Получил пилотское, что дальше?

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Получил пилотское, что дальше?

#31 Сообщение Mikle » 20 янв 2011, 23:06

Misha писал(а):Не переживайте - здесь один такой... Злой арктический вертолетчик :-) Но в душе - добряк ;-)

Скажу больше - один опытнейший английский вертолетчик, облетевший весь мир, при мне тушевался, путал свой позывной и т.п., общаясь на своем родном языке с Шереметьево-подходом (чему я тогда немало подивился)....
Миша, если кто-то скажет, что я злой, подлый, гнусный, коварный - не верь! я гораздо хуже! :D кстати, я бы тоже впал в ступор, общаясь на своём родном языке, к примеру, в Торонто-подходом... :D :D

MaZik, да вы что! я вас не пугал, просто полюбопытствовал... но, если вы готовы побриться налысо, то нет проблем, в ступор вы точно не впадёте. в радиообмене есть простое правило: скажите who you are, where you are, what's your intentions. больше ничего не надо. никаких ступоров. тем более, что в школе всему этому научат.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

MaZik
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 14:34
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Получил пилотское, что дальше?

#32 Сообщение MaZik » 20 янв 2011, 23:15

Misha писал(а):В то же время, многие впадают в ступор или в близкое состояние при первых радиоконтактах с диспетчерами.
Хотя примерно с полгода-год назад, в интернете и даже по ТВ народ повеселили пулковский диспетчер при общением с иностранным бортом. Я то был уверен, что они по английски должны болтать лучше чем на родном.

А позывной как то присваивается или по дефолту это номер борта?

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Получил пилотское, что дальше?

#33 Сообщение zenon » 20 янв 2011, 23:51

Обычно номер борта. Но если полет эшелонный, а борт под флагом эксплуатанта (т.е. не частный) могут и номер рейса просить использовать.

Eclips

Re: Получил пилотское, что дальше?

#34 Сообщение Eclips » 21 янв 2011, 00:36

Misha писал(а):В то же время, многие впадают в ступор или в близкое состояние при первых радиоконтактах с диспетчерами. Даже по себе помню :-)
Главное на выравнивании в ступор не впасть;)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Получил пилотское, что дальше?

#35 Сообщение ЛОДОЧНИК » 21 янв 2011, 01:25

MaZik писал(а):
Mikle писал(а):
MaZik писал(а):Да, но боюсь, что при первом самостоятельном, услышав диспетчера, впаду в ступор :oops:
извините за интимный вопрос... а Вы девушка? а у Вас волосы на голове какого цвета? :oops:
Да что ж у вас тут за система какая то-новичков пугать...

Волосы у меня тёмненькие...
на голове....
и тёмненькие ниже головы... И не девушка я...
И даже не женщина.

Однако в ступор впадают не только девушки. Вот сейчас вы меня в него вогнали. Даже не знаю как реагировать. Если принципиально для обучения, могу побриться на лысо.
Но только на голове.
Это называется проф-отбор, светленьким попроще, темненьким по сложнее, а лысых вообще не трогают, брейся... :mrgreen:
Для ступора в эфире есть одно отличное лекарство, называется "Минуточку"
Когда в эфире спрашивают у опытного экипажа его бортовой номер, куда он летит или с какой стороны у них бак, что бы подогнать заправщик, в ответ можно услышать - ааа...., минуточку.... :D Лично я, как то раз взлетев с промежуточного после заправки и связавшись с диспетчером, на вопрос откуда взлетел ответить не смог, забыл как он называется... При этом забыл отпустить кнопку и спросил у второго - Леш, мы откуда летим? :? После того как я отпустил кнопку, диспетчер минуты три не выходил на связь, думаю, что лежал под столом...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Получил пилотское, что дальше?

#36 Сообщение stiratel » 21 янв 2011, 10:02

+10000! я тоже так "выступил" когда из ватулино летел на северку после перелета из словакии: правда меня спросили про пункт назначения. Я вообще отморозил: "витебск говорю...". дисп кстати ответил "понял, спасибо" через секунду я вышел на связь и сказал "поправочка, северка". Он тут же драть меня начал за подготовку к полету. Я че то промямлил и ушел на внуковскую частоту побырому

MaZik
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 14:34
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Получил пилотское, что дальше?

#37 Сообщение MaZik » 21 янв 2011, 10:03

Всем большое спасибо. Судя по всему действительно не так всё страшно. В принципе логично-везде же люди.
Но по внутренним ощущениям это как когда на вервый курс ВУЗа только поступил-"а как же тут экзамены сдают?!" А потом приходишь к выводу, что все же как то сдают. Значит и ты сдашь.

Самое сложное в решении заняться полетами, как я понял, это не попасть на тест на половую принадлежность к Mikle'у. На всякий случай начну отращивать бороду. Ну не ходить же с первичным половым признаком наружу...

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Получил пилотское, что дальше?

#38 Сообщение shura-ag » 21 янв 2011, 10:12

в плане тренировки общения с диспетчером, могу порекомендовать полетать в симуляторе он-лайн. Я начинал с этого. Все практически то же самое, как и в реальном радиообмене, чуть попроще, зато пережить все это можно в кресле за чашечкой кофе. потом в реальных полетах будет полегче. Поскольку это уже за рамками этого форума, если занитересует, пишите в личку проконсультирую.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Получил пилотское, что дальше?

#39 Сообщение ЛОДОЧНИК » 21 янв 2011, 11:22

stiratel писал(а):+10000! я тоже так "выступил" когда из ватулино летел на северку после перелета из словакии: правда меня спросили про пункт назначения. Я вообще отморозил: "витебск говорю...". дисп кстати ответил "понял, спасибо" через секунду я вышел на связь и сказал "поправочка, северка". Он тут же драть меня начал за подготовку к полету. Я че то промямлил и ушел на внуковскую частоту побырому
В этом случае, помоему, дисп поступил не очень красиво, прекрасно понятно, что это не подготовка а оговорка. Сами сколько раз путали следующий поворотный, частоту на которую отправляют, позывной смежника или АД, ну а уже когда по QNH диспетчер ВДПП предлагает занять сто пятьдесят метров, причем в эфире забыв назвать тип давления выдает "по давлению ХХХ займите 150 метров" при том, что у нас все аэродромы находятся примерно на 200м, можно было сразу к стенке ставить за попытку не преднамеренного убийства экипажа. Так ведь стораешься не заметно сгладить его ошибку, попросив повторить или в квитанции выделив интонацией даешь правильные значения. Мне кажется, что это был скорее всего молодой дисп нахватавшийся верхушек знаний и еще сам не обжигавшийся.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»