Cross-America

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Cross-America

#121 Сообщение lt.ak » 14 дек 2010, 01:55

ilya писал(а):сижу в Поцунае(Каунас)
сегодня с Витасом обсуждали перелет через полмира отважных русских пилотов вертолетов :D .
показал ему этот форум - он спосил- когда будут здесь фото с его аеродрома?:roll:
будут в Мае 2010-го (саксаулы помнят время когда Misha почти сразу фотографии выкладывал) ...
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 1&start=95
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... &start=111
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: Cross-America

#122 Сообщение Helimobil » 14 дек 2010, 08:36

Я думаю, администрация этого форума просто запретила ему публиковать отчет. В целях борьбы с космополитизмом и низкопоклонством перед Западом.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Cross-America

#123 Сообщение Misha » 14 дек 2010, 09:53

lt.ak писал(а):
ilya писал(а): будут в Мае 2010-го (саксаулы помнят время когда Misha почти сразу фотографии выкладывал) ...
Для саксаулов: у меня нет с собой компутера, а из фототехники - только телефон. Выкладывать картинки с электрического блокнота я пока не научился :-( Вернусь в Москву - будут фото.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Cross-America

#124 Сообщение lt.ak » 14 дек 2010, 17:53

Dec-14-2010.jpg
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Cross-America

#125 Сообщение Misha » 14 дек 2010, 20:22

Пересекли границу Родины! Я уже в Москве - прилетели самолетом на побывку на пару дней, пока вертолеты будут таможиться. Ну а там и картинки, глядишь, появятся :wink:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

#126 Сообщение zenon » 15 дек 2010, 00:48

Ура! Поздравляю с прибытием на родную землю, как говорится в таких случаях космонавтам. :D

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Cross-America

#127 Сообщение Ритон » 15 дек 2010, 08:39

Ура! Поздравляю!
"начальник станции заступил на зимовку " :wink:

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Cross-America

#128 Сообщение lt.ak » 15 дек 2010, 10:48

Misha писал(а):... Ну а там и картинки, глядишь, появятся :wink:
ЛОДОЧНИК писал(а):... всегда считал, что хавать все это в одну харю просто очень нехорошо, и каждый перелет за который ты не отчитался, ты просто украл у товарищей. Потому как грамотный отчет это не просто бла-бла-бла а практически 20% налета всем кто прочитал и намотал на ус или еще на что нибудь...
:wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Cross-America

#129 Сообщение lt.ak » 18 дек 2010, 18:33

Hot Shots! Part Deux - 7 стран, 3000+ км ... :D
Dec-18-2010.jpg
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Cross-America

#130 Сообщение Misha » 19 дек 2010, 22:59

Покупка вертолета – довольно утомительное и нервное занятие: сначала ты ждешь, когда его привезут в трех ящиках на грузовике, потом ходишь в ангар и каждый день смотришь, как идет процесс сборки, а потом твой борт стоит готовый к полетам, но летать на нем ты не можешь, поскольку идет процедура регистрации и получения сертификата летной годности. Помнится, я примерно полтора месяца ходил вокруг своего вертолета и, конечно, нервничал сильно.

Теперь же все может быть совершенно иначе: ты оплачиваешь вертолет, забираешь его по месту изготовления в Калифорнии, летаешь на нем по Америке – и все это сразу, без томительного ожидания. Так компания Авиамаркет начала продавать вертолеты Robinson – вместе с маленьким приключением. И вот мои товарищи Коля и Виктор купили по вертолету, а мы с Дмитрием Ракитским должны были участвовать в их перегоне в качестве командиров бортов (поскольку оба имеем некоторый опыт полетов за границей и ведения радиообмена на английском языке).

Итак, вертолеты получены с завода в ящиках (трудно объяснимое упрямство руководства Robinson Helicopter Company, второй год не желающего отдавать нам вертолеты в сборе) и отправлены в Редландс для сборки. Мы с Димой вылетели в Америку и начали готовить перелет.

Раньше я летал в США, но совсем не много. Теперь же я увидел и «пощупал» авиационную Америку и понял: это лучшая страна в мире для частного пилота.

