Аляска ч.1: Полет к Маккинли и ледникам

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
igor113
SAONовец со стажем
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: москва
Контактная информация:

Аляска ч.1: Полет к Маккинли и ледникам

#1 Сообщение igor113 » 12 авг 2011, 17:53

blue
Я вернулся надоедать вам. За почти две недели в америке, пришлось провести в воздухе в сумме более 50 часов. Из них 8 самостоятельно за штурвалом, 8 на маленьких в качестве пассажиров и 36 на рейсовых.
После Ошкоша,мы не досмотрев ,помчались на Аляску.7 часов лету из Чикаго и 9 из Нью-Йорка. Очень хотелось поучиться полетать на Супер кабах .С этим мы правда пролетели,но вот пролететь все основные туристические маршруты на самолетах вокруг Анкориджа почти удалось. Первые,кто попались нам на нашем жизненном пути ,были Rustы.Мы с ними полетели к ледникам Маккинли.
этот же пост,но с большими картинками
Изображение

Как выяснилось из продолжительных бесед: основные самолеты для коммерческих покатушек в порядке увеличения размеров: Цессна-206, далее Бивер DHC-2 и Оттер DHC-3, чаще всего с турбопропом.
Изображение
Корпусные гидропланы,они же seaplane,здесь популярностью не пользуются в силу большой непрактичности. В частном пользовании здесь так же в ходу floatplane те гидросамолеты на поплавках.Основную массу составляют кабы и их клоны в сегменте легких двухместных самолетов,далее идут цессны от 172 и далее 180,185,182,206,207,210. Караванов мало ,они по формфактору такие же как Оттеры. Тут конечно можно встретить и все остальные самолеты в колесном и водном вариантах,но их количество меркнет по сравнению с вышеперечисленными.Даже Ан-2 видели.
Изображение
Оттер,он же DHC-3.Почти на всех таких самолетах двигатель заменен на турбопроп.
Изображение
в путь. Анкоридж находиться на 61 градусе широты. Для понимания, это широта Петрозаводска. Климат и местность сильно похожи на мою малую родину: Камчатку, но как мне показалось, на Камчатке и медведи крупнее и лосось вкуснее и природа побогаче будет. Только вот на аляску добрались, а до Камчатки все никак:-(((
Изображение
На исполнительный они порой идут со скоростью под 100 километров в час,чтобы не задерживать других.Глядя на номер этого самолета можно с большой долей вероятности назвать мощность двигателя этого самолета: 675 лс:-))) Любят американцы красивые номера самолетов со значением:-)))
Изображение
вот и мы летим, для меня стало большим открытием, что на таких самолетах для облегчения участи выдергивают из воды вначале один поплавок, а затем и второй.
Изображение
внизу гидропарк,тут одновременно базируется около 600 самолетов( до кризиса было больше 800). Народ спокойно прогуливается между этих стоянок и смотрит на самолеты. Мы весь этот путь проделали на велосипедах. У нас бы за километр не подпустили бы , да еще и собак натравили, тьфу ты...
Изображение
Недаром наше авиационное начальство совсем недавно прилетало сюда перенять опыт.Тут в одной куче международный аэропорт,гидропорт,большой аэродром общей авиации,крупный военный аэродром ( все это в черте города) и еще масса мелких аэродромчиков в окрестностях.Все это летает без особых проблем.Бывают правда и столкновения (такое произошло буквально через 2 дня после этого полета).
Изображение
О таких происшествиях почти ничего не говорят до получения официальных заключений.Истерии никакой нет.Кстати часто взлетая с гидропарка самолет доворачивает влево и проходит над центром полосы международного аэродрома прямо во время взлета с него какого нибудь Боинга 747.Мы это проделали, но позже. И ничего... Представьте себя пересекающего полосу Домодедово на своей пыхтелке и сколько ведомств будут вас ждать на посадке:-))) В газетах про себя прочитаете и в телевизоре себя увидите, если конечно в камере будет телевизор и свежие газеты:-)))
Изображение
Тут стоят самолетики на колесиках и полоса есть за гидропарком( на предыдущей фотографии ее можно увидеть), но это еще не аэродром общей авиации наземный, тот гораздо крупнее и находиться с другой стороны даун тауна. У нас два человека за сутки ставят самолет с колес на поплавки или обратно. Что-то мне подсказывает, что здесь это делают быстрее:-)))
Изображение
международный аэропорт,здесь мы летим пока параллельными курсами
Изображение
взлет самолета,он нас догонит и перегонит.Никто никому не мешает.Самоубийц нема.Да и летают все, как вы заметили, прямо над городом.Куры несутся, коровы дают молоко и прочие маленькие радости осуществляются,не то что у нас... И никто по самолетам не палит, хотя было дело мы тут на высоте метров 150 пролетали аккурат над их стрельбищами, коих я насчитал больше 6 штук. И ведь они в тот момент работали и опять ничего? Никакой тебе запретной зоны. Как так?
Изображение
Это отлив,прилив мы так и не увидели,он заканчивается рано утром. До водички по этой грязи и не доберешься.
Изображение
даун таун,вдали прямо по курсу аэродром общей,те маленькой , авиации. Аккурат через самый центр:-))) Набережные как вы поняли здесь не актуальны.При этом вдоль всей лайды( прибойка) проложена велосипедная дорожка и сделан парк.
Изображение
немного местности пока не забрались высоко. Что то мне подсказывает, что здесь никто не купается: грязно(хоть может и лечебно:-))) и очень холодная вода
Изображение
попробовать подоснову на земле не удалось в этот раз и мне совсем непонятно, что там внизу: болота, вечная мерзлота или просто лужи на твердой основе. Сверху все выглядит абсолютно непроходимо, если привязываться к подобным видам нашей местности. Но следы техники есть почти повсюду.
Изображение

