ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Technolog
SAONовец со стажем
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 23:32
Member of AOPA: No

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

#151 Сообщение Technolog » 21 дек 2011, 00:21

Fotograf писал(а):ЛОДОЧНИК
По ссылке сигналы аварийного маяка на 121,500 МГц. 4 декабря слышали "живьём" и даже пеленговали всем форумом Радиосканнер.ру. Вот это случай:
http://www.aviasar.ru/poisk-i-spasanie-sar

На 406 МГц короткие импульсы длительностью 440ms период повторения 50s. Проще говоря - коротенький, менее половины секунды импульс, который излучается примерно 1 раз в минуту. (Если не ошибаюсь, допуск 46 - 55 секунд).
Но он гораздо мощнее, передатчик 5 ватт.
Услышать сигнал можно даже на ручной станции которая имеет такой режим и на открытой местности, а взять пеленг на этот сигнал это самое основное.
Для поиска маяка нужно использовать пеленгатор на частоте 121,5 а лучше иметь и второй на частоте 406. Штатные авиационные радиокомпасы не предназначены для таких поисков из за инертности и слабой чувствительности системы.
AIRBUS (Eurocopter) helicopters, Turbomeca, ELTs, PLBs, EPIRBs, SART, AIS/mob: - программирование, инспекции, запчасти, батареи, KANNAD, McMurdo, ACK technologies, AMERI KING, ARTEX, Techtest, Emerging Lifesaving Technologies, Cobham, ELTA, Honeywell.

Technolog
SAONовец со стажем
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 23:32
Member of AOPA: No

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

#152 Сообщение Technolog » 21 дек 2011, 00:35

Карел писал(а):А были ли сработки ELТ в катастрофах 3 декабря? Что-то не могу припомнить такой информации. Или МАК расскажет?
Маяк с RA-1209G 21 Февраля 2011 проходил ежегодное ТО, на момент прохождения был исправен. А уж как там было дальше сказать не могу.
AIRBUS (Eurocopter) helicopters, Turbomeca, ELTs, PLBs, EPIRBs, SART, AIS/mob: - программирование, инспекции, запчасти, батареи, KANNAD, McMurdo, ACK technologies, AMERI KING, ARTEX, Techtest, Emerging Lifesaving Technologies, Cobham, ELTA, Honeywell.

Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

#153 Сообщение Карел » 21 дек 2011, 06:48

Technolog писал(а):Маяк с RA-1209G 21 Февраля 2011 проходил ежегодное ТО
У меня стоит 406-й Компакт, про ежегодное ТО не слышал ничего. Кто его может делать и какой объём работ? Мне казалось, что достаточно внешнего осмотра :shock:

Technolog
SAONовец со стажем
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 23:32
Member of AOPA: No

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

#154 Сообщение Technolog » 21 дек 2011, 10:56

Карел писал(а):
Technolog писал(а):Маяк с RA-1209G 21 Февраля 2011 проходил ежегодное ТО
У меня стоит 406-й Компакт, про ежегодное ТО не слышал ничего. Кто его может делать и какой объём работ? Мне казалось, что достаточно внешнего осмотра :shock:
Основным документом является инструкция к маяку. Для маяка KANNAD это маленькая желтая книжечка, посмотрите раздел сервис. Но существуют общие положения: СТО МСС.02-2009, FAR 91.207 параграф d. После ТО вы получаете, для маяка KANNAD, заключение на специальном бланке и если все в порядке то еще один лист с количеством срабатываний на 406 MhZ и количеством проверок в режиме SELF TEST и тестовые проверки на двух листах. И делается отметка о прохождении инспекции в специальном разделе паспорта. Официально могут выполнять только дилеры компаний и лица допущенные компаниями производителями к этим процедурам.
AIRBUS (Eurocopter) helicopters, Turbomeca, ELTs, PLBs, EPIRBs, SART, AIS/mob: - программирование, инспекции, запчасти, батареи, KANNAD, McMurdo, ACK technologies, AMERI KING, ARTEX, Techtest, Emerging Lifesaving Technologies, Cobham, ELTA, Honeywell.

Technolog
SAONовец со стажем
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 23:32
Member of AOPA: No

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

#155 Сообщение Technolog » 22 дек 2011, 15:00

Карел писал(а):
Technolog писал(а):Маяк с RA-1209G 21 Февраля 2011 проходил ежегодное ТО
У меня стоит 406-й Компакт, про ежегодное ТО не слышал ничего. Кто его может делать и какой объём работ? Мне казалось, что достаточно внешнего осмотра :shock:
Ваш маяк запрограммирован?
AIRBUS (Eurocopter) helicopters, Turbomeca, ELTs, PLBs, EPIRBs, SART, AIS/mob: - программирование, инспекции, запчасти, батареи, KANNAD, McMurdo, ACK technologies, AMERI KING, ARTEX, Techtest, Emerging Lifesaving Technologies, Cobham, ELTA, Honeywell.

Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

#156 Сообщение Карел » 22 дек 2011, 15:36

Technolog писал(а):Ваш маяк запрограммирован?
Да, без этого СЛГ не дают. Собственно, и нужен-то он только для этого :) Хорошо, хоть весит немного.

Technolog
SAONовец со стажем
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 23:32
Member of AOPA: No

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

#157 Сообщение Technolog » 22 дек 2011, 22:00

Карел писал(а):
Technolog писал(а):Ваш маяк запрограммирован?
Да, без этого СЛГ не дают. Собственно, и нужен-то он только для этого :) Хорошо, хоть весит немного.
И все таки включите его. Лучше пусть будет включенным.
А если не секрет, какие первые три и последние три цифры 15-значного кода
AIRBUS (Eurocopter) helicopters, Turbomeca, ELTs, PLBs, EPIRBs, SART, AIS/mob: - программирование, инспекции, запчасти, батареи, KANNAD, McMurdo, ACK technologies, AMERI KING, ARTEX, Techtest, Emerging Lifesaving Technologies, Cobham, ELTA, Honeywell.

Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

#158 Сообщение Карел » 22 дек 2011, 23:14

Бумажку из Небо-Сервиса отправили без моего участия (отсутствовал), а копию не сделали, так что этого кода не знаю. Это совсем плохо? :mrgreen:

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

#159 Сообщение LSA » 23 дек 2011, 13:41

Карел писал(а):Бумажку из Небо-Сервиса отправили без моего участия (отсутствовал), а копию не сделали, так что этого кода не знаю. Это совсем плохо? :mrgreen:
Вообще бумажка (Подтверждение регистрации вашего маяка в МКВЦ системы КОСПАС) с 15-значным уникальным идентификационным номером должна находиться у эксплуатанта (или владельца ВС).
Над планетой людей...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

#160 Сообщение 502 » 23 дек 2011, 14:21

LSA писал(а):... должна ...
Ссылочку на действующее законодательство будьте добры... :)
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Technolog
SAONовец со стажем
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 23:32
Member of AOPA: No

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

#161 Сообщение Technolog » 23 дек 2011, 18:17

Карел писал(а):Бумажку из Небо-Сервиса отправили без моего участия (отсутствовал), а копию не сделали, так что этого кода не знаю. Это совсем плохо? :mrgreen:
Еcли все сделано правильно, то первые будут А22, и последние для 406AF-Compact должны быть обязательно 29D.
AIRBUS (Eurocopter) helicopters, Turbomeca, ELTs, PLBs, EPIRBs, SART, AIS/mob: - программирование, инспекции, запчасти, батареи, KANNAD, McMurdo, ACK technologies, AMERI KING, ARTEX, Techtest, Emerging Lifesaving Technologies, Cobham, ELTA, Honeywell.

Technolog
SAONовец со стажем
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 23:32
Member of AOPA: No

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

#162 Сообщение Technolog » 23 дек 2011, 18:28

502 писал(а):
LSA писал(а):... должна ...
Ссылочку на действующее законодательство будьте добры... :)
Я то же не встречал обязательного требования, но это логично и удобно когда вся документация храниться вместе. И когда паспорт маяка и документы по проверкам то же хранятся вместе проще отследить работоспособность маяка. У меня например статистика по маякам которые проходили через мою компанию хранятся в отдельных папках. Это очень помогает при возникновении технических вопросов.
AIRBUS (Eurocopter) helicopters, Turbomeca, ELTs, PLBs, EPIRBs, SART, AIS/mob: - программирование, инспекции, запчасти, батареи, KANNAD, McMurdo, ACK technologies, AMERI KING, ARTEX, Techtest, Emerging Lifesaving Technologies, Cobham, ELTA, Honeywell.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

#163 Сообщение LSA » 24 дек 2011, 02:44

502 писал(а):
LSA писал(а):Подтверждение регистрации вашего маяка в МКВЦ системы КОСПАС с 15-значным уникальным идентификационным номером должна находиться у эксплуатанта (или владельца ВС)
Ссылочку на действующее законодательство будьте добры... :)
Фраза -должна находиться - это не с юридической точки зрения, а с практической. Тем более, получить бумажку "Подтверждение регистрации маяка" очень просто и повторно. Лучше сначала по тлф. в Москве (495)626-14-60 или 626-12-15 проверить у оператора внесен ли ваш маяк в базу данных МКВЦ. Эту информацию можно запросить по серийному номеру устройства (или другим данным, относящимся к вашему ВС, если не знаете 15-значный идентификатор АРМ). Если ваш маяк внесен в эту базу данных, то отправляете в произвольной форме короткое письмо по эл. почте на cmc@marsat.ru с просьбой выслать повторно "Подтверждение регистрации". Пришлют в тот же день. В полученном документе заодно сможете посмотреть (или перепроверить) контактные данные, на которые должно поступить оповещение от поисково-спасательной службы в случае срабатывания вашего маяка.
Контакты и тлф. МКВЦ здесь - http://cospas.ru/
Над планетой людей...

Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

#164 Сообщение Карел » 24 дек 2011, 13:00

LSA писал(а):...отправляете в произвольной форме короткое письмо по эл. почте на cmc@marsat.ru с просьбой выслать повторно "Подтверждение регистрации". Пришлют в тот же день
Прислали...

Failure Notice
Суббота, 24 декабрь 2011, 9:55
От: MAILER-DAEMON
Этот отправитель проверен DomainKeys
"MAILER-DAEMON@nm5.bullet.mail.ne1.yahoo.com" <MAILER-DAEMON@nm5.bullet.mail.ne1.yahoo.com>
Кому:
karelia995@yahoo.com
Sorry, we were unable to deliver your message to the following address.

<cmc@marsat.ru>:
Remote host said: 553 sorry, your envelope sender is in my badmailfrom list

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

#165 Сообщение LSA » 26 дек 2011, 01:34

Попробуйте ещё разок.
Вот адресная часть из моей переписки, от кого получил ответ:
От кого: "Registraciya COSPAS" <cmc@marsat.ru>
Кому: Flight test department <kamovls@_____.ru>
2 декабря 2011, 15:47 2 файла.
И ещё у них на сайте http://www.marsat.ru есть для переписки общий почтовой ящик marsat@marsat.ru - может туда попробовать написать с вашего адреса.
Над планетой людей...

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»