С вертолета - на самолет!

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
bigmak
SAONовец со стажем
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
Member of AOPA: Yes
Откуда: ТуркВО

Re: С вертолета - на самолет!

#106 Сообщение bigmak » 29 май 2013, 09:41

Misha писал(а):
Ссылку на первоисточник не дадите? Спасибо
Миша, с удовольствием! :D

НПП ГА-85, + Кировоградское Высшее Лётное Училище ГА. Поэтому запомнил на всю жизнь.
Всё остальное, включая существующие ФАПы, где нет четкого определения - просто фантазии.

Итак:

Время полета вертолета - период времени от начала разбега вертолета при взлете (от начала взятия "шаг - газа" при вертикальном взлете) до конца пробега при посадке (до сброса "шаг - газа" при вертикальной посадке).

Время полета самолета - период времени от начала движения самолета при взлете или от начала увеличения режима работы двигателей при взлете без остановки на исполнительном старте (т.н. "взлет сходу" прим.) до окончания пробега при посадке.

Это, и только это время пишется в налет. Всё остальные руления и прогревания можно отнести к оплате за использование матчасти, но никак ко времени полета.
Висение над церквухой для установки кумпола и креста это естественно не только налет, но и авиационные работы.

Предлагаю!
Скинуться и просить 502-го сделать изменения в неправильный ФАП (дорого). :lol:
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: С вертолета - на самолет!

#107 Сообщение lt.ak » 29 май 2013, 21:51

bigmak писал(а):... Всё остальное, включая существующие ФАПы, где нет четкого определения - просто фантазии. ...
...

ещё раз перечитайте 147-й ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: С вертолета - на самолет!

#108 Сообщение 502 » 29 май 2013, 22:00

bigmak писал(а):Скинуться и просить 502-го
Читаю ФАП-ы вслух. Дорого.
Заодно могу почитать 1-е приложение ИКАО и показать, что у нас определение совпадает.

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: С вертолета - на самолет!

#109 Сообщение rubaga » 30 май 2013, 00:19

lt.ak писал(а):
bigmak писал(а):... Всё остальное, включая существующие ФАПы, где нет четкого определения - просто фантазии. ...
...

ещё раз перечитайте 147-й ...
О! Вот он! Вэлкам бэк

Аватара пользователя
bigmak
SAONовец со стажем
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
Member of AOPA: Yes
Откуда: ТуркВО

Re: С вертолета - на самолет!

#110 Сообщение bigmak » 30 май 2013, 14:55

lt.ak писал(а): ещё раз перечитайте 147-й ...
:D да пожалуйста! Читаем вслух.

ФАП 147. Приложение №1 к Правилам:

- Полетное время; время полета - вертолеты. Общее время с момента начала вращения лопастей несущих винтов вертолета до момента полной остановки вертолета по окончании полета и прекращения вращения лопастей несущих винтов.

т.е. иными словами, гонка двигателей вертолета в течении пары часов пишем в налёт? Руление (не перемещение) на стоянку в другом конце аэродрома пишем в налёт? Граждане вы делаете мне смешно. :mrgreen:

Сравните с правильным определением и сделайте себе мнение.
Время полета вертолета - период времени от начала разбега вертолета при взлете (от начала взятия "шаг - газа" при вертикальном взлете) до конца пробега при посадке (до сброса "шаг - газа" при вертикальной посадке).


Читаем вслух дальше.

ФАП 147. Приложение №1 к Правилам:

- Полетное время; время полета - самолеты. Общее время с момента начала движения самолета с целью взлета до момента его полной остановки по окончании полёта.

"...с целью взлёта..."? Что за размытое определение? :lol: Держите меня семеро я щас лопну. :lol: Так я рулить по РД на предварительный начинаю вообще то с целью взлёта. А рулить мне например во Франкфурте предложили аж ёпт знает куда... , а передумать со взлетом я могу прямо на предварительном и вернуться на стоянку. Ништяк полетал :lol: и опять же: "момент полной остановки самолета" - под этим понимается что самолет находится на стоянке или место стоянки на которую направили самолёт. Опять же например Франкфурт какой-нибудь :mrgreen: и сколько мне "лететь" по земле до момента полной остановки?

Читаем правильное определение и проникаемся.
Время полета самолета - период времени от начала движения самолета при взлете или от начала увеличения режима работы двигателей при взлете без остановки на исполнительном старте (т.н. "взлет сходу" прим.) до окончания пробега при посадке.

И ещё. Если Приложение №1 ФАП 147 списали с приложения №1 ИКАО и теперь они совпадают, это не говорит о том что теперь определения верны по смыслу. В ИКАО тоже люди сидят. А человеку свойственно ошибаться. На заблуждения ИКАО ответим повышенным уровнем знаний! :mrgreen:

Мы сейчас наглядно разобрали что приведенные выше определения времени полета вертолета и самолета в Приложении №1 к ФАП 147 не корректны.
:mrgreen: Но мы с вами живем в свободной стране! И если кому охота писать себе налет катаясь по аэродрому, да за ради Бога! Разе ж я против :lol:
Последний раз редактировалось bigmak 30 май 2013, 15:27, всего редактировалось 2 раза.
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"

Аватара пользователя
bigmak
SAONовец со стажем
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
Member of AOPA: Yes
Откуда: ТуркВО

Re: С вертолета - на самолет!

#111 Сообщение bigmak » 30 май 2013, 15:20

Предлагаю скинуться и просить 502-го сделать изменения в ИКАО. (дорого + командировочные) :lol:
Последний раз редактировалось bigmak 30 май 2013, 15:29, всего редактировалось 1 раз.
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: С вертолета - на самолет!

