Авиалогово частного авиатора (Северка)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#76 Сообщение 305 » 27 дек 2010, 20:28

Вот до этого момента мне все нравилось. Что теперь не нравится:
1. Антресоль надо было придумывать с самого начала. Теперь все это приведет к большим затратам. Стойки каркаса и сами фермы расчитаны только под снеговую нагрузку, больше на них ничего не нагрузишь. Следовательно, для антресоли будут проектировать отдельные стойки. На данном этапе мне представляется экономически более целесообразным демонтировать часть ферм и стоек на месте где будет антресоль, заменить стойки более мощными и длинными (согласно расчета) и смонтировать обратно фермы.
2. проектировщик в своих расчетах балок (или ферм) перекрытия будет тупо руководствоваться нормами нагрузки. а этот параметр 300 кг\м2, если не ошибаюсь, для жилых помещений. а для промышленных и того больше. Чтобы такую нагрузку понести, швеллеры (если это швеллеры), для примера, на пролете 7м будут 180мм сечения. с шагом 1,2м. При бетонных полах. Ну, допустим не будете вы делать бетонные полы и просто досками застелите, конечно сечение уменьшиться, но не намного. У Вас пролет 18м. Можете представить какие фермы будут на перекрытии (пол антресоли). Все мы были в супермаркетах и видели какие мощные там металлоконструкции.
3. Мне кажется, оптимальным решением было бы некое пожертвование со стороны внутреннего пространства. либо допустить стойки внутри, подумав наперед где они не будут сильно мешать. Или увеличить наклон кровли. Или допустить раскосы между стойками и фермами.
3. Помещения на антресоли Вы планируете технические. ну т.е. кладовки? даже мастерские, где временно находятся люди, будет сделать проблематично. Летом там будет температура до 70 град. ну с железками наверное ничего не будет, а всякие там лаки, краски и т.п. наверное нельзя. сендвичпанели или любое утепление вопроса не решит. если на улице +40, это только вопрос времени и толщины теплоизолятора, через сколько времени внутри будет +40. решением проблемы будет принудительная вентиляция или кондиционер. Будете вы этим заниматься?
Зимой проблемы обратные.
4. технические помещения гораздо эффективнее пристроить сбоку. Вопрос земли ведь не сильно актуален в этом месте? это ж не Садовое кольцо.
Еще одно: на вашем рисунке, где вертолет, дорисуйте фермы кровли. и если даже Вы все нарисовали в маштабе, и если толщина перекрытия получится такой как Вы ее изобразили, Вы поймете, что люди будут цеплятся головой о фермы перекрытия: 6650-3500-500(толщина перекрытия)-1000("толщина" ферм кровли)=1650мм

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#77 Сообщение zenon » 27 дек 2010, 21:30

Спасибо за конструктивную критику! :) Отвечу...

Новый проект или старый проект с изменениями. С самого начала у меня в наличии был готовый (халявный) проект ангара. Заказывать новый проект с учетом внутренних помещений и силовой конструкции под ворота - это все равно, что делать новый проект. Так как изменение распределения нагрузок потянет за собой многие другие технические решения. Кроме того, на момент заключения договора со строителями еще не было мыслей по поводу внутреннего устройства и ворот. Они пришли чуть позже. Но даже если бы они пришли раньше, делать с нуля новый проект я бы вряд ли стал. Это изрядное время и деньги. А проект ангара мне предложили даром. Таким образом, шило будет заменено на мыло.

Конструкция антресоли. Безусловно никаких бетонных перекрытий не будет. Сверху будут относительно легкие помещения и настил планируется индустриальный, по-видимому металлический. Какие будут сечения ферм - посмотрим. Я работаю в контакте с проектировщиком. Будет получаться слишком сложно и громоздко - переиграем или откажемся. Что касается высоты - снизу я оставляю 3,5 метра, чтобы Робинсон R44 и большинство самолетов, входили без проблем. В этом случае, даже с учетом фермы перекрытия, сверху останется еще куча высоты (помещение находится в 4-метровом интервале между двумя фермами кровли, они не помешают).

