Про АРК, РСБН, Курс-МП...

Бла бла бла на авиационную тему

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#61 Сообщение 305 » 05 мар 2008, 22:39

Ilja писал(а):И как правильно пишется SECAM.
1:1 :D

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#62 Сообщение Jan » 05 мар 2008, 22:41

305 писал(а):
Jan писал(а):Я начинаю подозревать, что стороны, затеявшие диспут, даже не подозревают о принципе "бритвы Оккама". :). :)
Да пишу я, пишу. Уже половину написал. Пытаюсь уложиться меньше чем в 200 страниц. Сегодня выложу.
Как выложишь, готовься к критике :). Сразу все, доселе молчавшие, начнут спорить с применением цитат из ВиКи на тему отличия локсодромии от радиодромии :).

В ожидании и с огромным интересом.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#63 Сообщение Ton » 05 мар 2008, 22:44

vova_k писал(а):
Ton писал(а):
502 писал(а):А насчет ГЛОНАСС - рекомендую взглянуть: http://www.glonass-ianc.rsa.ru/pls/html ... 399::NO:::
Полных 24 часа в сутки доступны 4 или более спутников.
GPS да. ГЛОНАСС пока еще не все спутники вывел. Об этой системе пок говрить рано.
Может, еще раз почитаете то, что написал 502 ? Потом сходите по указанной ссылке и скажете, что не правы ?
Ну висят спутники, а дальше что. Вы сами практически пробовали эту систему? Вот об этом и реч.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#64 Сообщение 305 » 05 мар 2008, 22:45

Jan писал(а):Как выложишь, готовься к критике :). Сразу все, доселе молчавшие, начнут спорить с применением цитат из ВиКи на тему отличия локсодромии от радиодромии :).
Знакомая ситуация
В ожидании и с огромным интересом.
Часа 3 нужно еще.

Ilja

#65 Сообщение Ilja » 05 мар 2008, 22:53

305 писал(а):
Ilja писал(а):И как правильно пишется SECAM.
1:1 :D
На тот случай, если кто-нибудь на Форуме напишет "лАксодромия"... Это не ошибка, а рыбное блюдо :D

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#66 Сообщение Jan » 05 мар 2008, 22:57

Я тут приемник ГЛОНАСС нашел.. Получил перверзионное удовольствие от созерцания :) Всего 6 пальчиковых батарей АА и все 4 спутника - как на ладони.. хрен потеряешься..

Впрочем, есть еще и специальные авиационные приемники.. Но я уже боюсь "их видеть". Одно радует - пока никто не решил делать мобильные телефоны при помощи российских нанотехнологий.. :)
Вложения
glonass.jpg
glonass.jpg (13.39 КБ) 6784 просмотра

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#67 Сообщение vova_k » 05 мар 2008, 23:06

Ton писал(а):
vova_k писал(а):
Ton писал(а): GPS да. ГЛОНАСС пока еще не все спутники вывел. Об этой системе пок говрить рано.
Может, еще раз почитаете то, что написал 502 ? Потом сходите по указанной ссылке и скажете, что не правы ?
Ну висят спутники, а дальше что. Вы сами практически пробовали эту систему? Вот об этом и реч.
А что такое "реч" ???

Еще раз - то, что сказал 502, соответствует информации от ГЛОНАСС. Если есть дополнительная информация, то ее и нужно сообщать дополнительно, а не отрицать очевидное.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#68 Сообщение 502 » 05 мар 2008, 23:11

Jan писал(а):Впрочем, есть еще и специальные авиационные приемники.. Но я уже боюсь "их видеть". Одно радует - пока никто не решил делать мобильные телефоны при помощи российских нанотехнологий.. :)
Есть уже сертифицированные для авиации, встраиваемые устройства совмещающие GPS и ГЛОНАСС. С ТAWS, Moving map и т.д.
http://avia.transas.com/products/avionic/glonass/

Насчет мобильных устройств - чипсет уже есть, в течении года появятся мобильники совмещающие GPS/GLONASS
http://www.javad.com/jgnss/products/triumph.html
Хотя не имеет отношения к российским нанотехнологиям. :)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