Изображение
дачи, кроме как на гидросамолете до них не доберешься и в этом особое удовольствие!!!
Изображение
ледниковые реки цвета кофе с молоком, а ведь в них и рыбу ловят:-)))
Изображение
аэродром Талкитна,отсюда летают самолеты компании К2. Они кроме облета Маккинли (думаю это герметичные оттеры) еще и совершают посадку на леднике. Для облета они забираются почти на 20 тыся футов (6тыс метров). Мы и то на 206 цессне на 10 тысяч футов почти забирались по дороге к горушкам.На Талкитну идет просто дорога и делезная дорога, если не ошибаюсь.
Изображение
Маккинли, высочайшая вершина Северной Америки (а когда то и Российской империи-более 6 тысяч метров) и третья в мире по относительной высоте ( от основания до вершины что-то около пяти с половиной тысяч метров) Мы в итоге до нее не долетели , не говоря уже и об облете.
Изображение
движения четкие,в течении всего полета не болтало, тк внизу все почти одинаково зеленое, да и высота большая. GPSs похоже местным пилотам и не очень то нужны. В наборе высоты идем около 105 миль , а в горизонте не больше 117.
Изображение
на горушках облака, начинаем спускаться к леднику. Зачем мы всю дорогу забирались наверх и теперь спускаемся я так и не понял.
Изображение
круг над первым ледником
Изображение
вот он во всей красе. К сожалению я не смог выяснить названия всех увиденных ледников, хотя они их и имеют. Общее название местности: национальный парк Денали. Денали на индейском вроде как означает Величественный. Так раньше они называли гору Маккинли, пока она не получила имя одного из президентов асашая.льда почти и не видно
Изображение
красота
Изображение
так он переносит осадочные породы,затем все это водой уноситься в океан. так глядишь все горы и смоет постепенно:-))) Тут начинаешь понимать , что это за зверь такой сель!!!
Изображение
дорога,мороженное с шоколадом слоями, сало с прожилками мяса и масса других ассоциаций. Тут просто мы очень высоко и весь титанический рельеф ледника скрадывается. Мы его уидим более подробно в другом посте про полет на другой ледник.
Изображение
смотрим ближе
Изображение
еще
Изображение
и еще, думаю, что мало найдется смельчаков имеющих желание, а еще скорее всего и возможность, пересечь ледник без ущерба для здоровья.Тут он должно быть очень подтаявший, хотя я его вблизи и не видел.
Изображение
начинаем двигаться выше по леднику
Изображение
пока еще есть зелень
Изображение