Условия в помещениях. Ангар с самого начала планируется с термоизоляцией. Изнутри будут укладываться блоки с минеральной ватой и паро-влагоизоляцией. Потом все будет обшиваться листами ГВЛ (горючих материалов использоваться не будет). Такой сэндвич-пакет обладает хорошими термоизоляционными свойствами, что позволит (надеюсь) зимой и летом поддерживать более-менее комфортную температуру. Что касается лета (жары), то открыв нараспашку ворота с размерами практически во всю стену, внутри будет так же, как снаружи. Если говорить о технических помещениях, то там постоянное нахождение людей пока не планируется. Но если там кто-то и будет обитать, можно на крайняк и кондей поставить...

Смысл внутренних помещений. В чем вы совершенно точно правы, это что если устройство внутренних помещений, с этой антресолью и лестницей, будет получаться слишком (неоправданно) дорогим, то от этой затеи лучше отказаться. Но это покажут только расчеты, которых я и ожидаю. Но надо учитывать, что постройка даже на халявной земле (а она у меня арендованная) все равно потребует дополнительных работ и расходов - фундамента, подведения коммуникаций. Кроме того, в помещениях антресоли планируется 2 ряда окон - наружу и внутрь, на пространство ангара. Созерцать и контролировать ситуацию сверху (например, управляющему из своей конторки) намного удобней, чем из отдельного домика рядом.

Аватара пользователя
ВЗ52
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#78 Сообщение ВЗ52 » 27 дек 2010, 22:34

Антресоли это "+" - пустыми точно не остануться....
Внутренние помещения - сложнее. Да, часто встречаются (фото ниже), реально нужны (склад/мастерская и т.д.), но может не подходить к ним "капитально", а рассмотреть как 1-2 20-ти футовых дооборудованных контейнера, которые можно вкатить-выкатить (практически вручную) подключить-отключить и конфигурировать помещения-ангар так, как надо для конкретной ситуации.. А не надо - так спокойно и на улице постоят...
Ну, и раз зашло про, что не забыть, то как показывает практика, каким бы большим не был ангар - когда то места не хватит... Так-что может в паре мест заложить фундаменты под лифты?
Вложения
image_3.jpg
image_3.jpg (35.53 КБ) 6896 просмотров
Хоть и не контейнер в чистом виде, но идею отображает
Хоть и не контейнер в чистом виде, но идею отображает
Сиворицы 01.jpg
Лелюштад 05.jpg
Одних ворот для хорошей вентиляции мало
Одних ворот для хорошей вентиляции мало
Лелюштад 03.jpg
Лелюштад 02.jpg
Лелющтад 01.jpg

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#79 Сообщение 305 » 28 дек 2010, 00:06

