Чему учат в РФ. Летная школа глазами обывателя.

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#46 Сообщение Jan » 23 фев 2008, 00:19

Надо бы на форуме ввести такую кнопочку, которая позволит реализовать и визуализировать вполне обыденную фразу "В глаза смотри, с-сука, отвечай..". :) А то ведь не дождешься продолжения :)

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#47 Сообщение Serega » 23 фев 2008, 00:21

И прямые интернет-мосты с приемной минтрснса устраивать с такой пипочкой :)
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#48 Сообщение Jan » 23 фев 2008, 00:26

Ну, это уж совсем ты замечтался :)

Аватара пользователя
Alex(Storm)
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 22:15

#49 Сообщение Alex(Storm) » 23 фев 2008, 02:53

Jan писал(а):"В глаза смотри, с-сука, отвечай..". :) А то ведь не дождешься продолжения :)
И тут Остапа понесло........... Забанить себя не пробывал, господин модератор?

Ладно..... Хотел продолжения? Читай..те

Вот приходит на подмосковный аэродром умный Ян, отучившийся в штатах и получивший JAR PPL. Говорит хочу, мол, слетать по маршруту и арендовать у вас тут самолет. Ему отвечают - "г. вопрос на ключи - лети".
- На чем?
- На Як 18Т
- Я не могу
- Почему?
- У меня нет допуска к "High performance" (мощность более 200 л.с) и "Complex" (самолет с убирающимися шасси, закрылками и винтом с изменяемым шагом в независимости от мощности двигателя) airplane.

На Яна смотрят непонимающими глазами и говорят - лети на старенькой Цессне 150 с хвостовым колесом. "Только возьми с собой нашего механика, ему как раз нужно в ту же деревню что и тебе по делам слетать." - просит Яна РП. "Я не могу" - отвечает Ян. - "Для выполнения полетов с пассажирами на самолете tail drager, КВС должен выполнить не менее 3-х одиночных взлетов и посадок С ПОЛНОЙ ОСТАНОВКОЙ в течении последних 90 дней на самолете данной категории, класса и типа (при необходимости). А прошел уже 91 день с момента моего последнего полета на похожем самолете."
"Да расслабся Ян, все нормально... механик даже заплатит за перелет" - говорит РП.
"Нет! Я не могу взять деньги! Ведь Private Pilot может разделять с пассажирами поровну только раходы на выполнение конкретного полета. А именно:
- Топливо
- Масло
- Аэропортовые сборы
- Стоимость аренды самолета
Private Pilot может перевозить пассажиров которые платят за полет, но только в случаях когда платеж делается в пользу благотворительной организации." - говорит Ян. - "Да и от пилота вашего попахивает алкоголем, а должно пройти не менее 8 часов с момента употребления алкоголя. Содержание алкоголя в крови не должно превышать 0.4 промили. Требование рапростоняется как на пилотов так и на пасажиров. Однако, пилот может взять на борт человека находящегося под действием алкоголя или наркотических веществ в случаях если:
- данное лицо находится под наблюдением или
- в экстренном случае
" - сказал Ян

РП задумался.

Ян смотрит в небо и вспоминает погодные минимуму для полетов по VFR, но вот ведь не задача! Для каждого ВП в Еропе свои погодные минимумы. Ян спрашивает у РП - "Какое у вас здесь воздушное пространство: A, B, C, D, E или G?" РП долго смотрит на Яна и, вспоминая отказ Яна подбросить механика, отправляет его в воздушное пространство на Х.... По дороге к самолету Ян думает, что должно быть он пропустил один из уроков в американской школе где рассказывали про ВП класса Х....

Вот она старая добрая цессна на которй Ян налетал свои 42 часа сдал теоретический экзамен и получил заветную корочку! Все привычно, все знакомо..... Приборы теже..... только альтиметр метровый. Но не беда у Яна всегда с собой механический Jeppesen Flight Computer и он без труда сможет пересчитать метры в привычные ему футы.

Пора заводиться.......

