2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа.

Ваши фотографии, клипы, отчёты, всё то, что связано с вашим увлечением Небом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа

#16 Сообщение Vi-kTo-R » 27 дек 2011, 21:02

Изучение каждой из основных тем, таких как аэродинамика, навигация или метеорология завершается сдачей зачета. В просторечии мы отвечаем на несколько вопросов из билета наподобие любого экзамена.
Завершение темы и сдача экзамена, означает начало следующего предмета.
На фото занятия по навигации ведет Дмитрий Прозоров.
Навигация.
Навигация.
Как показала практика, наша первая московская теоретическая группа состоит из дружных и старательных парней, пусть и разных по возрасту.
Изображение 062.jpg
Мы делились информацией, сообща приобретали аксессуары к теме навигации, а после занятий, те кто на машинах отвозили "безлошадных" :) к метро.

Понравилось выступление экспромтом Александра Михайлова, мы как раз изучали системы самолета и Лодочник зашел к нам на занятия. На примерах из своего и общеизвестного опыта он рассказал, что из себя представляет спассистема самолета и как правильно ее использовать.
Изображение 045.jpg
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа

#17 Сообщение Vi-kTo-R » 08 янв 2012, 22:26

Пока проходили наши теоретические занятия, мне пришлось несколько сбавить обороты в строительстве второй половины дома и несколько умерить пыл на работе, поскольку добирался домой уже ближе к 12 ночи и выспаться не удавалось.
Так или иначе процесс заведения под крышу стен благополучно завершил в декабре.
Домик.JPG
Мечта дачника, верная труженица по имени Тойота из страны Восходящего Солнца и возит и строит.
Тойота.JPG
На полеты, за время теории мне удалось вырваться всего четыре раза, ибо помимо всех свалившихся на голову дел и учебы, постоянно вносила свои коррективы погода.
Звоню на Северку
- Полетов нет.
Один раз в после стройки, к обеду приехал на Северку. Походил по нашему гостеприимному ЧелАвиа, пофоткал. Вот несколько ребят вылетели самостоятельно.
Сам.JPG
А это тем кто был в учебе нерадив.
камень.JPG
Пока все борта были заняты и мой инс Сергей Кашкалда летал с курсантом по маршруту, я с инструкторами - двумя Алексеями, Бадакиным и Куновым поднялся на КДП и смотрел за самостоятельным вылетом курсанта Саблина. По радиообмену и полету самолета было понятно что ведут его твердой и спокойной рукой, так и есть четкая посадка!
После рукопожатий и поздравлений традиционное фото.
Саблин и Бадакин.JPG
Полетать из-за плотного графика так и не удалось и я остался до утра в гостевом номере. Ночью заболел левый глаз. Припомнилось, что утром резал болгаркой старый кровельный металл и в глаза попала окалина. Сразу промыл водой и вроде все прошло, оказалось нет. В зеркало хорошо была видна черная точка в глазу. Пошел ночью на камбуз заварил чай и по дедовскому рецепту попробовал промыть заваркой, все бесполезно.
На камбузе.JPG
В результате шкрябания века по железяке становилось все хуже и к утру я видел уже одним глазом :shock: (Одноглазого смайлика не нашел)
В Арктике звезды ярче..

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа

#18 Сообщение Misha » 09 янв 2012, 00:25

Ну и чего? Что с глазом-то, Вить? Видит?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа

#19 Сообщение Vi-kTo-R » 09 янв 2012, 01:36

Спасибо Михаил. Уже смотрю :)
Продолжу..
Утром сомневался что стоит летать, но инсу не стал ничего говорить, чтобы не заработать на орехи. Сослался на насморк,говорю глаза слезятся. Полетели, отлетал 42 минуты, оценка отлично. Сергей Кашкалда спрашивает как себя чувствую.
- Да нормально, говорю. А оно и вправду ощущение немного притерлось, терпимо. Поехали еще на 41 минуту в небо. Ну а после немного разобрали полеты и я поехал с Богом.

В дороге то не фонтан конечно было почти 200 км. одноглазому. В Ликино-Дулево поликлиника прямо на большой бетонке, съехал к ней. Девчата оформили какую ту хитрую бумагу, благо полис был и я поднялся к глазному. Сначала обезболивающее в глаз, а потом иголку в руки и в глаз на РАЗ,ДВА. Говорит мне что ржа пошла от осколка окалины.
Купил антибиотик и смог проехать совсем чуть чуть. Начала проходить заморозка и я офигел. :!:
Короче, позвонил жене чтоб не ждала и вырубился на пару часов.
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа

#20 Сообщение Алексей 2 » 09 янв 2012, 11:24

С болгаокой без очков, всё равно когда нибудь поймаешь в глаз. Хорошо если так, а ведь можно вообще оставшуюся жизнь через стеклянный смотреть. И как тогда летать? Очки обязательно! У меня тоже самое было.

