20.05.2011 RA-1346G Элитар-202, Башкортостан

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

20.05.2011 RA-1346G Элитар-202, Башкортостан

#1 Сообщение 502 » 19 авг 2011, 18:09

http://www.mak.ru/russian/investigation ... 1346g.html
18.08.2011
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета закончила расследование авиационного происшествия со сверхлегким самолетом Элитар-202 RA-1346G частного лица 20.05.11 в Республике Башкортостан.
Авиационное происшествие произошло вследствие столкновения самолета с деревьями при выполнении вынужденной посадки, вероятно, из-за отказа системы выработки топлива из правого бака.
Самолет летной годности не имеет. Уточнить характер неисправности не представилось возможным из-за эвакуации самолета с места авиационного происшествия владельцем до прибытия комиссии по расследованию и невозможности дальнейшего доступа к воздушному судну.
Окончательный отчет
Вложения
report_ra-1346g.pdf
(433.75 КБ) 488 скачиваний
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Hanter
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:47
Member of AOPA: Yes
Откуда: Североуральск

Re: 20.05.2011 RA-1346G Элитар-202, Башкортостан

#2 Сообщение Hanter » 19 авг 2011, 20:37

Из отчёта:"...При посадке, после столкновения самолета с деревьями, была применена парашютная система спасения, что привело к мягкому приземлению самолета и предотвратило катастрофические последствиям..."
Недопонимаю.Как после столкновения?

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: 20.05.2011 RA-1346G Элитар-202, Башкортостан

#3 Сообщение su27 » 19 авг 2011, 21:36

Назвать это отчетом язык не поворачивается.
И этот высер они писали три месяца?!

Качество отчетов МАК просто ужасает. Они должны понести ответственность.
Отчет составлен с нарушением ПРАПИ, и не выполняют основную функцию - предотвратить.
Выражаясь языком МАК - "работа коммисии проведена формально".
АОПА-Россия пожизненно.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: 20.05.2011 RA-1346G Элитар-202, Башкортостан

#4 Сообщение 305 » 20 авг 2011, 00:05

и я про то же самое. Уже набила оскомину фраза "давайте дождемся официального заключения МАК!" ну вот дождались, и что? Хочу я у вас спросить. Кто что-то полезное для себя из этого отчета (да и с других отчетов) вынес?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 20.05.2011 RA-1346G Элитар-202, Башкортостан

#5 Сообщение 502 » 20 авг 2011, 01:01

305 писал(а):и я про то же самое. Уже набила оскомину фраза "давайте дождемся официального заключения МАК!" ну вот дождались, и что? Хочу я у вас спросить. Кто что-то полезное для себя из этого отчета (да и с других отчетов) вынес?
Отчет МАК содержит не только выводы о причинах и рекомендации, но еще и сухую фактическую информацию. Даже если кому-то не нравятся выводы в отчёте МАК, то дожидаться отчёта нужно, что бы не основывать свои рассуждения на сообщениях из СМИ, а использовать несколько более достоверный источник. Какой смысл в спешке с обсуждениями? Погибшим не поможешь, выжившим только помешаешь. Если есть желание позаботиться о безопасности полётов - ничуть не с меньшей пользой можно обсуждать происшествия с уже законченными расследованиями - их вполне достаточно, чтобы поупражняться в своих аналитических способностях.

Данный отчет действительно слабенький, но вряд-ли мог быть бы другим в условиях, когда комиссия МАК прибыла на место, и следов от ВС не осталось. NTSB в таких случаях даже не пытается писать окончательный отчет, и ограничивается фактической информацией - летел тот-то, туда-то, разбился там-то.

su27 писал(а):Отчет составлен с нарушением ПРАПИ,
Можно конкретнее?
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: 20.05.2011 RA-1346G Элитар-202, Башкортостан

#6 Сообщение 305 » 20 авг 2011, 01:30

502 писал(а):дожидаться отчёта нужно, что бы не основывать свои рассуждения на сообщениях из СМИ, а использовать несколько более достоверный источник. Какой смысл в спешке с обсуждениями? Погибшим не поможешь, выжившим только помешаешь.
Да я собственно уже не призываю к обсуждению. И достаточно давно не принимаю участия в этих обсуждениях. нельзя, так нельзя, но именно по причине, что считается живым можно помешать. Я против постановки вопроса "давайте не обсуждать, а дождемся выводов комиссии, и вот тогда мы узнаем истину!" Ничего нового мы не узнаем кроме того, что уже знали из СМИ или форума.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 20.05.2011 RA-1346G Элитар-202, Башкортостан

