
Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернулась
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- Moonshine
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:30
- Member of AOPA: No
- Откуда: DeLand FL
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
Терпеливо ждем 

- blck
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
Под нами живописная бухта, просто напичканная всяким водоплавающим железом и пластиком, мы потихоньку жужжим над этим всем по схеме выхода. В эфире обмен умеренный, рано еще, народ еще не разлетался.... Вышка уточняет нашу высоту и переводит нас на Ниццу. Там сегодня мужчина диспетчерит, разрешает нам набирать 2500 футов, мы просимся выше, он не разрешает, говорит, вне зоны моего управления будете набирать, а пока нихт. Быстро заканчивается контролируемый сектор, Ницца с нами прощается и говорит, если надо - переключайтесь на частоту Марселя. Нам нафиг не надо, поэтому частоту переключаем, но в эфир выходить не выходим, нами никто не интересуется. Класс Жы, все нормально. Ползем себе вверх, чтобы перевалить горные вершины. Сегодня погода уже не такая, что ни облачка, высоко наверху видны стратосферники, верный признак приближающегося циклона.....летим в ту сторону, эх что-то нас впереди ждет....
Наш самолетик уверенно жужжит двумя ротаксами, французский бензин ему явно по вкусу, летим прямо в горы
Продолжение следует....
Наш самолетик уверенно жужжит двумя ротаксами, французский бензин ему явно по вкусу, летим прямо в горы
Продолжение следует....
- Вложения
- blck
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
Видим с правой стороны опять озеро Las de Castillion, но в этот раз торопимся и круг почета решаем не делать, зато фотографируем во все стороны. Валера пихает меня постоянно под локоть - фотай давай, отчет надо будет делать
Надо сказать, что замена батарейки в гарнитуре не помогла, так и общаемся жестами. Значит, причина не в этом.
Впереди и по бокам открываются живописнейшие виды, которые я активно фотографирую. Валера рулит и наслаждается полетом, нравятся ему полеты по ПВП
Продолжение следует....

Впереди и по бокам открываются живописнейшие виды, которые я активно фотографирую. Валера рулит и наслаждается полетом, нравятся ему полеты по ПВП

Продолжение следует....
- Вложения
- blck
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
Продолжаем жужжать на высоте 4500 футов. Вокруг много интересного, не переставая делаю снимки.
Продолжение следует....
Продолжение следует....
- Вложения
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
Красиво... Только букв маловато 

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- blck
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
И вот впереди уже виднеется горная гряда, за которой долина, где и протекает речка Рона
Когда летишь над таким пейзажем, очень радуют два уверенно и ровно работающих двигателя - садиться тут некуда, костей не соберешь на этих камнях. Тем не менее, народ активно летает на одномоторах, флаг им в лапы.
В эфире тишина - Марсель загородили горы, не пробивается. Выключаю ответчик - летим себе в классе G, никому не мешаем....
И вот, впереди горки начинают потихоньку понижаться, переходят уже скорее в холмы и мы берем курс на Рону, с тем, чтобы объехать класс D аэропорта Valence
Настраиваю уже местные частоты, в эфире тихо. Мы тоже в эфир не выходим, никому не мешаем.
Продолжение следует.....
Когда летишь над таким пейзажем, очень радуют два уверенно и ровно работающих двигателя - садиться тут некуда, костей не соберешь на этих камнях. Тем не менее, народ активно летает на одномоторах, флаг им в лапы.
В эфире тишина - Марсель загородили горы, не пробивается. Выключаю ответчик - летим себе в классе G, никому не мешаем....
И вот, впереди горки начинают потихоньку понижаться, переходят уже скорее в холмы и мы берем курс на Рону, с тем, чтобы объехать класс D аэропорта Valence
Настраиваю уже местные частоты, в эфире тихо. Мы тоже в эфир не выходим, никому не мешаем.
Продолжение следует.....
