Для чего нужен шлем
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Когда и в каких странах шлем в вертолете обязателен?
Безопаснее - это возможно. Но насчет удобнее - тут можно и проспорить
Особенно ежели в жару-то... 
-
Mikle
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Когда и в каких странах шлем в вертолете обязателен?
"давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел..." (с) М.М.Ж.
кроме физического удобства мягкой подстёжки шлема по сравнению с дугой наушников (даже мягкой), шлем ещё защищает пилота от потенциальных проблем со слухом. основные звуковые вибрации действуют на голову не через ухо, а через затылочную часть головы, которую наушники не защищают вообще, а шлем закрывает относительно надёжно.
что касается жары, то обычным российским (равно как и канадским) летом никаких особых проблем шлем не создаёт. ну а при сильной жаре - личное дело каждого. кто-то и в Африке в шлемах летает. особенно на сложных видах работ. вертолёт, в отличие от самолёта, выполняет не только прямолинейный полёт из точки А в точку Б, но выполняет ещё и рисковые маневры не малой высоте, которые повышают вероятность жёсткого приземления в случае отказа техники. если кому-то шлем один раз спасёт жизнь (что было неоднократно), то его существование оправдано.
кроме физического удобства мягкой подстёжки шлема по сравнению с дугой наушников (даже мягкой), шлем ещё защищает пилота от потенциальных проблем со слухом. основные звуковые вибрации действуют на голову не через ухо, а через затылочную часть головы, которую наушники не защищают вообще, а шлем закрывает относительно надёжно.
что касается жары, то обычным российским (равно как и канадским) летом никаких особых проблем шлем не создаёт. ну а при сильной жаре - личное дело каждого. кто-то и в Африке в шлемах летает. особенно на сложных видах работ. вертолёт, в отличие от самолёта, выполняет не только прямолинейный полёт из точки А в точку Б, но выполняет ещё и рисковые маневры не малой высоте, которые повышают вероятность жёсткого приземления в случае отказа техники. если кому-то шлем один раз спасёт жизнь (что было неоднократно), то его существование оправдано.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Когда и в каких странах шлем в вертолете обязателен?
Обожаю устриц с лимончиком и томатно-чесночным соусом!
Кстати, крайнее лето в России было не чета канадскому. 
Какие ЗШ присоветуете? Ежели будут ссылки - вдвойне спасибо.
Какие ЗШ присоветуете? Ежели будут ссылки - вдвойне спасибо.
-
Mikle
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Когда и в каких странах шлем в вертолете обязателен?
да, насколько я слышал, в России было как в Африке...zenon писал(а):Обожаю устриц с лимончиком и томатно-чесночным соусом!Кстати, крайнее лето в России было не чета канадскому.
Какие ЗШ присоветуете? Ежели будут ссылки - вдвойне спасибо.
для самолёта я шлем не могу посоветовать, не вникал в вопрос. для вертолёта могу посоветовать или Gallet, или Alpha, или самый новый Gentex - он полегче старых "вьетнамских" будет. информация с картинками здесь: http://www.helicopterhelmet.com/Helicop ... s_c_1.html ну а сами шлемы лучше брать или непосредственно у производителя, или у регионального дилера. на e-bay не рекомендую, никогда не знаете, что было с этим шлемом раньше. может он уже был в аварии, тогда при следующей аварии он бесполезен.
лично я для себя взял Gallet, он мне больше всего нравится по ряду причин.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Для чего нужен шлем
Спасибо Майкл! В том числе модератору за упорядочивание сообщений.
Перечитал тему и проникся шлемами. Надо бы прикупить. Только вот как это сделать без примерки...?
Я мальчик-то не маленький и головушка соответственно 54 размер.
Это так, риторический вопрос. Моя вечная проблема... 
Перечитал тему и проникся шлемами. Надо бы прикупить. Только вот как это сделать без примерки...?
Re: Для чего нужен шлем
Там, где покупал я, объясняют, как себя померить, а еще дают дополнительные прокладки, с помощью которых размер настраивается идеальноzenon писал(а):Спасибо Майкл! В том числе модератору за упорядочивание сообщений.
Перечитал тему и проникся шлемами. Надо бы прикупить. Только вот как это сделать без примерки...?Я мальчик-то не маленький и головушка соответственно 54 размер.
Это так, риторический вопрос. Моя вечная проблема...
-
Mikle
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Для чего нужен шлем
пожалуйста!zenon писал(а):Спасибо Майкл! В том числе модератору за упорядочивание сообщений.
Перечитал тему и проникся шлемами. Надо бы прикупить. Только вот как это сделать без примерки...?Я мальчик-то не маленький и головушка соответственно 54 размер.