Начнем с общеизвестного факта: в США почти 20,000 аэродромов в то время, как в России их меньше 400. Разница – больше чем в ПЯТЬДЕСЯТ раз! В одном только Лос-Анжелесе, где мы с Димой жили неделю, облетывая собранные вертолеты и готовясь к перелету, 103 аэродрома! А Лос-Анжелес – всего лишь маленькая точка на карте Америки… И такое количество аэродромов находится в прямой связи с развитием авиации в стране. В одну из суббот в начале октября сразу на двух аэродромах, расположенных в одном штате примерно в 130 километрах друг от друга (Замперини, KTOA, и Редландс, KREI) проходили авиационные праздники- каждый из них по количеству летательных аппаратов и гостей значительно превосходил наш ежегодный всероссийский Слет Любителей Авиации. В тот же день между этими аэродромами в магазине Spruce была широкая распродажа самых разных товаров для авиации. Так получилось, что нам пришлось наведаться в этот магазин трижды с перерывом в 2-3 часа – я видел множество людей, покупающих все: от книг до элементов выпускной системы двигателя или шасси. Думаю, в тот день магазин посетило больше пилотов, чем летает во всей Московской воздушной зоне. И это – буквально в деревне!

В связи с таким развитием АОН подготовка к перелету была гораздо проще, чем даже где-нибудь в «свободно летающей» Европе: полетные карты есть буквально на каждом маленьком аэродроме, очень часто – совершенно бесплатно. За 25 долларов мы купили подписку на электронные карты для iPad’a и могли не возить с собой килограмма три бумаги – но все равно бумажные приобрели тоже. Также абсолютно везде на аэродроме есть бесплатный Интернет и телефон: погода и любая другая информация легко доступны в любое время. Для совсем тупых или ленивых есть единый БЕСПЛАТНЫЙ номер телефона 1-800-WX-BRIEF, а для того, чтобы задать «внезапно возникший» вопрос в воздухе, существует отдельная частота 122.200. И все это реально работает!

Для разработки маршрута перелета у нас были два главных критерия: срок и место назначения. Вертолеты нам предстояло погрузить на паром в Балтиморе, времени на все было около 2 недель. Мы прикинули, что вполне можем пересечь Америку с Запада на Восток и еще слетать на Кубу или Багамы для короткого «пляжного» отдыха.

Пока не прилетели другие участники перелета, Дима пару часов потренировал меня полетам в горах на высотах около 3,300 метров (на которых нам предстояло пересекать Скалистые горы). После этих занятий я с иронической улыбкой вспоминал свои летние экзерсисы в Альпах и прошлогодние – на Гавайях. Все-таки, Ракитский – он такой один!

И вот вечером 11 октября мы встретили в аэропорту наших путешественников: Колю, Виктора, Оксану (жену Коли) и Мишу. На следующее утро посетили завод Robinson Helicopter Company, где встретились с Фрэнком Робинсоном. Беседовали на удивление долго, минут 40. О его вертолетах, о наших перелетах на них, о популярности вертолетов в России – и вообще, «за жизнь».
IMG_8053.jpg
Вечер закончили ужином в авиационном ресторане “Proud Bird” прямо под глиссадой Лос-Анжелесского международного аэропорта. Очень интересное заведение: большие залы, увешанные историческими фотографиями летчиков и самолетов, на огромной парковке и заднем дворике десятка полтора старых самолетов – и при всем этом вполне приличная кухня. Могу смело рекомендовать к посещению! Находится на Aviation Blvd, 11022. Это мы накануне ужинаем там с моим знакомым - Президентом фонда друзей авиации Ником Ракконеном
DSC00668.jpg
13 октября мы плюнули на суеверия и начали свой перелет. Правда, 13 число все же чуть не принесло нам огорчение: когда в Редландсе я сдавал арендованные машины, на лобовом стекле одной из них обнаружилась трещина. Я даже камня с дороги не поймал (сколов не было) – стекло треснуло само по себе, может, от холодного воздуха из кондиционера? Клерк в местном совершенно деревенском Хертце пытался доказать, что страховкой это не покрывается, тогда я попросил вернуть мне на минутку ключи от машины. «Зачем?» – поинтересовался он. Я (уже с ключами в руке) ответил, что сейчас «случайно» мордой энергично въеду в бетонный забор – и тогда страховкой покроется все. Он позвонил куда-то (в страховую компанию, наверное) и, повесив трубку, сказал, что я им ничего не должен.

Итак, 13 октября мы взлетели из Редландса и пошли на Северо-Восток. В этот день мы летели недолго и через пару часов благополучно сели в Лас-Вегасе. Это была моя первая посадка в немаленьком контролируемом аэропорту, но каких-то серьезных проблем с радиообменом и процедурами не случилось. Впрочем, минут за 15 до аэродрома мы все-таки подсели в пустыне и с Димой еще раз внимательно посмотрели карты и схему Henderson Executive.