- Вложения
- blck
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
Плавненько выходим на Рону, оставляя справа аэропорт Валенсе, в эфире тишина, никто не летает в этом секторе. Или все летят молча. Ползем потихоньку в сторону Гренобля, на его частоте слышно, как диспетчер заводит борты на посадку, их много, но до нас им километров 50-60, так что мы их даже и не видим. Переключаемся на частоту Лиона, там уже слышно, как народ летает, разговоры по французски и по английски. Какая-то Сессна переваливает горы, причем летит в нашу сторону на "неправильном" эшелоне, и тоже проблемы с ответчиком. Впереди становится все пасмурнее и пасмурнее, солнышко как-то уже видно все меньше. Лион опять закрыт смогом, ветра нет, все это богатство никуда ветром не относит. Идем уже привычным маршрутом, по левому берегу, радиообмен не ведем, мы в классе G, под классом D, снижаемся до 800 футов AGL, ныряем под запретку и остаемся на этой высоте. Начинает накрапывать дождь. Радиовысотомер показывает погоду, что-то с ним приключилось, на глаз высота метров 150, ну так и должно быть собственно. Ветер немного встречный, но скорость путевая держится около 170-180 километров, нас вполне устраивает. Начинаю прикидывать подход к аэропорту, откуда и как мы будем строить заход, как вдруг, из под левого крыла ниже нашей высоты стремительно вылетает что-то, на дикой скорости уходит вперед, закладывает левый крен и скрывается за несколько секунд в пелене дождя и дымки - видимость от силы километров 7. На глаз скорость самолета была ну 600-700 километров в час, высота ну метров 100 от силы. Скрылся из глаз он за десяток секунд. По силуэту я неправильно определил его как F5 Tiger, на самом деле это был Alfa Jet
http://en.wikipedia.org/wiki/Dassault/Dornier_Alpha_Jet
Сидим в полном офигении, ведь и ежу понятно, что на такой скорости и при таких условиях видимости он нас не видел и видеть не мог и мог снести и не заметить. Тут-же включаю обратно ответчик, не, ну нафиг, пусть хоть нас обозначит, не будут тут всякие больные на всю голову носиться, видя, что тут кто-то летает. Перехожу на частоту Доле, там летает тренируется какой-то борт, который говорит что сейчас еще конвеер сделает и уходит на маршрут на юг. Поскольку на йух это аккурат туда, откуда мы летим, я выхожу в эфир и докладываюсь, что мы подползаем на 2й разворот. Сейчас старт с другой стороны, не тот, как мы садились. Башня внимает и предупреждает борт, чтоб в нас не впилился и набрал повыше. Минуты через 4 видим его визуально, топит себе на юг выше нас, вышка разрешает заход, ветер порывистый, боковой, строим узкую коробочку и плюхаемся на полосу в уже знакомый аэропорт Доле.
Быстро оттормаживаемся и рулим в сторону перрона, дама на вышке говорит - можете вставать, как хотите. Мы хотим поближе к выходу с поля, но стоянки там нет. Видя, что мы встали не на отмеченную стоянку, а абы как, дама волнуется и дает комманду занять стоянку N2, ибо на стоянке N1 стоит Diamond 42 Swiss training academy, мы разворачиваемся задом наперед (ну удобнее нам так), дама уже не возражает, видимо по принципу - да ну их, этих русских.
Выключаемся и получаем от вышки информацию, что план закрыт (значит, получили план, а я сумлевался, это радует !)
Говорим спасибо, и вылезаем из айркрафта. 2.7 часа и огромное количество красот позади. Первый участок нашего пути домой пройден, надо заправляться и двигать дальше
Продолжение следует......
http://en.wikipedia.org/wiki/Dassault/Dornier_Alpha_Jet
Сидим в полном офигении, ведь и ежу понятно, что на такой скорости и при таких условиях видимости он нас не видел и видеть не мог и мог снести и не заметить. Тут-же включаю обратно ответчик, не, ну нафиг, пусть хоть нас обозначит, не будут тут всякие больные на всю голову носиться, видя, что тут кто-то летает. Перехожу на частоту Доле, там летает тренируется какой-то борт, который говорит что сейчас еще конвеер сделает и уходит на маршрут на юг. Поскольку на йух это аккурат туда, откуда мы летим, я выхожу в эфир и докладываюсь, что мы подползаем на 2й разворот. Сейчас старт с другой стороны, не тот, как мы садились. Башня внимает и предупреждает борт, чтоб в нас не впилился и набрал повыше. Минуты через 4 видим его визуально, топит себе на юг выше нас, вышка разрешает заход, ветер порывистый, боковой, строим узкую коробочку и плюхаемся на полосу в уже знакомый аэропорт Доле.
Быстро оттормаживаемся и рулим в сторону перрона, дама на вышке говорит - можете вставать, как хотите. Мы хотим поближе к выходу с поля, но стоянки там нет. Видя, что мы встали не на отмеченную стоянку, а абы как, дама волнуется и дает комманду занять стоянку N2, ибо на стоянке N1 стоит Diamond 42 Swiss training academy, мы разворачиваемся задом наперед (ну удобнее нам так), дама уже не возражает, видимо по принципу - да ну их, этих русских.
Выключаемся и получаем от вышки информацию, что план закрыт (значит, получили план, а я сумлевался, это радует !)
Говорим спасибо, и вылезаем из айркрафта. 2.7 часа и огромное количество красот позади. Первый участок нашего пути домой пройден, надо заправляться и двигать дальше
Продолжение следует......
- Вложения
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 23 июн 2010, 16:03
- Member of AOPA: No
- Откуда: Пятигорск
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
Доброго времени суток.А сколько километров у вас вышло в один конец? И как насчет следующей серии. 

- blck
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
Серия будет. А налетали ~3400 километров в направлении "туда"777999roman писал(а):Доброго времени суток.А сколько километров у вас вышло в один конец? И как насчет следующей серии.