#7 Сообщение 502 » 20 авг 2011, 01:34

305 писал(а): Я против постановки вопроса "давайте не обсуждать, а дождемся выводов комиссии, и вот тогда мы узнаем истину!"
Кто и когда такое говорил? Кто обещал истину в отчётах?
305 писал(а):Ничего нового мы не узнаем кроме того, что уже знали из СМИ или форума.
Перегиб. Вполне достаточно случаев, когда информация в отчёте сильно дополняет, а иногда и опровергает то, что было "известно" до этого.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: 20.05.2011 RA-1346G Элитар-202, Башкортостан

#8 Сообщение 305 » 20 авг 2011, 01:38

Тема на самом деле интересная и достаточно избитая, и однозначности мнений по ней нет.
Но место мы наверное выбрали неправильное.
Надо наверное почистить.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: 20.05.2011 RA-1346G Элитар-202, Башкортостан

#9 Сообщение su27 » 22 авг 2011, 16:04

Недостатки в отчете.
1. стр.1. Тип ВС указан как сверхлегкий. По данным сайта производителя взлетный вес 730- кг.
Даже если не удалось найти РЛЭ и КД этого ВС, раз есть бортовой номер, то можно запросить данные из реестра ВС ГА, и уточнить вес там. Так же зная идентификационый номер 004, можно было запросить производителя информацию о данном ВС. Согласно п.2.3.5 ПРАПИ эти документы должы были сохранится.
2. стр.1. стр8. Не указан идентификационный номер ЕЭВС.
3. стр. 1. "Криминальные аспекты этого происшествия изложены в рамках отдельного уголовного дела."
Уголовное дело не возбуждалось.
4. стр. 3. Приведены сокращения которые не используются в тексте отчета.
а/к, ЗАО, КПК, КРАП, ЛАиД, ОАО, ОТО, РЛЭ, РТЭ
С другой стороны используются сокращения, кторые не привдены в данном списке сокращений
МВД, ВЛК, МЧС, АОН.
5. ссылки на РУ ФАС не корректны, т.к. нет такого органа ФАС.
6. В нарушении п. 2.4.13 представленный Окончательный отчет не содержит подписей коммиссии.
7. стр. 19. В нарушение 1.1.5. ПРАПИ-98 расследование проведено формально, не выяснена причина отказа двигателя, не даны рекомендации, которые предотваратят подобные инциденты в будущем.
Коммисия имела все возможности получить доступ к ВС, но отнеслась к этому халатно.
8. стр.19 отсутствует отчет летной подкоммисии.
9. Форма отчета не соответствует прил.10 ПРАПИ-98
10. наименование п.п. дано с ошибкой. Верхнее Сенчелеево.
11. Не приводится высота полета. В связи с этим невозможно выяснить нужна ли была заявка.
12. стр. 8. Данные о ВС не запрошены у производителя гос. реестра. Нет данных по ВВ. Хар-ки двигателя не соответствуют, заявляемым производителем.
13. стр. 8. Ссылка на невозможность общения с КВС, однако данные представлены "со слов КВС". Коммисия проявил халатность при работе в данном вопросе.
АОПА-Россия пожизненно.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 20.05.2011 RA-1346G Элитар-202, Башкортостан

#10 Сообщение 502 » 22 авг 2011, 17:31

Вот что случается когда в комиссию забывают пригласить представителя РАОПА...
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: 20.05.2011 RA-1346G Элитар-202, Башкортостан

#11 Сообщение 305 » 22 авг 2011, 20:05

su27 писал(а):7. стр. 19. В нарушение 1.1.5. ПРАПИ-98 расследование проведено формально, не выяснена причина отказа двигателя, не даны рекомендации, которые предотваратят подобные инциденты в будущем.
Меня, как пилота, собственно интересовало бы только это. В этом вижу для себя смысл расследования. Нет причины произошедшего - нет смысла в расследовании.

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»