Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернулась

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Moonshine
SAONовец со стажем
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:30
Member of AOPA: No
Откуда: DeLand FL

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#91 Сообщение Moonshine » 31 авг 2011, 08:23

Терпеливо ждем :mrgreen:

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#92 Сообщение blck » 31 авг 2011, 21:06

Под нами живописная бухта, просто напичканная всяким водоплавающим железом и пластиком, мы потихоньку жужжим над этим всем по схеме выхода. В эфире обмен умеренный, рано еще, народ еще не разлетался.... Вышка уточняет нашу высоту и переводит нас на Ниццу. Там сегодня мужчина диспетчерит, разрешает нам набирать 2500 футов, мы просимся выше, он не разрешает, говорит, вне зоны моего управления будете набирать, а пока нихт. Быстро заканчивается контролируемый сектор, Ницца с нами прощается и говорит, если надо - переключайтесь на частоту Марселя. Нам нафиг не надо, поэтому частоту переключаем, но в эфир выходить не выходим, нами никто не интересуется. Класс Жы, все нормально. Ползем себе вверх, чтобы перевалить горные вершины. Сегодня погода уже не такая, что ни облачка, высоко наверху видны стратосферники, верный признак приближающегося циклона.....летим в ту сторону, эх что-то нас впереди ждет....
Наш самолетик уверенно жужжит двумя ротаксами, французский бензин ему явно по вкусу, летим прямо в горы

Продолжение следует....
Вложения
А впереди горы !
А впереди горы !
И тут люди живут :)
И тут люди живут :)
Пригороды Сан Рафаеля
Пригороды Сан Рафаеля
А мы продолжаем набирать высоту
А мы продолжаем набирать высоту
В ту сторону, но уже за горкой, Манделью
В ту сторону, но уже за горкой, Манделью
Saint Raphael
Saint Raphael
Вот он, Saint Raphael
Вот он, Saint Raphael
А впереди горы все выше.....
А впереди горы все выше.....
Живописные средиземноморские пейзажи по левому борту
Живописные средиземноморские пейзажи по левому борту
И нацеливаемся на Saint Raphael
И нацеливаемся на Saint Raphael
Облетаем "ориентир"
Облетаем "ориентир"
И почти у каждого дома - бассейн
И почти у каждого дома - бассейн
Вот так интересно селятся, как ласточки в горе
Вот так интересно селятся, как ласточки в горе
Своя пристань и бассейны
Своя пристань и бассейны
Вот народ живет...терассами
Вот народ живет...терассами
Горка-ориентир для схемы выхода
Горка-ориентир для схемы выхода
Вот так вояку видно хорошо.
Вот так вояку видно хорошо.
Под крылом самолета о чем-то поет.....механик застрявший в шасси
Под крылом самолета о чем-то поет.....механик застрявший в шасси
А вот и наш вояка
А вот и наш вояка

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#93 Сообщение blck » 31 авг 2011, 21:19

Видим с правой стороны опять озеро Las de Castillion, но в этот раз торопимся и круг почета решаем не делать, зато фотографируем во все стороны. Валера пихает меня постоянно под локоть - фотай давай, отчет надо будет делать :) Надо сказать, что замена батарейки в гарнитуре не помогла, так и общаемся жестами. Значит, причина не в этом.
Впереди и по бокам открываются живописнейшие виды, которые я активно фотографирую. Валера рулит и наслаждается полетом, нравятся ему полеты по ПВП :)

Продолжение следует....
Вложения
Впереди слева высокая вершина....туда мы не полетим, она заметно выше нас
Впереди слева высокая вершина....туда мы не полетим, она заметно выше нас
Долина
Долина
Машины по дороге ездят, да и сравнительно немало их
Машины по дороге ездят, да и сравнительно немало их
Еще долина
Еще долина
А где-то в ту сторону находятся горнолыжные курорты....
А где-то в ту сторону находятся горнолыжные курорты....
Вдалеке видны более высокие вершины, да, там, в ту сторону как раз Монблан.
Вдалеке видны более высокие вершины, да, там, в ту сторону как раз Монблан.
Солнечные батареи....да, наверное тут облаков-то и не бывает
Солнечные батареи....да, наверное тут облаков-то и не бывает
И ведь и тут живут люди
И ведь и тут живут люди
Долина
Долина
Альпы в дымке....погода вчера была явно получше
Альпы в дымке....погода вчера была явно получше
Еще озеро
Еще озеро
Вот оно, это очень красивое озеро Las de Castillion
Вот оно, это очень красивое озеро Las de Castillion
Протока в другое озеро
Протока в другое озеро
Las de Castillion
Las de Castillion
Las de Castillion
Las de Castillion
Las de Castillion
Las de Castillion
опять наше озеро Las de Castillion
опять наше озеро Las de Castillion

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#94 Сообщение blck » 31 авг 2011, 21:27

Продолжаем жужжать на высоте 4500 футов. Вокруг много интересного, не переставая делаю снимки.