"Kukuevo-start, good day! Cessna romeo alfa zero one six five niner golf requesting clearence for VFR en-route flight to Ebenevo airport as scheduled." - произносит в радиостанцию Ян. Диспетчер просит Яна больше не использовать нецензурные импортные выражения в радиообмене. Ян думает как это будет по русски и говорит "Хочу лететь в Аэропорт Ebenevo".
"01659 полет по заданию разрешил, занимайте предварительный по четвертой РД, взетный 270". Все понятно Яну кроме пресловутого "предварительного" и "РД"...... "Хрен с ним, педу к полосе" думает Ян и начинает руление... Но подмосковный аэродром не так прост и путь к полосе 27 лежит через полосу 18. Ян вспоминает, что разрешение диспетчера на руление "taxi to" дает пилоту право пересекать любые полосы встречающиеся на пути без получения дополнительных разрешений со стороны УВД. Ян пытается вспомнить не обранил ли местный диспетчер что то вроде "taxi to rnw 27 and hold short"...... "Хрен с ним.... раз сказал "РАЗРЕШИЛ" наверное разрешил....все" - подумал Ян и пересек полосу 18.
"Вот мля....ля... б.... су....!" подумал КВС Серега, уходя на второй круг курсом 180 после неудачного захода на посадку на только что купленном Як-52.
"Странные заходы с уходом выполняют эти русские неучи" - подумал Ян, наблюдая борт над своей головой.
Дорулив до края полосы Ян сказал привычное "0169 ready for take off". Не получив ответа Ян выключил радиостанцию. Этот бестолковый диспетчер все равно не понимает правильно авиационного языка. Ян помнит, что при выполнении визуальных полетов в ВП класса G пилот не обязан вести радосвязь и даже может не иметь радиостанцию на борту. Ян взглянул на TOWER в ожидании светового сигнала зеленого цвета разрешающего взлет..... "Как постарел этот мужчина за последние 15 минут!" - подумал Ян, глядя на диспетчера. - "И что за странные сигналы он подает мне руками? Некоторые жесты и движения напоминают сцены рукопашных боев из американских боевиков! Ведь мигающий белый - означает вернуться на исходную позицию (back taxi), мигающий зеленый - резрешение на руление (cleared to taxi), постоянный зеленый - разрешение на взлет. А! Неверное он хочет сказать что у него сломалась световая пушка и он просит меня ускорить взлет. Ладно, взлетаю...."

Продолжение следует...

P.S. Все герои вымышленные.
Последний раз редактировалось Alex(Storm) 23 фев 2008, 04:08, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
Alex(Storm)
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 22:15

#50 Сообщение Alex(Storm) » 23 фев 2008, 03:53

Взлетев, Ян взял курс на аэродром Ebenevo. Благо лететь всего 15 минут по прямой. Старый добрый GPS никогда не подводил Яна, да и в случае чего Ян был научен пользоваться картой. Ведь свой первый самостоятельный полет по маршруту он тщательно планировал в руках с картой. Он и сейчас помнит как объяснял инструктору как, где и зачем он проложил каждое плечо своего маршрута.....

Пока Ян упивался приятными воспоминаниями, старый надежный друг GPS отключился. "What the fuck?" - подумал Ян. После нескольких попыток вернуть GPS к жизни Ян закинул его в свою полетную сумку и достал карту, пробормотав - "piece of crap". Ян умеет хорошо летать по визуальным ориентирам по карте. Он знает что:

Препятсвия обозначаются перевернутой буквой V с точкой. Рядом даны два числа. Верхнее чилсо - высота MSL. Нижнее число (в скобках) - высота AGL. Если препятсвие показано в виде сдвоенных треугольников - это означает, что перпятсвий несколько.
Если прпятсвие изображено в виде вытянутого тркугольника похожего на эфелеву башню - это означает, что препятсвие как минимум 1000 футов в высоту. Флажком на карте обозначены - чек поинты. Обычно находятся рядом с крупными аэропортами и напоминают пилоту о необходимости контакта с УВД в этом месте.

