ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

#136 Сообщение LSA » 30 ноя 2011, 15:48

Журнал "Гражданская защита" Апрель 2011
Аварийный радиомаяк – путь к спасанию
Ю. Королёв, генеральный директор, главный конструктор ОАО «НИИ КП» и др.

Внимание! Эксплуатация воздушных судов с не зарегистрированными аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ запрещается. В Российской Федерации регистрация аварийных радиомаяков и ведение электронной базы данных осуществляется Международным координационно-вычислительным центром КОСПАС-САРСАТ (МКВЦ) в городе Москве. Она необходима для опознания воздушного судна, передавшего сигнал бедствия, а также организации и проведения поисково-спасательной операции.
Выписка из РЛЭ вертолета Ка-226.

ВКЛЮЧЕНИЕ В АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО РАДИОМАЯКА СЧИТАЕТСЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫМ И ВЛЕЧЕТ ПОСЛЕДСТВИЯ, В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ.
Возник вопрос: если сработал незарегистрированный маяк, какие меры будут приняты к виновному? Чем это определено?

* Проверить внесен ли ваш маяк в базу данных МКВЦ можно по тел. (495)626-1460 или 626-1215, продиктовав оператору 15-значный идентификатор (указан в РТЭ маяка (Паспорте на изделие) как = код посылки =).
Последний раз редактировалось LSA 30 ноя 2011, 17:38, всего редактировалось 2 раза.
Над планетой людей...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

#137 Сообщение 502 » 01 дек 2011, 00:06

LSA писал(а):
ВКЛЮЧЕНИЕ В АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО РАДИОМАЯКА СЧИТАЕТСЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫМ И ВЛЕЧЕТ ПОСЛЕДСТВИЯ, В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ.
Возник вопрос: если сработал незарегистрированный маяк, какие меры будут приняты к виновному? Чем это определено?
Если умышленное, то: КоАП:
Статья 19.13. Заведомо ложный вызов специализированных служб
Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Комментарий Гаранта:
Статья 19.13. Заведомо ложный вызов специализированных служб
1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 19.13, является установленный порядок управления.
2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в том, что виновный осуществляет заведомо ложный (для него и для окружающих) вызов (по телефону, по факсу, через посыльного и т.п.) пожарной охраны, милиции, аварийной службы, скорой медицинской помощи, службы спасения и т.п.
Оконченным данное деяние считается с момента совершения. Оно совершается путем действий (но не в форме бездействия).
3. Субъектом анализируемого правонарушения являются граждане (см. коммент. к ст. 2.3, 2.8 ).
4. Субъективная сторона этого правонарушения характеризуется только прямым умыслом (см. коммент. к ст. 2.2).
5. По ст. 19.13 виновному назначается административный штраф, который налагает судья (см. коммент. к ст. 3.5, 23.1).
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

#138 Сообщение VK68 » 01 дек 2011, 12:36

Не, ну а если не ложный вызов? но с не зарегистрированного?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

#139 Сообщение 502 » 01 дек 2011, 12:43

VK68 писал(а):Не, ну а если не ложный вызов? но с не зарегистрированного?
Что будет у нас в стране - сложно предсказать.
За границей - как правило организовывают поиск.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Technolog
SAONовец со стажем
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 23:32
Member of AOPA: No

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

#140 Сообщение Technolog » 01 дек 2011, 19:06

VK68 писал(а):Не, ну а если не ложный вызов? но с не зарегистрированного?
Существует два варианта развития событий:
-Если маяк не запрограммирован и не зарегистрирован, то он выдает тестовый протокол со страной производителем и данными завода производителя, будут связываться с заводом и отслеживать путь маяка кто куда его продал и кто конечный пользователь. Должны начать поиск. Этот вариант мало вероятен, если только информацию случайно не стерли при тех обслуживании. Как правило перед отправкой с завода маяки программируют протоколом CSN и указывают страну покупателя.
-Если маяк не зарегистрирован в МКВЦ, .... возникает вопрос почему владелец этого не сделал? Должны начать поиск. На то и создавалась эта служба.
AIRBUS (Eurocopter) helicopters, Turbomeca, ELTs, PLBs, EPIRBs, SART, AIS/mob: - программирование, инспекции, запчасти, батареи, KANNAD, McMurdo, ACK technologies, AMERI KING, ARTEX, Techtest, Emerging Lifesaving Technologies, Cobham, ELTA, Honeywell.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Re:

#141 Сообщение LSA » 06 дек 2011, 23:22

502 писал(а):... 46 пункт повестки дня, в т.ч. РД-266.
Проект отчета: http://www.icao.int/icao/en/assembl/a37/wp/wp371_ru.pdf
...ИКАО рассматривает способы предоставления данных о местоположении либо воздушного судна, либо обломков посредством ELT, встроенных в отделяемые самописцы полетных данных, либо путем включения данных о местоположении в сообщения постоянных или активируемых передач полетных данных. Комиссия отметила, что Рабочей группе экспертов КОСПАС-САРСАТ в настоящее время поручено разработать функциональные характеристики и технические требования для ELT нового поколения.
Подскажите, где посмотреть параметры точности определения местоположения воздушного судна посредством ELT (совмещенного с GPS и без этой системы)? Какие предъявляются требования для ELT по точности определения местоположения ВС? В том числе для ELT нового поколения?
Над планетой людей...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Re:

#142 Сообщение 502 » 07 дек 2011, 00:01

LSA писал(а):Подскажите, где посмотреть параметры точности определения местоположения воздушного судна посредством ELT (совмещенного с GPS и без этой системы)? Какие предъявляются требования для ELT по точности определения местоположения ВС? В том числе для ELT нового поколения?
Про требования к "новому поколению" я не в курсе.
Может Технолог ответит.

p.s. хотя дискуссия про точность стрельбы из пистолета несколько теряет смысл, если он в 99% случаев даёт осечку.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

#143 Сообщение Карел » 07 дек 2011, 02:27

А были ли сработки ELТ в катастрофах 3 декабря? Что-то не могу припомнить такой информации. Или МАК расскажет?

Аватара пользователя
Fotograf
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 20:30
Member of AOPA: No

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

#144 Сообщение Fotograf » 09 дек 2011, 21:46

Просьба:
Помогите найти образец сигнала аварийного маяка на частоте 406 МГц. Необходимо для того, чтобы наши радиоспоттеры в случае чего знали ЧТО искать.
Слушайте авиадиапазон. Остальное - просто видимость.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

#145 Сообщение ЛОДОЧНИК » 09 дек 2011, 23:29

Fotograf писал(а):Просьба:
Помогите найти образец сигнала аварийного маяка на частоте 406 МГц. Необходимо для того, чтобы наши радиоспоттеры в случае чего знали ЧТО искать.
Вот, 502ой давал ссылку http://www.ipg-protect.com/sar/doc083.htm
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
Fotograf
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 20:30
Member of AOPA: No

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

#146 Сообщение Fotograf » 09 дек 2011, 23:39

ЛОДОЧНИК
По ссылке сигналы аварийного маяка на 121,500 МГц. 4 декабря слышали "живьём" и даже пеленговали всем форумом Радиосканнер.ру. Вот это случай:
http://www.aviasar.ru/poisk-i-spasanie-sar

На 406 МГц короткие импульсы длительностью 440ms период повторения 50s. Проще говоря - коротенький, менее половины секунды импульс, который излучается примерно 1 раз в минуту. (Если не ошибаюсь, допуск 46 - 55 секунд).
Но он гораздо мощнее, передатчик 5 ватт.
Слушайте авиадиапазон. Остальное - просто видимость.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

#147 Сообщение ЛОДОЧНИК » 09 дек 2011, 23:50

Fotograf писал(а):ЛОДОЧНИК
По ссылке сигналы аварийного маяка на 121,500 МГц. 4 декабря слышали "живьём" и даже пеленговали всем форумом Радиосканнер.ру. Вот это случай:
http://www.aviasar.ru/poisk-i-spasanie-sar