- blck
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
Все еще слегка офигев от промелькнувшего файтера, разгружаем канистры и идем искать Арни, чтобы сдать ему карту, а также договориться на предмет сгонять на заправку. В здании аэровокзала два курсанта и инструктор проводят предполетный брифинг. Все одетые по официозу, а не как мы сейчас, разгильдяи-туристы. Находим Арни, он быстро соглашается, они с Валерой убывают на заправку, а я иду готовить полетный план дальше. У нас есть собственно две, даже три опции, а именно - рвануть до Страсбурга, там долить топливо и двинуть дальше, при этом можно лететь как визуально, так и инструментально, либо двинуть напрямую отсюда в Лодзь, ибо дальности должно хватить с запасом. Быстренько договариваюсь с местными и влезаю в компьютер, прикидывая варианты. И варианты мне не нравятся - визуально лететь не получится, явно может не быть визуальных условий - циклон подкатился, а в ту сторону, куда нам надо, до туевой хучи военных запреток и всяких яких зон ограничения полета, причем, судя по НОТАМам, они активно работают. По инструментам на нашей высоте проложить маршрут также не получается, точнее он проходит еще кривее, чем если сесть в Страсбурге, что связано с кое-какими хитростями в тех краях. Поэтому опция остается только одна - Страсбург, причем IFR. Ну раз так, то что сомневаться, подаю полетный план через час, как раз все успеем заправить и подготовить и заливаю полетные планы в гарминки. Тем временем Валера с Арни делает уже второй рейс с канистрами, и уезжает их еще раз наполнить уже в дорогу. Тем временем народ из Свисс акедими закончили брифинг и потопали к своему брилианту. Один курсант уселся сзади, инструктор с другим курсантом - впереди. Все по науке: чеклисты, карты и планы, сразу учат правильно. Тем временем я починил Валерину гарнитуру и радиовысотомер: высотомер просто передернул, а гарнитуру - ну это сильно сказано - починил, зато нашел причину неисправности: перетерся провод в районе соединения, так что подергав его в разные стороны, удалось добиться работы гарнитуры. Приехали Валера с Арни, мы погрузили канистры в багажник и пошли оплачивать стоянку и за взлет-посадку. Тем временем, Swiss Flight training бодро пожужжал в сторону полосы. Удачи ребята, хорошего полета
Тут прилетело что-то турбовинтовое и поехало в дальний ангар. Я смотрю, тут и какие-то пассажирские перевозки есть - на перроне торчит Fokker 50ка (кто не знает - это почти с виду близнец нашего АН-24)
Спрашиваю Арни - а типа это нормально, что тут так носятся всякие придурошные файтеры. Тот - да они в своих корридорах летают, потому там и запретки. Нет...шалишь, не в своих коридорах, беру опять карту и показываю, где именно мы его видели. Арни озадачен - но говорит, знаешь, это ведь класс G, тут кто угодно может летать, а там, левее, у них гнездо - то-есть военная база. Туда он и полетел. Судя по направлению полета, что видели мы - да, именно туда он и пер. Арни, говорю, приятель, это все классно, но в классе G на таких скоростях летать низзя. 250 узлов максимум. Ну тут Арни перестает защищать своих и говорит - ну да, хулиганят конечно...... выясняется, что он сам в прошлом из военных, ну тут мы еще больше устраиваем братание народов. Вручаем Арни за помощь пузырь, тот жутко радуется - настоящий пузырь водки из настоящей России ! Блин, лишь бы не паленую вручили - купил Валера ее просто в магазине у дома. Но вроде сейчас паленка в приличных местах редко продается.
Осмыслив еще раз маршрут, думаю, что может и к лучшему, что полетим IFR - спокойнее так. Тепло прощаемся с французами, забираемся в самолет, запрашиваюсь. Дама на башне разрешает запуск и дает условия выхода и маршрут. Блин, приятно, спрямили считай прямо до Страсбурга ! Не, так жить можно ! Рулим к ВПП, получаем разрешение на взлет, в порту кроме нас никого нет, так что спокойно занимаем исполнительный и начинаем разбег. До свидания интересный город Доле. Ты мне правда понравился, хочется вернуться сюда еще раз как нибудь !
Продолжение следует.....
Тут прилетело что-то турбовинтовое и поехало в дальний ангар. Я смотрю, тут и какие-то пассажирские перевозки есть - на перроне торчит Fokker 50ка (кто не знает - это почти с виду близнец нашего АН-24)
Спрашиваю Арни - а типа это нормально, что тут так носятся всякие придурошные файтеры. Тот - да они в своих корридорах летают, потому там и запретки. Нет...шалишь, не в своих коридорах, беру опять карту и показываю, где именно мы его видели. Арни озадачен - но говорит, знаешь, это ведь класс G, тут кто угодно может летать, а там, левее, у них гнездо - то-есть военная база. Туда он и полетел. Судя по направлению полета, что видели мы - да, именно туда он и пер. Арни, говорю, приятель, это все классно, но в классе G на таких скоростях летать низзя. 250 узлов максимум. Ну тут Арни перестает защищать своих и говорит - ну да, хулиганят конечно...... выясняется, что он сам в прошлом из военных, ну тут мы еще больше устраиваем братание народов. Вручаем Арни за помощь пузырь, тот жутко радуется - настоящий пузырь водки из настоящей России ! Блин, лишь бы не паленую вручили - купил Валера ее просто в магазине у дома. Но вроде сейчас паленка в приличных местах редко продается.