#112 Сообщение Misha » 30 май 2013, 15:25

bigmak писал(а):
ФАП 147. Приложение №1 к Правилам:


"...с целью взлёта..."? Что за размытое определение? :lol: Держите меня семеро я щас лопну. :lol: Так я рулить по РД на предварительный начинаю вообще то с целью взлёта. А рулить мне например во Франкфурте предложили аж ёпт знает куда... , и опять же. Момент полной остановки самолета - под этим понимается место стоянки на которую направили самолёт. Опять же например Франкфурт какой-нибудь :mrgreen: и сколько мне "лететь" по земле до момента полной остановки?
Ну, руление "например, во Франкфурте" больше похоже на работу летчика, чем полет на автопилоте в течение нескольких часов - мне так представляется.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
bigmak
SAONовец со стажем
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
Member of AOPA: Yes
Откуда: ТуркВО

Re: С вертолета - на самолет!

#113 Сообщение bigmak » 30 май 2013, 15:34

Misha писал(а):.... больше похоже на работу летчика, чем полет на автопилоте в течение нескольких часов - мне так представляется.

:lol: Миш, солдат спит - служба идёт. И потом, я ж говооил уже. Ежели кому больше нравится писать налёт вот так а не эдак, разе ж я против!? Мне не жалко :lol: я добрый :lol:
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: С вертолета - на самолет!

#114 Сообщение 502 » 30 май 2013, 15:37

bigmak писал(а):Опять же например Франкфурт какой-нибудь и сколько мне "лететь" по земле до момента полной остановки?
Именно так, пока не зарулишь и не выключишься.
Более того, если на рулении произойдёт АП, то это будет считаться именно авиационным происшествием, а не производственным, как было бы в том случае, если бы ты рулил не с целью взлёта.
bigmak писал(а):Предлагаю скинуться и просить 502-го сделать изменения в ИКАО. (очень дорого)
Готов выслушать конструктивные предложения. Но не задерживайтесь. Будете долго думать, мы вас еще на QNH и футы переведём.

Когда я приехал в американскую школу и привёз свои драгоценные 25 часов налёта, заверенные печатью клуба ДОСААФ, начальница школы посмотрела на мой "логбук" и прищурившись спросила - а как это у тебя за 36 минут налёта 6 взлётов и посадок получилось?
Ну я объяснил, как что у нас время меряется с разбега до пробега.
Следующий вопрос был - а каким прибором это фиксируется? Когда я сказал что за всеми учебными полётами наблюдает специальный человек с рацией, который передаёт еще одному специальному человеку в штабе все взлёты и посадки, она позвала еще коллег и они ржали почти в голос. Им в голову такой затратный способ придти бы не мог. Меряют по hobbs - от запуска до выключения и всё тут.

Еще можно поспорить какие этапы более "лётные" - руление по Франкфурту или полёт на протяжении многих часов со включенным автопилотом.

Аватара пользователя
bigmak
SAONовец со стажем
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
Member of AOPA: Yes
Откуда: ТуркВО

Re: С вертолета - на самолет!

#115 Сообщение bigmak » 30 май 2013, 15:58

Володя, какое отношение АП на рулении имеет к определению полётного времени? Оно и раньше при НПП ГА называлось авиационным проишествием, а не производственным. ))

Следующий вопрос был - а каким прибором это фиксируется? :lol: а что часов на самолёте не было?
Последний раз редактировалось bigmak 30 май 2013, 21:38, всего редактировалось 1 раз.
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: С вертолета - на самолет!

#116 Сообщение 502 » 30 май 2013, 16:01

bigmak писал(а):какое отношение АП на рулении имеет к определению полётного времени
Никакого. Пардон, беру свою неуместную аналогию обратно.

ANS
SAONовец со стажем
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 28 май 2010, 06:23
Member of AOPA: No

Re: С вертолета - на самолет!

#117 Сообщение ANS » 30 май 2013, 16:05

502 писал(а):Еще можно поспорить какие этапы более "лётные" - руление по Франкфурту или полёт на протяжении многих часов со включенным автопилотом.
Если на рулении по Франкфурту произойдёт АП, то можно будет остановиться, все выключить и ждать помощи. То же самое врядли можно будет сделать, если АП произойдет в полете со включенным автопилотом вне зависимости от его продолжительности. ;)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: С вертолета - на самолет!

#118 Сообщение 12345 » 30 май 2013, 18:53

bigmak писал(а):...раньше при НПП ГА...
Ну всё, нет его, проехали. Теперь вот так и не надо ничего придумывать.

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: С вертолета - на самолет!

#119 Сообщение владислав74 » 30 май 2013, 21:48

А Вот GPS -ка ,сволочь ,пишет в свой логбуг с момента набора скорости в 30 их них узлов.И если я двигаюсь с меньшей скоростью она считает что я не занимаюсь управлением в/с.
Я на всякий случай пишу с момента запуска до остановки двигателя
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: С вертолета - на самолет!

#120 Сообщение rezdm » 30 май 2013, 22:03

Насчёт подсчёта времени. Тут была отсылка к российскому з-ству, и я так понимаю, что это калька с ICAO Annex 1, что вобщем-то ожидаемо. На всякий случай:

Flight time — aeroplanes. The total time from the moment an aeroplane first moves for the purpose of taking off until the moment it finally comes to rest at the end of the flight.

Note.— Flight time as here defined is synonymous with the term “block to block” time or “chock to chock” time in general usage which is measured from the time an aeroplane first moves for the purpose of taking off until it finally stops at the end of the flight.
~
:wq

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»