилота-любителя прошли самую сложную из возможных проверку. Претензий не было.
Расстались вежливо, при этом у меня возникло ощущение, что им всем (и это естественно) явно не до меня и до данной ситуации.
В письменном заявлении я просил в кратчайшие сроки открыть площадку для производства полетов, т.к. этого требуют мои частные интересы, в противном случае я буду вынужден прибегнуть к перебазированию ВС наземным транспортом буквально завтра. На что, повеселившись, комиссия сказала, что с ВС я могу делать все, что мне угодно, а полеты восстановятся, просто есть некоторые вопросы по организации, но если мне срочно - ради бога, наземным транспортом. Пришлось даже рассказать, какую именно телегу я использую для подобных целей.
В целом - грамотные и вполне вменяемые адекватные люди, которые на самом деле заняты делом. Суть их вопросов (т.к. претензий не было по большому счету) - разобраться, привести в порядок броуновское движение АОН. И если они отлично представляют, как проходит заявка для рейсового борта, равно как и стандарные процедуры при вылете, то в сфере АОН тайные закоулки пока что вызывают у них явный интерес. Вполне способны на диалог. Ни про JAA, ни про FAA им рассказывать не надо - сами кому-угодно расскажут. Проверено.
Ради уточнения - никто не требовал у меня ни предоставления документов на ВС, ни прочих документов, но жест их добровольного предоставления был оценен, как и то, что вызывать меня права они не имели, но я сумел найти время и принять участие в комиссии.
Так что если у кого есть идеи по выделенному AFTN для АОН - можно реализовать идею через руководство - в принципе, об этом поговорили, но без конкретики.
Последний раз редактировалось Jan 16 сен 2008, 21:42, всего редактировалось 1 раз.
-
- RA PPL
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
Ян, ты гигант. Не в физическом смысле, а гораздо шире. Я думаю, что комиссия в таком представительном составе нечасто встречается с пилотами-любителями, причем ты пришел без адвокатов и без иных помощников ( бывших летчиков ГА, например, подсказывающих чего-нибудь). Сам, все сам!!! И мало того что честь не уронил и не пресмыкался- дескать, дяденьки. простите, я не буду больше!! -, а показал лицом, что умеют пилоты-любители, что они знают и какими располагают документами. Опыт бесценный, мало кому доведется на такой комиссии так беседовать. Летать-то мы может быть, мало-мало научимся. А вот так защищать свои, и главное- общие интересы- не каждый сможет!!
Яну- ура!!
Яну- ура!!
Да ладно уж, вполне себе приличные люди, никто против настроен не был, вопросы задавали вполне приличные, хотя я в страшном сне не мог представить, что буду рассказывать разницу между MCA и QNH сразу четырем заместителям руководителя службы, занимающейся этим гораздо более профессионально..
. Надеюсь, что "светлый образ" АОН в глазах сотрудников ФАВТ, ФАНС, Росаэронавигации и прочих я не уронил.. 


-
- RA PPL
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
Не, экзамен провалил не я, а они.. Они так и не поверили, что мне дали инструкцию " установить стандартное давление 760 и следовать на минимально безопасной"...
.

Последний раз редактировалось Jan 19 сен 2008, 08:27, всего редактировалось 1 раз.
История продолжается. Но уже не со мной. Площадку закрыли на неопределенный срок, т.к. в части документов найдены нарушения. Также обещано 4 комиссии. Первая комиссия уже отработала. За первую неделю. Не знаю, что проверяли, но пробы топлива и их проверка в лаборатории делалась с другим временным графиком, нежели утвержденный для "ТЗС для площадок с базированием". Сил дожидаться результатов действия еще трех комиссий - нет. Посему, в полном соответствии с письменным уведомлением Росаэронавигации, в ближайшее время ВС будет перебазирован наземным транспортом на другую площадку. Благо, до нее метров 200 по прямой.. Факт наземного перебазирования будет удостоверен как фотографическим способом, так и подписями сторонних свидетелей количеством не менее двух, с указанием паспортных данных и прочего. Ну не буду же я на грабли опять наступать..
.
Впрочем, насколько я понимаю, есть и полезный аспект - документы по площадке будут приведены в полное соответствие. Уверен.

Впрочем, насколько я понимаю, есть и полезный аспект - документы по площадке будут приведены в полное соответствие. Уверен.