Осмыслив еще раз маршрут, думаю, что может и к лучшему, что полетим IFR - спокойнее так. Тепло прощаемся с французами, забираемся в самолет, запрашиваюсь. Дама на башне разрешает запуск и дает условия выхода и маршрут. Блин, приятно, спрямили считай прямо до Страсбурга ! Не, так жить можно ! Рулим к ВПП, получаем разрешение на взлет, в порту кроме нас никого нет, так что спокойно занимаем исполнительный и начинаем разбег. До свидания интересный город Доле. Ты мне правда понравился, хочется вернуться сюда еще раз как нибудь !
Продолжение следует.....
- blck
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
Дама на башне разрешает набор запрошенного 70го эшелона, просит доложить пересечение 3000 футов, набираем, пробивая многослойную облачность, периодически начинается и прекращается дождь, Валеру обливает водой из-под неплотно пригнанного уплотнения, вот вам и амфибия.... На 3000м эшелоне мы говорим даме до свидания, и нас берет Базель, где на контроле сидит сурьезный мужчина, впрочем больше никого, судя по эфиру, в воздухе нет и мы продолжаем забираться на 70й.
Идем полностью в облаках и это Валере не нравится, на 70м эшелоне температура 12 градусов и много много воды, поэтому просимся повыше, на 90й, и вот становится все светлее...еще светлее и оп, пробиваем всю эту серость и мокрость, и вот она красота - кругом море облаков и светит солнышко. Местами шапки торчат выше нашего эшелона, но нас это не сильно беспокоит, визуально видно, что кучевка не очень злобная, и это точно не грозовые облака, а температура не позволит образоваться льду, она держится около 7 градусов, нагрело уже солнышко, несмотря на то, что воздух холодный пришел с Атлантики.
40 минут полета пролетели совершенно незаметно за решением несложных навигационных задач и просто в разговорах, нас переводят на подход Страсбурга, который сразу говорит, что сейчас будет нас векторить. Ну так даже проще, диспетчер задает курса, мы следуем указаниям, кому-то он еще дает указания по заходу, но не в Страсбург, а какой-то другой порт. Прослушиваем АТИС и узнаем из него, что где-то тут летают планеры, а полоса будет не та, на которую мы (многократно !) заходили и садились позавчера. Про облачность информация тоже радует - сейчас должно быть ее совсем немного.
И точно, ближе к Страсбургу облака потихонечку рассеиваются, мы видим просветы и внизу окрестные небольшие горки. Смотрю на удаление и начинаю беспокоиться - не перепутали ли нас опять с Боингом, пора бы уже и снижаться. Диспетчер разрешает снижение до 6000 футов и опять уходит в радиообмен с другим бортом. Вообще, наша амфибия, когда надо, снижается очень резво, так что мы быстренько занимаем 6000 футов и диспетчер предлагает визуальный заход. Я уже четко вижу аэропорт Страсбурга, так что подтверждаю визуальный заход, диспетчер досвиданькается и мы попадаем уже под управление нашей знакомой дамы с вышки. Ну, эта, судя по всему, профи, поэтому проблем не ждем. Заход разрешен, получаем указание доложиться на прямой. Со свистом снижаемся и берем курс прямо к торцу. Эх...люблю я такие заходы, на "больших" так особо не полетаешь ! Вышка разрешает нам посадку, выходим прямо к торцу, короткий пробег, освобождаем вправо и бодренько рулим мимо терминала, к стоянкам GA. Мы уже тут все хорошо знаем, так что особо и не спрашиваем, куда и чего, разница только в том, что вышка подсказывает номер стоянки - 16я, и дает указание мониторить частоту руления. На самом деле, одна и та-же дама сидит на двух частотах и путается, на какой ее вызвали, видимо ей не видно. Поэтому мы тоже сильно не заморачиваемся, но раз сказали - то на частоте руления докладываемся, что прибыли, благодарим, обещаем скоро позвонить снова и выключаемся ! Уфффф, еще полтора часа полета позади, все складывается вроде удачно и есть шанс, что сегодня мы долетим уже до Лодзя и у нас будет запас времени. А циклон вовсе и не такой страшный, как оказалось вблизи, так что сейчас заправимся, планчик подадим, залезем повыше и вперед и быстренько в Лодзь. Наивные, циклонов-то на самом деле не один, а целых два крутится, а лететь предстоит довольно далеко, так что то-ли еще будет....
Продолжение следует....
Идем полностью в облаках и это Валере не нравится, на 70м эшелоне температура 12 градусов и много много воды, поэтому просимся повыше, на 90й, и вот становится все светлее...еще светлее и оп, пробиваем всю эту серость и мокрость, и вот она красота - кругом море облаков и светит солнышко. Местами шапки торчат выше нашего эшелона, но нас это не сильно беспокоит, визуально видно, что кучевка не очень злобная, и это точно не грозовые облака, а температура не позволит образоваться льду, она держится около 7 градусов, нагрело уже солнышко, несмотря на то, что воздух холодный пришел с Атлантики.
