QFE, QNH и прочие заморочки с давлением и высотометром

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#16 Сообщение 502 » 01 фев 2008, 01:05

Ilja писал(а):
502 писал(а):НППГА называется. Читайте. Пункт "5.6. Правила установки шкалы давления барометрического высотомера".
Спасибо, но мы не на авсиме и НППГА мне просто ни к чему.
Мы искренне рады за тебя. Но именно потому, что мы не на авсиме - ответили именно на заданный вопрос. А вопрос был задан про процедуры установки высотомера в России. Они описаны в НПП. Если бы он спросил про процедуры за границей, объяснили бы.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#17 Сообщение Jan » 01 фев 2008, 01:09

Илья, в том то и дело, что мы не на симах летаем, посему понимать, как это работает и что означает - залог здоровья. Примеры с немецкими городишками вполне применимы.. В оригинале звучит - "лечу из Васюков в Коровино. АТИС слышу. Пересекаю глиссаду Домодедово. Знаю, что круг - 800, давление слышу. Ставлю то же самое, прижимаюсь на 150 метров и тихонечко проползаю под глиссадой.. Потому как деваться некуда - с одной стороны - Остафьево, с другой стороны запретка - все обходить - здоровья не хватит.. :)

Ilja

#18 Сообщение Ilja » 01 фев 2008, 02:24

502 писал(а):Мы искренне рады за тебя. Но именно потому, что мы не на авсиме - ответили именно на заданный вопрос. А вопрос был задан про процедуры установки высотомера в России. Они описаны в НПП. Если бы он спросил про процедуры за границей, объяснили бы.
Тогда объясните человеку, где ему взять высоту. И какая разница: в России или в Тимбукту? Принципы везде одинаковые.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#19 Сообщение 502 » 01 фев 2008, 02:28

Ilja писал(а):
502 писал(а):Мы искренне рады за тебя. Но именно потому, что мы не на авсиме - ответили именно на заданный вопрос. А вопрос был задан про процедуры установки высотомера в России. Они описаны в НПП. Если бы он спросил про процедуры за границей, объяснили бы.
Тогда объясните человеку, где ему взять высоту. И какая разница: в России или в Тимбукту? Принципы везде одинаковые.
Да вроде все объяснили. Он даже в благодарностях рассыпался и обещался проставиться большим, чем просто "спасибо". Непонятно, правда, почему проставляться собрался Яну, а отвечал все больше я. Ну да ладно - Ян у нас назначен директором по внешним сношениям (сношениям в смысле relationship). :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#20 Сообщение Jan » 01 фев 2008, 03:41

Кем это я назначен директором??? И где?? И когда??
Ладно, не расстраивайся, я тебе дам откусить от "внешних сношений". :).

Илья, полеты в РФ и Тимбукту отличаются. И сильно. Начнем с того, что в Тимбукту летают те же пилоты ГА РФ, только теперь они совершенно свободны в выборе как высоты полета (10 метров - тоже ничего себе высота), так и в выборе ATIS, которых там нет, кажется.. С другой стороны - пилоты те же, самолеты почти те же, диспетчеров нет или хрен поймешь.. Получается, что одинаково.. Оксюморон!

А если прочесть ветку еще раз, то Алексей удовлетворен ответом - и это - главное! Для нас с 502! А что там в немецко-швейцарских деревнях происходит - пока там наши пилоты на 10 метрах не станут летать - чего этим интересоваться? :)

Кстати, НППГА вы не читали, кажется, в РФ не летали.. про "партизанские" полеты если только слышали.. Но оставили в ветке кучу комментов.. :). К чему бы это? :)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

#21 Сообщение Алексей 2 » 01 фев 2008, 04:19

502, я всё понял :lol: Простите ,если обидел.Просто Ян с самого моего появления на САОНе не посылал меня куда подальше,не смотря на мои ИДИОТСКОДЕТСКОНАИВНЫЕ вопросы.А наставлял и наставляет как буд то он мой инструктор.И разжёвывает и в рот кладёт.Вы,502,кстати тоже толково объясняете.Так что Яну откусывать не придётся :lol:

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#22 Сообщение Gary » 01 фев 2008, 10:14