Изображение
но льда уже больше. Когда видишь, как все это соорганизовывается в такие правильные, абсолютно не хаотичные формы, то восхищение творцом природы растет многократно.
Изображение
зелень пропадает
Изображение
не оставляет ощущение езды по дороге между холмов, да еще и дорога с разделительной линией, как насмешка над человеками...
Изображение
пока продвигаемся достаточно высоко
Изображение
все очень монументально
Изображение
я по своему обыкновению, не могу выбрать 5 красивых кадров,поэтому их тут много, но лично мне они интересны почти все . Тут уж не обессудьте.Тут вот потекшее шоколадное мороженное или кофе с молоком расплескалось, а может это гончар опрокинул емкость с готовой глиной?
Изображение
язык ледника превращается в озеро откуда дальше эта грязная водица рванет вниз в долину
Изображение
там где уклон больше, ледник ломается на более крупные трещины
Изображение
а мы все ползем
Изображение

Изображение
лед поближе, мы не наблюдали за краткое время пролета обвала снежных масс, но думаю, что это тут вполне обычное дело.Опять же желающих прогуляться пешком в это время на склонах этих горушек и ледников мы не наблюдали. Жизнь дороже!!!
Изображение

Изображение
повсюду осыпи,стремно
Изображение
и никаких тебе горных баранов здесь мы также не заметили. И птички как то тут не летают. Высоковато для них. И холодно!
Изображение
Летели как казалось , совсем вблизи от скал. Я ожидал болтанки, но ее не было совсем. Каковы причины не знаю, может турфирмы сознательно выбирают определенное время в горах, когда это не смертельно для их клиентов-пациентов?
Изображение

Изображение

Изображение
тут уже под нами почти один лед, а мы не изменяя высоты , приближаемся к поверхности ледника, он сужается и сближаются скалы вокруг него.
Изображение
маленькие ледники собираются в один поток. Интересно, а кто нибудь ставил камеры и снимал в замедленном виде движение ледника, чтобы потом прокрутить быстро? Есть ли где нибудь такое видео?
Изображение
цирк
Изображение
все кажется маленьким,но это очень обманчиво, я думаю камушки у подножия горушки имеют размер в несколько метров.
Изображение
А здесь уже вообще царство снега. С увеличением высоты , условия для посадки на ледник улучшаются:-)))
Изображение

Изображение
тут мы разворачиваемся
Изображение
встретили самолет турфирмы К2 на лыжах,они тут садятся на ледники
Изображение
теперь смотрим на другую сторону ледника по дороге вниз
Изображение

Изображение
голубое,это озерца воды на льду
Изображение
тут все очень неустойчиво
Изображение
озерца, очень трудно представить масштаб, не к чему привязаться глазу для сравнения.
Изображение
они же, сюда бы очумельцев на снегоходах
Изображение

Изображение

Изображение
чем ниже,тем больше поверхность ледника покрыта осадочными породами
Изображение
наш самолетик прижимается к склонам
Изображение

Изображение
ныряем в расщелину к другому леднику
Изображение
вот его хвост в озере, дорог сюда по земле нет. Даром , что ли каждый пятый на аляске имеет лицензию пилотскую, но летает еще больше народа. Это как гонять на мотике по деревне. За полеты без лицензии могут наказать строго, но проверяют очень редко.
Изображение
продолжаем полет поперек течения ледников. Для этого пересекаем гряду ,проползая над ее вершинами.
Изображение
еще один
Изображение
ну чем не проселочная дорога ранней весной?
Изображение
еще хвост
Изображение
немного дождя
Изображение
тут же радуга
Изображение
впереди еще крупный ледник, как он проел себе дорогу между гор
Изображение
проходим речку берущую начало в обном из ледников. Для информации: летное время заняло в сумме около трех часов. стоимость на одного человека порядка 385 уе , при том, что в самолет набралось три человека акромя пилота.100ll стоит тут в 4 раза дешевле чем у нас!!!
Изображение
перемахиваем еще через вершину
Изображение
чистая вода тут такого цвета
Изображение
чуть дальше снова лед и камни
Изображение
тут уклон побольше,поэтому и катавасия сильнее. Стихия одним словом
Изображение