На 406 МГц короткие импульсы длительностью 440ms период повторения 50s. Проще говоря - коротенький, менее половины секунды импульс, который излучается примерно 1 раз в минуту. (Если не ошибаюсь, допуск 46 - 55 секунд).
Но он гораздо мощнее, передатчик 5 ватт.
Приезжай в Ватулино, дам послушать.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
Fotograf
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 20:30
Member of AOPA: No

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

#148 Сообщение Fotograf » 10 дек 2011, 00:05

Спасибо. Правда, далековато. Если не будет других вариантов, придётся приехать.
Слушайте авиадиапазон. Остальное - просто видимость.

Technolog
SAONовец со стажем
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 23:32
Member of AOPA: No

Re: Re:

#149 Сообщение Technolog » 20 дек 2011, 23:53

LSA писал(а):
502 писал(а):... 46 пункт повестки дня, в т.ч. РД-266.
Проект отчета: http://www.icao.int/icao/en/assembl/a37/wp/wp371_ru.pdf
...ИКАО рассматривает способы предоставления данных о местоположении либо воздушного судна, либо обломков посредством ELT, встроенных в отделяемые самописцы полетных данных, либо путем включения данных о местоположении в сообщения постоянных или активируемых передач полетных данных. Комиссия отметила, что Рабочей группе экспертов КОСПАС-САРСАТ в настоящее время поручено разработать функциональные характеристики и технические требования для ELT нового поколения.
Подскажите, где посмотреть параметры точности определения местоположения воздушного судна посредством ELT (совмещенного с GPS и без этой системы)? Какие предъявляются требования для ELT по точности определения местоположения ВС? В том числе для ELT нового поколения?
Сегодня требования к маякам только одно: Подать сигнал на спутник на частоте 406,хххх МгЦ о случившемся событии и отработать на частоте пеленга 121,5 как можно дольше. На усовершенствования идут компании производители. Чем компактнее сам маяк тем больше шансов остаться целым. А точность у маяков оборудованных GPS модулем примерно у всех одинакова, это 120 кв/метров и без блока примерно 20 кв/км. Существуют отделяемые маяки которые опционально имеют различные блоки фиксации полетной информации, которые срабатывают от датчика удара установленного на ВС или от датчика воды, если пришлось садится на воду. И это совсем не новые разработки. И конечно на всех коммерческих ВС ставятся акустические маяки для поиска под водой. Последний пример это поиск AIRBUS 330 в Атлантике на глубине что то около 4000 метров
Последний раз редактировалось Technolog 21 дек 2011, 00:55, всего редактировалось 2 раза.
AIRBUS (Eurocopter) helicopters, Turbomeca, ELTs, PLBs, EPIRBs, SART, AIS/mob: - программирование, инспекции, запчасти, батареи, KANNAD, McMurdo, ACK technologies, AMERI KING, ARTEX, Techtest, Emerging Lifesaving Technologies, Cobham, ELTA, Honeywell.

Technolog
SAONовец со стажем
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 23:32
Member of AOPA: No

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

#150 Сообщение Technolog » 20 дек 2011, 23:56

Fotograf писал(а):Просьба:
Помогите найти образец сигнала аварийного маяка на частоте 406 МГц. Необходимо для того, чтобы наши радиоспоттеры в случае чего знали ЧТО искать.
Этот сигнал не возможно услышать, он для этого не предназначен. Он передает цифровую информацию.
AIRBUS (Eurocopter) helicopters, Turbomeca, ELTs, PLBs, EPIRBs, SART, AIS/mob: - программирование, инспекции, запчасти, батареи, KANNAD, McMurdo, ACK technologies, AMERI KING, ARTEX, Techtest, Emerging Lifesaving Technologies, Cobham, ELTA, Honeywell.

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»