Масло для редукторов Ми-2 , что можно использовать ?
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Масло для редукторов Ми-2 , что можно использовать ?
Подбор масел тема вообще довольно актуальная, пытаясь перевести вертолет на импортные масла, преследую следующие цели :
- понизить эксплуатационные температуры без подогрева
- более качественная смазка и минимальный износ
- более длительная эксплуатация без замены
- доступность при покупке
Для редуктора ВР-2 в немолодых книжках раскопал следующие заменители :
Hipol 10F ( Польша) - не нашел в РФ
Aeroshell Fluid S8530 - тоже в РФ нет ( или может кто знает где есть ?)
Сами по себе эти масла старые и после них неоднократно выходили новые линейки масел, но их никто не рассматривал на применимость.
Пытаясь подобрать масло , навероное, следует исходить из параметров класса масла, вязкости при t 40 и 100 С , температуре застывания и вспышки.
Например масла Castrol EPX достаточно не плохо подходят по характеристикам, при этом не много гуще при t100С, но жиже при 40С.
В принципе по этим параметрам можно подобрать современные трансмиссионные масла , но может есть подводные камни ?
Например не разъест ли синтетика применявшиеся в немолодых вертолетах прокладки и манжеты ?
Или следует ориентироваться только на минеральное масло ?
У кого есть какие соображения ?
- понизить эксплуатационные температуры без подогрева
- более качественная смазка и минимальный износ
- более длительная эксплуатация без замены
- доступность при покупке
Для редуктора ВР-2 в немолодых книжках раскопал следующие заменители :
Hipol 10F ( Польша) - не нашел в РФ
Aeroshell Fluid S8530 - тоже в РФ нет ( или может кто знает где есть ?)
Сами по себе эти масла старые и после них неоднократно выходили новые линейки масел, но их никто не рассматривал на применимость.
Пытаясь подобрать масло , навероное, следует исходить из параметров класса масла, вязкости при t 40 и 100 С , температуре застывания и вспышки.
Например масла Castrol EPX достаточно не плохо подходят по характеристикам, при этом не много гуще при t100С, но жиже при 40С.
В принципе по этим параметрам можно подобрать современные трансмиссионные масла , но может есть подводные камни ?
Например не разъест ли синтетика применявшиеся в немолодых вертолетах прокладки и манжеты ?
Или следует ориентироваться только на минеральное масло ?
У кого есть какие соображения ?
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
- ВЗ52
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Масло для редукторов Ми-2 , что можно использовать ?
Наверно можно заглянуть в "Адмикор" на Митрофаньевское шоссе, там "букварей" по Aeroshell Fluid целых полшкафа стоит, может подскажут, какая замена актуальна сейчас, а может и на складе есть....Aeroshell Fluid S8530 - тоже в РФ нет ( или может кто знает где есть ?)
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Масло для редукторов Ми-2 , что можно использовать ?
С ними говорил, ничего увы конкретного не сказали .
Пока склоняюсь к Castrol EPX 80W-90
Пока склоняюсь к Castrol EPX 80W-90
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
-
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 22:58
- Member of AOPA: No
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Масло для редукторов Ми-2 , что можно использовать ?
Сергей, посмотри в Shell Book масло AeroShell Turbine Oil 555.
Все Bell его применяют!!!
Все Bell его применяют!!!
Полет нормальный....
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Масло для редукторов Ми-2 , что можно использовать ?
Спасибо ! Смотрел, отличное масло, но есть некоторые НО.
1. Во-первых это чистая синтетика, и есть риск по уплотнениям, поскольку оно растворяет чистый каучук, а что стоит в ми-2 не знаю.
2. На сколько я знаю гипоидные передачи не использовались в bell и ec , а масла для этих передач имеют определенную специфику в виде пакета присадок.
3. Как правило , для гипоидных высоконагруженных передач требуется масло
Классом не ниже GL-5 и вязкостью от 10 сст, жидкое не пойдет, т. К. Не факт , что его будет качать с достаточным давлением.
Ну и еще оказалось достаточно нюансов в виде характеристик вспенивания, типа подачи масла к узлам трения, и пути попадания масла к трущимся поверхностям ( условия разбрызгивания).
В общем после анализа всех этих условий остановился на Castrol EPX 80W-90, наиболее подходящему по характеристикам.
В субботу переведу на него вертолет, посмотрим что получится.
1. Во-первых это чистая синтетика, и есть риск по уплотнениям, поскольку оно растворяет чистый каучук, а что стоит в ми-2 не знаю.
2. На сколько я знаю гипоидные передачи не использовались в bell и ec , а масла для этих передач имеют определенную специфику в виде пакета присадок.
3. Как правило , для гипоидных высоконагруженных передач требуется масло
Классом не ниже GL-5 и вязкостью от 10 сст, жидкое не пойдет, т. К. Не факт , что его будет качать с достаточным давлением.
Ну и еще оказалось достаточно нюансов в виде характеристик вспенивания, типа подачи масла к узлам трения, и пути попадания масла к трущимся поверхностям ( условия разбрызгивания).
В общем после анализа всех этих условий остановился на Castrol EPX 80W-90, наиболее подходящему по характеристикам.
В субботу переведу на него вертолет, посмотрим что получится.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Масло для редукторов Ми-2 , что можно использовать ?
Циатиму- 201 уже нашел из Aeroshell crease 22, если не ошибся в написании марки.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Масло для редукторов Ми-2 , что можно использовать ?
Сережа, нужно уже таблицу составлять, по всем техническим жидкостям,
СМ-9, ВО-12, АМГ, циатим -201 и т.д. на зарубежные аналоги.
отечественные смазки были изобретены 50 лет назад
они устарели не только технически, но и морально тоже.
СМ-9, ВО-12, АМГ, циатим -201 и т.д. на зарубежные аналоги.
отечественные смазки были изобретены 50 лет назад
они устарели не только технически, но и морально тоже.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Масло для редукторов Ми-2 , что можно использовать ?
Можно пользоваться этим
- Вложения
-
- Analogs_Shell_in_Russian_oils.xls
- Таблица совместимости масел Shell с Российскими маслами
- (59 КБ) 772 скачивания
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Масло для редукторов Ми-2 , что можно использовать ?
Но !!!
Не все современные смазки могуд подойти для старых двигателей и редукторов !
Применять надо с осторожностью.
Не все современные смазки могуд подойти для старых двигателей и редукторов !
Применять надо с осторожностью.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Масло для редукторов Ми-2 , что можно использовать ?
Резинки?engin писал(а):Но !!!
Не все современные смазки могуд подойти для старых двигателей и редукторов !
Применять надо с осторожностью.
Иванов Сергей
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Масло для редукторов Ми-2 , что можно использовать ?
Сере..е..е..га !
Прокладки ! Тьфу...блин.., что за день такой.
В общем - уплотнения из натурального каучука !
Прокладки ! Тьфу...блин.., что за день такой.
В общем - уплотнения из натурального каучука !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Масло для редукторов Ми-2 , что можно использовать ?
Да , редуктора, карданы на Castrol,
Консистентные смазки, гидравлическую жидкость на Aeroshell.
Двигателя тоже на Aeroshell
Консистентные смазки, гидравлическую жидкость на Aeroshell.
Двигателя тоже на Aeroshell
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
- Valerych
- Активный участник
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 15 июн 2010, 10:50
- Member of AOPA: No
- Откуда: Ноябрьск
Re: Масло для редукторов Ми-2 , что можно использовать ?
И как, разница есть, или морозов ещё не было ? Сергей если возможно скинь таблицу всех смазок на которые перешел.
Хочу в СССР