Флайт-план для полета на пляж на вертолете.

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#16 Сообщение Jan » 10 дек 2007, 11:31

Ilja писал(а):
502 писал(а):В Европе - пусть кто-то более знающий подскажет.
Я не знаю, как в Испании, а в Германии посадки вне установленных мест запрещены. Любая таковая рассматривается как вынужденная и взлёт разрешается только с разрешения органов.

Минимальная высота (600 футов для самолётов) не должна нарушаться, кроме как для взлёта и посадки. Хотя конечно нарушают.
Вы имеете ввиду, что посадки вертолетов вне установленных мест запрещены? Не верится, потому как лично неоднократно летал "в ресторан" и "к другу" во Французских Альпах по Трем долинам, заодно высаживаясь на фрирайд днем.. Причем без подачи флайт-планов - может с утра пилот там что-то куда-то и отсылал, но весь день ему без разницы было, где приземляться.

Ilja

#17 Сообщение Ilja » 10 дек 2007, 13:34

Jan писал(а):Вы имеете ввиду, что посадки вертолетов вне установленных мест запрещены? Не верится, потому как лично неоднократно летал "в ресторан" и "к другу" во Французских Альпах по Трем долинам, заодно высаживаясь на фрирайд днем.. Причем без подачи флайт-планов - может с утра пилот там что-то куда-то и отсылал, но весь день ему без разницы было, где приземляться.
А причём тут флайт-плэны? Они вообще не нужны.
Если площадки тарегистрированы как послоянные или временные места посадки, то никаких проблем. Или получено разрешение. Но лучше спросить у соответствующей организации.

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#18 Сообщение acuba » 10 дек 2007, 13:40

не знаю как в Германии, но если даже на Украине мы так же садились где хотели чтобы опять таки элементарно покушать и перекурить :D
А план помню подавали просто на определёное время и маршрут. а вот по территории маршрута думаю не запрещено садиться если это никому и ничему не мешает. Ясно что если на карте обозначена военная база и т.д., то там садиться "больно" :lol: Могу естессно ошибаться, но во всяком случае на Укранине мы так делали и проблем не было.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#19 Сообщение Jan » 10 дек 2007, 13:43

Уверен, что площадка за альпийским ресторанчиком не зарегистрирована в качестве "временного места посадки". Равно как и площадка у склона в Мерибеле. Флайт-план не при чем.

Я просто пытаюсь получить ответ на простой вопрос - имею ли я право на ВЕРТОЛЕТЕ, вылетая из ATZ, приземлиться в любом месте, где до ближайшей собственности 500 футов, покурить (или поспать) и полететь далее. По факту - имею. По сути - процедура подачи заявок (условие - вылет из ATZ) ? Подзадача - вылет из неконтролируемой площадки с посадкой на неконтролируемую площадку?

К AIPам не отсылать - читал, хочу получить внятный ПРАКТИЧЕСКИЙ ответ, без теории и псевдоюридических изысканий.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#20 Сообщение vova_k » 10 дек 2007, 15:46

Jan писал(а): Я просто пытаюсь получить ответ на простой вопрос - имею ли я право на ВЕРТОЛЕТЕ, вылетая из ATZ, приземлиться в любом месте, где до ближайшей собственности 500 футов, покурить (или поспать) и полететь далее.
В США (об этом вроде уже говорилось) и Канаде без проблем... В Швейцарии, по крайней мере, мы так летали тоже, но легальную сторону вопроса я не знаю (не думаю, что пилот/владелец вертолета стал бы нарушать)... Как увижу (уже, наверное, в январе), спрошу...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#21 Сообщение Jan » 10 дек 2007, 20:46

Итак, есть 2 противоположных мнения.
1. Что вертолет, что самолет - летать можно только по зарегистрированным площадкам, приземляться тоже..
2. На вертолете (да и самолете) можно летать как угодно и где угодно. Зона до 1000 футов вообще ни к чему не обязывает пилота, даже к радиообмену, посему приземляться тоже можно где угодно.. Главное - не нарушать эту самую 1000 ..

Я склоняюсь (из практики) ко второму варианту. Т.е. знаю, что так можно, но вопрос прежний - что писать в флайт-плане? Или вообще его не подавать? И чем это регулируется, собственно? Интересует именно Европа, по США и Канаде уже понятно, что ничего не надо и всем плевать.

Буду признателен за практические ответы..
Последний раз редактировалось Jan 08 июн 2008, 11:55, всего редактировалось 1 раз.