Ян попомнит и как обозначаются аэродромы:

- Пустой круг - аэродром с грунтовым покрытием
- В круге буква R - частный аэродром. Нужно получать разрешение у владельца не посадку.
- Заполненый цветом круг - означает полоса с искуственным покрытием.
- Круг с четырьмя квадратиками - на аэродроме есть FBO (топливо, сервис).
- Фиолетовый цвет аэродрома - неконтролируемый аэродром.
- Синий цвет аэродром - аэродром с УВД.
- Звезда над значком аэродрома говорит о том, что на башне УВД установлен вращающийся маяк.

Воздушные пути (airways) - контролируемые воздушние пространства, предназначеные для IFR полетов.
Если не указано специально, то нижняя граница = 1200 AGL. Верхняя граница = 17,999 MSL. Стандартная ширина = 4nm от центральной линии в обе стороны.

Проблем у Яна быть не должно. Ян достал карту МВЗ и .......... прозрел! "Что за херня?" , думает он - "Где здесь и как обозначаются воздушные пространства? Что за страные воздушные пути? Почему так мало "reference points", вокруг меня одни вышки и трубы, а на карте не показана и их десятая часть? Как тут обозначается рельеф местности? Во попал? Где я? Пора включать радиостанцию. "Кажется я в зоне ответсвенности Насосик-район" - думает Ян
"Насосик-район. Я кажется потерялся" - говорит Ян.
"Молодец" - говорит диспетчер
"Давайте я включу ответчик, а вы подскажите мне мое местоположение" - предлагает Ян.
"Мы не располагаем необходимым оборудованием..........."
"Спасибо что не послали на Х" - думает Ян.

"Ладно, если не найдусь, буду садиться на первый попавшийся аэродром. Включу транспондер, выставлю 7700 (General Emergency) и пойду на посадку. Диспетчер все поймет. Только бы на военный аэродром не сесть!" - размышляет Ян - "Кстати, а как тут отличить гражданский аэродром от военого? На башне УВД аэродрома обычно установлен вращающийся маяк.
Белый-зеленый > гражданский аэропорт.
Белый-белый-зеленый > военный аэродром.
Белый-зеленый-желтый > гражданская вертолетная площадка.

Мля...... Тут походу ваще это редкость да и что они обозначают?

Ладно, вот вроде железная дорога, вот река, вот мост. Вроде нашелся. Только пока искал отлонился от курса и пролетел в сторону минут на 30. Ладно придется проложить курс.... Ян знает, что магнитные поля, идущие вдоль земли паралельно друг-другу имеют очень большой угол вертикального изгиба ближе к полюсам, поэтому, компас старается не только указывть на магнитный север, но и еще старается указывать вниз (к земле) в центр полюса. Это явление называется "Magnetic deep". При этом при любых кренах и тангажах, а также ускорениях компас начинает работать с небольшой погрешностью.

В северном полушарии погрешности компаса при ускорениях и замедлениях ВС возникают только при движении на запад или восток. Таким образом при ускорении на восток, компас будет двигаться на север.

------------------------------------------------
Напишу есчо....

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#51 Сообщение Jan » 23 фев 2008, 10:44

Афтар, пешы есчо! Этот Ян - он такой прикольный придурок получается! Даром, что почти тезка..

Только напомню, что мы водку не пили, ни мама ваша, ни жена моей любовницей не были, вроде, посему "вы", только "вы". :)

А про "лодочки" рассказ будет? Ну потом, когда время позволит? В том же духе? Когда закончится учебник по "air law" ? Вы, батенька, талант в себе закопали, эх...

Впрочем, ладно. Я кратенько..

"Ранним утром, позевывая и поигрывая хворостиной, Санек выгнал своего козла попаститсь на лужок перед БПРМ. Солнце светило, день обещал быть жаркий..
"- Миллион на миллион", - подумал Санек, почесал промежность и решил, что уж сегодня он точно поднимется в воздух и полетает.

