Помогите выбрать самолет

Обсуждение вопросов, связанных с выбором и владением серийно выпускающимися (выпускавшимися) самолетами (кроме гидросамолетов и амфибий)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Помогите выбрать самолет

#136 Сообщение Malabar » 06 июн 2013, 22:53

ckai macter писал(а):А вот тут какие то чудаки написали иное!
из РЛЭ 912 http://www.aviagamma.ru/om912-2-1.pdf
1.4) Правила безопасности
Нормальная
эксплуатация

 ВНИМАНИЕ Несоблюдение требований может привести к серь-
езным травмам или смерти!
Никогда не выполняйте полет на летательном ап-
парате, оборудованном данным двигателем в ме-
стах, на скоростях, высотах и других условиях, при
которых невозможно выполнить безопасную по-
садку с выключенным двигателем после внезапно-
го останова двигателя.


и это написанно в РЛЭ авиационого двигателя?
авиационный летать над точкой. :mrgreen:

инжекторыный 912 IS вообще меня убил на призентации
блок предохранителей и втом числе для бензанососа электрического находится под капотом, (механического нет)
можно установить в салоне этот блок, что бы помнять предохранитель (автомобильного типа)
нужно отвинтить 4 винта и найти нужный(заменить) из десятка других.
это по вашему мнению авиационный подход?
отверткой в полете отвинчивать винты для замены предохранителя,
заметте инжектор автомобильного типа, в случае потери питания , или выгорания предохранителя бензаносаса, блока управления и т.д двигатель встает :D
Последний раз редактировалось Malabar 06 июн 2013, 23:01, всего редактировалось 1 раз.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Помогите выбрать самолет

#137 Сообщение Serge-ATA » 06 июн 2013, 22:59

ckai macter писал(а):практически весь тот 40-50 летний хлам со штатовских помоек получается проблемнее.старое оно и есть старое , кто бы что не говорил!
этот "хлам" как вы крайне неудачно выразились, почему то стоит подороже многих новоделок, в том числе на ротаксах
и его покупают, причем тысячами штук
есть еще один фактор - пере продаваемость и ликвидность, "40-50 летний хлам со штатовских помоек" почему то исключительно дорожает
а вот мелкосерийные новоделки теряют в цене практически сразу пару десятков процентов
SunF писал(а):Почему пластиковые лучше исключить? Холода как-то плохо влияют?
холод, жара, солнце, дождь и снег плохо влияют на пластик, алюминий значительно долговечней

0994
SAONовец со стажем
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 13:40
Member of AOPA: Yes

Re: Помогите выбрать самолет

#138 Сообщение 0994 » 06 июн 2013, 23:13

А кто что скажет про дизельные поршневые двигатели? Мне очень понравилась конструкция и качество изготовления у французов - Safran SMA
http://www.smaengines.com/spip.php?rubrique2&lang=en
Очень привлекательным вижу вариант Maule с заменой двигателя на дизельный.
Дизель 230 лошадиных сил плюс планер Maule - думаю будут очень хорошие взлетные характеристики. Трудность в одном - французы просто так не продают отдельно двигатели, они их поставляют только на авиационные заводы, например на Cessna. С таким двигателем не будет проблем с заправкой рекомендованым производителем топливом даже на удаленных аэродромах, где летают МИ-8.

Kost
SAONовец со стажем
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Помогите выбрать самолет

#139 Сообщение Kost » 06 июн 2013, 23:21

В прошлом году перелетая с Камчатки в Москву мы смогли найти 100LL на территории всей станы. На всем пути, в том числе в Забайкалье мы заправлялись 100LL. Также 100 заправлялась 150 Cessna Андрея Иванова у которой плечо было максимум 750 км. - и ничего везде нашли. Если есть желание его можно найди или организовать доставку везде. Вопрос денег. Мне лично своя жизнь дороже. Тем более в стоимости владения и эксплуатации личного самолета когда налет не ежедневный, стоимость топлива уходит на второй план, а на первый выходят обслуживание, базирование, СЛГ....
Как я понимаю есть две составляющие технических проблем - неисправности и топливо. Если за неисправностями владелец может как то следить, то в вопросах топлива приходится доверять. И у меня куда больше доверия апломбированной синий бочки со всеми надписями, из которой берется характерная синяя жидкость с запахом который ни с чем не спутаешь, чем автомобильной заправочной колонке, особенно на территории РФ.
Последний раз редактировалось Kost 07 июн 2013, 00:56, всего редактировалось 1 раз.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Помогите выбрать самолет

#140 Сообщение Buddu » 06 июн 2013, 23:29

ckai macter писал(а):Я бы вам посоветовал брать самолет с современным двигателе ротакс 912.
это не самолет, но мопед. если кого-то устраивают "карпаты" вместо "волги" или хотя бы "жигулей" - нет вопросов, ротакс - ваше всё.
однако если бы мне понадобился мопед - это была бы Ц152. без вариантов.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Помогите выбрать самолет