Продолжение следует....
Вложения
Целое поле солнечных батарей, красиво !
Целое поле солнечных батарей, красиво !
А это, судя по всему, местный военный городок. Над ним запретка нарисована
А это, судя по всему, местный военный городок. Над ним запретка нарисована
Горы потихоньку затягивает дымкой
Горы потихоньку затягивает дымкой
Вдали на вершинах местами виден снег. Именно там народ на лыжах зимой и катается. Я тоже хочу !
Вдали на вершинах местами виден снег. Именно там народ на лыжах зимой и катается. Я тоже хочу !
И тут живут....
И тут живут....
Чтобы ходить в гости к соседям, пришлось построить нехилый мост
Чтобы ходить в гости к соседям, пришлось построить нехилый мост
Долина
Долина
Вот она, речка
Вот она, речка
Под крылом открывается долина реки, тут населенных пунктов поболее
Под крылом открывается долина реки, тут населенных пунктов поболее

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#95 Сообщение Misha » 31 авг 2011, 21:40

Красиво... Только букв маловато :-(
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#96 Сообщение blck » 31 авг 2011, 21:45

И вот впереди уже виднеется горная гряда, за которой долина, где и протекает речка Рона
Когда летишь над таким пейзажем, очень радуют два уверенно и ровно работающих двигателя - садиться тут некуда, костей не соберешь на этих камнях. Тем не менее, народ активно летает на одномоторах, флаг им в лапы.
В эфире тишина - Марсель загородили горы, не пробивается. Выключаю ответчик - летим себе в классе G, никому не мешаем....
И вот, впереди горки начинают потихоньку понижаться, переходят уже скорее в холмы и мы берем курс на Рону, с тем, чтобы объехать класс D аэропорта Valence
Настраиваю уже местные частоты, в эфире тихо. Мы тоже в эфир не выходим, никому не мешаем.

Продолжение следует.....
Вложения
Уже долина, по которой мы и полетим в Доле
Уже долина, по которой мы и полетим в Доле
Ух...перевалили
Ух...перевалили
Вон она, долина, уже впереди
Вон она, долина, уже впереди
Мы уже ниже вершин, снижаемся в долину
Мы уже ниже вершин, снижаемся в долину
Горки становятся меньше
Горки становятся меньше
Справа еще остались горы, но впереди уже их нет
Справа еще остались горы, но впереди уже их нет
Облаков становится все больше - циклон дает о себе знать
Облаков становится все больше - циклон дает о себе знать
Валера жутко доволен полетом
Валера жутко доволен полетом
Уже горы переходят в холмы
Уже горы переходят в холмы
И вот наконец-то впереди горы уменьшаются и видна долина
И вот наконец-то впереди горы уменьшаются и видна долина
Кругом одни горные вершины на много километров
Кругом одни горные вершины на много километров
Вот такой пейзажик....
Вот такой пейзажик....
Похоже тут тоже находятся курорты - идет дорога, какое-то жилье встречается
Похоже тут тоже находятся курорты - идет дорога, какое-то жилье встречается
В ту сторону - Марсель. Но в дымке теряется
В ту сторону - Марсель. Но в дымке теряется
А эта гора похожа на лежащего тиранозавра
А эта гора похожа на лежащего тиранозавра
Со всех сторон горы
Со всех сторон горы
Горы
Горы
Вот такие горные пейзажи кругом
Вот такие горные пейзажи кругом
Горы со всех сторон
Горы со всех сторон
Летим прямо в горы
Летим прямо в горы

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#97 Сообщение blck » 31 авг 2011, 22:16