Про Лас-Вегас рассказать особо нечего, там многие бывали. А кто не бывал – читал или слышал от знакомых. Много погулять не получилось, поскольку прилетели довольно поздно – только мы с Виктором прошлись по ночному Стрипу. Некоторые из нас оставили в казино символических денег – просто чтобы отметиться.
IMG_8213.jpg
Наутро вылетели дальше на Восток и вскоре сели на уступе Гранд-Каньона. Вообще, почти весь Каньон – национальный парк, где установлен особенный порядок полетов и посадок. Но мы сели прямо на границе этого нац.парка: Каньон тот же, а мы ничего не нарушили.
DSC00726-1.jpg
Дальше на Восток на нашем пути пейзажи как будто соревновались перед нами на конкурсе красоты - виды просто великолепны!
IMG_8287.jpg
DSC00709-1.jpg
DSC00731.jpg
Наконец, мы прилетели в Долину Монументов (Monument Valley).
DSC00747-1.jpg
Дима еще с прошлого года мечтал сесть на вершину скалы – и в этот раз все сложилось нормально. Они выключились, вышли из вертолета, а я с Колей и Оксаной нарезал круги, фотографируя.
IMG_8351.jpg
IMG_8311.jpg
Пора было лететь дальше, но тут Дима по радио сказал, что не может запустить двигатель. Хм... Начали обсуждать варианты: я высаживаю всех из своего вертолета внизу, снимаю со скалы Диму, Виктора и Мишу вместе с аккумулятором, мы ищем место, где этот аккумулятор можно зарядить и т.п. Населенных пунктов рядом не было. АКБ с моего борта не подходила, поскольку один борт был с напряжением бортсети 12 Вольт, а другой – 24 Вольта. Еще у меня на борту был SPOT с включенными спасательными операциями на сумму до 100,000 долларов. Мы думали: хватит ли этого, чтобы какой-нибудь большой борт снял нашего Робинсона на внешней подвеске? Но вскоре Дима все-таки смог запустить двигатель на последнем вздохе аккумулятора! В общем, Долина Монументов произвела на всех нас неизгладимое впечатление :lol:

Мы радостно полетели дальше и ночевали уже в замечательном городке Дюранго, штат Колорадо. Аэродром там расположен на высоте больше 2,000 метров, поэтому садились и взлетали мы совершенно нормально, даже на карбюраторном борту. Сам городок мы толком не осмотрели из-за позднего появления там, но центральная улочка очень похожа на декорации к фильмам про Дикий Запад (конечно, декорации похожи на нее – но в 21 веке воспринимаешь именно наоборот). Гостиница, в которой мы остановились, работает там уже больше 100 лет – старина реально чувствуется.

Рано утром мы покинули Дюранго. Нам предстояло пересечь Скалистые горы и выйти на равнины Техаса и Оклахомы. Шли над горами в утренней дымке, выше 3,500 метров подниматься не пришлось. Последний хребет пересекли над автодорогой, по перевалу. И вот указатели высотомера начали медленный ход против часовой стрелки – горы мы перевалили... К середине дня вышли на равнину – довольно унылую и однообразную. Шли на заправку на маленький аэродромчик Tucumcari Municipal (KTCC), что в New Mexico – на инжекторном борту у Димы и Виктора миль за 20 до аэродрома загорелась лампочка малого остатка топлива. Они подсели у дороги, я долетел и вернулся с канистрой. Вообще, мы заметили, что инжекторный верт жрет заметно больше бензина, чем карбюраторный… На этом аэродроме (как и на многих других) нам были искренне рады, попросили оставить записи в гостевой книге (мы там были первыми русскими), а менеджер АД лично (!!!) отмывал наши блистеры от мух. Нам не разрешил и денег с нас за это не взял – во как!