В последнее время Саньку не везло - то туман опустится и скроет все видимые ориентиры для ВП, то в ожидании момента, когда ВВП полетит из одной столицы в другую, закроют всю ЦЗ от МВЗ до СЗВЗ от земли и до окраин родной Вселенной.. а в последний раз вообще конфуз вышел - исключительно для опохмела был слегка выпит компас в любимом Як-12, сделанном из "Бекаса" и какого-то кита, купленного по случаю у заезжего дачника. Естественно, что после опохмела про компас уже не вспомнилось, поэтому пришлось позориться и, пролетая где-то над лесом, громко орать "Прибой", высовываясь из кабины - рация перестала работать еще лет пять тому, когда проклятый козел сумел сожрать большую часть проводки и приборов.

Санек посмурнел, вспомнив, что после "прибоя" на бумагу и чернила для объяснительных ушли все деньги, накопленные непосильным трудом сторожа полосы для АХР за 10 лет. А потом еще пришлось отбиваться от местных ФСБшников, заподозривших, что 3 вагона писчей бумаги простому сельскому колхозному сторожу нужны не иначе, как для написания листовок с последующей целью разбрасывания их с самолета над родной деревней Малое Ебенево. Но хорошо, нормальные мужики оказались. Всего 20 литров самогона - и все уладилось..

Правда, все эти 5 лет тягу к небу пришлось удовлетворять не вполне обычным способом - прыжки с крыши сарая в стог сена хоть и давали ощущение полета, но заставляли краснеть. Санек вспомнил, как волновался, все искал на руках бородавки и выдергивал растущие на ладонях волосы, но, видать, онанизм - это одно, а любовь к небу - это другое.. Если бы не проклятый козел, подъевший большую часть стога, полеты с крыши можно было бы продолжать и поныне.

Санек решительно снял замок, распахнул двери сарая, аккуратно выкатил свою "ласточку", пошаманил, подкрутил, сменил масло, свечи, привез в канистрах бензин с ближайшей заправки, прогрел двигатель, одел "счастливый" комбинезон с надписью, которую ему за зиму вышила крестиком через всю спину "Пилот Санек" вдовая соседка Дуся и четко доложив "На предварительный", порулил в объезд канавы через колхозное поле к озимым.. там кочек было поменьше.

РП молчал. Из АДП вышел командир соседней части, выругался смачно и матерно и пошел в сельпо за шоколадкой - АДП в последнее время без шоколадки начинал проверять наличие на борту всего, что требовала инструкция, включая грузовую декларацию, акт контрольного взвешивания, все бортовые журналы и прочая, включая заключение метрологической экспертизы на вариометр.

- На исполнительный,- отрапортовал Санек в шлемофон.
- Разрешаю!, - наконец-то отозвался РП через транслацию по ТВ передачи "Дом-2". В эфире потрескивало, было слышно, как кто-то истерично повизгивает, помехи от электродрели из соседней деревни и позывные МПР.
- Задание?
- Маршрут, ЬЬЫК КУРОВ12 ХРЮСОВ.
- ЗАПРЕЩАЮ!, - на этой фразе РП затих.

Санек выключил двигатель, подремал минут 20, подумал и пошел пешком к РП.
- Литерный летит!, - многозначительно поднял палец РП. В 760 км отсюда. Воздух на три дня закрыли!

Санек плюнул на землю, прошептал "Заебали", добрел до самолета, дотолкал его обратно до сарая, привесил замок, выпил самогона, закусил луком и решил ехать в район, жаловаться..

Кому и на кого надо жаловаться в районе - Санек не знал.. Первые пару часов он просто бесцельно шлялся по району, зашел на телеграф, отправил заявку на следующую неделю в ВРЦ ЕС УВД, в ЗЦ ЕС УВД, потрепался со знакомым из РЦЗП, узнал, что ближайшие полгода полетов не будет и приуныл окончательно. Суровая необходимость опять косить траву и восстанавливать стог сена начинала прорисовываться в воображении все четче..

- А вот фуй вам!, - подумал Санек, заходя в будочку с надписью "Автобусные туры в Европу и США". Через час, заложив все, что у него было, включая козла и получив достаточную сумму кредита, он все же выкупил недельный тур в Германию для споттеров (дешевле уже ничего не было) с проживанием в здании Мюнхенского аэропорта и туалетом с душевой прямо в зале ожидания.

