26.04.2009 RA-0321G Як-52 в Тверской области

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: 26.04.2009 RA-0321G Як-52 в Тверской области

#31 Сообщение LSA » 30 мар 2011, 17:02

Таким образом ВС, зарегистрированное как самолет СП-2008, фактически являлось самолетом Як-52, выпущенным в 1983 году и списанным в 1986 году.
... фактическое место сборки <ЕЭВС>, условия и качество работ неизвестно.
... Оценить в целом техническую эксплуатацию самолета (даты и объём ТО), а также уровень подготовки специалистов (теоретическую подготовку и практические навыки), не представилось возможным из-за отсутствия каких-либо документов.

Рекомендации по повышению безопасности полетов - Авиационным властям России.
Исключить сертификацию и регистрацию серийных воздушных судов как воздушных судов ЕЭВС органами системы сертификации и регистрации ГА.
Рекомендация дается не первый раз. Ранее данная рекомендация давалась по результатам расследования авиационных происшествий с воздушными судами: РА31Т RA-0880G 05.03.2009, С-182S RA-0220G 01.05.2009.
Исключить случаи нарушения «Положения о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения», утверждённым приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17.04.03. № 118 при регистрации ЕЭВС.
Вот и опять абсолютно не очевидна логическая связь между сделанными выводами и рекомендациями. Наверное, так и будет продолжаться из отчета в отчет, пока, наконец, не изменится сам ФАП-118. Поэтому удивляться здесь уже нечему.
Над планетой людей...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 26.04.2009 RA-0321G Як-52 в Тверской области

#32 Сообщение 502 » 30 мар 2011, 17:11

LSA писал(а):Вот и опять абсолютно не очевидна логическая связь между сделанными выводами и рекомендациями. Наверное, так и будет продолжаться из отчета в отчет, пока, наконец, не изменится сам ФАП-118. Поэтому удивляться здесь уже нечему.
ФАП-118 тут не причем.
Пока МАК будет заниматься и расследованими И сертификацией, это будет продолжаться.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: 26.04.2009 RA-0321G Як-52 в Тверской области

#33 Сообщение Andrey Ivanov » 30 мар 2011, 18:29


Установить причину самовыключения двигателя в полете не представилось возможным.
МАК даже не попытался установить эту самую причину. А пытался просто "стряхнуть" с вдовы Бронислава деньги!
Двигатель эксплуатировался с просроченным межремонтным ресурсом и сроком службы. Самолет не имел летную годность.
Пилоты выполняли полеты, не имея допуска, с недействующими свидетельствами».
И снова МАК нагло врёт - Самолёт имел СЛГ и пилотские у них были нормальные! Двигатель эксплуатировался по состоянию!

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 26.04.2009 RA-0321G Як-52 в Тверской области

#34 Сообщение 502 » 30 мар 2011, 20:37

Andrey Ivanov писал(а):И снова МАК нагло врёт - Самолёт имел СЛГ и пилотские у них были нормальные!
Копии пилотских есть?
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 26.04.2009 RA-0321G Як-52 в Тверской области

#35 Сообщение 502 » 28 апр 2011, 09:49

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИИ)

ПРИКАЗ


14.04.2011г. № 180

ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ
С САМОЛЕТОМ СП-2008 RA-0321G