zenon писал(а): Какие будут сечения ферм - посмотрим.
Да тут и к проектировщику не ходи, примерно все ясно: вот смотрите, фермы на кровле у вас расчитаны на 180кг\м2 снега и высота ферм получилась примерно 1000мм, судя по фотографиям. проектировщику надо расчитать на 300 кг\м2, ясно, что сечение будет еще большим. Деваться проетировщику некуда, к примеру полукруглую ферму (что уменьшило бы сечение) он применить не может - полы не могут быть полукруглыми как кровля. Ему остается только спроектировать сложную балку-ферму типа такой как вы под ворота планируете. Это несколько уменьшит толщину перекрытия, но не приципиально. Тогда он вас будет подталкивать уменьшить расчетную нагрузку, не 300 кг\м2, а меньше, чтобы вы взяли ответственность на себя (юридически это невозможно), типа:"я спроектирую под 150 кг\м2, но не за что не отвечаю, подпись свою не поставлю". никому не охота за Трансвааль-парк потом отвечать.
ну ладно, это я далеко залез.
Что касается высоты - снизу я оставляю 3,5 метра, чтобы Робинсон R44 и большинство самолетов, входили без проблем. В этом случае, даже с учетом фермы перекрытия, сверху останется еще куча высоты (помещение находится в 4-метровом интервале между двумя фермами кровли, они не помешают).
теперь понял, вы хотите занять антресолью только одну секцию. Но конечно можно и две, заменив наклонную перевязку в ферме другой конструкцией - сделать проем.
Такое решение мне лично не нравится, но вам видней конечно. Вы получаете помещение 4*18. Это не очень удобно для проектирования. Либо надо будет делать длинный коридор вдоль всей фермы. Ширина минимум 1000мм. Тогда на помещения останется 3000мм, ну для кладовок может и нормально. Либо трамвайчик, из комнаты в комнату. Тогда ширина помещений 4м.
Ангар с самого начала планируется с термоизоляцией.
Считаю это неоправданным. Чтобы можно было работать, достаточно того, чтобы "не дуло". лучше теплые бытовки. Поработал-погрелся. Теплоизоляция имеет смысл если внутри есть источник тепла. Но самые грубые подсчеты показывают, чтобы нагреть такую махину хотя бы до +10 когда на улице -25, при условии, что сделана отличнейшая теплоизоляция, нужно киловат 40 тепла.
Но надо учитывать, что постройка даже на халявной земле (а она у меня арендованная) все равно потребует дополнительных работ и расходов - фундамента, подведения коммуникаций. Кроме того, в помещениях антресоли планируется 2 ряда окон - наружу и внутрь, на пространство ангара. Созерцать и контролировать ситуацию сверху (например, управляющему из своей конторки) намного удобней, чем из отдельного домика рядом.
А, вот видите, уже не только техпомещение, уже управляющего туда садим. Кондер ему туда, туалет, телефон и телевидение. :) Правильно, о людях надо заботиться. Себе вон целый канадский дом строите, а техникам даже побухать негде. :) Все эти вопросы можно решить если пристроить тех помещения к существующему ангару. По одной стороне у вас уже есть и фундамент и стена готовая - уже меньше денег. Потом пристроенные помещения не требуют такого пролета - экономия на металле. Можно сделать двухэтажным - ему будет отлично видно. Есть только одно "но". В вашей планировке сбоку от ангара будете строить домик. За домиком просится беседка с мангалом - оно и с рулежки не будет просматрисаться. Т.е. слева от ангара места нет. Справа от ангара, наверное, не ваша земля - тоже места нет. Остается только с тыльной стороны. Как туда пройти? Либо мимо мангала, где компания сидит, выпивает, отдыхает а тут техник в робе. Неудобно. Через ангар - тоже неудобно, техника дорогостоящая, самолетов понатыкано, нужно свет включить чтобы не задеть, часто ангар опечатывается. Остается только справа вокруг бегать - далековато.
Сторожа надо бы посадить куда-то. Не в домик же его пускать.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#80 Сообщение Misha » 28 дек 2010, 00:29

Хм... А ведь все резонно выглядит
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#81 Сообщение zenon » 28 дек 2010, 01:02

Вона мы куда уже пошли - в целую организацию процессов и рассадку людей... :D

Ну, что касается антресолей с помещениями, я уже говорил, если идея будет получаться дорогой, откажемся от нее нафик. Копья ломать не о чем.

Вагончики приделанные сбоку от ангара - решение простое и дешевое. Можно их друг на друга поставить. И окошки можно прорубить, чтобы из вагончика в ангар глядеть. И тут даже не только в земле вопрос (можно прихватить и еще в аренду). Очень это как-то будет аляповато выглядеть. Эстетики-то душа тоже просит. Не для галочки делаю ведь - для себя.

Термоизоляция ангара запредельно дорого стоить не будет - обещали уложиться в 600 тыс. руб. с материалами. Зато комфорта куда больше. А в противном случае, в этой консервной банке зимой будет холоднее, чем на улице, а летом - жарче, чем на улице. Отопление планирую котлом на дизтопливе. В дальней перспективе может и газа дождемся. А постоянно греть не надо. В зимнюю пятницу включаем - в выходные тепло, потом и отключить можно (точнее, оставить только дом отапливать). И не сколько для работы людей, сколько для прогрева техники.