#141 Сообщение trapper » 06 июн 2013, 23:55

ckai macter писал(а): практически весь тот 40-50 летний хлам со штатовских помоек получается проблемнее.старое оно и есть старое , кто бы что не говорил!
Этот "хлам" в виде 747 ещё летает в Трансаэро, а уж сколько их переведено в грузовики по всему миру....
Вы не справедливы по отношению к цельнометаллическим самолётам.
Kost писал(а): И у меня куда больше доверия апломбированной синий бочки со всеми надписями, чем автомобильной заправочной колонке, особенно на территории РФ.


Это как с обслуживанием машины - большинство людей предпочитают ездить на ТО и ремонты к официальному дилеру даже после окончания срока гарантии - "как бы чего не вышло". Это самый простой способ - плати и будь уверен, что всё сделают хорошо. Хотя многие уже знают, какие манипуляции происходят в недрах таких станций.
Я же, например, предпочитаю покупать запчасти у фирм, поставщиков завода Мерседес, без трёхлучевых значков, но с понятным качеством и втрое дешевле, чем у официалов, и обслуживать машины на станции, где работают бывшие механики с тех же дилерских станций, но где я могу находиться в ремзоне и видеть, что В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ делают с моей машиной, понимать уровень механиков и уже сейчас, зная их всех, выбирать, кому доверить ту или иную работу. И экономить от трёх до пяти раз. Учитывая используемые мною машины экономия получается весьма значительной.
Так и с топливом, я считаю. Можно не париться и заливать из синей бочки, а можно приложить усилия и достигнуть того же эффекта втрое дешевле. Тем более, что есть уже и анализаторы весьма качественные, и присадки соответствующие, и опыт многолетней эксплуатации на могазе.
Каждому своё - нет смысла спорить.
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Помогите выбрать самолет

#142 Сообщение trapper » 07 июн 2013, 00:05

Malabar писал(а):
ckai macter писал(а):А вот тут какие то чудаки написали иное!
из РЛЭ 912 http://www.aviagamma.ru/om912-2-1.pdf
1.4) Правила безопасности
Нормальная
эксплуатация

 ВНИМАНИЕ Несоблюдение требований может привести к серь-
езным травмам или смерти!
Никогда не выполняйте полет на летательном ап-
парате, оборудованном данным двигателем в ме-
стах, на скоростях, высотах и других условиях, при
которых невозможно выполнить безопасную по-
садку с выключенным двигателем после внезапно-
го останова двигателя.


и это написанно в РЛЭ авиационого двигателя?
авиационный летать над точкой. :mrgreen:

инжекторыный 912 IS вообще меня убил на призентации
блок предохранителей и втом числе для бензанососа электрического находится под капотом, (механического нет)
можно установить в салоне этот блок, что бы помнять предохранитель (автомобильного типа)
нужно отвинтить 4 винта и найти нужный(заменить) из десятка других.
это по вашему мнению авиационный подход?
отверткой в полете отвинчивать винты для замены предохранителя,
заметте инжектор автомобильного типа, в случае потери питания , или выгорания предохранителя бензаносаса, блока управления и т.д двигатель встает :D
+100
А никто не сталкивался с утечкой охлаждающей жидкости из автомобильного двигателя? Я думаю, что все попадали в ситуацию с сорвавшимся или прохудившимся патрубком. Остановились, подтянули хомут или купили скотч, замотали, купили воды в ближайшей палатке и поехали на сервис.
А с Ротаксом как быть в такой ситуации? Если над тайгой, водой или горами и до ближайшей поляны не 5 минут лёта? Не попробуете спрогнозировать, сколько головки протянут?
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Аватара пользователя
akoch
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 02 май 2013, 10:14
Member of AOPA: No
Откуда: Canada, Vancouver

Re: Помогите выбрать самолет

#143 Сообщение akoch » 07 июн 2013, 00:20

Serge-ATA писал(а):
SunF писал(а):Почему пластиковые лучше исключить? Холода как-то плохо влияют?
холод, жара, солнце, дождь и снег плохо влияют на пластик, алюминий значительно долговечней
Для нас летаюших на "резиновых" самолетах это явно альтернативная мысль :shock: :D
Diamond DA20-C1 2005, PPL, Night Rating

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Помогите выбрать самолет

#144 Сообщение Buddu » 07 июн 2013, 02:16

Kost писал(а): И у меня куда больше доверия апломбированной синий бочки со всеми надписями
А у меня еще гораздо больше доверия РЛЭ (а точнее POH) самолета, в котором написано min. 80/87. Это значит, что отечественный автобензин достоверного качества соответствует требованиям.