26.04.2009 в Тверской области произошла катастрофа единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения (далее - ЕЭВС АОН) самолета СП-2008 RA-0321G, принадлежащего физическому лицу.
Экипаж самолета, состоявший из двух пилотов-любителей, выполнял учебно-тренировочный полет.
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы ЕЭВС АОН самолета СП-2008 RA-0321G (далее - комиссия по расследованию) было установлено, что 26.04.2009 в соответствии с заявкой на аэродромные полеты экипаж произвел взлет и приступил к выполнению задания в пилотажной зоне. Через 11 минут после взлета, не выходя на связь с диспетчером и не сообщая о причинах возврата, самолет совершил посадку на посадочной площадке Юрьевское. В процессе пробега по грунтовой взлетно-посадочной полосе (далее - ГВПП) самолет выкатился за ее пределы и скапотировал в воду реки Волга. В результате катастрофы находившиеся на борту два пилота-любителя погибли.
В ходе расследования было установлено, что у обоих пилотов имелись недействительные свидетельства пилотов, которые не давали им права выполнять полеты на каких-либо воздушных судах. Установить общий налет пилотов, прохождение проверок теоретических знаний и практической работы не представилось возможным из-за отсутствия подтверждающих документов.
Двигатель М-14П серии 1 (заводской номер КЯ 041052), установленный на самолет СП-2008 RA-0321G, имел просроченный межремонтный срок службы с апреля 1995 года, так как ремонтировался один раз в 1985 году (межремонтный срок службы 10 лет).
По информации ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», указанный в акте о самостоятельной постройке воздушного судна СП-2008 RA-0321G заводской номер 883815 не существовал.
Самолет Як-52 с заводским номером 833815 был изготовлен в Румынии 28.11.1983, после чего был поставлен в Калужское авиационное летно-техническое училище. В дальнейшем самолет Як-52 с заводским номером 833815 был списан по техническому состоянию в 1986 году, через 2 года 3 месяца после изготовления.
Комиссией по расследованию был сделан вывод о том, что акт от 11.01.2008 о самостоятельной постройке ЕЭВС АОН самолета СП-2008 RA-0321G, который был собран в условиях ООО «Авиационно-реставрационная группа» из комплектующих самолета Як-52 (заводской номер 883815), оказался поддельным, так как подпись генерального директора не соответствовала оригиналу, соответствующие работы на предприятии не выполнялись.
Таким образом, воздушное судно, зарегистрированное как ЕЭВС АОН самолет СП-2008 RA-0321G, фактически являлось самолетом Як-52, выпущенным в 1983 году и списанным в 1986 году.
Оценить в целом техническую эксплуатацию самолета (даты и объем технического обслуживания), а также уровень подготовки специалистов (теоретическую подготовку и практические навыки), не представилось возможным из-за отсутствия каких-либо документов.
Указанные недостатки не были выявлены в ходе сертификации экземпляра воздушного судна вследствие неудовлетворительной работы Центра по сертификации малой авиации Московского авиационного института (далее - ЦС МА МАИ). Аналогичные нарушения в деятельности ЦС МА МАИ неоднократно отмечались при расследованиях авиационных происшествий.
Комиссией по расследованию также был сделан вывод о том, что Северо-Западным межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта при выдаче сертификата летной годности № 2132090560 на самолет СП-2008 RA-0321G были нарушены требования пункта 1 Федеральных авиационных правили «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения», утвержденных приказом Минтранса России от 17.04.2003 № 118, так как на момент выдачи сертификата отсутствовала информация, свидетельствовавшая об отличии самолета СП-2008 от серийно выпускавшегося самолета типа Як-52.
По заключению комиссии по расследованию:
«Авиационное происшествие с самолетом СП-2008 RA-0321G произошло в результате вынужденной посадки с неработающим двигателем и выкатывания самолета за пределы ГВПП в реку Волга, что явилось следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов:
- непогашенная до расчетной величины вертикальная скорость снижения (рекомендована не более 1 м/с);
- запредельная попутная составляющая скорости ветра 8 м/сек (максимально допустимая скорость 3 м/сек);
- приземление самолета на повышенной скорости (около 170 км/ч, согласно Руководству по летной эксплуатации самолета СП-2008 - 120 км/ч) в середине ГВПП;
- неиспользование экипажем тормозной системы на пробеге и невыпуск посадочных щитков.
Невыполнение пункта 5.2.2 Руководства по летной эксплуатации самолета СП-2008 в части открытия фонаря кабины на высоте не менее 50 метров, возможно, привело к асфиксии членов экипажа при попадании самолета в воду.
Установить причину самовыключения двигателя в полете не представилось возможным. Наиболее вероятной причиной самовыключения двигателя могло явиться неправильно отрегулированное качество смеси (богатая смесь) на режиме малого газа.
Двигатель эксплуатировался с просроченным межремонтным ресурсом и сроком службы. Самолет не имел летную годность. Пилоты выполняли полеты, не имея допуска, с недействующими свидетельствами).
Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396,

приказываю:

1. Заместителю руководителя Росавиации В.И. Дмитриеву организовать проведение в мае 2011 года проверки деятельности Северо-Западного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта в части соблюдения требований Федеральных авиационных правил «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения), утвержденных приказом Минтранса России от 17.04.2003№ 118, и Федеральных авиационных правил «Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения), утвержденных приказом Минтранса России от 28.05.2005 № 55.

2. Руководителям межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации:

2.1. довести настоящий приказ до эксплуатантов авиации общего назначения;

2.2. рекомендовать эксплуатантам авиации общего назначения изучить результаты расследования катастрофы ЕЭВС АОН самолета СП-2008 RA-0321G с летным и инженерно-техническим персоналом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Заместитель руководителя К.А. Махов
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»