Самый короткий официальный полет на вертолете :)

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#31 Сообщение Jan » 15 сен 2008, 21:23

Заседание комиссии завершено. На участие потрачен час. Чай и пряники вполне себе ничего. Состав комиссии - почти от каждого отдела - по человеку, общим количеством где-то под 12 персон. Также в состав комиссии вошли все заместители г-на Нерадько А.В. - руководителя Федеральной аэронавигационной службы - в количестве 4 человек, в том числе Ведерников А.В. и Беляков А.В. Прочие были сдержаны, не представлялись, посему поименовать не могу.

Т.к. мною было предоставлено объяснение просходившего во время полета, включая предполетную подготовку и прочая на трех листах машинописного текста, а также в качестве приложения - копии документов на 19 листах, читать вслух все написанное мне не дали. Диалог шел вживую.
- А умеете ли вы "читать" карту УКЛ и была ли она у вас с собой?
- Знаете ли вы, что такое "запретная зона" и как она обозначена на карте?
- Известно ли вам, что такое МДП?
- Каким образом вы подаете заявки? И почему у данной была пометка "срочно"?
- Откуда вам известен главный инспектор по безопасности полетов ФАВТ?
- Наблюдали ли вы до взлета борта отряда "Россия"?
- Связывались ли вы перед вылетом с диспетчером зоны вылета?
- По какому давлению и на какой высоте вы летели?
- Каким образом вы уведомили дежурного по транспортной контрразведке о ситуации?
- Производилась ли переделка вертолета?
- Есть ли на борту дополнительное оборудование, GPS, АРК?
- Какой у вас "минимум" по метео?
- Какое метео и где вы получаете перед полетом - фактический или прогноз?

По характеру задаваемых вопросов было понятно, что в комиссии представлены все - от отдела летной годности до аэронавигационного обеспечения. Особенно, когда подтвердилось мое утверждение, что данная злополучная площадка представлена в картах от Авиакоминфо в одном тираже - в зоне одного МДП (Внуково), в другом тираже - в другом МДП(Шереметьево). Оба тиража легитимны и рекомендованы к использованию при полетах по МВЛ.

В целом настрой был снисходительный, т.к. все предоставленные документы подтверждали, что ко мне претензии быть могут, конечно же - ну, номер там нанесен не в том месте - сантиметра два сдвиг всяко найдется или пленка не удовлетворяет ГОСТу, но "установленный рекорд" принадлежит скорее к случайностям, чем к заранее спланированной акции, либо к злостному нарушению.

Поблагодарили за то, что откликнулся на приглашение. Сказали, что уведомительная система только вводится, а я уже почти ее опробовал, что Росаэронавигация осведомлена о проблемах АОН, всерьез задумывается о том, чтобы пилоты-любители имели реальный доступ к AFTN, а не как сейчас, что готовы выслушать предложения, если таковые будут и что с удовольствием пообщаются на более конкретные темы в случае наличия времени и желания. Выданы контактные телефоны.

В результате ВСЕ мои документы - от страховок до регистрационных свидетельств, договоров на базирование, обслуживание, лицензии пилота-любителя прошли самую сложную из возможных проверку. Претензий не было.

Расстались вежливо, при этом у меня возникло ощущение, что им всем (и это естественно) явно не до меня и до данной ситуации.

В письменном заявлении я просил в кратчайшие сроки открыть площадку для производства полетов, т.к. этого требуют мои частные интересы, в противном случае я буду вынужден прибегнуть к перебазированию ВС наземным транспортом буквально завтра. На что, повеселившись, комиссия сказала, что с ВС я могу делать все, что мне угодно, а полеты восстановятся, просто есть некоторые вопросы по организации, но если мне срочно - ради бога, наземным транспортом. Пришлось даже рассказать, какую именно телегу я использую для подобных целей.

В целом - грамотные и вполне вменяемые адекватные люди, которые на самом деле заняты делом. Суть их вопросов (т.к. претензий не было по большому счету) - разобраться, привести в порядок броуновское движение АОН. И если они отлично представляют, как проходит заявка для рейсового борта, равно как и стандарные процедуры при вылете, то в сфере АОН тайные закоулки пока что вызывают у них явный интерес. Вполне способны на диалог. Ни про JAA, ни про FAA им рассказывать не надо - сами кому-угодно расскажут. Проверено.

Ради уточнения - никто не требовал у меня ни предоставления документов на ВС, ни прочих документов, но жест их добровольного предоставления был оценен, как и то, что вызывать меня права они не имели, но я сумел найти время и принять участие в комиссии.

Так что если у кого есть идеи по выделенному AFTN для АОН - можно реализовать идею через руководство - в принципе, об этом поговорили, но без конкретики.
Последний раз редактировалось Jan 16 сен 2008, 21:42, всего редактировалось 1 раз.