Плавненько выходим на Рону, оставляя справа аэропорт Валенсе, в эфире тишина, никто не летает в этом секторе. Или все летят молча. Ползем потихоньку в сторону Гренобля, на его частоте слышно, как диспетчер заводит борты на посадку, их много, но до нас им километров 50-60, так что мы их даже и не видим. Переключаемся на частоту Лиона, там уже слышно, как народ летает, разговоры по французски и по английски. Какая-то Сессна переваливает горы, причем летит в нашу сторону на "неправильном" эшелоне, и тоже проблемы с ответчиком. Впереди становится все пасмурнее и пасмурнее, солнышко как-то уже видно все меньше. Лион опять закрыт смогом, ветра нет, все это богатство никуда ветром не относит. Идем уже привычным маршрутом, по левому берегу, радиообмен не ведем, мы в классе G, под классом D, снижаемся до 800 футов AGL, ныряем под запретку и остаемся на этой высоте. Начинает накрапывать дождь. Радиовысотомер показывает погоду, что-то с ним приключилось, на глаз высота метров 150, ну так и должно быть собственно. Ветер немного встречный, но скорость путевая держится около 170-180 километров, нас вполне устраивает. Начинаю прикидывать подход к аэропорту, откуда и как мы будем строить заход, как вдруг, из под левого крыла ниже нашей высоты стремительно вылетает что-то, на дикой скорости уходит вперед, закладывает левый крен и скрывается за несколько секунд в пелене дождя и дымки - видимость от силы километров 7. На глаз скорость самолета была ну 600-700 километров в час, высота ну метров 100 от силы. Скрылся из глаз он за десяток секунд. По силуэту я неправильно определил его как F5 Tiger, на самом деле это был Alfa Jet
http://en.wikipedia.org/wiki/Dassault/Dornier_Alpha_Jet
Сидим в полном офигении, ведь и ежу понятно, что на такой скорости и при таких условиях видимости он нас не видел и видеть не мог и мог снести и не заметить. Тут-же включаю обратно ответчик, не, ну нафиг, пусть хоть нас обозначит, не будут тут всякие больные на всю голову носиться, видя, что тут кто-то летает. Перехожу на частоту Доле, там летает тренируется какой-то борт, который говорит что сейчас еще конвеер сделает и уходит на маршрут на юг. Поскольку на йух это аккурат туда, откуда мы летим, я выхожу в эфир и докладываюсь, что мы подползаем на 2й разворот. Сейчас старт с другой стороны, не тот, как мы садились. Башня внимает и предупреждает борт, чтоб в нас не впилился и набрал повыше. Минуты через 4 видим его визуально, топит себе на юг выше нас, вышка разрешает заход, ветер порывистый, боковой, строим узкую коробочку и плюхаемся на полосу в уже знакомый аэропорт Доле.
Быстро оттормаживаемся и рулим в сторону перрона, дама на вышке говорит - можете вставать, как хотите. Мы хотим поближе к выходу с поля, но стоянки там нет. Видя, что мы встали не на отмеченную стоянку, а абы как, дама волнуется и дает комманду занять стоянку N2, ибо на стоянке N1 стоит Diamond 42 Swiss training academy, мы разворачиваемся задом наперед (ну удобнее нам так), дама уже не возражает, видимо по принципу - да ну их, этих русских.
Выключаемся и получаем от вышки информацию, что план закрыт (значит, получили план, а я сумлевался, это радует !)
Говорим спасибо, и вылезаем из айркрафта. 2.7 часа и огромное количество красот позади. Первый участок нашего пути домой пройден, надо заправляться и двигать дальше

Продолжение следует......
Вложения
Мы на стоянке N2, а Diamond DA42 на 1й
Мы на стоянке N2, а Diamond DA42 на 1й
И вот мы снизились под запретку, идем на высоте 1000 футов (а учитывая превышение - тут 150 метров)
И вот мы снизились под запретку, идем на высоте 1000 футов (а учитывая превышение - тут 150 метров)
Тот-же самый городок, что и на пути в Канны
Тот-же самый городок, что и на пути в Канны
Лион
Лион
Лион, ничего за смогом не видно
Лион, ничего за смогом не видно
Впереди облачность все гуще и гуще
Впереди облачность все гуще и гуще
Лион
Лион
Лион, опять смог
Лион, опять смог
IMG_8960.JPG
Местный речфлот
Местный речфлот
Шлюз
Шлюз
ГЭС на Роне.
ГЭС на Роне.
Валенсе
Валенсе
Валенсе
Валенсе
А вот и аэропорт, чью зону класса D мы и обходим стороной.
А вот и аэропорт, чью зону класса D мы и обходим стороной.
Пейзаж уже другой
Пейзаж уже другой
Город Crest
Город Crest
Мост через речку
Мост через речку

777999roman
SAONовец со стажем
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 16:03
Member of AOPA: No
Откуда: Пятигорск

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#98 Сообщение 777999roman » 01 сен 2011, 16:56

