Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?

#1 Сообщение piloterrr » 09 мар 2011, 23:49

Вопрос: есть ли прямой запрет делать вираж на 4 развороте?
допустим, ситуация. на круге работает несколько самолетов. на исполнительный выруливает борт и начинает тупить. можно ли затянуть заход и сделать вираж в р-не 4 разворота?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?

#2 Сообщение lt.ak » 09 мар 2011, 23:57

для Штатов в AIM 4-3-5 ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?

#3 Сообщение piloterrr » 10 мар 2011, 00:09

это понятно. а в российских действующих документах?

Pol2
SAONовец со стажем
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 17:45
Member of AOPA: Yes
Откуда: Красноярский край

Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?

#4 Сообщение Pol2 » 10 мар 2011, 03:50

нет такого запрета, а когда ситуация того требует то успешно выполняется или по запросу экипажа, или по указанию диспетчера.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?

#5 Сообщение lt.ak » 10 мар 2011, 04:53

Pol2 писал(а):нет такого запрета, а когда ситуация того требует то успешно выполняется или по запросу экипажа, или по указанию диспетчера.
насколько я понимаю вопрос был про то можно ли не спрашивая и без указания ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?

#6 Сообщение Serega » 10 мар 2011, 09:28

Скорее всего piloterrr уточняет, существуют ли юридические нормы (другим языком - НПП ГА отменили, в ФАП-128 прямого запрета нет), запрещающие подобное.
Иванов Сергей

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?

#7 Сообщение ЛОДОЧНИК » 10 мар 2011, 09:44

Где написано тоже не знаю. И в принципе на всяких Евростаро и Сиеррообразных самолетах не проблема и на прямой вираж сделать. Но, на Твине или Л-42 я бы точно уже этого делать никогда не стал. В посадочной конфигурации с жестким ограничением по скорости на минимальной высоте и возможной разницей в весе самолета до сорока процентов, крутить вираж с строгим выдерживанием высоты и на режиме близком к взлетному с последующей необходимостью выйти точно на посадочный курс? По моему это извращение...
В ФАПе конечно этого нет, но, народная мудрость гласит - На четвертом друзей нет...!
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?

#8 Сообщение vova_k » 10 мар 2011, 11:31

Наверное, где-то должна проходить граница здравого смысла... На мой взгляд, идея виража на четвертом развороте без предварительного разрешения диспетчера (при аэродроме с вышкой) настолько не стыкуется со здравым смыслом, что отдельно прописывать запрет на такое как-то странно...

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?

#9 Сообщение su27 » 10 мар 2011, 11:50

У меня совсем недавно был такой случай.
В аэропорту Казань, уже разрешен заход, слышу что ЮТэйр освободил, выполняю четвертый, уже почти на прямой, диспетчер говорит: "Посадка запрещена, полоса занята."
- Выполняю вираж влево.
-Выполняйте.

Техника какая то на полосе была.
АОПА-Россия пожизненно.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?

#10 Сообщение ЛОДОЧНИК » 10 мар 2011, 12:43

su27 писал(а):У меня совсем недавно был такой случай.
В аэропорту Казань...
Не мне тебе рассказывать, чем отличается эмоциональное состояние экипажа при заходе в родном порту и в чужом, днем или ночью, на хорошо знакомом или не очень типе.
В районе четвертого ты как правило при изменении схемы вынужден прервать выполняемые операции при заходе, которых на разных типах очень разное количество. И если взять опыт поколений, да и свой тоже, то сразу вспоминаешь, что даже при наличии всего трех операций, винт, щиток, шасси, вариантов бывает как минимум семь исключая правильный... Ну а дальше по способностям и талантам... И если в самолете больше двух операций при заходе, наверно все-таки лучше выполнить уход и зайти снова, мне так кажется, точнее я знаю...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?

#11 Сообщение piloterrr » 10 мар 2011, 13:31

ну собственно вопрос был спровоцирован разговором с пилотом больших гражданских самолетов. я считаю, что в некоторых случаях на некоторых типах при соответствующей обстановке такое допустимо по согласованию с диспетчером, как в описанном выше случае. ну зачем мне тратить лишние 6-10 минут полетного времени? прямого запрета не нашел нигде

мнение оппонента: за такое мне однозначно вырежут талон

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?

#12 Сообщение 502 » 10 мар 2011, 13:34

piloterrr писал(а):Вопрос: есть ли прямой запрет делать вираж на 4 развороте?
Покажите мне хоть один российский документ, где дано определение понятия "четвертый разворот" (ну или других разворотов). Уж тем более что на них можно и нельзя делать...
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

X-ray
Новичок
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 21:07

Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?

#13 Сообщение X-ray » 10 мар 2011, 14:56

Хм,а ведь действительно,интересный вопрос.Может быть действительно - "в некоторых случаях на некоторых типах,в порядке исключения,исключительно с целью" :D? А если серьёзно, то схемы инструментальных заходов,они чётко регламентируют порядок маневрирования,в том числе и ухода на второй круг и любое их нарушение -оно может и ничем не закончиться,но, как правило схемы,особенно нестандартные не просто так рисуются - украинцы знают такие названия,как Трабзон и Салоники.И случаев таких...Не зря в "большой" авиации одна из серьёзнейших проблем считается столкновение исправного самолёта с землёй.А визуальный заход - он допускает достаточную свободу,но совершать какие-то спирали на посадочной прямой - мягко говоря - моветон.Ведь не исключено,что она может понадобиться кому-то за вами куда больше,нежели вам. :wink:

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?

#14 Сообщение 502 » 10 мар 2011, 15:00

Очевидно, что речь не про приборные заходы, и даже не про контролируемый аэродром.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?

#15 Сообщение zenon » 10 мар 2011, 15:05

Никто не обсуждает инструментальные заходы со скоростными ВС. Контекст темы, как я понял, по визуальным заходам поршневой техники. Тут я не встречал формальных ограничений. Более того, такое понятие, как "затягивание" давно и вполне официально существует. Можно затянуть заход (маневрированием, снижением скорости с максимальной механизацией крыла и т.д.), видя, что впереди идущее ВС медленнее, либо на старте кто-то замешкал. Если на кругу никого нет и в затылок не дышат, можно до перехда в снижение и орбиты крутить. Тут судя по обстановке...

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»