Особенности обучения на вертолете в РФ
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: Особенности обучения на вертолете в РФ
Вот, не касаясь непосредственно самого происшествия, предлагаю обсудить "школу". Посмотрите внимательно этот ролик в промежутке 00:42-00:49
Я далек от мысли, что на такое мероприятие были привлечены начинающие пилоты со 100-часовым налетом. И мне ОЧЕНЬ хотелось бы получить ответы от ПИЛОТА этого рыжего борта:
- какой глубокий смысл в вертикальном взлете (в заштрихованной зоне диаграммы Height-Velocity) с левым вращением вокруг оси НВ??? Почему именно с левым вращением? Кто так научил пилота и для чего?
Еще раз: я очень хорошо отношусь к людям, летающим в Аэросоюзе. Но я не могу принять школу, которая не дает летчику элементарного понимания сути происходящих процессов...
Кто мне объяснит суть маневра?
Я далек от мысли, что на такое мероприятие были привлечены начинающие пилоты со 100-часовым налетом. И мне ОЧЕНЬ хотелось бы получить ответы от ПИЛОТА этого рыжего борта:
- какой глубокий смысл в вертикальном взлете (в заштрихованной зоне диаграммы Height-Velocity) с левым вращением вокруг оси НВ??? Почему именно с левым вращением? Кто так научил пилота и для чего?
Еще раз: я очень хорошо отношусь к людям, летающим в Аэросоюзе. Но я не могу принять школу, которая не дает летчику элементарного понимания сути происходящих процессов...
Кто мне объяснит суть маневра?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Особенности обучения на вертолете в РФ
Миш, не предполагаешь что это была демо-показуха без пассажиров, ведь все таки открытие клуба и все такое. А Левое вращение могло быть от привычки менять вертолеты с разным направлением вращения НВ. Там ведь и Gazelle на площадке стояла. Если ты пустой и не очень жарко, то в принципе можно и левым проделать такое.
Гораздо интереснее, было бы обсудить видео из кабины во время самого происшествия. Но мне уже вынесли предупреждение за попытку прокомментировать.
Недавно читал статью в HELINEWS (NZ) о общемировой проблеме в практике начального обучение. Никто не учит и не дает навыков полета на пределах мощности, отсюда и устойчивый ступор-оцепенение при возникновении таких ситуаций когда в кабине срабатывает сигнализация падения оборотов (для модераторов: Это не комментарий к АП, а вольный пересказ смысла статьи).
Гораздо интереснее, было бы обсудить видео из кабины во время самого происшествия. Но мне уже вынесли предупреждение за попытку прокомментировать.
Недавно читал статью в HELINEWS (NZ) о общемировой проблеме в практике начального обучение. Никто не учит и не дает навыков полета на пределах мощности, отсюда и устойчивый ступор-оцепенение при возникновении таких ситуаций когда в кабине срабатывает сигнализация падения оборотов (для модераторов: Это не комментарий к АП, а вольный пересказ смысла статьи).
Последний раз редактировалось RODEO 18 окт 2011, 08:32, всего редактировалось 1 раз.
Re: Особенности обучения на вертолете в РФ
Саш, если у профессионального пилота есть "привычка менять вертолеты" - он обязан иметь привычку всегда понимать, на каком именно вертолете он летит в настоящий момент. В противном случае он недостаточно подготовлен.RODEO писал(а):Миш, не предполагаешь что это была демо-показуха без пассажиров, ведь все таки открытие клуба и все такое. А Левое вращение могло быть от привычки менять вертолеты с разным направлением вращения НВ. Там ведь и Gazalle на площадке стояла. Если ты пустой и не очень жарко, то в принципе можно и левым проделать такое.
Саш, во время первоначалки вообще мало какие твердые навыки закладываются в подкорку - и после первоначального курса каждый должен нарабатывать себя "на отказ". Это и потеря оборотов, и отказы систем, и СМУ - и все остальное. Но я не думаю, что для участия в шоу были привлечены вчерашние курсанты. Там инструкторы были! А навыки у них... Знаешь, мне недавно попалась формула: "В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности". Почему-то часто у "профессиональных" пилотов уровень натренированности оказывается ниже AGL...RODEO писал(а):Недавно читал статью в HELINEWS (NZ) о общемировой проблеме в практике начального обучение. Никто не учит и не дает навыков полета на пределах мощности, отсюда и устойчивый ступор-оцепенение при возникновении таких ситуаций когда в кабине срабатывает сигнализация падения оборотов
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Особенности обучения на вертолете в РФ
А кстати - ты, видимо, обсуждал это в разделе "Авиапроисшествия"? Там действительно это запрещено Правилами раздела.RODEO писал(а):Гораздо интереснее, было бы обсудить видео из кабины во время самого происшествия. Но мне уже вынесли предупреждение за попытку прокомментировать.
Но, полагаю, в этом разделе ("Вертолет - учимся летать") такое обсуждение конкретного видео будет вполне в рамках Правил. Обсудим?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3687
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Особенности обучения на вертолете в РФ
С нетерпением жду комментарии опытных вертолётчиков. Сам тут подать голос не решаюсь.
- челавиа
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
- Контактная информация:
Re: Особенности обучения на вертолете в РФ
У меня был такой похожий случай при заходе на берег, со стороны озера, с попутным ветром, в четвером и полными баками. Вышли не просто, можно сказать на пределе,(шаг плавно вниз, с переходом на ручное управление и с разворотом на ветер от берега и разгоном скорости, вышли на 1м с 5м, чуть не искупались ).
После этого больше не балуемся... С мах весом это другие полеты.
Это полет в Волгограде был с МАХ взлетным весом(
), пилот перетяжелил винт и в следствии отказ регулятора и т.д. следствие.
Хотелось бы еще добавить. Заметил одну закономерность, что пилоты Робинсонов, очень резко работают шагом.
Если работали бы шагом плавнее, то и не загоняли бы в такой режим вертолет.
После этого больше не балуемся... С мах весом это другие полеты.
Это полет в Волгограде был с МАХ взлетным весом(

