Про АРК, РСБН, Курс-МП...

Бла бла бла на авиационную тему

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#16 Сообщение acuba » 04 мар 2008, 10:54

Jan писал(а):установить переключатель «Каналы АРК» на необходимый канал
new technology? :D

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#17 Сообщение Jan » 04 мар 2008, 11:04

Нет, блин, руководство в советском стиле! По сравнению с описанием принципа работы АРК, выполенное на пальцах полковником ВВС в запасе, которому нечем занять себя в перерывах между рыбалкой и бухаловом, а также имеющим пару томов "Элементарной физики" под рукой и, не дай бог, обладающим первончальными знаниями радиолюбителя, полный курс ATPL может считаться беллетристикой и увлекательным чтением на ночь. Не более.

Короче, гении IR и прочих approaches, задолбали ваши ссылки и аббревиатуры. Извольте пояснить для широких масс :).

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#18 Сообщение acuba » 04 мар 2008, 11:20

Jan писал(а):...выполенное на пальцах полковником ВВС в запасе, которому нечем занять себя в перерывах между рыбалкой и бухаловом
аффтар жжот, дайте две!

ты знаешь, иногда кажется что все учебники, в том числе и английские и даже американские написаны в том же режиме. Ну какой нормальный человек вот так вот решит "Написать учебник чтоли..." :D

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#19 Сообщение 305 » 04 мар 2008, 11:24

Jan писал(а):Люди, ну хоть кто-нибудь черкнет на пару строк больше, чем просто "мутненько как-то"?
Ну раз я замутил, то я же могу написать, если позволите конечно. Но если заметили, я нудный, так что просьба к специалистам не подкалывать. Писать буду "для чайников" максимально упрощая для понимания. Так как я хотел бы, чтобы объясняли мне, при условии, что я не отличу лампового приемника от транзисторного.
Только завтра :D

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#20 Сообщение Jan » 04 мар 2008, 11:25

А ты как думал? Беда в том, что у нас без 20 листов формул вообще ничего пояснить не могут.. "Там" пытаются хотя бы..

Меня всегда поражало, куда деваются те "отличники строевой подготовки", на салфетке между кашей и компотом просчитывающие тягу винта сразу после сдачи экзамена? Потому как не могу сопоставить все эти формулы и формулировку "наряд за транспортировку АКБ по несогласованному маршруту и без соблюдения техники безопасности в соответствии с ГОСТ 1234.23412 АКРПВ от 22.02.1934, утвержденного Советом Народных Депутатов" в одном лице..

Цитата - выдержка из известного приказа, когда техник пер аккумулятор на пузе через поле к ангару..

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#21 Сообщение Jan » 04 мар 2008, 11:30

305 писал(а):
Jan писал(а):Люди, ну хоть кто-нибудь черкнет на пару строк больше, чем просто "мутненько как-то"?
Ну раз я замутил, то я же могу написать, если позволите конечно. Но если заметили, я нудный, так что просьба к специалистам не подкалывать. Писать буду "для чайников" максимально упрощая для понимания. Так как я хотел бы, чтобы объясняли мне, при условии, что я не отличу лампового приемника от транзисторного.
Только завтра :D
Ждем-с! Ламы от транзисторов не отличаем - зачем? И, пожалуйста, без фраз "простым применением интегральной зависимости". Именно для чайников, именно максимально упрощенно. В стиле "совмещаем две стрелочки - значит мы на прямой, стрелочка на дальний привод развернулась на 180 - значит, мы на прямой уж точно, и даже прошли дальний привод. При условии, что он вооще включен и работает.. ". Или там про тонкости подстройки HI - чем лучше автоматический, нежели ручной и почему это вообще происходит.

Завис в воздухе ответ на вопрос - почему в определенное время суток АРК не работает? Я так понял, что у него, как у всех в РФ, есть подписанное и проведенное через отдел кадров в установленном порядке трудовое соглашение и часы работы с 9.00 до 19.00 с 2-часовым перерывом на обед? Правильно?

