На прошлой неделе, пользуясь случаем, посетил летающий музей в La Ferte-Alais (южнее Парижа 40км) и полетал на вот этом Як-11(послевоенная учебная машина на планере Як-3).

- Як-11
Первое впечатление от увиденного - лёгкий культурный шок. Техника практически в идеальном состоянии. Всё оригинальное (кроме указателя скорости в узлах). Горы оригинальных новых запчастей с паспортами(например 1956г), штампиками ОТК, заводской упаковке. Обслуживает всё наш человек Анатолий(20 лет во Франции).
А это Як-3у, правда не с АШ-82 а c P&W.
Предед вылетом. В передней кабине Марк Матис.
В полёте Як-11 с Миг-29 конечно не сравить

, но после Як-52 моща, масса, скорость, динамика откровенно радуют, при том что движок стоит слабый(700 против 1200 на Як-3у). Он конечно не акробат, отрицательные вообще не допускаются, но удовольствия(лично мне) доставил больше - вообразил из себя истребителя ВОВ

. Управляется сказочно, за что Як-3 всегда любили. На фоне его Як-3у вообще монстр, но вдвоем на нем тесновато. Преднее кресло между ног иструктора, у которого только РУС и педали. Машина не для покатушек. Как утверждает Матис Як-3у его любимейшый самолёт из всех на который приходилось летать (Fw-190, Me-109, Мустанг и пр. легендарные тачки).