ТЛГ МАК № 010833 от 01.07.2011 г.
(ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 22.06.11, 18 Ч 40 МИН (14 Ч 40
МИН UTC) ДЕНЬ
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, П.П. Н.П. АНДРЕЕВСКАЯ КАЛИНИНСКОГО Р-НА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ МИ-2
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-20815
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: ОТ 08.08.07
СОБСТВЕННИК: ВС ПРИОБРЕТЕНО ЧАСТНЫМ ЛИЦОМ У ООО 'АВИАНИТА', ДОГОВОР
КУПЛИ-ПРОДАЖИ И АКТ ПРИЕМО-ПЕРЕДА4И ВС ОТ 24.05.11
(ЧАСТЬ ПЕРВАЯ, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
(ПРОДОЛЖЕНИЕ, ЧАСТЬ ВТОРАЯ)
ЭКСПЛУАТАНТ: ЭКСПЛУАТАНТА НЕТ (НОВЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ ГОТОВИЛ ВС СДАТЬ В
АРЕНДУ ПОСЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ И РЕМОНТА НА АРЗ)
СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ, ДАТА - (ПНР), 25.02.83, +-2.НОМЕР -
528019013, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС - НЕ ИМЕЕТ, НАРАБОТКА СНЭ -
5889 Ч, МЕЖРЕМОНТНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ - 6 ЛЕТ, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ - 5,
ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ - ЗАО 'МАРЗ РОСТО' 03.03.05, НАРАБОТКА ППР - 870 Ч,
ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ - 630 Ч СРОК СЛУЖБЫ
ЗАКОНЧИЛСЯ 25.02.10
ДВИГАТЕЛЬ ЛЕВЫЙ: ГТД-350 НОМЕР 481672006, НАРАБОТКА СНЭ - 3089,
КОЛ-ВО РЕМОНТОВ - СВЕДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ, ДАТА И МЕСТО
(ЧАСТЬ ВТОРАЯ, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
(ПРОДОЛЖЕНИЕ, ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ)
ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА - СВЕДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ, НАРАБОТКА ППР - 948 Ч.
ДВИГАТЕЛЬ ПРАВЫЙ: ГТД-350 НОМЕР 481644082, НАРАБОТКА СНЭ - 2388,
КОЛ-ВО РЕМОНТОВ - СВЕДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО
РЕМОНТА - СВЕДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ, НАРАБОТКА ППР - 955 Ч.
СВЕДЕНИЯ О КВС: БУРОВ А.А., КЛАСС - ПО ПОКАЗАНИЯМ СВИДЕТЕЛЕЙ, ПИЛОТ
РАНЕЕ РАБОТАЛ ВО 2-М КРАСНОДАРСКОМ ОАО КВС МИ-2, ОБЩИЙ НАЛЕТ - ЗА
ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ СВЕДЕНИЯ О ЕГО ЛЕТНОЙ РАБОТЕ, ПРОХОЖДЕНИИ РКК, ВЛЭК,
КПК В ЮЖНОМ МТУ ОТСУТСТВУЮТ.
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТНОЕ НЕ ПЛАНИРОВАЛСЯ. ВЫЛЕТ ПРОИЗВЕДЕН
САМОВОЛЬНО.
(ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
(ПРОДОЛЖЕНИЕ, ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ)
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБ'ЕКТОВ: ПРИ ТУШЕНИИ
ПОЖАРА ВОКРУГ ВЕРТОЛЕТА ЗАТОПТАНЫ ПОСЕВЫ ПШЕНИЦЫ
ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ГРУЗА НЕ БЫЛО
МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МЕСТЕ АП: ВЕТЕР МАГНИТНЫЙ 300-05 М/С, ВИДИМОСТЬ 14
КМ, ОБЛА4НОСТЬ 1 ОКТАНТ КУ4ЕВОЙ, ВЫСОТОЙ 1200 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА
25 ГРАД С, ТО4КА РОСЫ 9 ГРАД С.
4ИСЛО 4ЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ ПАСС.(ГРАЖДАНСТВО): 1/0
ПОГИБЛО: 1/0
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЕРТОЛЕТ БЫЛ
КУПЛЕН 24.05.11 И ДОСТАВЛЕН НА ПЛОЩАДКУ 27.05.11. ПО ДОГОВОРЕННОСТИ С
ВЛАДЕЛЬЦЕМ ВС, ПИЛОТ И ТЕХНИК ПРОВОДИЛИ
(ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
(ПРОДОЛЖЕНИЕ, ЧАСТЬ ПЯТАЯ)
СВЕРКУ КОМПЛЕКТАЦИИ ВЕРТОЛЕТА С ДАННЫМИ ФОРМУЛЯРОВ И ПАСПОРТОВ ИПРОИЗВЕДЕН ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМ И
ОБОРУДОВАНИЯ. ПО СООБЩЕНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ВС, ЭТИ СВЕДЕНИЯ НУЖНЫ БЫЛИ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ПРЕДСТОЯЩЕГО РЕМОНТА ВС НА АРЗ.
АВИАТЕХНИК (ПЕНСИОНЕР) НЕ ИМЕЛ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ДОПУСКА, РАНЕЕ МИ-2
НЕ ОБСЛУЖИВАЛ. В КОНЦЕ РАБОЧЕГО ДНЯ ПИЛОТ САМОВОЛЬНО ПРОИЗВЕЛ ЗАПУСК
ДВИГАТЕЛЕЙ И ВЗЛЕТ. ПРИ ВЗЛЕТЕ, ПРОЛЕТЕВ 165 М, ВЕРТОЛЕТ ПОТЕРЯЛ
СКОРОСТЬ, ГРУБО ПРИЗЕМЛИЛСЯ НА ПОЛЕ, ОПРОКИНУЛСЯ НА ЛЕВЫЙ БОРТ,
РАЗРУШИЛСЯ И ЗАГОРЕЛСЯ. ПИЛОТ ПОГИБ. ПО ЗАЯВЛЕНИЮ СВИДЕТЕЛЕЙ, НИКТО
ИЗ НИХ НЕ ВИДЕЛ МОМЕНТ ВЗЛЕТА И КАТАСТРОФЫ ВЕРТОЛЕТА. СЛЫШАЛИ ГУЛ
ДВИГАТЕЛЕЙ.
(ЧАСТЬ ПЯТАЯ, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
(ПРОДОЛЖЕНИЕ, ЧАСТЬ ШЕСТАЯ)
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЕТА И ШАССИ УНИЧТОЖЕНЫ
ПОЖАРОМ, ВТУЛКА НВ, ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР И ДВИГАТЕЛИ РАЗРУШЕНЫ И БЫЛИ
ПОДВЕРЖЕНЫ ДЕЙСТВИЮ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР, ЛОПАСТИ НВ И РВ РАЗРУШЕНЫ,
ХВОСТОВАЯ И КОНЦЕВАЯ БАЛКИ ПОВРЕЖДЕНЫ.
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: БОРТОВЫЕ САМОПИСЦЫ НЕ
ПРЕДУСМОТРЕНЫ.
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ
(КОНЕЦ)