Ilja

#22 Сообщение Ilja » 11 дек 2007, 02:03

Jan писал(а):Или вообще его не подавать?
Его необходимо подавать только ночью (через полчаса после заката) и для полётов по IFR.
В остальных случаях рекомендуется или на усмотрение пилота.
По идее, необходим для полётов в Швейцарию...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#23 Сообщение Jan » 18 фев 2008, 12:23

Таким образом подбиваем результат.
1. Подача флайт-плана определяется необходимостью в связи с условиями вылета (зона, время суток, маршрут, местное законодательство). Либо он нужен, либо нет. Промежуточные посадки не указываем, и вообще делаем вид, что летим из А в В (или из А по кругу в А). Правила подачи флайт-плана общие, к типу ВС не привязаны никак и регулируются лишь местным AIP.
2. При необходимости совершения посадки используем любую пригодную площадку с исполнением правила "500 футов до ближайшего объекта или собственности". Земля (собственность) под это правило не попадает. Т.к. не является чем-то искусственно возведенным. При выборе площадки пользуемся разумной достаточностью - попытка приземления на территории, заведомо охраняемой, ничем особо хорошим закончиться не может. С местами для приземлений тему завершили. Вроде все понятно.
3. Если мы вылетаем, приземляемся, отдыхаем и летим далее - 10 минут (или полчаса) по сути ничего не меняют. Но вот если есть желание вылетая из ATZ (где надо подавать план - например в Испании), провести ночь в горах и вернуться обратно - при этом сделать так, чтобы не было переполоха - я не могу понять, что надо указывать в плане.. Это - единстввенный вопрос..

Надеюсь на помощь в европейско-американской аналогии термина "площадка с подбора" в тех случаях, когда подача флайт-плана необходима по AIP. В остальных случаях никого не волнует, куда ты летишь, где приземляешься и так далее..

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#24 Сообщение Jan » 08 июн 2008, 11:58

Полетал на вертолете в Италии. Приземлялся где хотел. Была одна тонкость - G-класс ВП. Взлет - в пустой эфир произносишь take-off, взлетаешь, летишь, приземляешься. И так далее. Окрестности озера Комо. Опять же в аэропорт Милана - взлет, при входе в зону аэропорта запрашиваешься, дают сквок, далее по схеме. Из аэропорта не летел, но, судя по всему, тоже особых проблем возникнуть не должно. Но так и не понял, что пишут во флайт-плане :).

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#25 Сообщение Jan » 31 авг 2008, 15:35

В завершение беседы на тему того, как вылететь из контролируемой зоне на вертолете в Европе, совершить посадку по дороге (причем как на "попить водички", так и на "остановиться на ночь".

Процедура проста. Для того, чтобы приземлиться где-нибудь, правила 500 футов совершенно не при чем. При полете - да, безусловно.

1. Хочется вылететь. Приземлиться на пляже, искупаться, позагорать 3 часа, полететь далее. Неважно куда.

Процедура. При составлении флайт-плана пишется пункт вылета, пункт посадки. Endurance. Общее время в полете. В ПРИМЕЧАНИХ к флайт-плану указывается приблизительно местность, где хочется приземлиться и на сколько. Там же указывается ваш мобильный телефон. Все. Формально вы должны получить разрешение владельца той местности, куда приземляетесь. Но в случае, если это гостиница и вы ее постоялец - никакого разрешения не надо. Если это ваш товарищ - не надо ничего. Если это МУНИЦИПАЛЬНАЯ собственность - в теории нужно получать разрешение от муниципалитета. На практике - все зависит только от того, пожалуется ли на вас кто-нибудь или нет. Если пожалуется - в вашем флайт-плане указано (опять же в теории) место посадки. Если посадка не согласована, вы кому-нибудь сильно помешали и на это обратили внимание - штраф (по крайней мере в Испании). Размеры штрафа - порядка 3000 евро - ОБС, сам не проверял. По факту, посадки в горах проходили без уведомления собственников, упоминаний этого во флайт-плане и прочая, но они были краткосрочными (до получаса, не более).

2. Вы хотите вылететь из аэропорта и приземлиться где-нибудь на пляже отеля, гольф-клубе, поужинать, переночевать и полететь далее. В случае G-зоны и отсутствия необходимости подавать флайт-план - летите себе спокойно. Если все же флайт план необходим - вы вылетаете из D-зоны, например, то пишется флайт-план в виде - ELBD - ZZZ. Все. При вылете далее (обратно, например), пишется ZZZZ - ELBD. Подается такой флайт-план по телефону в лучшем случае. Можно подавать заранее, пока вы находитесь у компьютера или в офисе.