- А чо, Европы посмотрю, пузырь техникам выставлю, масло там кому поменяю - авось дадут хоть чуть полетать, - размышлял Санек. Все чаще он думал, что полеты - это наркотик, ломки те же, привыкание мгновенное..
- Главное, чтобы врачи запретить не додумались, ведь станется с них...

Дома, привязав козла покрепче, на этот раз уже около ДПРМ, Санек вытащил все свои "корочки", полученные за последние 25 лет. Чего там только не было. И ОФ СЛА, и ФЛА, и РОСТО, и ДОСААФ, и ГА. И даже летная книжка офицера.. Последнюю, вспомнив ФСБшников, Санек решил с собой не брать..

Через пять дней, щурясь от недосыпа и пытясь размяться, он выгрузился у Мюнхенского аэропрорта, пользуясь разговорником, нашел дорогу до конторы, где предлагали самолеты в аренду.. Правда, сперва ему предложили, брезгливо втягивая воздух носом (а что, попробуйте вы неделю в автобусе прожить?) чартер, но Санька так просто было не провести.. Да и цена ему показалась подозрительно маленькой - всего 2000 за час..

Но добрые люди есть повсюду. И вот он, сельский аэродром, родной запах навоза повсюду, маленькие самолеты по смешной цене в 200 и 300 за час.. Через полчаса, на пальцах разобравшись в управлении и испугавшись пару раз чего-то непонятного из наушников, Санек уже изображал из себя деда, пикируя с высоты 300 метров в самый центр Мюнхена, радостно и громко крича "Хенде хон, фрицы" и "Врешь, не уйдешь"... Налетавшись, Санек достал из кармана перерисованную по памяти ДСП карту Генштаба окрестностей Мюнхена и запросто нашел дорогу обратно. "А ведь правы были мои учителя, заставляя наизусть рисовать карты района полетов в 2-х километровом масштабе по памяти - вот ведь как пригодилось.. ".

Дойдя до ВПП, Санек четко выдержал коробочку, четко сообщил РП - "На прямой, механизация полная, к посадке готов" и пошел, было, по идеальной глиссаде, но тут, слева, прямо перед ним, какая-то мелочь поднырнула прямо перед ним и пошла на посадку. Санек забеспокоился, пошел на второй круг, потом на третий, на пятом кругу, увидев прямо за собой на прямой истребитель местных ВВС, окончательно ошалел, еще раз посмотрел на карту и приземлился прямо на рулежку - больше уходить на круг не было топлива. Полчаса Санек сидел в самолете, вжав голову в плечи и ждал, когда же его придут арестовывать.. но так никто и не пришел..

В школе, выдавшей ему напрокат Сессну-152 инс сидел у окна и писал:
1. Сдать экзамен по R/T. Если бы не Гольф в округе..
2. Научить оглядываться и отличать left от right.
3. Сдать экзамен по air law.

Инс задумался - ему очень понравилось, как клиент четко и уверенно, поборов сильный боковой ветер, безошибочно приземлился на пешеходную дорожку к автостоянке.

Потом подошел к Саньку, осторожно похолопал его по плечу и, коверкая давно забытые слова, неуверенно сказал "Руски пилот? Аэробатик? Команда? ".

Санек открыл глаза - рядом стоял фриц и что-то ему втолковывал.. Санек не знал, что в его жизни началась новая полоса. Без запретов, с небом.. Только козла было чуть жалко..

В деревеньке Малое Ебенево козел понюхал траву, обильно политую керосином после взлета Як-40 и коротко взмемекнул...



Продолжения не будет.

Огурцов

#52 Сообщение Огурцов » 23 фев 2008, 11:15

Товарищи! Я бы так сказать призвал бы к констуктиву!

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#53 Сообщение Gary » 23 фев 2008, 11:21

Млять, было бы смешно, если бы не стало грустно... Открывайте во флуде литературный уголок.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#54 Сообщение Jan » 23 фев 2008, 11:23

Я же говорил, что будет грустно :)

Огурцов

#55 Сообщение Огурцов » 23 фев 2008, 11:31

Товарищи, что же вы ругаетесь? Как не стыдно? Либо миритесь, либо все во флуд отправлю. Лучше бы нашу доску почета с вашими литературными талантами оформлять помогали. Аяяй.