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#22 Сообщение 305 » 04 мар 2008, 12:08

Jan писал(а): Ламы от транзисторов не отличаем - зачем?
Согласен, незачем вообщем то. Вы научите меня пользоваться, понять принцип действия, и без формул желательно.
И, пожалуйста, без фраз "простым применением интегральной зависимости".
Постараюсь не применять даже таких слов как "модуляция". Мне знакома эта проблема: инструктор начинает что то объяснять, и применяет в своем лексиконе непонятные слова, которые для него просто элементарны, естественны, забывая о том что курсант еще не пилот и вообще может он по жизни зубной врач И слова "флаттер", "хорда", "pn - переход" надо разжевывать.
Завис в воздухе ответ на вопрос - почему в определенное время суток АРК не работает?
А вот это самому не понятно. И вообще я про такое не слышал. Если бы NDB работали на коротковолновом диапазоне, можно было бы приплести отражение от ионосферы, состояние которой зависит от солнечной активности (времени суток). А так неясно...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#23 Сообщение 502 » 04 мар 2008, 12:23

Jan писал(а):
305 писал(а):
Jan писал(а):Люди, ну хоть кто-нибудь черкнет на пару строк больше, чем просто "мутненько как-то"?
Ну раз я замутил, то я же могу написать, если позволите конечно. Но если заметили, я нудный, так что просьба к специалистам не подкалывать. Писать буду "для чайников" максимально упрощая для понимания. Так как я хотел бы, чтобы объясняли мне, при условии, что я не отличу лампового приемника от транзисторного.
Только завтра :D
Ждем-с! Ламы от транзисторов не отличаем - зачем? И, пожалуйста, без фраз "простым применением интегральной зависимости". Именно для чайников, именно максимально упрощенно. В стиле "совмещаем две стрелочки - значит мы на прямой, стрелочка на дальний привод развернулась на 180 - значит, мы на прямой уж точно, и даже прошли дальний привод. При условии, что он вооще включен и работает.. ". Или там про тонкости подстройки HI - чем лучше автоматический, нежели ручной и почему это вообще происходит.

Завис в воздухе ответ на вопрос - почему в определенное время суток АРК не работает? Я так понял, что у него, как у всех в РФ, есть подписанное и проведенное через отдел кадров в установленном порядке трудовое соглашение и часы работы с 9.00 до 19.00 с 2-часовым перерывом на обед? Правильно?
Не умею я писать сочинения на свободную тему на пальцах.

Зато на конкретные вопросы - отвечать можно. Отдел кадров не причем. АРК работает плохо ночью, при наличии гроз и всяческой "погоды". Ночью прохождение радиоволн изменяется - ионосфера приподнимается и средние волны проходят намного лучше чем днем - то и АРК начинает реагировать на разнообразные радиостанции, находящиеся за тысячи километров и стрелка болтается как в проруби.
Поэтому АРК обязательно нужно постоянно слушать. И поверять, что слышишь именно нужный тебе NDB, а не какой-нибудь "голос америки" - сверяя код азбуки морзе. За много часов полета слушать один и тот-же пи-пи-пи - крыша может съехать.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#24 Сообщение 305 » 04 мар 2008, 12:31

502 писал(а): АРК работает плохо ночью, при наличии гроз и всяческой "погоды". Ночью прохождение радиоволн изменяется - ионосфера приподнимается и средние волны проходят намного лучше чем днем - то и АРК начинает реагировать на разнообразные радиостанции, находящиеся за тысячи километров и стрелка болтается как в проруби.
Ясно. Спасибо. Видите, умеете когда хотите. На пальцах и совсем без формул. :D

Ilja

#25 Сообщение Ilja » 04 мар 2008, 12:49

305 писал(а):Постараюсь не применять даже таких слов как "модуляция".
А как же тогда объяснить принципы работы игрушек типа VOLMET и выше? Где классическая амплитудная модуляция потихоньку уступает место пульсовой-кодовой?
502 писал(а):хоть в америке, хоть в европе - VOR использует модуляцию 30Hz. Никаких 25Hz.
Ну только пожалуйста, не модуляция, а что-то типа частоты сканирования(не знаю, как правильно переводится на русский "Abtastfrequenz"). Модуляция у всех средств радионавигации (кроме GPS) самая простая - амплитудная, поэтому сигнал ловится обыкновенным колебательным контуром (вроде бы так по-русски).
B Европе есть понятие "уровень чередования фаз", замечательное то ли немецкое, то ли английское изобретение.