Заправившись, пошли дальше на Восток через Техас в Оклахому на аэродром Grandfield Municipal. Я не сразу нашел его среди полей – там стоит одинокий ангарчик, издалека похожий на сарайчики на других полях. Заходим на посадку, я начинаю сомневаться – есть ли там жизнь? Потом замечаю пикап возле ангара: жизнь должна быть – но вот есть ли бензин? В справочнике указано, что есть – но как-то сомнительно это выглядит. Сели. В ангаре два мужика: один помоложе, лет 65-70. А второй – под 80 точно. Восстанавливают какой-то двухмоторный самолет. Причем восстанавливают из дерьма: движки раскиданы основательно, а мужики обшивают всякие лонжероны и нервюры крыла листовым дюралем – буквально на коленке. Впрочем, заклепки используют точно такие, как мы видели в цехах Робинсона. На мой вопрос ответили, что и движки, и электрику тоже будут делать самостоятельно. Я аж охренел от этих местных Кулибиных. Зауважал... Жара была в районе +30, старший дед предложил чаю, кофе и воды. В ангаре были три огромных холодильника, из одного он дал мне 6 бутылок ледяной минералки. По поводу заправки: дед позвонил по мобильнику, и минут через 5 появился парень-заправщик – так что с бензином все оказалось замечательно. Перед нашим отлетом дед дал мне еще с полдюжины бутылок воды. На мой вопрос о деньгах он совершенно искренне удивился и ответил, что это – бесплатно. Ну ладно, я могу понять, когда тебя угощают на большом аэродроме в терминале АОН – там они делают деньги на бизнес-джетах и т.п. Но здесь-то, в глуши Оклахомщины, с единственным разобранным самолетом в ангаре – откуда у них такие «представительские» бюджеты??? Все-таки, удивительна эта страна – Америка!

Ну, дальше на Восток мы совершили последний за этот день бросок – в Нью-Орлеан. По пути подсели на пляжике живописной речки Red River. Оксана побродила по колено в воде и хотела немедленно купаться. Но купальник ее был погребен на самом дне багажника, и мы взлетели сухими. Ксюша довольно сурово выражала свое неудовольствие. До того момента, как в сотне метров от пляжа мы заметили немаленькую такую семейку местных аллигаторов – тут она успокоилась
Последний раз редактировалось Misha 19 дек 2010, 23:31, всего редактировалось 1 раз.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Cross-America

#131 Сообщение zenon » 19 дек 2010, 23:06

Misha писал(а):Помнится, я примерно полтора месяца ходил вокруг своего вертолета и, конечно, нервничал сильно.
Ужас, неужели и я буду столько ждать?

А за рассказ спасибо! Погружаюсь в чтение!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Cross-America

#132 Сообщение Misha » 19 дек 2010, 23:08

В Нью-Орлеане приземлилсь на аэродроме Lakefront и поехали в город. До поздней ночи гуляли по Французскому кварталу, пили бурбон на главной улице Бурбон-стрит, слушали джаз и даже сами подыгрывали...
IMG_8472.jpg
Джазмен
Джазмен
IMG_8499-1.jpg
IMG_8510-1.jpg
В общем, наутро я с тяжелой головой надел на себя купленную в ночи футболку «Where the FUCK was I last night? Bourbon street, New Orleans» - и мы двинулись дальше на Восток вдоль побережья Мексиканского залива.
IMG_8532-1.jpg
В полете все высматривали нефтяные пятна (этакий «Зеленый Патруль», - зря, что ли, Коля купил себе майку FUBP?) – но тщетно.
IMG_8538.jpg
Вместо нефти мы видели дельфинов и акул. Подсели на островок с чистейшим песком, там было что-то вроде лагеря скаутов. Пара «скаутов» подъехали к нам на вездеходике, и мы узнали, что эти ребята работают на Би-Пи, собирают нефть.
IMG_8524.jpg
Так мы из Луизианы через Миссиссипи и Алабаму попали, наконец, во Флориду – в западную ее часть. Заправились сначала на аэродроме Destin (KDTS) – там нам понравился манекен в зале АОН, поставленный к Хэллоуину. Красавчег такой :mrgreen:
IMG_8546.jpg
Там же меня поразила кофе-машина с 15 или 20 сортами кофе и какао (бесплатная, естественно), а ребята заглянули в сортир и офигели от бесплатных одноразовых бритвенных принадлежностей, шампуней и чистых банных полотенец: «Да здесь жить можно!»
IMG_8547.jpg
Да, жить там действительно можно. В не очень большом зале я насчитал 7 ЖК телевизоров с разной погодой, спортом и еще хрен знает чем… Естественно, бесплатный интернет и телефон.