40 минут полета пролетели совершенно незаметно за решением несложных навигационных задач и просто в разговорах, нас переводят на подход Страсбурга, который сразу говорит, что сейчас будет нас векторить. Ну так даже проще, диспетчер задает курса, мы следуем указаниям, кому-то он еще дает указания по заходу, но не в Страсбург, а какой-то другой порт. Прослушиваем АТИС и узнаем из него, что где-то тут летают планеры, а полоса будет не та, на которую мы (многократно !) заходили и садились позавчера. Про облачность информация тоже радует - сейчас должно быть ее совсем немного.
И точно, ближе к Страсбургу облака потихонечку рассеиваются, мы видим просветы и внизу окрестные небольшие горки. Смотрю на удаление и начинаю беспокоиться - не перепутали ли нас опять с Боингом, пора бы уже и снижаться. Диспетчер разрешает снижение до 6000 футов и опять уходит в радиообмен с другим бортом. Вообще, наша амфибия, когда надо, снижается очень резво, так что мы быстренько занимаем 6000 футов и диспетчер предлагает визуальный заход. Я уже четко вижу аэропорт Страсбурга, так что подтверждаю визуальный заход, диспетчер досвиданькается и мы попадаем уже под управление нашей знакомой дамы с вышки. Ну, эта, судя по всему, профи, поэтому проблем не ждем. Заход разрешен, получаем указание доложиться на прямой. Со свистом снижаемся и берем курс прямо к торцу. Эх...люблю я такие заходы, на "больших" так особо не полетаешь ! Вышка разрешает нам посадку, выходим прямо к торцу, короткий пробег, освобождаем вправо и бодренько рулим мимо терминала, к стоянкам GA. Мы уже тут все хорошо знаем, так что особо и не спрашиваем, куда и чего, разница только в том, что вышка подсказывает номер стоянки - 16я, и дает указание мониторить частоту руления. На самом деле, одна и та-же дама сидит на двух частотах и путается, на какой ее вызвали, видимо ей не видно. Поэтому мы тоже сильно не заморачиваемся, но раз сказали - то на частоте руления докладываемся, что прибыли, благодарим, обещаем скоро позвонить снова и выключаемся ! Уфффф, еще полтора часа полета позади, все складывается вроде удачно и есть шанс, что сегодня мы долетим уже до Лодзя и у нас будет запас времени. А циклон вовсе и не такой страшный, как оказалось вблизи, так что сейчас заправимся, планчик подадим, залезем повыше и вперед и быстренько в Лодзь. Наивные, циклонов-то на самом деле не один, а целых два крутится, а лететь предстоит довольно далеко, так что то-ли еще будет....
Продолжение следует....
- Вложения
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 23 июн 2010, 16:03
- Member of AOPA: No
- Откуда: Пятигорск
- blck
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
Валера остается на самолете, а я иду в офис хендлинга. Сегодня нас поставили поближе, поэтому идти не так далеко. На выходе с перрона строгий полицейский долго допытывается, куда я иду, откуда мы прилетели, но потом пропускает. Выхожу и убеждаюсь, что офис закрыт, вот блин. Опять обращаюсь к полицейскому, он куда-то звонит и говорит - минут через 15 придет главный по офису, откроет. От хендлинга мне, в общем, то ничего и не нужно, кроме доступа к компьютеру, чтобы взять погоду и НОТАМы, да и полетный план подать. Тороплюсь, чтобы все быстро сделать и вылететь, ведь лететь еще долго, погода может испортиться, циклон идет, да и хочется с запасом прилететь в Лодзь. Валера тем временем заправляет самолет из канистр, до Лодзя точно хватит и еще останется прилично. Пока я жду около офиса, Валера закончил заправку и топает ко мне, главного по офису все еще нет. Минут еще через 10 появляется мужик, здоровается (!) по-русски и говорит уже по английски, что учит русский язык, хочет устроиться на работу в аэропорту Санкт-Петербурга. Ну что, весьма достойно ! Тем временем я распечатываю НОТАМы, погоду, готовлю OFP, подаю план. Все, можно идти на самолет. Говорю хозяину офиса до свидания и топаю на самолет. Полицейский с подозрением меня осматривает: вроде и не выходил, а вдруг что пронес ? Но решает, что не надо меня засовывать на ленту аппарата, пропускает так. Прихожу на самолет, залезаю на свое место, блин....... все бумаги оставил в офисе. Вот так, спешка нужна только при ловле блох. В понятных выражениях самокритично характеризую себя, окружающую действительность и вообще все, что рядом. Бегу в офис. Полицейский смотрит на меня еще подозрительнее, но пропускает. В офисе хозяина уже нет, но он не заперт, мужик где-то бродит по своим хендлинговым делам. Забираю свою пачку бумаг, бегу на самолет, закрываю крышку, включаю рацию, слушаю АТИС, запрашиваю запуск. В ответ милый женский голос с башни говорит: план-то ваш есть, да не на тот борт. Ой билин, я готовил планы давно, внес не тот бортовой, поскольку поначалу мы рассматривали вариант лететь на другом самолете. Мммать мать мать привычно ответило эхо и я третий раз побежал в офис. Полицейский на этот раз пропустил быстро, у него пришли "клиенты" на спецконтроль. Какая-то молодежь проходит на перрон. Я быстро опять включил компьютер, отбил и заново подал полетный план с правильным бортовым, проверил все еще раз, и опять бегом на самолет. Еще раз досвиданькаюсь с любителем русского языка, он уже просто машет рукой. Поскольку на пропускнике толпа народа, пришлось тоже выложить все на конвеер и пройти в общей очереди, бегом к самолету, закрываемся, запрашиваемся, все в порядке, разрешают запуск. Короткое время прогрева, и мы запрашиваем предварительный. Рулить в этот раз далеко, помня про местные фокусы с транспондером рулим к самой дальней рулежке, чтобы взлететь от нее.