Доброго времени суток.А сколько километров у вас вышло в один конец? И как насчет следующей серии. :D

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#99 Сообщение blck » 01 сен 2011, 21:35

777999roman писал(а):Доброго времени суток.А сколько километров у вас вышло в один конец? И как насчет следующей серии. :D
Серия будет. А налетали ~3400 километров в направлении "туда"

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#100 Сообщение blck » 01 сен 2011, 22:04

Все еще слегка офигев от промелькнувшего файтера, разгружаем канистры и идем искать Арни, чтобы сдать ему карту, а также договориться на предмет сгонять на заправку. В здании аэровокзала два курсанта и инструктор проводят предполетный брифинг. Все одетые по официозу, а не как мы сейчас, разгильдяи-туристы. Находим Арни, он быстро соглашается, они с Валерой убывают на заправку, а я иду готовить полетный план дальше. У нас есть собственно две, даже три опции, а именно - рвануть до Страсбурга, там долить топливо и двинуть дальше, при этом можно лететь как визуально, так и инструментально, либо двинуть напрямую отсюда в Лодзь, ибо дальности должно хватить с запасом. Быстренько договариваюсь с местными и влезаю в компьютер, прикидывая варианты. И варианты мне не нравятся - визуально лететь не получится, явно может не быть визуальных условий - циклон подкатился, а в ту сторону, куда нам надо, до туевой хучи военных запреток и всяких яких зон ограничения полета, причем, судя по НОТАМам, они активно работают. По инструментам на нашей высоте проложить маршрут также не получается, точнее он проходит еще кривее, чем если сесть в Страсбурге, что связано с кое-какими хитростями в тех краях. Поэтому опция остается только одна - Страсбург, причем IFR. Ну раз так, то что сомневаться, подаю полетный план через час, как раз все успеем заправить и подготовить и заливаю полетные планы в гарминки. Тем временем Валера с Арни делает уже второй рейс с канистрами, и уезжает их еще раз наполнить уже в дорогу. Тем временем народ из Свисс акедими закончили брифинг и потопали к своему брилианту. Один курсант уселся сзади, инструктор с другим курсантом - впереди. Все по науке: чеклисты, карты и планы, сразу учат правильно. Тем временем я починил Валерину гарнитуру и радиовысотомер: высотомер просто передернул, а гарнитуру - ну это сильно сказано - починил, зато нашел причину неисправности: перетерся провод в районе соединения, так что подергав его в разные стороны, удалось добиться работы гарнитуры. Приехали Валера с Арни, мы погрузили канистры в багажник и пошли оплачивать стоянку и за взлет-посадку. Тем временем, Swiss Flight training бодро пожужжал в сторону полосы. Удачи ребята, хорошего полета
Тут прилетело что-то турбовинтовое и поехало в дальний ангар. Я смотрю, тут и какие-то пассажирские перевозки есть - на перроне торчит Fokker 50ка (кто не знает - это почти с виду близнец нашего АН-24)
Спрашиваю Арни - а типа это нормально, что тут так носятся всякие придурошные файтеры. Тот - да они в своих корридорах летают, потому там и запретки. Нет...шалишь, не в своих коридорах, беру опять карту и показываю, где именно мы его видели. Арни озадачен - но говорит, знаешь, это ведь класс G, тут кто угодно может летать, а там, левее, у них гнездо - то-есть военная база. Туда он и полетел. Судя по направлению полета, что видели мы - да, именно туда он и пер. Арни, говорю, приятель, это все классно, но в классе G на таких скоростях летать низзя. 250 узлов максимум. Ну тут Арни перестает защищать своих и говорит - ну да, хулиганят конечно...... выясняется, что он сам в прошлом из военных, ну тут мы еще больше устраиваем братание народов. Вручаем Арни за помощь пузырь, тот жутко радуется - настоящий пузырь водки из настоящей России ! Блин, лишь бы не паленую вручили - купил Валера ее просто в магазине у дома. Но вроде сейчас паленка в приличных местах редко продается.
Осмыслив еще раз маршрут, думаю, что может и к лучшему, что полетим IFR - спокойнее так. Тепло прощаемся с французами, забираемся в самолет, запрашиваюсь. Дама на башне разрешает запуск и дает условия выхода и маршрут. Блин, приятно, спрямили считай прямо до Страсбурга ! Не, так жить можно ! Рулим к ВПП, получаем разрешение на взлет, в порту кроме нас никого нет, так что спокойно занимаем исполнительный и начинаем разбег. До свидания интересный город Доле. Ты мне правда понравился, хочется вернуться сюда еще раз как нибудь !