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа

#21 Сообщение Vi-kTo-R » 09 янв 2012, 13:17

Алексей, спасибо по-соседски, учту конечно.

В конце ноября мой приезд на Северку совпал с приездом нескольких курсантов из нашей группы.
Вот Игорь с Сергеем разбирают полеты с инсом Алексеем Куновым(посередине)
P1000637.JPG
Вот Володя Вишняков помогает доставать для полетов заставленный бортами -"1026".
DPP_0006.JPG
Всего через 2 дня после этой фотографии, Володя вылетел самостоятельно!
DPP_0007.JPG
Наши инструктора Кашкалда и Козлов по краям от меня и авиатехники.
DPP_0009.JPG
Последний раз редактировалось Vi-kTo-R 14 янв 2012, 15:19, всего редактировалось 1 раз.
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа

#22 Сообщение Vi-kTo-R » 09 янв 2012, 14:26

Ну а в декабре, помимо теории, не без помощи наших курсантов, а точнее Павла Козловского я подсел на авиасимулятор :) Купил на Савеловском за 1000 руб. отличную прогу и ни разу не пожалел.
DPP_0001.JPG
Кстати Павел помимо увлечения симулятором отлично пишет о небе, я его летнюю статью в журнале АОН про полеты по маршруту на Северке, прочитал с удовольствием.
Здесь наша группа на предпоследнем занятии.
Справа Паша Козловский,слева Гена Горсткин
Справа Паша Козловский,слева Гена Горсткин
В Арктике звезды ярче..

Triff
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 22:22
Member of AOPA: No

Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа

#23 Сообщение Triff » 09 янв 2012, 22:42

Vi-kTo-R писал(а):Купил на Савеловском за 1000 руб. отличную прогу и ни разу не пожалел.
Это пиратка, если что. :) И FlightGear получше будет IMHO.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа

#24 Сообщение Алексей 2 » 10 янв 2012, 08:54

Triff писал(а):
Vi-kTo-R писал(а):Это пиратка, если что. :) И FlightGear получше будет IMHO.
Да, пиратка. Я свой настоящий подарил, а больше не могу найти. Продавцы говорят, что американцы их запретили продавать.

Triff
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 22:22
Member of AOPA: No

Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа

#25 Сообщение Triff » 10 янв 2012, 14:27

Алексей 2 писал(а): Да, пиратка. Я свой настоящий подарил, а больше не могу найти. Продавцы говорят, что американцы их запретили продавать.

Дык есть же торренты:

MSFS X:
http://free-torrents.org/forum/viewtopic.php?t=41665

Раздел "Авиасимуляторы":
http://free-torrents.org/forum/viewforum.php?f=353

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа

#26 Сообщение Vi-kTo-R » 10 янв 2012, 17:00

Спасибо друзья за Ваше мнение.

Итак, прежде чем продолжить свою летную страничку небольшое отступление про Север, мою Родину- Диксон и авиацию.
С небес на землю так сказать.
Итак пока я находился на Материке население нашего Арктического поселка также медленно и верно сокращалось и уменьшилось в 10 раз с 6500тыс человек до 600.
Итак несколько фото нашей жизни в Арктике в ревущие 70-80 годы.
Демонстрация.JPG
Демонстрация.JPG (70.52 КБ) 7021 просмотр
Остров.jpg
Аэродром Диксон.jpg
Аэродром Диксон.jpg (74.22 КБ) 7021 просмотр
normal_dikson2[1].jpg

И несколько свежих и не очень новостей.
2010 год
В Красноярском крае закрыли аэропорт Диксона. Посадочная полоса в Диксоне давно признана аварийной, и 16 сентября принято решение полностью прекратить здесь воздушное сообщение. Диксон больше не отправляет и не принимает самолеты.

