

Итак, переночевали в Ньоне, с утра прогулялись по городку (я там был 12 лет назад - тогда еще на машине, ясное дело), вернулись на аэродром и после легкого ланча и подачи плана опять оторвали лыжи от планеты. При этом за 2 часа через интернет подали заяву на таможню, что улетаем, мол, из Швейцарии в Европу. РП нам объяснил, что они на маленьких (не международных) аэродромах являются представителями таможни - но заява все равно нужна, поскольку настоящие таможенники могут оторвать свои седалища и приехать к отлету. Мы настоящих таможенников не заинтересовали, поэтому улетели без досмотра. В страну, в которой до этого ни один из нас не был - Великое Герцогство Люксембург. Почему именно туда? Ну, во-первых, мы там еще не были. А во-вторых, нам на следующий день надо было сдать борт в Райхельсхайме и успеть на самолет до Москвы, который улетал в 1450 местного времени. А от Люксембурга до Райхельсхайма - около часа на вертике.
Ньон. Набережная Наша гостиничка В Швейцарии любят всякие забавные машины и хорошо их содержат Еще там растут платаны-пожиратели железных столбов С Севера Женевское озеро окружают горы, которые были почти полностью (на взгляд с земли) закрыты облаками. 502 опять начал вести оголтелую самолетную пропаганду: "Сейчас мы как залезем Over the top!" Ну, я ему в очередной раз объяснил, что мы - НА ВЕРТОЛЕТЕ. В случае чего - вернемся.
Перед взлетом поняли, что на участок примерно километров 100 у нас нет карты: одна уже заканчивается, а другая - еще не начинается. Но карту взять было решительно негде, да и что такое эти 100 км? Какие-то ничтожные 30 минут полета... Да и GPS со всеми контрольными зонами есть (свежая база от Jeppesen)... Полетели, в общем.
Горы прошли легко по долине, а дальше погода была уже вполне хорошая - нижний край не меньше 5,000 футов. К середине пути - и вовсе CAVOK. Ну, летим мы, любуемся окрестностью... FIS Базель нам говорит: работайте со Страсбург Информейшн на частоте ХХХ,ХХХ - но он вас может сейчас не слышать, поэтому попробуйте попозже. И так он быстро это протараторил, что я толком частоты не запомнил. Впрочем, 502 уже выставил частоту Страсбурга на приемнике, я эту частоту повторил Базелю, Базель ее подтвердил и попрощался, сука...
Страсбург не отвечал. Ну и хрен с ним - нас же предупредили, что он нас отсюда не услышит. Вызывал я его раз в 5 минут примерно - ни хрена никакой реакции. И как раз летели мы вне карты (давал же себе зарок без карты не летать! Опять лоханулся...) Посмотрел - скоро будет другой FIS (уже не помню, какой - Гамбург, кажется). Вызвал его - а он мне в лоб: "Вы летите в контрольной зоне, работайте с вышкой ХХХ,ХХХ"
Итить твою мать!!! Вызвал вышку, на вопрос о моих намерениях ответил, что намерен выйти из зоны на Восток прямо сейчас. Ну и вышел через пару минут, вздохнув с облегчением - обошлось... И как мы эту контрольную зону в Гармине проглядели? "Пилоты-междугородники", едреныть...

В общем, подошли к Люксембургу (ELLX), зашли на left downwind RW24 - и тут я охренел: длиннющая полоса (реально 4,000 метров, но мне показалась еще длинней) - и вдоль всей полосы перроны и прочие стоянки. Перрон GA я сразу заметил - аж на Западном конце полосы, рулежек хренова туча... В общем, схемы АД у нас на борту тоже не оказалось - поэтому после посадки я запросил progressive taxi instructions. За это был уязвлен 502-м (типа, не готов оказался - хотя штурманом был назначен он). Ну ничего, нормально зарулили под чутким управлением - и поехали в город: гулять, ужинать и отдыхать. Последний вечер в европах, все-таки.
В гостинице я принял душ, спустился вниз, где застал 502-го в несколько растрепанном виде. Оказалось, он забыл в такси фотоаппарат! Со всем содержимым!! Пока он пытался найти следы этого такси, таксист раскаялся и явился с повинной (по телефону). Вернул фотик, короче, добровольно... Но этого мы не застали - мы уже гуляли по Люксембургу и пожирали всякую рыбу в замечательном ресторанчике.
Наутро мы спокойно подали план в Германию, распечатали схему АД, заправились и, вырулив на полосу без подсказок, как коренные люксембуржцы, - полетели завершающий этап нашей прогулки. Через час с копейками мы сели в Райхельсхайме. Мужики из Heli-Flight придирчиво осмотрели вертолет и благодарно удивились, что он не поврежден... Ну а мы поболтали с приятелями, завершили формальности и улетели домой...
Не знаю, как 502-му - мне эта прогулка понравилась во всех отношениях. Особенно радует, что все больше наших летает по Европе, и это становится обыденным - примерно как поездка на своем авто. По-хорошему удивил меня VK68: он тут все переживал за свой радиообмен. Слышал я его в эфире - даже русского акцента нет! Трещит без остановки... Молодец, Вадик!
Короче - ДАЕШЬ МЕНЬШЕ БЕЛЫХ ПЯТЕН НА ГЛОБУСЕ!!!
А завершу рассказ еще одним лозунгом, встреченным на АД -