Это так, риторический вопрос. Моя вечная проблема...
что касается размера, то я тоже не мерял шлем при покупке. заказывал из Северной Каролины, США. позвонил, меня попросили померять сантиметром вокруг головы и прислать им результат. там есть три основных стандартных размера. чтобы скомпенсировать нестандартность каждой конкретной головы, в коробке, кроме шлема, прилагается набор из огромного множества маленьких и больших подушечек (неправильный перевод английского pad) с залипами. эти подушечки подкладываются в различные части внутришлемного пространства, чтобы сделать его максималь но удобным для головы. кроме того, я купил пару подшлемников, чтобы не заморачиваться со стиркой.
извините, а вообще зачем Вам шлем? для Л-410 он не особо нужен, насколько я понимаю. или Вы не только на нём летаете?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
-
Mikle
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Для чего нужен шлем
у-пс... пропустил Володин ответ. сорри за повторение.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Для чего нужен шлем
ну у zenon-а в подписи и R44 упомянут ...Mikle писал(а):...извините, а вообще зачем Вам шлем? для Л-410 он не особо нужен, насколько я понимаю. или Вы не только на нём летаете?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
Mikle
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Для чего нужен шлем
что-то я совсем невнимательный стал спросоня. пора на российский ВЛЭК ехать...lt.ak писал(а):ну у zenon-а в подписи и R44 упомянут ...Mikle писал(а):...извините, а вообще зачем Вам шлем? для Л-410 он не особо нужен, насколько я понимаю. или Вы не только на нём летаете?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Для чего нужен шлем
Mikle
Да-да... Всё верно - R44. Только в подписи перечислены не воздушные суда, а освоенные типы. Правда вертолетчик я пока еще начинающий, но я стараюсь.
Что же касается железа - мой вертолет еще в пути, сейчас пока летаю на клубных. К новому году вроде бы приедет (так обещали). Поэтому и интересуюсь чем должен обзавестись порядочный вертолетчик к прибытию собственного борта. Вот про шлем узнал - спасибо за науку!
lt.ak
vova_k
Спасибо за информацию!
Расскажу потом о результатах!
Да-да... Всё верно - R44. Только в подписи перечислены не воздушные суда, а освоенные типы. Правда вертолетчик я пока еще начинающий, но я стараюсь.
Что же касается железа - мой вертолет еще в пути, сейчас пока летаю на клубных. К новому году вроде бы приедет (так обещали). Поэтому и интересуюсь чем должен обзавестись порядочный вертолетчик к прибытию собственного борта. Вот про шлем узнал - спасибо за науку!
lt.ak
vova_k
Спасибо за информацию!
Re: Для чего нужен шлем
Только каска!!!zenon писал(а):Mikle
Да-да... Всё верно - R44. Только в подписи перечислены не воздушные суда, а освоенные типы. Правда вертолетчик я пока еще начинающий, но я стараюсь.![]()
Что же касается железа - мой вертолет еще в пути, сейчас пока летаю на клубных. К новому году вроде бы приедет (так обещали). Поэтому и интересуюсь чем должен обзавестись порядочный вертолетчик к прибытию собственного борта. Вот про шлем узнал - спасибо за науку!![]()
lt.ak
vova_k
Спасибо за информацию!Расскажу потом о результатах!
Re: Для чего нужен шлем
Я, как новичок в это форуме, открыл себе сам тему на счет касок....
печатал пальцем пол-часа, а оказывается здесь уже все обсудили...
Безопасность !!!!
И еще один момент - или все летят в касках, или никто...
Представте себе:
садитесь Вы аппарат, одеваете гарнитуры, а тут пилот одевает касочку и Вам подмигивает...
А вообще, я много летал в мериканском шлеме, летом, Ка-32 - хочу еще!
P.S.
мой б/инженер всегда говорил:"Шлемак-то засдегни, а то смысла в нем нет. А так башка будет лежать в ем, как в каструлке...."
С такими комментариями отправляйтесь в "Флуд", а еще лучше - если нечего сказать по теме, то вообще ничего не говорите
Модератор
печатал пальцем пол-часа, а оказывается здесь уже все обсудили...
Безопасность !!!!
И еще один момент - или все летят в касках, или никто...
Представте себе:
садитесь Вы аппарат, одеваете гарнитуры, а тут пилот одевает касочку и Вам подмигивает...
А вообще, я много летал в мериканском шлеме, летом, Ка-32 - хочу еще!
P.S.
мой б/инженер всегда говорил:"Шлемак-то засдегни, а то смысла в нем нет. А так башка будет лежать в ем, как в каструлке...."
С такими комментариями отправляйтесь в "Флуд", а еще лучше - если нечего сказать по теме, то вообще ничего не говорите
Модератор