Изображение
поближе, понимаю, что вы устали от этих картинок , но все же там все разное
Изображение
и вот мы вышли на очень крупный ледник!!!
Изображение
это вниз уже может и не сползет, остался месяц лета, а потом все начнет наоборот нарастать
Изображение
я почему то не вижу часть своих фотографий, это только у меня, или общая проблема?
Изображение

Изображение

Изображение
идем прямо
Изображение

Изображение
у всех ледников свой узор на поверхности
Изображение
похоже на кожу? слона, или человека под увеличительным стеклом, если немного розового добавить?
Изображение
магистраль
Изображение
горы осадочных пород на обочинах, и вель все слоями
Изображение
картина нарисованная природой, глаз какого то животного
Изображение
просто какой то сюрреализм,морда
Изображение

Изображение
выглядит нарочито опасно, высота этих нависающих карнизов десятки метров, а может и больше
Изображение
но мы не вертолет, поэтому летим дальше. Меня все время терзала мысль: высматривают ли они площадку для аварийной посадки ежели чего, или тут нам ничего не светит на поплавках, да еще с таким рельефом, так что и заморачиваться этим не стоит?
Изображение
тут все еще хуже
Изображение
еще раз перемахнули через сопочку и... как то тут сразу все по другому: зелень и вода
Изображение
тут уже и лес вам и голубые реки...
Изображение
идем в торец озера, опять же масштабы очень обманчивы: все кажется маленьким. Возникает сомнение в возможности развернуть самолет между сопок. Но вот вы видите в устье реки на озере точечку? Это между прочим тоже самолет стоит. Вот так вот!!!
Изображение
разворот, выглядит все как коротко подстриженная трава, а это на секундочку кустарник высотой больше двух метров!!!
Изображение
места для разворотов за глаза хватило
Изображение
и мы готовы к посадке
Изображение
высота еще огого,весь рельеф очень обманчив, опять же для привязки можете взглянуть на самолетик на берегу озера в левой стороне
Изображение
так это все выглядит после остановки. В отличии от взлета, для посадки нужно гораздо меньше места: вода отличный тормоз!
Изображение
это мы уже пришвартовались: к вашему вниманию Цессна-206, 6 мест, выпуска 1980 года. На них стоят двигателя континентали или 520(здесь такой) или 550. Обычно мощность 300 лс. Крылья на самолетах с поплавками удлинены приблизительно на полметра с каждой стороны.
Изображение
рядом соседи рыбачат, они прилетели на этом самолетике вдвоем и еще с собакой:-)))
Изображение
На озере мы побродили 20 минут для передыху и отправились в обратный путь. Взлетев мы можем увидеть типичную дачу с воздуха.Сюда можно было все это доставить только по воздуху.
Изображение
и немного другой ракурс.
Изображение
выходим из горной страны и смотрим на зелень
Изображение
вода повсюду. Обратно мы летели через долину и на малой высоте: порядка 150 метров и ниже. Была мысль найти амикашку (медведь по бурятски) или лося (moose).
Изображение
как они по земле передвигаются?
Изображение
ни того, ни другого в этот раз мы не увидели, хотя тропинок на болотцах было масса, если это конечно тропинки, а не ручейки какие нибудь. Наш пилот очень внимательно осматривал окрестности, но тщетно.
Изображение