#69 Сообщение Алексей 2 » 06 мар 2008, 06:46

Хорошо разжевал.Хоть на моём самолёте и нет АРК,но всё же полезно всё это знать.Спасибо :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#70 Сообщение Jan » 06 мар 2008, 09:42

АРК (ADF) – автоматический радиокомпас, бортовое оборудование. Почему автоматический? Не знаю, видимо потому, что стрелка поворачивается автоматически.
Ну и еще потому, что АРК - авиационный радиокомпас :). По крайней мере именно так он "обзывается" в разных официальных документах.. :)

Спасибо за "расжев". Написано именно ровно в том объеме, который необходим для понимания процесса. Можно добавить, что в некоторых моделях АРК используются 2 стрелки - (одна указывает на ближний, вторая - на дальний привод). Переключаться не надо.
Последний раз редактировалось Jan 06 мар 2008, 09:50, всего редактировалось 1 раз.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#71 Сообщение 502 » 06 мар 2008, 09:49

Не ради истины, а исключительно чтоб поддеть Яна:

АРК-15: http://www.radioscanner.ru/files/downlo ... rk_15.djvu

:)
Вложения
АРК-15
АРК-15
Capture.JPG (78.74 КБ) 6743 просмотра

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#72 Сообщение Jan » 06 мар 2008, 09:53

Я говорил про официальные документы. А книжка.. Ну тогда на самом деле, что "автоматического" в радиокомпасе? :) Больше всего мне нравится, что в ВиКи написано "АРК - автоматический радиокомпас, применяется в авиации". Думаю, что из большой любви к COPY PASTE и возникла данная ошибка.

В противном случае буду настойчиво требовать пояснения термина "Автоматический" в аспекте авиационного радиокомпаса.. Или, хотя бы, пусть кто-нить расскажет, где еще применяется данная "автоматика", помимо авиации :).

Володя, не верь бумажкам в сети.. Не верь первоисточникам.. Классический случай наглядного подтверждения ситуации, когда на заборе написано "фуй", а на самом деле там лежат дрова.. :)
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих

Выпуск 53

Раздел "Эксплуатация и летные испытания летательных аппаратов (воздушных судов)"

(утв. постановлением Минтруда РФ от 13 апреля 2000 г. N 30)



Содержание



Введение

Принятые сокращения

Раздел "Эксплуатация и летные испытания летательных аппаратов

(воздушных судов)"

Алфавитный указатель профессий рабочих





См. также Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (Аккумуляторщик; Водитель погрузчика; Машинист автомобилеразгрузчика; Машинист крана (Крановщик); Подсобный рабочий; Стропальщик; Такелажник; Транспортировщик; Укладчик-упаковщик.)



Введение



Настоящий выпуск Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) разработан на основе ранее действовавшего ЕТКС, выпуск N 57, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 17 октября 1983 г. N 235/21-39, с дополнениями и изменениями, утвержденными постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 12 декабря 1985 г. N 385/26-17. Его разработка вызвана изменением технологии производства, возрастанием роли научно-технического прогресса в производственной деятельности, повышением требований к уровню квалификации, общеобразовательной и специальной подготовке рабочих, качеству, конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках, а также изменением содержания труда.

Разряды работ установлены по их сложности без учета условий труда (за исключением экстремальных случаев, влияющих на уровень сложности труда и повышающих требования к квалификации исполнителя.

Тарифно-квалификационная характеристика каждой профессии имеет два раздела.

Раздел "Характеристика работ" содержит описание работ, которые должен уметь выполнять рабочий.

В разделе "Должен знать" содержатся основные требования, предъявляемые к рабочему в отношении специальных знаний, а также знаний положений, инструкций и других руководящих материалов, методов и средств, которые рабочий должен применять.