Продолжение следует.....
Вложения
Пока Доле ! Нас ждут дома !
Пока Доле ! Нас ждут дома !
Пока Доле ! Нас ждут дома !
Пока Доле ! Нас ждут дома !
Вышка Доле
Вышка Доле
Экипаж делает (без дураков - полчаса возились) контрольные проверки
Экипаж делает (без дураков - полчаса возились) контрольные проверки
Вот он, Австрийский бриллиант
Вот он, Австрийский бриллиант

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#101 Сообщение blck » 01 сен 2011, 22:44

Дама на башне разрешает набор запрошенного 70го эшелона, просит доложить пересечение 3000 футов, набираем, пробивая многослойную облачность, периодически начинается и прекращается дождь, Валеру обливает водой из-под неплотно пригнанного уплотнения, вот вам и амфибия.... На 3000м эшелоне мы говорим даме до свидания, и нас берет Базель, где на контроле сидит сурьезный мужчина, впрочем больше никого, судя по эфиру, в воздухе нет и мы продолжаем забираться на 70й.
Идем полностью в облаках и это Валере не нравится, на 70м эшелоне температура 12 градусов и много много воды, поэтому просимся повыше, на 90й, и вот становится все светлее...еще светлее и оп, пробиваем всю эту серость и мокрость, и вот она красота - кругом море облаков и светит солнышко. Местами шапки торчат выше нашего эшелона, но нас это не сильно беспокоит, визуально видно, что кучевка не очень злобная, и это точно не грозовые облака, а температура не позволит образоваться льду, она держится около 7 градусов, нагрело уже солнышко, несмотря на то, что воздух холодный пришел с Атлантики.
40 минут полета пролетели совершенно незаметно за решением несложных навигационных задач и просто в разговорах, нас переводят на подход Страсбурга, который сразу говорит, что сейчас будет нас векторить. Ну так даже проще, диспетчер задает курса, мы следуем указаниям, кому-то он еще дает указания по заходу, но не в Страсбург, а какой-то другой порт. Прослушиваем АТИС и узнаем из него, что где-то тут летают планеры, а полоса будет не та, на которую мы (многократно !) заходили и садились позавчера. Про облачность информация тоже радует - сейчас должно быть ее совсем немного.
И точно, ближе к Страсбургу облака потихонечку рассеиваются, мы видим просветы и внизу окрестные небольшие горки. Смотрю на удаление и начинаю беспокоиться - не перепутали ли нас опять с Боингом, пора бы уже и снижаться. Диспетчер разрешает снижение до 6000 футов и опять уходит в радиообмен с другим бортом. Вообще, наша амфибия, когда надо, снижается очень резво, так что мы быстренько занимаем 6000 футов и диспетчер предлагает визуальный заход. Я уже четко вижу аэропорт Страсбурга, так что подтверждаю визуальный заход, диспетчер досвиданькается и мы попадаем уже под управление нашей знакомой дамы с вышки. Ну, эта, судя по всему, профи, поэтому проблем не ждем. Заход разрешен, получаем указание доложиться на прямой. Со свистом снижаемся и берем курс прямо к торцу. Эх...люблю я такие заходы, на "больших" так особо не полетаешь ! Вышка разрешает нам посадку, выходим прямо к торцу, короткий пробег, освобождаем вправо и бодренько рулим мимо терминала, к стоянкам GA. Мы уже тут все хорошо знаем, так что особо и не спрашиваем, куда и чего, разница только в том, что вышка подсказывает номер стоянки - 16я, и дает указание мониторить частоту руления. На самом деле, одна и та-же дама сидит на двух частотах и путается, на какой ее вызвали, видимо ей не видно. Поэтому мы тоже сильно не заморачиваемся, но раз сказали - то на частоте руления докладываемся, что прибыли, благодарим, обещаем скоро позвонить снова и выключаемся ! Уфффф, еще полтора часа полета позади, все складывается вроде удачно и есть шанс, что сегодня мы долетим уже до Лодзя и у нас будет запас времени. А циклон вовсе и не такой страшный, как оказалось вблизи, так что сейчас заправимся, планчик подадим, залезем повыше и вперед и быстренько в Лодзь. Наивные, циклонов-то на самом деле не один, а целых два крутится, а лететь предстоит довольно далеко, так что то-ли еще будет....

