![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Понимая, что вот-вот буду летать на R66 постоянно, заранее начал процесс переучивания. На сегодняшний день я налетал на R66 около 2 часов. Вроде бы мизер? Но и они уже кое-что показали...
Уже говорено-переговорено, но еще раз будет не лишним сказать, что по части экстерьера R66 намного удобней R44. Салон стал больше на те самые чуть-чуть, которые очень чувствительны, особенно для таких "больших мальчиков", как я. Пара десятков сантиметров на уровне плеч дали комфорт и свободу на передних сиденьях даже для широкоплечих взрослых мужчин. Три задних сиденья не вполне одинаковы. Два боковых - классические, а третье, что в середине, зажатое между боковыми, поначалу кажется вроде бы детским. Оно слегка выше и подано чуть вперед. Но я (большой мальчик) летал на нем и с полной ответственностью скажу, что оно не детское. Хитрость с выдвижением сиденья состоит в том, чтобы прервать непрерывную линию плеч сидящих сзади людей. Плечом к плечу - места троим взрослым людям точно бы не хватило. Но поскольку средний пассажир сидит выше и чуть впереди боковых, места всем вполне хватает.
Аэродинамически фюзеляж довольно совершенен. Во всяком случае то, что он стал выше и шире не снизило скорости вертолета. Более мощный несущий винт (он шире, чем в R44) и газотурбинный RR300 несут эту птичку даже быстрее, чем R44. В среднем, можно считать так, что крейсер на R44 в 100 узлов, на R66 соответствует 115-120 узлам. И, соответственно, по максимальной практической скорости - 120 и 140 соответственно. Но это уже, скорей, рекордные режимы, не свойственные нормальной повседневной эксплуатации.
Но у фюзеляжа R66 выявился и недостаток. Она состоит в расположении отверстий статического давления. Как и в R44, они расположены по бокам фюзеляжа. Но если особенности воздушного обтекания R44 позволяют анероидно-мембранным приборам работать достаточно точно и стабильно, то вариометр R66 работает не столь стабильно. В процессе полета - и особенно это ощущается на высокой скорости - вариометр "пляшет". Стрелка скачет туда-сюда и это меня поначалу немало смущало. Как говорят техники, вероятно даже имеет смысл переделать канал статического давления на внутрикабинный. Все остальные приборы работают стабильно и предсказуемо. К ним вопросов нет.
Что касается предполетной подготовки и осмотра - они не сложнее, чем на R44.