тут наверное дальний прицел на будующее, когда все таки летать нормально можно будет. плюс для обучениея. Такие вещи просто знать надо, а пригодиться или нет, это уже другое дело.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#23 Сообщение Jan » 01 фев 2008, 12:57

Алексей 2 писал(а):Вы,502,кстати тоже толково объясняете.Так что Яну откусывать не придётся :lol:
Володя, вот и ты выпросил свой кусочек "щастья" :). И у меня целее все будет! Алексей, спасибо за добрые слова в наш адрес. Мы с 502 с удовольствием поделимся тем, что - я - знаю, но плохо, 502 - знает, но хорошо. :)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

#24 Сообщение Алексей 2 » 01 фев 2008, 13:26

Наверное,вопрсы ещё будут.В конце февраля меня приглашают на доучивание.После этого гружу Птенца в грузовик и увожу домой.Практику меня поднатаскают до первого самостоятельного.А вот с теорией конечно трудновато .Одно дело,когда инструктор что-то делает и ты это видишь и слышишь,а другое дело с нуля читать учебники. Лишний раз боишься спросить на форуме,чтоб сильно дураком не выглядеть.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#25 Сообщение Jan » 01 фев 2008, 14:05

Алексей, боюсь, что после предложения посмотреть давление на УКЛ вам уже ничего не страшно:). Я к чему - чем проще вопрос, тем интереснее на него отвечать. А человек, который пытается научиться чему-угодно, вызывает лишь уважение и желание ему помочь. Сужу по своим студентам - лучше незнайка, который задает вопросы, чем "знайка", который всем своим видом показывает, что он уже все давно знает, а обучение - это так, недоразумение, не более - его так приятно "сажать" на экзамене.. :). Или это комплексы преподавательские? :)

Кроме прочего, есть такая старая шутка "Такие тупые студенты, я им объяснял-объяснял, сам уже понял, а они все никак.. ". :). Так что в процессе ответа на ваши вопросы и я узнаю много нового, а 502 получает возможность подловить меня на очередном "незнании" устоев :).

Только учтите, что у меня практический подход. Т.е. я предпочитают ответы в стиле не "норд-норд-вест", а "не умничай, пальцем покажи..". :).

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

#26 Сообщение Алексей 2 » 05 фев 2008, 07:01

UUEE 050300Z VRB01MPS CAVOK M08/M09 Q1026 NOSIG RMK 75190051 25//////=
Правильно ли я понял,что в МЕТАRе даётся то самое ПРИВЕДЕННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ ДАВЛЕНИЕ РАЙОНА?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#27 Сообщение 502 » 05 фев 2008, 07:11

Алексей 2 писал(а):UUEE 050300Z VRB01MPS CAVOK M08/M09 Q1026 NOSIG RMK 75190051 25//////=
Правильно ли я понял,что в МЕТАRе даётся то самое ПРИВЕДЕННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ ДАВЛЕНИЕ РАЙОНА?
Да. Давление приведенное к уровню моря. Только не района, а аэродрома. Где брать "давление района", я так и не знаю. Но понятно, что они обычно очень близки.

Т.е. в METAR дается не давление на поверхности аэродрома. Т.е. если бы тогда приехать в Шереметьево с барометром, то он показал бы меньше, чем 1026 мбар - примерно 1010 мбар.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

#28 Сообщение Алексей 2 » 05 фев 2008, 07:34

То есть это давление(1026) мы устанавливаем на высотомере при полёте в ниже нижнего?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#29 Сообщение 502 » 05 фев 2008, 07:38

Алексей 2 писал(а):То есть это давление(1026) мы устанавливаем на высотомере при полёте в ниже нижнего?
Можно его. Собственно так делается во всем мире - по давлению аэродрома (QFE) никто в мире высотомер не ставит. Только в России.
Но при этом важно понимать, что высотомер покажет высоту над уровнем моря, а не над поверхностью земли.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

#30 Сообщение Алексей 2 » 09 июл 2008, 07:47

Опять немного запутался.Или высотомер не правильно работает.Перед взлётом устанавливаю высотомер на 0.Прибор показывает давление 690.Так бывает?Вроде не в горах аэродромчик,а в Подмосковье.Простите,если надоел :roll:
Вложения
Исполнительный.jpg
Исполнительный.jpg (40.2 КБ) 7705 просмотров

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»