Продолжение следует....
Вложения
На стоянке в Страсбурге
На стоянке в Страсбурге
Садимся
Садимся
На прямой
На прямой
Пересекаем автобан на небольшой высоте
Пересекаем автобан на небольшой высоте
Небольшой доворот....
Небольшой доворот....
Аэропорт уже как на ладони
Аэропорт уже как на ладони
Снижаемся
Снижаемся
Видны близаэропортовские деревушки
Видны близаэропортовские деревушки
Берем курс прямо на торец
Берем курс прямо на торец
Еще ближе...эх было бы побольше времени - посмотрели бы город
Еще ближе...эх было бы побольше времени - посмотрели бы город
Страсбург уже совсем рядом
Страсбург уже совсем рядом
Целимся поближе к торцу
Целимся поближе к торцу
Аэропорт становится видно все лучше
Аэропорт становится видно все лучше
Вдалеке виден аэропорт
Вдалеке виден аэропорт
Страсбург впереди
Страсбург впереди
Подлетаем уже к Страсбургу
Подлетаем уже к Страсбургу
Уже ниже
Уже ниже
Кучевка выпирает местами и выше 90го
Кучевка выпирает местами и выше 90го
В облаках начинают появляться разрывы
В облаках начинают появляться разрывы
Море облаков с 90го эшелона
Море облаков с 90го эшелона

777999roman
SAONовец со стажем
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 16:03
Member of AOPA: No
Откуда: Пятигорск

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#102 Сообщение 777999roman » 02 сен 2011, 10:33

5+

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#103 Сообщение blck » 02 сен 2011, 20:58