В тарифно-квалификационных характеристиках приводится перечень работ, наиболее типичных для данного разряда профессии рабочего. Этот перечень не исчерпывает всех работ, которые может и должен выполнять рабочий. Администрация организации может разрабатывать и утверждать по согласованию с профсоюзным комитетом или иным уполномоченным работниками представительным органом дополнительный перечень работ, соответствующих по сложности их исполнения тем, которые содержатся в тарифно-квалификационных характеристиках профессий рабочих соответствующих разрядов.

Кроме работ, предусмотренных в разделе "Характеристика работ", рабочий должен выполнять работы по приемке и сдаче смены, уборке рабочего места, приспособлений, инструментов, а также по содержанию их в надлежащем состоянии, ведению установленной технической документации.

Наряду с требованиями к теоретическим и практическим знаниям, содержащимся в разделе, рабочий должен знать: правила по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности; правила пользования средствами индивидуальной защиты; требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг); виды брака и способы его предупреждения и устранения; производственную сигнализацию; требования по рациональной организации труда на рабочем месте.

Данный раздел справочника содержит тарифно-квалификационные характеристики специфические для производства "Эсплуатация и летные испытания летательных аппаратов (воздушных судов)", которые могут применяться для тарификации рабочих по профессиям во всех организациях, где имеются указанные производства (работы), независимо от ведомственной подчиненности.

Рабочий более высокой квалификации помимо работ, перечисленных в его тарифно-квалификационной характеристике, должен уметь выполнять работы, предусмотренные тарифно-квалификационными характеристиками рабочих более низкой квалификации, а также руководить рабочими более низких разрядов этой же профессии. В связи с этим работы, приведенные в тарифно-квалификационных характеристиках профессий более низких разрядов, в характеристиках более высоких разрядов, как правило, не приводятся.

В тарифно-квалификационных характеристиках профессий авиационных механиков и авиационных техников в разделе "Характеристика работ" указаны классы воздушных судов, которые рабочий той или иной квалификации должен уметь обслуживать. Работы, выполняемые по техническому обслуживанию воздушных судов различных классов, устанавливаются в соответствии с действующим Наставлением по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники.

За последние годы значительно усложнились конструкции летательных аппаратов и их оборудования, что отразилось на увеличении квалификационных требований к их обслуживанию и подготовке к испытаниям. Шестой разряд профессии "Авиационный техник по парашютным и аварийно-спасательным средствам" присваивается в организациях авиационной промышленности рабочим, занятым техническим обслуживанием экспериментапьных (опытных) образцов парашютных и аварийно-спасательных средств.

Выполнение функциональных обязанностей членами кабинного (бортовым оператором, бортовым проводником) и летного (бортовым радистом) экипажа и проведение мероприятий по обеспечению безопасности полетов на воздушном судне производится согласно нормативным документам ГС ГА (РЛЭ, НППГА, РОЛР, действующему Наставлению по организации международных перевозок и другим нормативным документам).

При выполнении работ по техническому обслуживанию, техническому и восстановительному ремонту планера и двигателей, приборов и электрооборудования, радиооборудования, при работе с горюче-смазочными материалами требуется наличие у рабочих допусков по своей профессии к самостоятельному техническому обслуживанию воздушных судов. функциональные обязанности членами кабинного и летного экипажа выполняются в соответствии со своим допуском.

Тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих разработаны применительно к восьмиразрядной тарифной сетке.

При заполнении трудовой книжки рабочего, а также при изменении тарифного разряда, наименование его профессии записывается в соответствии с ЕТКС.



