Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?
Вопрос: есть ли прямой запрет делать вираж на 4 развороте?
допустим, ситуация. на круге работает несколько самолетов. на исполнительный выруливает борт и начинает тупить. можно ли затянуть заход и сделать вираж в р-не 4 разворота?
допустим, ситуация. на круге работает несколько самолетов. на исполнительный выруливает борт и начинает тупить. можно ли затянуть заход и сделать вираж в р-не 4 разворота?
Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?
для Штатов в AIM 4-3-5 ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?
это понятно. а в российских действующих документах?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 31 янв 2010, 17:45
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Красноярский край
Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?
нет такого запрета, а когда ситуация того требует то успешно выполняется или по запросу экипажа, или по указанию диспетчера.
Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?
насколько я понимаю вопрос был про то можно ли не спрашивая и без указания ...Pol2 писал(а):нет такого запрета, а когда ситуация того требует то успешно выполняется или по запросу экипажа, или по указанию диспетчера.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?
Скорее всего piloterrr уточняет, существуют ли юридические нормы (другим языком - НПП ГА отменили, в ФАП-128 прямого запрета нет), запрещающие подобное.
Иванов Сергей
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?
Где написано тоже не знаю. И в принципе на всяких Евростаро и Сиеррообразных самолетах не проблема и на прямой вираж сделать. Но, на Твине или Л-42 я бы точно уже этого делать никогда не стал. В посадочной конфигурации с жестким ограничением по скорости на минимальной высоте и возможной разницей в весе самолета до сорока процентов, крутить вираж с строгим выдерживанием высоты и на режиме близком к взлетному с последующей необходимостью выйти точно на посадочный курс? По моему это извращение...
В ФАПе конечно этого нет, но, народная мудрость гласит - На четвертом друзей нет...!
В ФАПе конечно этого нет, но, народная мудрость гласит - На четвертом друзей нет...!
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?
Наверное, где-то должна проходить граница здравого смысла... На мой взгляд, идея виража на четвертом развороте без предварительного разрешения диспетчера (при аэродроме с вышкой) настолько не стыкуется со здравым смыслом, что отдельно прописывать запрет на такое как-то странно...
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?
У меня совсем недавно был такой случай.
В аэропорту Казань, уже разрешен заход, слышу что ЮТэйр освободил, выполняю четвертый, уже почти на прямой, диспетчер говорит: "Посадка запрещена, полоса занята."
- Выполняю вираж влево.
-Выполняйте.
Техника какая то на полосе была.
В аэропорту Казань, уже разрешен заход, слышу что ЮТэйр освободил, выполняю четвертый, уже почти на прямой, диспетчер говорит: "Посадка запрещена, полоса занята."
- Выполняю вираж влево.
-Выполняйте.
Техника какая то на полосе была.
АОПА-Россия пожизненно.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?
Не мне тебе рассказывать, чем отличается эмоциональное состояние экипажа при заходе в родном порту и в чужом, днем или ночью, на хорошо знакомом или не очень типе.su27 писал(а):У меня совсем недавно был такой случай.
В аэропорту Казань...
В районе четвертого ты как правило при изменении схемы вынужден прервать выполняемые операции при заходе, которых на разных типах очень разное количество. И если взять опыт поколений, да и свой тоже, то сразу вспоминаешь, что даже при наличии всего трех операций, винт, щиток, шасси, вариантов бывает как минимум семь исключая правильный... Ну а дальше по способностям и талантам... И если в самолете больше двух операций при заходе, наверно все-таки лучше выполнить уход и зайти снова, мне так кажется, точнее я знаю...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?
ну собственно вопрос был спровоцирован разговором с пилотом больших гражданских самолетов. я считаю, что в некоторых случаях на некоторых типах при соответствующей обстановке такое допустимо по согласованию с диспетчером, как в описанном выше случае. ну зачем мне тратить лишние 6-10 минут полетного времени? прямого запрета не нашел нигде
мнение оппонента: за такое мне однозначно вырежут талон
мнение оппонента: за такое мне однозначно вырежут талон
Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?
Покажите мне хоть один российский документ, где дано определение понятия "четвертый разворот" (ну или других разворотов). Уж тем более что на них можно и нельзя делать...piloterrr писал(а):Вопрос: есть ли прямой запрет делать вираж на 4 развороте?
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?
Хм,а ведь действительно,интересный вопрос.Может быть действительно - "в некоторых случаях на некоторых типах,в порядке исключения,исключительно с целью" ? А если серьёзно, то схемы инструментальных заходов,они чётко регламентируют порядок маневрирования,в том числе и ухода на второй круг и любое их нарушение -оно может и ничем не закончиться,но, как правило схемы,особенно нестандартные не просто так рисуются - украинцы знают такие названия,как Трабзон и Салоники.И случаев таких...Не зря в "большой" авиации одна из серьёзнейших проблем считается столкновение исправного самолёта с землёй.А визуальный заход - он допускает достаточную свободу,но совершать какие-то спирали на посадочной прямой - мягко говоря - моветон.Ведь не исключено,что она может понадобиться кому-то за вами куда больше,нежели вам.
Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?
Очевидно, что речь не про приборные заходы, и даже не про контролируемый аэродром.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?
Никто не обсуждает инструментальные заходы со скоростными ВС. Контекст темы, как я понял, по визуальным заходам поршневой техники. Тут я не встречал формальных ограничений. Более того, такое понятие, как "затягивание" давно и вполне официально существует. Можно затянуть заход (маневрированием, снижением скорости с максимальной механизацией крыла и т.д.), видя, что впереди идущее ВС медленнее, либо на старте кто-то замешкал. Если на кругу никого нет и в затылок не дышат, можно до перехда в снижение и орбиты крутить. Тут судя по обстановке...