Валера остается на самолете, а я иду в офис хендлинга. Сегодня нас поставили поближе, поэтому идти не так далеко. На выходе с перрона строгий полицейский долго допытывается, куда я иду, откуда мы прилетели, но потом пропускает. Выхожу и убеждаюсь, что офис закрыт, вот блин. Опять обращаюсь к полицейскому, он куда-то звонит и говорит - минут через 15 придет главный по офису, откроет. От хендлинга мне, в общем, то ничего и не нужно, кроме доступа к компьютеру, чтобы взять погоду и НОТАМы, да и полетный план подать. Тороплюсь, чтобы все быстро сделать и вылететь, ведь лететь еще долго, погода может испортиться, циклон идет, да и хочется с запасом прилететь в Лодзь. Валера тем временем заправляет самолет из канистр, до Лодзя точно хватит и еще останется прилично. Пока я жду около офиса, Валера закончил заправку и топает ко мне, главного по офису все еще нет. Минут еще через 10 появляется мужик, здоровается (!) по-русски и говорит уже по английски, что учит русский язык, хочет устроиться на работу в аэропорту Санкт-Петербурга. Ну что, весьма достойно ! Тем временем я распечатываю НОТАМы, погоду, готовлю OFP, подаю план. Все, можно идти на самолет. Говорю хозяину офиса до свидания и топаю на самолет. Полицейский с подозрением меня осматривает: вроде и не выходил, а вдруг что пронес ? Но решает, что не надо меня засовывать на ленту аппарата, пропускает так. Прихожу на самолет, залезаю на свое место, блин....... все бумаги оставил в офисе. Вот так, спешка нужна только при ловле блох. В понятных выражениях самокритично характеризую себя, окружающую действительность и вообще все, что рядом. Бегу в офис. Полицейский смотрит на меня еще подозрительнее, но пропускает. В офисе хозяина уже нет, но он не заперт, мужик где-то бродит по своим хендлинговым делам. Забираю свою пачку бумаг, бегу на самолет, закрываю крышку, включаю рацию, слушаю АТИС, запрашиваю запуск. В ответ милый женский голос с башни говорит: план-то ваш есть, да не на тот борт. Ой билин, я готовил планы давно, внес не тот бортовой, поскольку поначалу мы рассматривали вариант лететь на другом самолете. Мммать мать мать привычно ответило эхо и я третий раз побежал в офис. Полицейский на этот раз пропустил быстро, у него пришли "клиенты" на спецконтроль. Какая-то молодежь проходит на перрон. Я быстро опять включил компьютер, отбил и заново подал полетный план с правильным бортовым, проверил все еще раз, и опять бегом на самолет. Еще раз досвиданькаюсь с любителем русского языка, он уже просто машет рукой. Поскольку на пропускнике толпа народа, пришлось тоже выложить все на конвеер и пройти в общей очереди, бегом к самолету, закрываемся, запрашиваемся, все в порядке, разрешают запуск. Короткое время прогрева, и мы запрашиваем предварительный. Рулить в этот раз далеко, помня про местные фокусы с транспондером рулим к самой дальней рулежке, чтобы взлететь от нее.
Валера опять дергает гарнитуру за провод, чтобы найти положение, где контакт позволяет пользоваться микрофоном, вроде находит. Вышка дает схему выхода, высоту в 5000 футов первоначально (мы не Боинг, быстро ее не займем) и разрешает взлет. Выруливаем, полоса впереди, даю по газам и мы плавно отрываемся. До свидания, Франция, может быть не в этот город, но в эту страну я обязательно вернусь !
Тут-же отдаю управление, и ухожу опять на радиообмен, жужжим в наборе около 3000 футов по схеме, как было сказано в условиях, докладываемся подходу, тот дает указания пока набирать по прямой, курс 180 градусов, поскольку в зоне летают планеры без радиосвязи. За пару километров от чужого сектора дает команду развернуться на обратный курс, вот так и летаем туда сюда, ждем пока высота не будет больше 6000 футов.
Когда мы докладываем 6000 футов нам дают набор 90го эшелона и далее следовать по схеме, переходим в набор, потихоньку забираемся в облачность, начинает слегка потряхивать, температура падает до 12 градусов. Спрашиваю Валеру - а тряпку воткнуть в воздухозаборник не забыл ? Если ее не воткнуть, с консоли сильно дует и становится холодно. Валера молчит, забыл блин..... значит будем мерзнуть. И тут диспетчер передает нас немцам....Langen Radar, вот это реальная собачья свадьба. Говорим Франции до свидания и переходим на другую частоту. Сектор этого контроля просто огромен, радиообмен идет такой, что минут 5 вклиниться просто не удается, после чего диспетчер здоровается и говорит "опять вы без транспондера !" Опа-на ! Видать, у него висит где-то запись о наших позавчерашних полетушках в этом сектор. Если еще раз прилетите без сигнала высоты, продолжает он, то не дам разрешения входить в свой сектор, набирайте 110й эшелон. Благодарю его, а что еще можно тут сказать, и продолжаем набор. Я его претензию понимаю и принимаю - буквально каждые 5 минут он информирует тот или иной борт, что на 110м эшелоне идет трафик без транспондера. Движение в воздухе просто плотнейшее, мы идем частично в облаках, частично выскакиваем на верхнюю кромку. Температура +4 градуса, условия обледенения, что называется, могут вполне присутствовать. Когда облака рассеиваются, видно как на пересекающих, на встречных, параллельно и перпендикулярно летает огромное количество самолетов, выше и ниже нас. Движение крайне плотное, мы четко выдерживаем курс и высоту, отклоняться тут не моги, учитывая, что нашу высоту другие борты не видят и TCAS у них на нас не сработает, если что. Полет получается немного нервный - мы осматриваем плоскости на предмет появления льда, но пока там появляются капельки влаги, когда мы зацепляем очередное облако и это нас радует. Нас передают под контроль Штудгарда, благодарю диспетчера и перехожу на другую частоту, тут сектор поспокойнее. Валера лезет назад теплее одеваться, я пока не могу даже оторваться, надо все время быть на связи, идет плотнейший и очень быстрый радиообмен, диспетчер постоянно дает указания бортам. Облака поднимаются уже до нашего эшелона, хотя идем довольно высоко. Радует только одно - путевая сейчас под 300км, ветер подгоняет, плюс забрались высоко. Соответственно, длительность полета должна получиться поменьше. Температура медленно падает до +2, над нами появляется еще один слой облачности, по сторонам стоят грибы засветок, вот еще напасть подкрадывается....не дай бог в такую внутримассовую красоту въехать на этой высоте. Локатора-то разумеется нет, этот самолет предназначен все-же для чуть других полетов. Н-да, начинается напряг. Скачем по верхней границе облачности, временами влетая в нее. Солнышка уже не видно - закрыло верхним слоем облаков, начались эдакие неприятные сумерки.
Полтора часа полета, влетаем в верхний слой облачности, по обтекателям бежит вода вода вода...ой блин, вода бежать перестает и начинает стремительно кристаллизоваться. Запрашиваю у диспетчера отход от трассы на 10 миль южнее, там вроде нет облаков, тот не возражает, вообще, вне зоны подхода крупных портов, данные эшелоны совсем не востребованы, поэтому что ему возражать. Это же не Россия, где "низя" из принципа, а вполне нормальная стабильная система, нацеленная в первую очередь на безопасность. Начинаем визуальный обход. Облачность отжимает нас на юг от трассы, пытаемся пройти по краю, вернуться на трассу, ибо впереди точка передачи другому сектору. Не получается, или лезть в обледенение или идти правее, выбор очевиден.
Нас передают под управление Нюрнбергу. Тут диспетчер очень энергичная и профессиональная дама, быстро дает указания бортам, уточняет наш эшелон, мы просимся выше, поскольку облаками зажало уже со всех сторон, внизу борты докладывают отсутствие визуальных условий. Занимаем 120й, который, в общем, встречный, но диспетчер сам контролирует в этом случае. А мы, в любом случае идем вне трассы - дама нас спрямила, для начала немного. Поднимаемся над облаками, наша самолетка легко заползает и на этот эшелон и видно, что надо будет - залезет и выше. Но тут уже протестуют мои ноги - холодно блин.
Почти три часа полета, Валера предлагает попросить спрямление, но вижу, что спрямление выведет нас за пределы сектора контроля, поэтому ну его нафиг, с нашим ответчиком лишний раз вылезать с такими вопросами. Не буди лихо, пока лететь можно...
Уворачиваемся по мере сил от облаков, ибо при такой температуре любое облако - сразу хапнем льда. В эфире довольно много бортов, запрашивают обходы, а внизу, на высоте 5000 футов кто-то не может перейти на ПВП: условия не позволяют. Н-да, ситуация. Не очень-то приятная, если честно. Льда на плоскости и винты нам бы вовсе и не надо, сбрасывать его просто нечем. И тут впереди видим четкий разрыв в облачности прямо по курсу. Тут-же просимся - 70й эшелон. Дама разрешает снижение, и мы очень энергично падаем прямо в открывшуюся прореху в облаках. Yesssss ! Теперь явно станет получше, пойдем под облаками. На этой высоте мы оказываемся ниже плотного слоя облачности, сверху временами идет дождь. Диспетчер нас радует - можете брать курс прямо на КТА аэропорта назначения. Вот тебе искреннее и человеческое спасибо ! Сразу нам почти час полета сократила ! Ну раз можем - то конечно-же крутим оглобли в ту сторону, справа и слева стоят колонны дождя, явно грозовка над нами, но по курсу чисто, и даже вроде проясняется. Ясно, от циклона, точнее от тех облаков, которые он впереди себя создает, мы убежали