Курсант(ка)
RA PPL
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#32 Сообщение Курсант(ка) » 15 сен 2008, 21:39

Ян, ты гигант. Не в физическом смысле, а гораздо шире. Я думаю, что комиссия в таком представительном составе нечасто встречается с пилотами-любителями, причем ты пришел без адвокатов и без иных помощников ( бывших летчиков ГА, например, подсказывающих чего-нибудь). Сам, все сам!!! И мало того что честь не уронил и не пресмыкался- дескать, дяденьки. простите, я не буду больше!! -, а показал лицом, что умеют пилоты-любители, что они знают и какими располагают документами. Опыт бесценный, мало кому доведется на такой комиссии так беседовать. Летать-то мы может быть, мало-мало научимся. А вот так защищать свои, и главное- общие интересы- не каждый сможет!!
Яну- ура!!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#33 Сообщение Jan » 15 сен 2008, 21:56

Да ладно уж, вполне себе приличные люди, никто против настроен не был, вопросы задавали вполне приличные, хотя я в страшном сне не мог представить, что буду рассказывать разницу между MCA и QNH сразу четырем заместителям руководителя службы, занимающейся этим гораздо более профессионально.. :). Надеюсь, что "светлый образ" АОН в глазах сотрудников ФАВТ, ФАНС, Росаэронавигации и прочих я не уронил.. :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#34 Сообщение Jan » 15 сен 2008, 21:59

Кстати, во всем этом есть обратная сторона :). ЗЦ, на который в результате, как я понял, навесили всех собак, в грубо-категорической форме отказался принимать заявки с моей фамилией и позывным.. Эдакая "итальянская забастовка".. :). Ну ничего, разберемя.

Курсант(ка)
RA PPL
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#35 Сообщение Курсант(ка) » 15 сен 2008, 22:08

Jan писал(а):... отказался принимать заявки с моей фамилией и позывным.. Эдакая "итальянская забастовка".. :). Ну ничего, разберемя.
А фамилию сменить? И позывной... :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#36 Сообщение Jan » 15 сен 2008, 22:11

Нет уж.. проще сменить ЗЦ. :)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#37 Сообщение su27 » 15 сен 2008, 23:41

Ян, респект и уважуха.
Светлый образ АОН стал еще светлее. :lol:
Это на самом деле очень важно.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#38 Сообщение челавиа » 15 сен 2008, 23:49

Jan

5+ :D

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#39 Сообщение Serega » 16 сен 2008, 00:07

Ян, ты молодец!!! Рассказал про этот эпизод в нашей деревне :)
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#40 Сообщение Jan » 16 сен 2008, 09:15

Всем спасибо за поддержку.. Очень надеюсь, что нормальность и вменяемость комиссии рано или поздно приведет к сдвигам в АОН.

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#41 Сообщение mozg » 16 сен 2008, 19:04

да уж, молодец, слов нет.
я бы экзамен провалил :).
Rgds,
Anton

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#42 Сообщение Jan » 16 сен 2008, 21:31

Не, экзамен провалил не я, а они.. Они так и не поверили, что мне дали инструкцию " установить стандартное давление 760 и следовать на минимально безопасной"... :).
Последний раз редактировалось Jan 19 сен 2008, 08:27, всего редактировалось 1 раз.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#43 Сообщение Jan » 18 сен 2008, 18:25

История продолжается. Но уже не со мной. Площадку закрыли на неопределенный срок, т.к. в части документов найдены нарушения. Также обещано 4 комиссии. Первая комиссия уже отработала. За первую неделю. Не знаю, что проверяли, но пробы топлива и их проверка в лаборатории делалась с другим временным графиком, нежели утвержденный для "ТЗС для площадок с базированием". Сил дожидаться результатов действия еще трех комиссий - нет. Посему, в полном соответствии с письменным уведомлением Росаэронавигации, в ближайшее время ВС будет перебазирован наземным транспортом на другую площадку. Благо, до нее метров 200 по прямой.. Факт наземного перебазирования будет удостоверен как фотографическим способом, так и подписями сторонних свидетелей количеством не менее двух, с указанием паспортных данных и прочего. Ну не буду же я на грабли опять наступать.. :).

Впрочем, насколько я понимаю, есть и полезный аспект - документы по площадке будут приведены в полное соответствие. Уверен.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#44 Сообщение L13 » 18 сен 2008, 22:14

Jan писал(а): - документы по площадке будут приведены в полное соответствие. Уверен.
"Этого не может быть, потому, что не может быть никогда"(с) :D

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#45 Сообщение Jan » 18 сен 2008, 22:15

Спорить я не буду, конечно же :). Но хоть вид сделают какой-нибудь или просто время пройдет :).

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»