Ilja

#26 Сообщение Ilja » 04 мар 2008, 12:52

И не забываем про эффект Доплера. Следующая станция - DME

Ilja

#27 Сообщение Ilja » 04 мар 2008, 12:55

305 писал(а):и вообще может он по жизни зубной врач И слова "флаттер", "хорда", "pn - переход" надо разжевывать
У нас в группе "юных пилотов" был один юрист. Так он сумел объяснить всем (включая лектора) в чём же разница между "минимальной" и "минимальной безопасной".

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#28 Сообщение 502 » 04 мар 2008, 13:05

Ilja писал(а):
502 писал(а):хоть в америке, хоть в европе - VOR использует модуляцию 30Hz. Никаких 25Hz.
Ну только пожалуйста, не модуляция, а что-то типа частоты сканирования(не знаю, как правильно переводится на русский "Abtastfrequenz"). Модуляция у всех средств радионавигации (кроме GPS) самая простая - амплитудная, поэтому сигнал ловится обыкновенным колебательным контуром (вроде бы так по-русски).
B Европе есть понятие "уровень чередования фаз", замечательное то ли немецкое, то ли английское изобретение.
Илья, ты путаешь с телевизорами или даже не знаю с чем и что ты путаешь. Вот тебе не по-немецки, а по-русски, выдержка из 10-го Приложения ИКАО:
(заранее извиняюсь что так все заумно и не "на пальцах". :))
3.3 Технические требования, предъявляемые к всенаправленному ОВЧ-радиомаяку (VOR)

3.3.1 Общие положения
3.3.1.1 VOR изготовляется и настраивается таким образом, чтобы аналогичные показания бортовых приборов отражали эквивалентно, градус к градусу, углы отклонения (пеленги), измеряемые по часовой стрелке относительно магнитного севера из места расположения VOR.
3.3.1.2 VOR излучает несущую высокой частоты с двумя отдельными модулирующими частотами 30 Гц. Одна из этих модулирующих частот является таковой, что ее фаза не зависит от азимута точки наблюдения (опорная фаза). Другая модулирующая частота является таковой, что ее фаза в точке наблюдения (переменная фаза) отличается от опорной фазы первой модулирующей частоты на величину угла, равную пеленгу точки наблюдения по отношению к местоположению VOR.
3.3.1.3 Модулирующие частоты с опорной и переменной фазами находятся в фазе вдоль опорного меридиана, проходящего через точку расположения радиомаяка.
Примечание. Моделирующие частоты с опорной и переменной фазами находятся в фазе, когда максимальная величина суммы энергии несущей высокой частоты и энергии боковой полосы за счет модуляции с переменной фазой достигается в то же время, что и наивысшая мгновенная частота модуляции с опорной фазой.

Ilja

#29 Сообщение Ilja » 04 мар 2008, 14:52

502 писал(а):Илья, ты путаешь с телевизорами или даже не знаю с чем и что ты путаешь.
:D

Два сигнала, один "отодвинут" от другого на 30 герц, арифметическая разница которых даёт угол, который соответствует магнитному азимуту.
Так, наверное, проще.

P.S. По поводу "старой" темы (OFFTOP WARNING): SVR minimum - 1500 метров.

sdflyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 01:32
Member of AOPA: No

#30 Сообщение sdflyer » 04 мар 2008, 20:48

Почитал тему и породавася что никогда не пользовался АРК-ом :)

Ответить

Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»