Аватара пользователя
520
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 20:21
Member of AOPA: No
Откуда: Пермь

Re: Помогите выбрать самолет

#145 Сообщение 520 » 07 июн 2013, 06:07

По поводу французских дизелей SMA пару строк...

Движки первых серий - сырые. Движки крайних серий - сложно купить. Французы их продают только производителям чтобы не иметь проблем с покупателями. Там проблемка в ограничениях по температурам наружного воздуха была (не ниже -25 Цельсия). Поэтому капотирование движка и его охлаждение должно быть выполнено производителем самолёта (с которого потом и будет спрос, если проблемы возникнут). А на Цессне с этим движком у Эдуарда Лосеева из Й-Олы (который в Перми на ней вынужденную в поле совершил года три назад) проблемка была и с редуктором и уходом масла из него.

Сейчас в Нижнем парни на "аккордеоне" обкатывают два таких дизеля. Но пока ещё в воздух не подняли, только по земле катаются. Изучают, набирают статистику, доводят систему охлаждения.
С наилучшими!

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Помогите выбрать самолет

#146 Сообщение Malabar » 07 июн 2013, 08:20

Был свидетелем сорванного парубка охлаждения на 912 в зимнее время,
В результате вся кабина в паре, вынужденная куда пришлось, к счастью все целы кроме самолета
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Помогите выбрать самолет

#147 Сообщение SunF » 07 июн 2013, 08:34

Malabar писал(а):Был свидетелем сорванного парубка охлаждения на 912 в зимнее время,
В результате вся кабина в паре, вынужденная куда пришлось, к счастью все целы кроме самолета
Единичные случаи про разные моторы вспомнить можно. Статистики, как понимаю, нет.
Хотелось бы понять, на чем основан скептицизм по отношению к Ротаксам? На генетике ("газонокосилки" и "снегоходы")? Или есть какие-то сомнительные особенности конструкции?
Летайте безопасно!

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Помогите выбрать самолет

#148 Сообщение Buddu » 07 июн 2013, 09:30

SunF писал(а):а чем основан скептицизм по отношению к Ротаксам?
элементарно: с этим мотором самолета не построить. не для нашей страны, во всяком случае.
я живу в хабаровске. если не летать вокруг площадки, то до любого следующего аэродрома ~ 600 км. лететь над сплошной тайгой и болотами. значит хотелось бы иметь минимальный набор для выживания и первой помощи дня на 3. если точка назначения ни Владивосток, ни Комсомольск-на-Амуре, ни Благовещенск, то необходимо иметь с собой запас топлива на обратную дорогу. Ну и лететь вдвоем минимум, а хорошо бы и втроем. и что же это такое ротаксообразное могло бы мне подойти?
ротакс - замечательный мотор для трейнера: купил, поставил в пахоту, убил, выкинул, поставил новый - коси бабло.
ротакс - замечательный мотор для самолётки выходного дня: приехал на аэродром с друзьями/подругами, мясом и водкой, потешил свое эго, покатал толпу, закатил в стойло - и на стакан.
я не могу себе представить, что полезного в хозяйстве может сделать самолет с ротаксом?

ckai macter
SAONовец со стажем
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:53

Re: Помогите выбрать самолет

#149 Сообщение ckai macter » 07 июн 2013, 09:44

SunF писал(а):Хотелось бы понять, на чем основан скептицизм по отношению к Ротаксам?
Просто не знанием этого двигателя. Типа как те кулики хвалят свое болото.
Buddu писал(а):я не могу себе представить, что полезного в хозяйстве может сделать самолет с ротаксом?
Вот в хозяйстве то как раз он идеален _вся химия страны на нем держится!!!Никто что то на лайках и конти не химичит! тут вы хоть согласитесь????
А обучение!!! Сравнительно не дорогой летный час , оборотистость и т.д.
Что касается мелокосерийносьти!!!! А-22, С42 В, столы таганрогские, Тл-2000, 3000, Это что все мелкие серии???? Они сделаны тысячами и летают по всему миру.
Я понимаю и уважаю Малабара! Человек -золотые руки! Ну любит он древность!!! Что тут скажешь :D
Последний раз редактировалось ckai macter 07 июн 2013, 09:47, всего редактировалось 1 раз.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Помогите выбрать самолет

#150 Сообщение Buddu » 07 июн 2013, 09:46

Вот свежий случай. Ми-8. Ищут. Ща если не найдут - всяко попросят. Обращаю внимание Ротаксоводов, что синие точки в этом районе означают, что там на земле есть хотя бы один человек, и если покошено, то на Ан-2 можно сесть.

Ответить

Вернуться в «Самолет - выбор, покупка, эксплуатация»