Хотелось бы еще добавить. Заметил одну закономерность, что пилоты Робинсонов, очень резко работают шагом.
Если работали бы шагом плавнее, то и не загоняли бы в такой режим вертолет.
Re: Особенности обучения на вертолете в РФ
Со слов человека, учившего меня летать. Перегруз (три журналиста и пилот). На посадке при скорости менее 30 узлов не хватило мощности. Неправильная работа шаг-газом (орала лампа, а пилот тянул шаг газ наверх).
- челавиа
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
- Контактная информация:
Re: Особенности обучения на вертолете в РФ
мне также это показалосьVovick писал(а):Со слов человека, учившего меня летать. Перегруз (три журналиста и пилот). На посадке при скорости менее 30 узлов не хватило мощности. Неправильная работа шаг-газом (орала лампа, а пилот тянул шаг газ наверх).
Re: Особенности обучения на вертолете в РФ
Я бы сказал, там вообще очень резкие приемы управления для борта с максимальной загрузкой. При этом, мне кажется, пилот не с Робинсонов начинал свою летную карьеру. Это к вопросу о "школе". Резкий вертикальный взлет с левым вращением - явно из той же серии.челавиа писал(а):
Хотелось бы еще добавить. Заметил одну закономерность, что пилоты Робинсонов, очень резко работают шагом.
Если работали бы шагом плавнее, то и не загоняли бы в такой режим вертолет.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Особенности обучения на вертолете в РФ
Только там, ко всему, посадка не предполагалась. Летчик просто оттормозился вне зоны влияния земли до нулевой воздушной скорости с шагом практически на упоре (давление 11") - интересно, на хрена? Посыпался вниз с шагом под мышкой - при этом пытался разогнать вертолет, но не успел.Vovick писал(а):Со слов человека, учившего меня летать. Перегруз (три журналиста и пилот). На посадке при скорости менее 30 узлов не хватило мощности. Неправильная работа шаг-газом (орала лампа, а пилот тянул шаг газ наверх).
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Особенности обучения на вертолете в РФ
Олег, а с чего ты взял, что был отказ регулятора?челавиа писал(а): Это полет в Волгограде был с МАХ взлетным весом(), пилот перетяжелил винт и в следствии отказ регулятора и т.д. следствие.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Особенности обучения на вертолете в РФ
отказа регулятора не было ... если не считать отказом невозможность поддержки оборотов в "зелёной" зоне в данных условиях ... 

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- челавиа
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
- Контактная информация:
Re: Особенности обучения на вертолете в РФ
Миша, вы правы.lt.ak писал(а):отказа регулятора не было ... если не считать отказом невозможность поддержки оборотов в "зелёной" зоне в данных условиях ...
Имено это и хотелось сказать.


- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Особенности обучения на вертолете в РФ
Уверен что причиной падения оборотов стало выполнение резкого маневра quick stop на перегруженном борту, возможно усугубленное попутным ветром. При переходе на осевую перетянул шаг. В заключительной фазе снижение думаю присутствовало и вихревое кольцо на фоне падения оборотов НВ (хотя это и не так важно в такой ситуации). Обороты НВ сохранялись почти до касания и вертикальная была сравнительно небольшая, можно было бы попробовать пристроить вертолет помягче. По данным, пилот (кстати мой однофамилец) - профессиональный летчик. В крайнии 6 месяцев имел большой налет на 44. Точно по такой же "методике" разложили МИ8 пару месяцев назад у нас в Архызе. Высота, большая загрузка, высокие температура и влажность + резкий маневр гашения скорости и ты в ловушке... У нас, в горах это первое правило, чем выше поднимаешься, тем плавнее работаешь органами управления.
Последний раз редактировалось RODEO 17 окт 2011, 21:24, всего редактировалось 2 раза.
Re: Особенности обучения на вертолете в РФ
Это не только у вас, СашRODEO писал(а):... У нас, в горах это первое правило, чем выше поднимаешься, тем плавнее работаешь органами управления.

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)