Наличие разрешения владельца на посадку НЕ ТРЕБУЕТСЯ и не ПРОВЕРЯЕТСЯ. Поиск нарушителя, если на него пожаловались, ведется исключительно по поданным ФЛАЙТ-ПЛАНАМ. Законопослушным европейцам в голову придти не может подать флайт-план с укзаанием точки приземления на пляже в 200 км. в сторону.. :). Чтобы потом делать честные глаза и уходить в несознанку.

В реалии - никто сильно на данную тему не морочится, главное - чтобы не было скандалов с собственником площадки и пляжи были не сильно людные. Да и кто из отдыхающих в курсе, куда именно надо звонить и сообщать о приземлившемся вертолете? :).

По Великобритании (общий справочник Королевского Вертолетного Клуба) прямо указано - "Если вы желаете воспользоваться услугами нашего отеля (имея ввиду от чашки кофе до ночевки), то приземляйтесь в поле за сараем, при этом обращайте внимание на выпасающийся скот!". Официальный справочник, между прочим. :).

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

#26 Сообщение Helimobil » 02 сен 2008, 00:32

Да, все так и есть. Но это касается только Испании! А то народ воспримет как руководство к действию по всей Европе.
На самом деле, в каждой стране свои порядки, и желательно ознокомиться с ними заранее, а не на месте в полицейском участке.
В Германии, например, посадка вне аэродромов запрещена. Однозначно. Частный пилот может получить разовое разрешение (хлопотно). При аварийной посадке взлет только с разрешения местной САА. Штрафы от 2000 евро. Исключение - посадка из-за погоды.
Во Франции для посадки вне аэродромов нужно получать спец. разрешение. Выдается на 10 лет без проблем. То же в Швейцарии.
С посадками где хочешь тоже надо быть осторожней. За посадку на набережную Антиба приходиться долго и нудно писать объяснительные жандармам. Правда без санкций. А вот за полет в запретной зоне во Франции могут и посадить. Правда не надолго, и то если поймают. В Испании с этим вроде полегче, но вояки стучат сразу и вычислить тебя совсем не сложно.
В Бельгии и Голландии, а также в Дании и Норвегии внеаэродромные посадки разрешены, а вот в Люксембурге нет.
Ну и так далее.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#27 Сообщение Jan » 02 сен 2008, 00:41

А можно поподробнее - как получить разршение на посадки вне аэродрома во Франции и в Швейцарии на 10 лет? Выдается на борт или на лицензию пилота? Процедуры одинаковы или разнятся? Помнится, вы на набрежной Антиба приземлялись - что за объяснения были после? :)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#28 Сообщение Misha » 02 сен 2008, 00:46

Helimobil писал(а): Во Франции для посадки вне аэродромов нужно получать спец. разрешение.
Так это ты нашими добрыми именами рисковал возле Сен-Тропе??? :shock:

В общем, давай подробные описания регуляций по странам (желательно со ссылками на нормативные акты). Есть шанс стать Почетным SAONовцем

:-)

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

#29 Сообщение Helimobil » 02 сен 2008, 01:55

Почему рисковал? У меня такое разрешение есть. Получается просто: отсылаешь заявление, копию пилотского, медикал и крайние страницы лог-бука в префектуру Парижа, через месяц приходит разрешение. На пилота.В Швейцарии не получал.
В Антибе перепутали вертолетную площадку в порту и набережную, летели под контролем Ниццы. Ну дали два круга, распугали народ, сели. В полной уверенности, что на вертолетную площадку. Свою ошибку я понял когда появилась полиция, потом жандармы и журналисты. Я тут же представил заголовки утренних газет, что типа русские совсем о@уели, ни в грош не ставят наши законы, то бл@дей привозят в Куршевель, то вот, на тебе, приземляются на набережной.
Потом долго ждали специально обученных транспортных жандармов из Ниццы. Под конвоем препроводили в Канны, в аэропорт. Т.е. я летел, а жандармы с моими документами ехали на своей машине. В VIP-зале каннского аэропорта я 3 часа отвечал на дурацкие вопросы, типа, куда летел, зачем, есть ли карта, где спасательные жилеты (я сказал, что пассажиры в них ушли с перепуга) и т.д.
Ну и все. Составили протокол и подвезли до отеля.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#30 Сообщение Ton » 02 сен 2008, 08:21

Да ихние пилоты еще похлеще куралесят. Не то что площадку перепутать, а целые города путают . И не чего.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»