Что касается техников и прочего персонала - планов таких нет. Это не аэроклуб строится, а логово одинокого летчика. Сам обслуживать свою технику и не умею, и не желаю - делаю это на профессиональных АТБ. Про управляющего - это я так помянул... Проще его сторожом назвать. Чтоб жил человек там, за хозяйством приглядывал, охранял, топил, летом травку косил и т.д...

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#82 Сообщение 305 » 28 дек 2010, 01:23

zenon писал(а): Вагончики приделанные сбоку от ангара - решение простое и дешевое. Можно их друг на друга поставить. И окошки можно прорубить, чтобы из вагончика в ангар глядеть.
Да нет, ну что Вы. Выполнить эти помещения конструктивно как одно целое с ангаром: поставить еще ряд стоек, обшить как целое с ангаром, а внутри между ангаром и техпомещениями стена самого ангара.
Отопление планирую котлом на дизтопливе. В дальней перспективе может и газа дождемся. А постоянно греть не надо. В зимнюю пятницу включаем ...
... и к следующей пятнице оно прогреется при мощности котла 40кВт. А если хотим чтобы быстро прогрелось, тогда нужно кВт 200, только это уже не топочная а котельная. А это значит, что обученный, сертифицированный персонал несет там круглосуточное дежурство.
И не сколько для работы людей, сколько для прогрева техники.
Правильно, воздух греть незачем. Нужно нагреть технику, чтобы руками не холодно было браться. Есть куда более бюджетное и быстрое решение - инфракрасные лампы, которые обеспечивают поверхностный нагрев.
Что касается техников и прочего персонала - планов таких нет.
Ну так сначала и управляющего садить не хотели, говорили техпомещения. Хотел бы я с Вами поговорить лет через несколько.
логово одинокого летчика.
Летчики одинокими не бывают. Как показывает практика, всегда друзья товарищи, посиделки, рассказы охотников. То корреспондентку симпатичную покатать, то с нужным человеком побеседовать в неформальной обстановке, а тут еще можно вопрос невзначай:"а не хотите ли прокатиться на самолете?" Ну кто ж не хочет!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#83 Сообщение Misha » 28 дек 2010, 08:26

Игорь, впитывай! Чувствуется Опыт... Лучше сейчас, мне кажется :wink:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#84 Сообщение zenon » 28 дек 2010, 11:18

Лучше сейчас - что? Отказаться от затеи? :) Нет! В моей жизни это далеко не первая стройка. И далеко не самая крупная. Сдюжим на зависть всем! :mrgreen:
А за идеи и советы, конечно, огромная благодарность! Как гриццо одна голова хорошо, а много - лучше. :wink:

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#85 Сообщение vova_k » 28 дек 2010, 21:13

305 писал(а):Нужно нагреть технику, чтобы руками не холодно было браться. Есть куда более бюджетное и быстрое решение - инфракрасные лампы, которые обеспечивают поверхностный нагрев
Инфракрасные нагреватели чаще всего вешают на потолок, и с самолетами это более-менее работает. Но вот композитные лопасти вертолетов от такой радости (близость к теплу) просто офигевают и начинают заворачиваться в трубочку...

Кроме того, видел расплавленный проблесковый маячок на вертикальном стабилизаторе самолета...