Валера опять дергает гарнитуру за провод, чтобы найти положение, где контакт позволяет пользоваться микрофоном, вроде находит. Вышка дает схему выхода, высоту в 5000 футов первоначально (мы не Боинг, быстро ее не займем) и разрешает взлет. Выруливаем, полоса впереди, даю по газам и мы плавно отрываемся. До свидания, Франция, может быть не в этот город, но в эту страну я обязательно вернусь !
Тут-же отдаю управление, и ухожу опять на радиообмен, жужжим в наборе около 3000 футов по схеме, как было сказано в условиях, докладываемся подходу, тот дает указания пока набирать по прямой, курс 180 градусов, поскольку в зоне летают планеры без радиосвязи. За пару километров от чужого сектора дает команду развернуться на обратный курс, вот так и летаем туда сюда, ждем пока высота не будет больше 6000 футов.
Когда мы докладываем 6000 футов нам дают набор 90го эшелона и далее следовать по схеме, переходим в набор, потихоньку забираемся в облачность, начинает слегка потряхивать, температура падает до 12 градусов. Спрашиваю Валеру - а тряпку воткнуть в воздухозаборник не забыл ? Если ее не воткнуть, с консоли сильно дует и становится холодно. Валера молчит, забыл блин..... значит будем мерзнуть. И тут диспетчер передает нас немцам....Langen Radar, вот это реальная собачья свадьба. Говорим Франции до свидания и переходим на другую частоту. Сектор этого контроля просто огромен, радиообмен идет такой, что минут 5 вклиниться просто не удается, после чего диспетчер здоровается и говорит "опять вы без транспондера !" Опа-на ! Видать, у него висит где-то запись о наших позавчерашних полетушках в этом сектор. Если еще раз прилетите без сигнала высоты, продолжает он, то не дам разрешения входить в свой сектор, набирайте 110й эшелон. Благодарю его, а что еще можно тут сказать, и продолжаем набор. Я его претензию понимаю и принимаю - буквально каждые 5 минут он информирует тот или иной борт, что на 110м эшелоне идет трафик без транспондера. Движение в воздухе просто плотнейшее, мы идем частично в облаках, частично выскакиваем на верхнюю кромку. Температура +4 градуса, условия обледенения, что называется, могут вполне присутствовать. Когда облака рассеиваются, видно как на пересекающих, на встречных, параллельно и перпендикулярно летает огромное количество самолетов, выше и ниже нас. Движение крайне плотное, мы четко выдерживаем курс и высоту, отклоняться тут не моги, учитывая, что нашу высоту другие борты не видят и TCAS у них на нас не сработает, если что. Полет получается немного нервный - мы осматриваем плоскости на предмет появления льда, но пока там появляются капельки влаги, когда мы зацепляем очередное облако и это нас радует. Нас передают под контроль Штудгарда, благодарю диспетчера и перехожу на другую частоту, тут сектор поспокойнее. Валера лезет назад теплее одеваться, я пока не могу даже оторваться, надо все время быть на связи, идет плотнейший и очень быстрый радиообмен, диспетчер постоянно дает указания бортам. Облака поднимаются уже до нашего эшелона, хотя идем довольно высоко. Радует только одно - путевая сейчас под 300км, ветер подгоняет, плюс забрались высоко. Соответственно, длительность полета должна получиться поменьше. Температура медленно падает до +2, над нами появляется еще один слой облачности, по сторонам стоят грибы засветок, вот еще напасть подкрадывается....не дай бог в такую внутримассовую красоту въехать на этой высоте. Локатора-то разумеется нет, этот самолет предназначен все-же для чуть других полетов. Н-да, начинается напряг. Скачем по верхней границе облачности, временами влетая в нее. Солнышка уже не видно - закрыло верхним слоем облаков, начались эдакие неприятные сумерки.