Продолжение следует.....
Вложения
Идем уже под нижней кромкой
Идем уже под нижней кромкой
Порт уже получше видно. Заняли 70й
Порт уже получше видно. Заняли 70й
Дрезден. Мы энергично снижаемся на 70й
Дрезден. Мы энергично снижаемся на 70й
И появляется сверху еще слой
И появляется сверху еще слой
Разрывов уже меньше
Разрывов уже меньше
Но потом опять все затягивает
Но потом опять все затягивает
Даже земля иногда видна
Даже земля иногда видна
Разрывов становится больше
Разрывов становится больше
Начали появляться разрывы
Начали появляться разрывы
Идем по верхней кромке на 110м
Идем по верхней кромке на 110м
А вот он, Страсбург
А вот он, Страсбург
Река, по которой проходит граница Франции и Германии
Река, по которой проходит граница Франции и Германии
Река, по которой проходит граница Франции и Германии
Река, по которой проходит граница Франции и Германии
Вот он, аэропорт Страсбурга
Вот он, аэропорт Страсбурга
В наборе после отрыва
В наборе после отрыва
Стоянки ГА Страсбурга
Стоянки ГА Страсбурга
Вышка и перрон для "большой" авиации Страсбурга
Вышка и перрон для "большой" авиации Страсбурга
Валера скучает, пока я бегаю туда сюда
Валера скучает, пока я бегаю туда сюда
Соседи по аэродрому стоят рядом
Соседи по аэродрому стоят рядом
Трек полета из Канн в Лодзь
Трек полета из Канн в Лодзь
Последний раз редактировалось blck 02 сен 2011, 21:39, всего редактировалось 4 раза.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#104 Сообщение Misha » 02 сен 2011, 21:03

А что маршрут такой кривой? Венеция-Вена-Лодзь было бы короче - нет?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#105 Сообщение blck » 02 сен 2011, 21:13

Misha писал(а):А что маршрут такой кривой? Венеция-Вена-Лодзь было бы короче - нет?
IFR не был бы короче, а длиннее. Его я тоже рассматривал.
Трассы с нашей высотностью получались кривенькие
А визуальных условий, как и ожидалось, было не везде

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»