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#86 Сообщение zenon » 28 дек 2010, 23:56

Не, ИК-излучатели вообще опасная и пожароопасная штука. Уж лучше теплый воздух. Локальных зон нагрева не создает и прогревает весь объем, а не только поверхность.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#87 Сообщение 305 » 29 дек 2010, 00:03

vova_k писал(а): Инфракрасные нагреватели чаще всего вешают на потолок, и с самолетами это более-менее работает. Но вот композитные лопасти вертолетов от такой радости (близость к теплу) просто офигевают и начинают заворачиваться в трубочку...
Думаю в этом случае уместными были бы лампы на подставках - обогревать кокретную рабочую зону. ну и понятно, что в любом решении есть и плюсы и минусы. Если уже отапливать ангар, то считаю лучшим решением воздушное отопление. Не знаю как там у вас :) у нас это стандартное решение для больших площадей и объемов. Например супермаркеты. Через теплообменник принудительно прогоняется воздух. либо посредством воздуховодов после одного большого теплообменника. Теплообменники расположены по обогреваемой площади. Это позволяет быстро прогреть воздух. Легко реализуется возможность отапливать не всю площадь, а конкретные места. Быстрота прогрева объясняется тем, что тепловая мощность не ограничена суммарной мощностью радиаторов, а определяется мощностями котла, теплообменника и скоростью вентилятора. Собственно у самого воздуха теплоемкость небольшая - можно его быстро прогреть. В этом варианте легко можно включать и выключать отопление на ночь или на выходные. Нет опасения, что система разморозится при отрицательных температурах, если вдруг истопник проспал или авария.
Из отрицательных моментов такой системы отметил бы наличие шума от вентиляторов, дороговизна при закупке и монтаже, зависимость от электроэнергии.
ну и отрицательные моменты отопления при любой системе: выделение конденсата на конструкциях, тем более при такой покатой крыше. Тем более если включать отопление периодически - этот дождь будет повторяться каждый раз.
Да вообще не нравятся мне теплые гаражи. Днем ездишь - машина замерзла. За ночь в теплом гараже оттаяла. Днем снова замерзла и т.д. Думаю, это не полезно для металла. Я понимаю это оправдано на СТО. Там все время люди работают, нужны комфортные условия. А если от раза к разу. Применительно к авиации тем более. В каком нибудь трубопроводе капля воды в теплом ангаре оттает, только выкатили из ангара, когда газуешь, опробуешь двигатель все в норме. Пол-часа побыл на улице капля воды замерзла, забила трубопровод. Лично у меня такое было. Не выходила стойка шасси с пневматическим приводом. Выпускал аварийно.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#88 Сообщение Mikle » 29 дек 2010, 00:33

сейчас посмотрел, в ангаре газовые нагреватели, 2 штуки, висят под потолком. периодически включаются, немного работают, выключаются. термостат управляет включениями. менеджер говорит, что очень экономично и вполне достаточно для ангара.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#89 Сообщение zenon » 29 дек 2010, 00:51

305 писал(а):Не выходила стойка шасси с пневматическим приводом. Выпускал аварийно.
Гы. Так это стандартный прикол ЯК-18Т и ЯК-52 по зиме. У меня тоже было. Надо продувать сухим азотом каждый день. Но, в принципе, это не потому, что ангар плохой (теплый), а потому что нельзя делать привод шасси от пневматики. Дурацкое техническое решение. Кстати самолеты, на которых я это явление наблюдал, хранились на улице.

А с потолка капать не будет. Голого металла нигде нет - все будет утеплено, укутано в минвату и обшито ГВЛом.
Mikle писал(а):газовые нагреватели, 2 штуки... менеджер говорит, что очень экономично и вполне достаточно для ангара.
Да, клевые штуки. Такие и в летних кафе в межсезонье используют. Только вот газа на площадке, увы, нет.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#90 Сообщение Mikle » 29 дек 2010, 05:00

zenon писал(а):
Mikle писал(а):газовые нагреватели, 2 штуки... менеджер говорит, что очень экономично и вполне достаточно для ангара.
Да, клевые штуки. Такие и в летних кафе в межсезонье используют. Только вот газа на площадке, увы, нет.
да блин! что за невезуха! что ни предложу - ничего нет! складных дверей в ангар - нет, газа на аэродроме - нет, подьёмника - необходимости нет, GPS-заходов - нет, WAAS - нет и не предвидится, ARCAL - нет... зазеркалье какое-то... всё, завязываю с предложениями. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Ответить

Вернуться в «Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...»