Полтора часа полета, влетаем в верхний слой облачности, по обтекателям бежит вода вода вода...ой блин, вода бежать перестает и начинает стремительно кристаллизоваться. Запрашиваю у диспетчера отход от трассы на 10 миль южнее, там вроде нет облаков, тот не возражает, вообще, вне зоны подхода крупных портов, данные эшелоны совсем не востребованы, поэтому что ему возражать. Это же не Россия, где "низя" из принципа, а вполне нормальная стабильная система, нацеленная в первую очередь на безопасность. Начинаем визуальный обход. Облачность отжимает нас на юг от трассы, пытаемся пройти по краю, вернуться на трассу, ибо впереди точка передачи другому сектору. Не получается, или лезть в обледенение или идти правее, выбор очевиден.
Нас передают под управление Нюрнбергу. Тут диспетчер очень энергичная и профессиональная дама, быстро дает указания бортам, уточняет наш эшелон, мы просимся выше, поскольку облаками зажало уже со всех сторон, внизу борты докладывают отсутствие визуальных условий. Занимаем 120й, который, в общем, встречный, но диспетчер сам контролирует в этом случае. А мы, в любом случае идем вне трассы - дама нас спрямила, для начала немного. Поднимаемся над облаками, наша самолетка легко заползает и на этот эшелон и видно, что надо будет - залезет и выше. Но тут уже протестуют мои ноги - холодно блин.
Почти три часа полета, Валера предлагает попросить спрямление, но вижу, что спрямление выведет нас за пределы сектора контроля, поэтому ну его нафиг, с нашим ответчиком лишний раз вылезать с такими вопросами. Не буди лихо, пока лететь можно...
Уворачиваемся по мере сил от облаков, ибо при такой температуре любое облако - сразу хапнем льда. В эфире довольно много бортов, запрашивают обходы, а внизу, на высоте 5000 футов кто-то не может перейти на ПВП: условия не позволяют. Н-да, ситуация. Не очень-то приятная, если честно. Льда на плоскости и винты нам бы вовсе и не надо, сбрасывать его просто нечем. И тут впереди видим четкий разрыв в облачности прямо по курсу. Тут-же просимся - 70й эшелон. Дама разрешает снижение, и мы очень энергично падаем прямо в открывшуюся прореху в облаках. Yesssss ! Теперь явно станет получше, пойдем под облаками. На этой высоте мы оказываемся ниже плотного слоя облачности, сверху временами идет дождь. Диспетчер нас радует - можете брать курс прямо на КТА аэропорта назначения. Вот тебе искреннее и человеческое спасибо ! Сразу нам почти час полета сократила ! Ну раз можем - то конечно-же крутим оглобли в ту сторону, справа и слева стоят колонны дождя, явно грозовка над нами, но по курсу чисто, и даже вроде проясняется. Ясно, от циклона, точнее от тех облаков, которые он впереди себя создает, мы убежали
Продолжение следует.....
Валера опять дергает гарнитуру за провод, чтобы найти положение, где контакт позволяет пользоваться микрофоном, вроде находит. Вышка дает схему выхода, высоту в 5000 футов первоначально (мы не Боинг, быстро ее не займем) и разрешает взлет. Выруливаем, полоса впереди, даю по газам и мы плавно отрываемся. До свидания, Франция, может быть не в этот город, но в эту страну я обязательно вернусь !
Тут-же отдаю управление, и ухожу опять на радиообмен, жужжим в наборе около 3000 футов по схеме, как было сказано в условиях, докладываемся подходу, тот дает указания пока набирать по прямой, курс 180 градусов, поскольку в зоне летают планеры без радиосвязи. За пару километров от чужого сектора дает команду развернуться на обратный курс, вот так и летаем туда сюда, ждем пока высота не будет больше 6000 футов.