Принятые сокращения



А и РЭО - авиационное и радиоэлектронное оборудование ВС

АЗС - автомат защиты сети

АМСГ - авиационная метеорологическая станция

АСНКД - автоматическая система наземного контроля данных

АРЗ - авиационно-ремонтный завод

АРК - авиационный радиокомпас


АСС - аварийно-спасательные средства

АТ - авиационная техника

АТБ - авиационно-техническая база

АФС - антенно-фидерная система

БАИ - бюро аэронавигационной информации

БАНО - бортовой аэронавигационный огонь

БП - бортовой проводник

БСКД - бортовая система контроля двигателя

БСПК - блок сравнения предельного крена

ВВЛ - внутренние воздушные линии

ВНА - входной направляющий аппарат

ВР - восстановительный ремонт

ВС - воздушное судно

ВСУ - вспомогательная силовая установка

ВУД - воздушный указатель давления

ВЧ - высокая частота

ГВТ - газовоздушный тракт

ГСГА - Государственная служба гражданской авиации

ГСМ - горюче-смазочные материалы

ДИСС - доплеровский измеритель скорости самолета

ДУА - датчик угла атаки

ИКАО - международная организация гражданской авиации

ИКВСП - измерительный комплекс высотно-скоростных параметров

КВ - концевой выключатель

КВД - компрессор высокого давления

КИСС - комплексная информационная система сигнализации

КНД - компрессор низкого давления

КПА - контрольно-проверочная аппаратура

КПВ - клапан перелуска воздуха

КРД - контроль работы двигателей

КСПНО - комплексная система пилотажно-навигационного оборудования

КТА - командно-топливный агрегат

КФМ - конструктивно-функциональный модуль

МВЛ - международные воздушные линии

МСРП - магнитная система контроля, регистрации полетных данных

НАР - начало автоматической работы

НППГА - Наставление по производству полетов гражданской авиации

НТП - нормы технических параметров

НТЭРАТ - Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники

ПОС - противообледенительная система самолета

ПТС - преобразователь статический трехфазный

ОВД - организация воздушного движения

РВ - руль высоты

РИО - радиоизотопный датчик обледенения

РК, РУ - распределительная коробка (устройство)

РЛЭ - Руководство по летной эксплуатации

РН - руль направления

РНА - регулируемо-направляющий аппарат

РОЛР - Руководство по организации летной работы

РЭО - радиоэлектронное оборудование

САИ - служба аэронавигационной информации

САРД - система автоматического регулирования давления

САУ - система автоматического управления

СБЭ - старший бортовой проводник экипажа

СВС - система воздушных сигналов

СИ - средства измерения (стандартные)

СКВ - система кондиционирования воздуха

СО - самолетный ответчик

СОК - средства объективного контроля

СПУ, СПГУ - самолетное переговорное устройство

ССО - система сигнализации опасности

ССИ - специальные средства измерения (стендовое оборудование лабораторий А и РЭО, КПА...)

СУИТЗ - система измерения заправки топливом

ТНУ - турбонасосная установка

ТО и Р - техническое обслуживание и текущий ремонт

УКВ - ультракоротковолновый

УФО - ультрофиолетовое излучение

ЦВМ - цифровая вычислительная машина

ЦЗС - централизованная заправка самолета

ШР - штепсельный разъем

ЭРД - эксплуатационно- ремонтная документация

ЭД - эксплуатационная документация

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#73 Сообщение 502 » 06 мар 2008, 10:04

Ну Минтруд конечно это авторитет в авиационных вопросах.

Несмотря, что в гугле встречается "авиационный", все же правильно это "автоматический". Автоматичность - это то, что не нужно самому рамочку крутить :)

Опять же, исключительно с целью поддевания Яна, ссылочка на википедию:

http://en.wikipedia.org/wiki/Radio_direction_finder

Там картинка с парой бойцов показывает, что-ж такое не автоматический :)
И ниже рассказывается, что такое "automatic direction finder" (ADF)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#74 Сообщение Jan » 06 мар 2008, 10:09

Ну, Викпедия, конечно же, непререкаемый авторитет в авиационных вопросах.

Тогда у нас вокруг все автоматическое.. Всюду, где без пары бойцов обойтись можно.. :)

Тебя сбивает аналог ADF и его расшифровка. :).

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#75 Сообщение 502 » 06 мар 2008, 10:38

Автоматический радиокомпас АРК-15М. ТО и ИЭ
Вложения
ARK-15.zip
Автоматический радиокомпас АРК-15М. ТО и ИЭ
(3.11 МБ) 225 скачиваний

Ответить

Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»