Но жить мы в Дестине не остались, а рванули дальше на Восток – на аэродром Perry Foley. Маленький такой деревенский аэродромчик с самым дешевым встреченным бензином – ровно по 4 бакинских за галлон. Там же – бесплатные полетные карты.
DSC00795.jpg
Последний раз редактировалось Misha 19 дек 2010, 23:54, всего редактировалось 1 раз.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Cross-America

#133 Сообщение lt.ak » 19 дек 2010, 23:16

"получай, деревня, трактор" (с) не мой ... :mrgreen:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Cross-America

#134 Сообщение Misha » 19 дек 2010, 23:16

Быстро заправившись, пошли на Юг по Западному берегу Флориды в Форт Майерс (Page Field, KFMY). Последние полчаса-час шли в темноте, на закате сделали очень хорошие фото: Дима встал точно между нами и Солнцем так, чтобы тень от его борта легла на наш – и Коля неистово жал на спуск фотоаппарата. Получилось...
IMG_8588.jpg
IMG_8586.jpg
На следующий день мы решили слетать по-быстрому в Эверглейдс на ферму аллигаторов, посмотреть этих тварей, а потом – на Багамы. Только с вертолета я понял, что Флорида – это огромное болото, у которого человек отвоевывает кусочки и обживает их (вдоль Восточного берега). А в остальном – летишь час-полтора и думаешь: в случае отказа сесть решительно негде, сплошная топь и крокодилы. Нам сказали, там около 2 миллионов аллигаторов, и рассчитывать на то, что хотя бы один тебя не заметит, было бы наивно. Там есть отдельные островки и даже с сарайчиком или домиком. По болотам люди передвигаются на глиссерах-плоскодонках. Мне рассказывали, там есть болото, в котором лежат десятки (а может, и сотни) самолетов. У всех «почему-то» отказывает двигатель именно в этом месте. «Тайна» этого «флоридского треугольника» предельно проста: наркотраффик из Южной и Центральной Америки. Самолет садится в болото, на глиссере подъезжают партнеры и эвакуируют пилота и груз. Ну а самолет – что самолет? Он ведь застрахован. Впрочем, предполагаю, что даже не застрахованный самолет окупается... Может, мы пролетали над этим местом? Не знаю – самолетов не видели, а вот глиссеры иногда внизу ходили... Но наши двигатели работали, как часы ;-)
DSC00798.jpg
В общем, слетали в Эверглейдс, потом взяли курс на Северо-Восток, в St.Lucie County Int’l (KFPR). Мой товарищ сказал, что там сидят девочки, которые «за копейки» быстро оформляют все бумаги, необходимые для вылета на Багамы. Я, честно говоря, не очень хотел на Багамы – я предлагал Ки Вест. Никаких проблем с границей, и местечко очень живописное. Да и полет над островами-мостами тоже красив. Но наши спутники (и спутница в основном) уперлись: даешь Багамы! Экипажи сели обедать, а мы с Димой – оформлять бумаги. Девочка подвела нас к компутеру, мы заполнили регистрационные формы (eAFIS) и стали ждать ответа на почту. Нам должны были прислать авторизационные коды, с которыми мы уже имели право подать флайт-план на вылет за границу. Девочка заверила, что обычно это происходит в течение 5-7 минут. Мы честно прождали около часа, пообедали – ничего не пришло ни Диме, ни мне. А время уходило... В итоге все согласились на Ки Вест – и на хрена же мы перед этим летели от Эверглейдс в прямо противоположную сторону? В общем, заправились и через пару часов приземлились в Ки Весте. Остановились там в лучшем отеле – Ocean Key (я в нем до этого жил дважды и могу смело рекомендовать всем) и пошли жить ночной жизнью. Отель очень удобно расположен – прямо в начале главной улицы Duval street. Сам город считается столицей всяких извращенцев, но они там проживают компактно – начиная с 8 кажется квартала по Дюваль стрит. Мы же гуляли в ночи на отрезке с 1 по 7 кварталы, так что – обошлось ;-) Кстати, местные называют Дюваль самой длинной улицей в мире, поскольку одним концом она упирается в Мексиканский залив, а другим – в Атлантический океан. Такие дела... Три дня в Ки Весте пролетели незаметно: в прогулках по городу и по морю, купаниях и прочих излишествах. Пора было уже брать курс на Север, в Балтимор – откуда в холодную Европу уходил наш паром.
DSC00801.jpg
DSC00802.jpg
DSC00803.jpg
DSC00817.jpg
Мы долетели до Форта Лодердейл, попрощались с Колей, Оксаной и Мишей (они оставались еще на недельку отдохнуть) – и наутро втроем с Димой и Виктором пошли дальше.
IMG_9052.jpg
Я полетел с Витей на его инжекторном борту (поскольку вел радиообмен и занимался навигацией, мне было мало двух рук), а Дима пересел на карбюраторный... По пути посетили авиадеревню, наверное, самую большую в Америке – Spruce Creek.
DSC00831.jpg
Для ее посещения необходимы формальности более значительные, чем полет в какой-нибудь огромный аэропорт – это ведь полностью частный аэродром. Но мой товарищ, живущий и летающий в штатах, позвонил и договорился о прилете двух русских вертолетов. Авиадеревня – это коттеджный поселок по-нашему, главной улицей которого является взлетно-посадочная полоса, а прочими улицами – рулежные дорожки. К каждому коттеджу вместо гаража пристроен ангар для хранения самолета или вертолета. Есть и «центральная площадь» - перрон с заправками, временными стоянками, офисом, АТБ и рестораном. Мы общались с менеджером и начальником охраны деревни.
- сколько в деревне воздушных судов?
- Примерно шестьсот...
- Да что ты врешь-то людям? Не слушайте его - чуть больше пятисот пятидесяти!
И это на 1,600 душ народонаселения... Мда... Слишком часто мы вспоминали Родину, слишком печальны были результаты сравнений...