Когда мы докладываем 6000 футов нам дают набор 90го эшелона и далее следовать по схеме, переходим в набор, потихоньку забираемся в облачность, начинает слегка потряхивать, температура падает до 12 градусов. Спрашиваю Валеру - а тряпку воткнуть в воздухозаборник не забыл ? Если ее не воткнуть, с консоли сильно дует и становится холодно. Валера молчит, забыл блин..... значит будем мерзнуть. И тут диспетчер передает нас немцам....Langen Radar, вот это реальная собачья свадьба. Говорим Франции до свидания и переходим на другую частоту. Сектор этого контроля просто огромен, радиообмен идет такой, что минут 5 вклиниться просто не удается, после чего диспетчер здоровается и говорит "опять вы без транспондера !" Опа-на ! Видать, у него висит где-то запись о наших позавчерашних полетушках в этом сектор. Если еще раз прилетите без сигнала высоты, продолжает он, то не дам разрешения входить в свой сектор, набирайте 110й эшелон. Благодарю его, а что еще можно тут сказать, и продолжаем набор. Я его претензию понимаю и принимаю - буквально каждые 5 минут он информирует тот или иной борт, что на 110м эшелоне идет трафик без транспондера. Движение в воздухе просто плотнейшее, мы идем частично в облаках, частично выскакиваем на верхнюю кромку. Температура +4 градуса, условия обледенения, что называется, могут вполне присутствовать. Когда облака рассеиваются, видно как на пересекающих, на встречных, параллельно и перпендикулярно летает огромное количество самолетов, выше и ниже нас. Движение крайне плотное, мы четко выдерживаем курс и высоту, отклоняться тут не моги, учитывая, что нашу высоту другие борты не видят и TCAS у них на нас не сработает, если что. Полет получается немного нервный - мы осматриваем плоскости на предмет появления льда, но пока там появляются капельки влаги, когда мы зацепляем очередное облако и это нас радует. Нас передают под контроль Штудгарда, благодарю диспетчера и перехожу на другую частоту, тут сектор поспокойнее. Валера лезет назад теплее одеваться, я пока не могу даже оторваться, надо все время быть на связи, идет плотнейший и очень быстрый радиообмен, диспетчер постоянно дает указания бортам. Облака поднимаются уже до нашего эшелона, хотя идем довольно высоко. Радует только одно - путевая сейчас под 300км, ветер подгоняет, плюс забрались высоко. Соответственно, длительность полета должна получиться поменьше. Температура медленно падает до +2, над нами появляется еще один слой облачности, по сторонам стоят грибы засветок, вот еще напасть подкрадывается....не дай бог в такую внутримассовую красоту въехать на этой высоте. Локатора-то разумеется нет, этот самолет предназначен все-же для чуть других полетов. Н-да, начинается напряг. Скачем по верхней границе облачности, временами влетая в нее. Солнышка уже не видно - закрыло верхним слоем облаков, начались эдакие неприятные сумерки.
Полтора часа полета, влетаем в верхний слой облачности, по обтекателям бежит вода вода вода...ой блин, вода бежать перестает и начинает стремительно кристаллизоваться. Запрашиваю у диспетчера отход от трассы на 10 миль южнее, там вроде нет облаков, тот не возражает, вообще, вне зоны подхода крупных портов, данные эшелоны совсем не востребованы, поэтому что ему возражать. Это же не Россия, где "низя" из принципа, а вполне нормальная стабильная система, нацеленная в первую очередь на безопасность. Начинаем визуальный обход. Облачность отжимает нас на юг от трассы, пытаемся пройти по краю, вернуться на трассу, ибо впереди точка передачи другому сектору. Не получается, или лезть в обледенение или идти правее, выбор очевиден.
Нас передают под управление Нюрнбергу. Тут диспетчер очень энергичная и профессиональная дама, быстро дает указания бортам, уточняет наш эшелон, мы просимся выше, поскольку облаками зажало уже со всех сторон, внизу борты докладывают отсутствие визуальных условий. Занимаем 120й, который, в общем, встречный, но диспетчер сам контролирует в этом случае. А мы, в любом случае идем вне трассы - дама нас спрямила, для начала немного. Поднимаемся над облаками, наша самолетка легко заползает и на этот эшелон и видно, что надо будет - залезет и выше. Но тут уже протестуют мои ноги - холодно блин.
Почти три часа полета, Валера предлагает попросить спрямление, но вижу, что спрямление выведет нас за пределы сектора контроля, поэтому ну его нафиг, с нашим ответчиком лишний раз вылезать с такими вопросами. Не буди лихо, пока лететь можно...
Уворачиваемся по мере сил от облаков, ибо при такой температуре любое облако - сразу хапнем льда. В эфире довольно много бортов, запрашивают обходы, а внизу, на высоте 5000 футов кто-то не может перейти на ПВП: условия не позволяют. Н-да, ситуация. Не очень-то приятная, если честно. Льда на плоскости и винты нам бы вовсе и не надо, сбрасывать его просто нечем. И тут впереди видим четкий разрыв в облачности прямо по курсу. Тут-же просимся - 70й эшелон. Дама разрешает снижение, и мы очень энергично падаем прямо в открывшуюся прореху в облаках. Yesssss ! Теперь явно станет получше, пойдем под облаками. На этой высоте мы оказываемся ниже плотного слоя облачности, сверху временами идет дождь. Диспетчер нас радует - можете брать курс прямо на КТА аэропорта назначения. Вот тебе искреннее и человеческое спасибо ! Сразу нам почти час полета сократила ! Ну раз можем - то конечно-же крутим оглобли в ту сторону, справа и слева стоят колонны дождя, явно грозовка над нами, но по курсу чисто, и даже вроде проясняется. Ясно, от циклона, точнее от тех облаков, которые он впереди себя создает, мы убежали
Продолжение следует.....
- Вложения
Последний раз редактировалось blck 02 сен 2011, 21:39, всего редактировалось 4 раза.
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
А что маршрут такой кривой? Венеция-Вена-Лодзь было бы короче - нет?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- blck
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
IFR не был бы короче, а длиннее. Его я тоже рассматривал.Misha писал(а):А что маршрут такой кривой? Венеция-Вена-Лодзь было бы короче - нет?
Трассы с нашей высотностью получались кривенькие
А визуальных условий, как и ожидалось, было не везде