Из-за этого решения 20 человек не могут вернуться в Диксон домой, еще 60 человек – не могут покинуть северный посёлок.
Напомню что градообразующими предприятиями Арктики в прошлом в основном становились научные, исследовательские и обслуживающие их предприятия, а также военные, а отнюдь не только сырьевая база под ногами.
Основание Диксона как жилого поселка считается с открытие радиостанции в 1915г.
dickson1915.jpg
Так было еще в 90 годы.
Гараж гидромета.jpg
Гараж гидромета.jpg (83.94 КБ) 7021 просмотр
Так стало
2010г.jpg
2010г.jpg (76.15 КБ) 7021 просмотр
Так было
stroi_soldat.jpg
Так стало
тишина.jpg
тишина.jpg (78.33 КБ) 7021 просмотр
А это моя средняя щкола на 350 человек.
моя школа.jpg
моя школа.jpg (66.39 КБ) 7021 просмотр
школа.jpg
школа.jpg (79.11 КБ) 7021 просмотр
часть дома.jpg
часть дома.jpg (33.91 КБ) 7021 просмотр
Очень бы хотелось чтобы ситуация хотя бы с частной авиацией побыстрее менялась...В лучшую сторону.
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа

#27 Сообщение Vi-kTo-R » 11 янв 2012, 22:40

Вернемся к более позитивным событиям и полетам на Северке.

В середине декабря мы, курсанты ЧелАвиа во время полетов, встретили на аэродроме Эльгиза, владельца самолета Букер-131- реплику известного немецкого учебно-тренировочного самолета.
Я,Юрий,Эльгиз,Игорь.
Я,Юрий,Эльгиз,Игорь.
Временами идущие снежные заряды помешали полетам и дали возможность нам спокойно рассмотреть самолет.
Букер в ЧелАвиа
Букер в ЧелАвиа
С Эльгизом я уже встречался на Северке в процессе учебы, он постоянно совершенствовал свои летные навыки. Прошу показать его кабину и приборы.
Эльгиз
Эльгиз
Самолет прогрет и проверен. Эльгиз и Игорь Козлов планируют облетать самолет на Северке и планируют впоследствии перелет в Тверскую область.
Игорь Козлов проверяет и осматривает Вальтер Минор установленный на Букере
Вложения
Двигатель
Двигатель
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа

#28 Сообщение Vi-kTo-R » 12 янв 2012, 00:27

Немного распогодилось и в небо поднялись Сиерры.
Игорь и Эльгиз заняли места в самолете, запустились и начали руление. Заметно было, что управление самолетом не сразу дается на ограниченных участках, впрочем пока еще пилотам приходится привыкать и к парному управлению и к рулежкам Северки. По рассказу Эльгиза, взлетная полоса, где постоянно базируется Букер, достаточно длинная- около километра и места для руления достаточно.
На первой РД
На первой РД
По началу Сергей Иванович Ковальков страховал пилотов при маневрах, придерживая самолет за крыло от заноса.
После они освоились и все пошло как надо.
P1000669_800x800.JPG

Полетав по кругам все участвующие и сочувствующие собрались у самолета и провели разбор. :wink:
P1000675_800x800.JPG
Ну а теперь моя очередь.
Дело к вечеру.Снежок.
Я поднимаюсь в небо с Сергеем Кашкалдой на борту "789" на три круга. Высота 500 футов, если выше то визуальные полеты уже превращаются в приборные. По прилету место моего инструктора занимает проверяющий С.Ковальков. Контрольный полет.

Взлетаем, высота 400 футов. Ориентиры внизу тихо исчезают в вечерней снежной мгле :shock:
Иваныч командует перейти на выдерживание курса по компасу а я слегка потею :). Снижаемся на 350 футов, появляются знакомый куст и вышка после третьего разворота курсом 50 градусов.
Посадка, выключение двигателя. Меняет тональность раскрученный гирокомпас.
Контрольный сдал.
P1000676_800x800.JPG
впереди САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ, но уже в 2012 году..
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа

#29 Сообщение Vi-kTo-R » 12 янв 2012, 12:18

24 декабря состоялось последнее занятие, Первой московской теоретической группы пилотов-любителей ЧелАвиа.
Провел его "502", то есть Тюрин Владимир. На повестке дня были вопросы изменения в законодательстве по использованию воздушного пространства, уведомительный порядок, классификация ВП и многое другое. Курсанты задавали много вопросов и вообще мероприятие прошло в теплой и дружественной обстановке.
Группа теории пилотов-любителей ЧелАвиа.JPG
Наша группа закончила обучение теории. Теперь у каждого остается свой график практических занятий-полетов.
В Арктике звезды ярче..

vovi
Активный участник
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 23:25
Member of AOPA: Yes

Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа

#30 Сообщение vovi » 14 янв 2012, 15:02

Виктор, спасибо за отчет - вроде только-только закончили обучение, а уже ностальгия...

Ответить

Вернуться в «Фотоальбомы, видео, отчёты»