Дальше без особых приключений мы пошли на Балтимор – и в полете я почти одновременно получил два сообщения от моих товарищей. Суть обоих сообщений: вы идете в Вашингтонскую зону – готовы ли летать там? На карте мы видели концентрические круги вокруг американской столицы: один радиусом 10 миль, другой – 30 и третий – 60. Но решили, что изучим это явление попозже. На заправке в Северной Каролине я позвонил одному из этих товарищей, и тот мне объяснил, что:
- для полетов в 60-мильной зоне летчик должен пройти специальную подготовку
- полеты в 30-мильной зоне – только с флайт-планом
- в 10-мильную зону лучше не залетать вообще.
Для подготовки к этим полетам есть специальная страница на сайте FAA, но можно это сделать и на занятиях с инструктором. Мы изучили требования FAA, а мой товарищ сказал, что он, как инструктор, только что провел с нами занятие по SKYPE. Это мне напомнило допуски для полетов в Московской Воздушной Зоне – только в Америке никаких отметок в пилотское не ставят, ты просто обязан прочитать требования. Экзамены тоже не предусмотрены – ведь летают взрослые серьезные люди, способные читать и понимать прочитанное.

И действительно, когда мы сели на заправку на аэродром St.Mary’s County (2W6) в этой самой 60-мильной зоне, инструкторы местной летной школы первым делом спросили нас, прошли ли мы подготовку? Получив утвердительный ответ, они уже стали нам рассказывать, какой аэродром ближе всего к морскому порту...

В общем, финишировали мы на довольно большом аэродроме Martin State (KMTN), взяли в аренду машину и поехали в Балтимор. Город оказался интересным, с историческим центром... На следующий день стало ясно, что еще пару дней надо ждать погрузки на паром, и Дима благородно отпустил нас с Виктором домой, а сам остался...

Так закончилась американская часть перелета...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Cross-America

#135 Сообщение Misha » 19 дек 2010, 23:22

Летать по Америке оказалось не только просто, но еще и очень приятно. Там нет надуманных ограничений (ну разве что пространство вокруг Вашингтона). Там мы летали над военными аэродромами чуть ли не по головам – и ничего. Помню, запрашиваю минут за 5 военных проход их точки:
- Tower, RA-04325, …
- November Romeo Alpha…
- Negative November – just Romeo Alpha…
- Where are you from?
- Two Russian helicopters…
- Russians?! You are welcome!
DSC00835.jpg
DSC00837.jpg
Или в Ки Весте – там военно-морская база в паре километров от международного аэропорта. Взлетели, переключились на Navy Tower - и прошли на высоте 250-300 футов практически над порогом полосы. При том, что в это утро там довольно долго два истребителя парой круги нарезали...
DSC00822.jpg
А как вам большой аэропорт с коммерческими рейсами (может, даже международный – не знаю) и при этом... неконтролируемый?
DSC00772.jpg
В завершение хочу от души поблагодарить людей, заботливо предостерегавших нас от ошибок и помогавших добрым советом. Это Андрюша АКА lt.ak и Дима Веренчук АКА Helimobil. Огромное спасибо, ребята! Ну и, конечно, помог http://www.saon.ru - кладезь знаний и коллективного опыта – спасибо всем!

Рассказ о европейской части перелета последует непременно!
Последний раз редактировалось Misha 19 дек 2010, 23:35, всего редактировалось 1 раз.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»