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#56 Сообщение Gary » 23 фев 2008, 11:39

Jan писал(а):Я же говорил, что будет грустно :)
Пойду я лучше за водочкой. К обеду пригодиться.... С праздничком всех.

av
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 09:05

#57 Сообщение av » 24 фев 2008, 09:46

Jan писал(а):Я же говорил, что будет грустно :)
Мне было весело, посмеялся от души.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#58 Сообщение 305 » 25 фев 2008, 17:16

[quote="Alex(Storm)"][/quote]Хочу возвратиться к началу темы и пропустить классификацию пилотов. Я не нашел свой номер среди перечисленных семи. Да, у меня есть новый комбез (без надписи), и даже не один. :lol: Я даже смог купить себе самолет, но это не мешает мне знать его тип, или залезать вниз головой в кабину 52-го, чтобы поменять шланги на передней стойке.
Не пытаясь примкнуть ни к одному из мнений, выскажу свое. Готов подписаться под каждым пунктом в первом посте "... Что надо запомнить новичкам..." Написано как с нашего аэродрома. И инструкторы даже сходятся - действительно бывшие военные летчики. И Алех, заметьте, нет у меня к ним, или к обучению в России (то же в Украине), или к ДОСААФу никакого негативного отношения. За 3 года эти люди стали моими друзьями. Мы вместе по морозу гайки крутим, вместе в масле по уши, вместе летаем, вместе водку пьем. Я очень уважаю, и даже люблю этих людей. Они меня научили, выпустили в воздух - большое им спасибо. Но речь идет о другом, на мой взгляд. В клубе действительно не могут меня научить тому, что я хочу, тому что необходимо для полноценных полетов: уже 3 года (хочу надеятся, не оттого что я такой тупой) меня не могут научить давать заявку, правильный радиообмен, организация УВД. То некогда, то "зачем тебе это надо?", то "этого я не знаю, пойди спроси у Григорьича". Грубо говоря меня научили водить автомобиль, но не рассказали о правилах дорожного движения. Оставили для самостоятельного изучения. И это тоже правда.
Вы пишите, что было бы желание - в инете все можно найти. Наверное можно. Но хочется получить систематизированные знания. А не урывками узнавать что-то оттуда, а что-то отсюда. А зачастую еще и на английском языке. Пройти курс обучения. Я хорошо владею ситуацией в Украине, не думаю что в России она принципиально другая - таких знаний получить негде. Может быть в академии гражданской авиации и можно. Но я не собираюсь становиться CPL, поэтому 3 года обучаться... как то не очень. Тем более заочно не учат, тем более в 38 лет. В тоже время хочу уверенно заходить в аэропорты, четко знать чего имею право, а чего нет, и как правильно это делать. А сейчас это обучение проходит прямо в воздухе, ценой кучи ошибок и мат-перемат диспетчеров.

Курсант(ка)
RA PPL
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#59 Сообщение Курсант(ка) » 25 фев 2008, 17:55

Прочитав все, смеялась так, что облила кофе клавиатуру. Поскольку Яна-то я знаю лично, с одной стороны- талантище!! С другой- что, в праздник больше нечем было заняться?
Я прошла первоначальное обечение в одном из клубов в Мячково. Клуб держат вышедшие на пенсию летчики ГА. Маршрутные полеты- пожалуйста, по карте научить разбираться- нате вам, заявку оформить- куда бы вам хотелось? В штате клуба работает специальный человек для оформления документов. Всему этому научат курсанта, если курсант хочет этому научиться. Если курсант хочет взлет-посадка-полет по кругу- ради Бога, и ничего более! Радиообмену учили только принятому в ГА и всегда делали замечание, если что-то скажешь не до конца или как-то неправильно. Полетам в МВЗ выучили каждого, кто этого хотел. Кто не особо хотел- покупал Л 29 и учился летать на пилотаж, но уже в другом клубе. Мячково закрыто, владельцы этого клуба все это делают, но в другом месте-от Москвы далеко и условия гораздо хуже, иначе я бы порекомендовала.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#60 Сообщение Jan » 25 фев 2008, 18:39

Курсант(ка) писал(а): Мячково закрыто, владельцы этого клуба все это делают, но в другом месте-от Москвы далеко и условия гораздо хуже, иначе я бы порекомендовала.
Лет 5 тому можно было много чего. Сейчас же по факту - увы.. О чем и речь, собствевнно.