Изображение
озерца,реки,болота
Изображение
большие реки с обрывами
Изображение
маленькие, но очень извилистые речки. Наверное голова закружиться плыть по такой на моторке?
Изображение
особенность геологии: грязные реки,видимо глины много
Изображение
крупнее: вот на такие наносы и учаться приземляться ребята на супер кабах на больших колесах! Главное опускать хвостовое колесо только после остановки, чтобы не оторвать себе хвост!!!
Изображение
а тут мне в какой то момент показалось,что это не озера,а надпись сделанная таким шрифтом
Изображение
разве нет?...Только язык незнакомый,увидев такую ерунду в телескоп , кто то может быть положил бы жизнь на расшифровку и нашел бы смысл.... Ох уж эти ученые:-)))
Изображение
в озерах все же вода чистая. Ну разве вам не захотелось бы сюда присесть, съесть бутербродик, запить чаем, послушать тишину и опять в путь?
Изображение
мы уже недалеко от анкориджа,поэтому повсюду самолеты, но это никого не напрягает. Хотя мы уже в контролируемой зоне . В общем тут понимаешь, что системы предупреждения столкновения и ответчик вещь нужная!!!
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
что за устройство на берегу не понял...
Изображение
снова даун таун
Изображение
наш гидродром с другого ракурса, первые самолеты тут появились в 30х годах. Тогда он выглядел совсем по другому. Каналы дело рук человеческих. Да и это озеро носит название Hood!!!
Изображение
видно как он близко к международному аэропорту. Движение в нем очень интенсивное и в основном за счет грузовиков.
Изображение
сюда мы заходим, полоса работает и ночью . Лампочки горят под водой. Я это чудо не зафиксировал по причине собственной лени.
Изображение
все проходит прямо над городом. в день тут идет до 800 взлетов и посадок. И что они делают в случае отказа двигателя при взлете встречным нам курсом? У нас бы эту лавочку быстро бы прикрыли как жуткий рассадник аварийности. А они гады летают и абы что. Почему? Чем мы хуже?
Изображение
прямая после четвертого разворота
Изображение
начало озера проходим на большой высоте
Изображение
стоянка в торце этой водной полосы,поэтому,чтобы не идти потом долго по воде и не задерживать других,мы просквозим подальше
Изображение
слева вы можете увидеть между прочим департамент транспорта и чего то там еще!!! В самой гуще событий ежели что. И что то мне подсказывает, что эти люди помогают тут все организовать правильно, а не прячут свои головы в песок от ответственности . Ну и много чего еще сильно несвойственного нашим чинушам делают. Почему? why do you cry wilii, why do you cry , why willi, why willi,why willi, why? (навеяло школьной программой)
Изображение
все еще летим
Изображение
тут уже дальше рассказывать вроде как нечего.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Аляска ч.1: Полет к Маккинли и ледникам

#2 Сообщение VK68 » 12 авг 2011, 18:50

Фотографии просто отпад. Красиво.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Аляска ч.1: Полет к Маккинли и ледникам

#3 Сообщение lt.ak » 12 авг 2011, 20:00

igor113 писал(а):... аэродром Талкитна,отсюда летают самолеты компании К2. ...
K2 там не единственные - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 5&start=19 ... :wink:
igor113 писал(а): ... крупнее: вот на такие наносы и учаться приземляться ребята на супер кабах на больших колесах! Главное опускать хвостовое колесо только после остановки, чтобы не оторвать себе хвост!!!
...
сразу видно - люди смотрят National Geographic - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 5&start=27 (вот только Don использует не Super Cub-ы) ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

igor113
SAONовец со стажем
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Аляска ч.1: Полет к Маккинли и ледникам

#4 Сообщение igor113 » 12 авг 2011, 20:40

я связывался с лони (cubdriver749.com) и планировал у него позаниматься, его видео я и изучал, а он летает на piper pa-18 те super cub

Аватара пользователя
Vovacii
SAONовец со стажем
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 30 май 2008, 23:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Аляска ч.1: Полет к Маккинли и ледникам

#5 Сообщение Vovacii » 12 авг 2011, 21:31

Отличные фотографии, спасибо!

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Аляска ч.1: Полет к Маккинли и ледникам

#6 Сообщение lt.ak » 12 авг 2011, 22:07

igor113 писал(а):я связывался с лони (cubdriver749.com) и планировал у него позаниматься, его видео я и изучал, а он летает на piper pa-18 те super cub
ну или это ... Don же не один ... кстати, правильно - www.cubdriver749er.com ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Аляска ч.1: Полет к Маккинли и ледникам

#7 Сообщение Misha » 12 авг 2011, 22:35

igor113 писал(а): Я вернулся надоедать вам.
Ну, спрашивается - и на хрена этот пост? Прочитал-посмотрел и понял: в этом году я на Аляску опять не попадаю, скорее всего :-( Теперь уж до весны... Эх, душу растравил, понимаешь :evil:

А вообще - замечательно, спасибо :)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»