305 - дело не в классификации пилотов - это скорее шутка, нежели руководство к действию, да и писалось многократно, что все субъективно, с юмором и так, для прикидки, не более.. :)

А вот ситуация с обучением - увы, с каждым годом только хуже. Если раньше еще были места, где можно было научиться полетам в МЗВ, по МВЛ и прочему (то же Мячково), то теперь, несмотря на кажущееся "развитие" темы и появившуюся возможность "купить, научиться, летать" по факту, нет школ, где учат полетам по маршрутам (читай - по другим аэродромам). И это не радует.

Безусловно, можно научиться лично, урывками, переняв опыт, пару раз попав в почти аварийную ситуацию, пробами и ошибками.. но как бы хотелось этого избежать. Ведь даже процесс подачи заявки в настоящий момент - почти что тайна за семью печатями.. Кстати, на Украине в этом плане все же попроще. Точно знаю :).

Я уже писал неоднократно, что УЧИТЬСЯ ЛЕТАТЬ надо в РФ. Местные инструктора накопили такой опыт, что ни одна школа в Европе или США не сумеет дать хотя бы приблизительно равноценные знания. Ни одна школа не вывезет даже на обычный штопор. Никто не обучит разным полезным мелочам. Да и обучение на русском языке - многое значит. Родной, все же. Все наши инструктора делятся накопленным опытом не за деньги, в то же время в западных школах чаще всего инструктором оказывается мальчик лет 20-25, который пытается набрать часы для CPL и далее. Посему ему глубоко плевать, что именно вы умеете и насколько осознанно. Сессну в воздух подняли, огляделись по сторонам - уже славно. Stall сделали - отлично. Главное - безопасность.

А вот уже ЛЕТАТЬ (обучившись) надо все же за рубежом. Досдав внятный и понятный курс по правилам радиообмена и воздушное законодательство.

Потому как по вышеуказанным причинам летать в РФ - очень сложно. И даже не запутанность законодательства, погодные условия, ФП ИВП и прочие мелочи остановят вас, а элементарное отсутствие топлива, полное бесправие и неумение (точнее отсутствие четкой процедуры) запланировать полет, подать заявку, осознать необходимые действия, которые всегда очень сильно отличаются от написанного в учебниках, которых и нет вовсе.

Я даже не буду приводить какие-либо примеры. Просто замечу, что мне для полета из Германии в Австрию, потом в Чехию и обратно потребовалось полчаса подготовки и приличная погода. При этом со мной рядом в небе болталось еще с пару десятков разных малых бортов. В РФ перелет из Москвы куда-угодно - почти легендарная вещь, которая вспоминается, как некий экстрим. По пальцам можно перечислить непрофессионалов, которые хотя бы однажды сделали "кросс-кантри" (т.е. аэродром взлета отличался от аэродрома посадки). Не более 1 процента из всех летающих. И их можно перечислить буквально поименно. О чем тут еще говорить.

Я помню несколько перелетов.
1. Кеосаян и компания. Москва - Грозный. С посадками по дороге. Подготовка - полгода.
2. Э. Лосеев. Чебоксары - Питер, Москва. Регулярно. Три раза судился с Минтрансом.
3. Самарцы. По большому счету - профессионалы.
4. Остафьево - опять же профессионалы.
5. Челавиа - исключительно профессионалы.

Может еще кто вспомнит перелеты частников "кросс-кантри" после обучения в любом из "клубов"? :).

Мячково не вспоминаем - школа была хорошая, но ее больше нет. И уже долго нет. :).

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»