Уже сказал. В аэропорту, где есть соотвествующий медработник, прохождение предполетного осмотра обязательно.zenon писал(а):502
Добро, убедили. Вопрос снят. Спасибо.
А что на счет медсанчасти и медосмотра?
Обсуждения вокруг перелета на L-410 в Хабаровск
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410
Зачем же тогда пришпиливать меня к позорной доске фразой "...так по мелочи, Вы разрушаете по крупице завоёванные свободы АОН"?
Ладно, проехали...
Ладно, проехали...
Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410
Кстати, есть и приказ на эту тему: Использование регистрационного номера в заявках (58-р)502 писал(а):Да. Неоднократно.zenon писал(а):А потому, вопрос к аудитории! Подавал ли кто-нибудь из частных пилотов с частными воздушными судами (не стоящими под флагом эксплуатанта) ППЛ на эшелонные маршрутные перелеты? Принимались ли эти планы?
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410
Сложный вопрос... Насколько я помню, РЛЭ все-таки говорит, что ПОС нужно включать сразу же при загорании табло "Обледенение", не дожидаясь определенной толщины льда (возможно, там также говорится какой-то толщине льда, при которой ПОС якобы работает лучше - точно не помню, давно на Л410 не летал).zenon писал(а):... А теперь лихорадочно заморгало, а затем загорелось непрерывным светом табло "Обледенение". В кабине становится напряженно. Все внимание только на кромки крыла, на коки обтекателей винтов, на другие выступающие части самолета, видные из кабины. Нарастание умеренное 1-2 мм в минуту. Хорошо, что есть ПОСы. Но с надувными ПОСами нужно иметь терпение. Я бы сказал выдержку и хладнокровие, так как если включить ПОСы рано, они не скинут лед. Нужно дождаться, когда нарастет миллиметров хотя бы 5.
Вокруг этого (нужно ли ждать нарастания льда, или же включать ПОС сразу же) в мире (особенно в Штатах) шли ожесточенные споры - ходила легенда, что если включить слишком рано, то наступит т.н. bridge icing, т.е. лед нарастет так, что под ним образуется пространство, в котором ПОС будет раздуваться/сдуваться, но лед ломать не будет. Споры дошли до такого уровня, что NASA провела большую серию экспериментов, по результатам которых сделали официальное заключение, что такого явления не существует. В результате, все РЛЭ самолетов с пневматической ПОС, которые я видел, сейчас говорят о необходимости включения ПОС до входа в зону возможного обледенения.
P.S. Споры, кстати, не смотря на выводы NASA, окончательно не прекратились, хотя поутихли...
P.P.S. Лично я считаю, что база для легенды возникла от того, что если включить ПОС после образования льда, то эффект сразу налицо - и визуальный, и аккустический. Если же систему включить заранее, то кажется, что она ничего не делает...
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410
Разумеется, и сепараторы, и ПОСы винтов, и пневматику я включал загодя, еще до входа в облака. Но тут вот в чем дело... Не знаю как на других самолетах, но на L-410 есть два режима работы пневматики - медленно и быстро. В обоих режимах надувание идет попеременное, просто с разной частотой. Если обледенение слабое - лучше использовать "медленно". Тогда успевает нарастать корка, достигающая состояния хрупкости. Но иногда, даже режим "медленно" все равно достаточно быстр и тогда приходится регулировать вручную - включением/выключением. Потому что если иней достаточно тонок, ПОСы просто не отстреливают лед - он трескается, но остается. А приборная скорость не настолько велика, чтобы эффективно довершать начатое.
Я слышал краем уха относительно твердеющей корки, под которыми ПОСы уже не эффективны, но на практике такого не видел. Из чисто практических соображений (наблюдением) убедился, что лед уходит лучше, если образовалась более-менее толстая (и потому хрупкая) корка льда. Лишь слегка покрытая инеем резинка "гуляет" вместе с этим инеем и он не уходит.
Я слышал краем уха относительно твердеющей корки, под которыми ПОСы уже не эффективны, но на практике такого не видел. Из чисто практических соображений (наблюдением) убедился, что лед уходит лучше, если образовалась более-менее толстая (и потому хрупкая) корка льда. Лишь слегка покрытая инеем резинка "гуляет" вместе с этим инеем и он не уходит.
Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410
Именно об этом я и писал выше - создается иллюзия более эффективной работы - лед разлетается во все стороны, грохочет по обшивке... А чем хуже (кроме невозможности созерцания отлетающих кусков льда) включить систему заранее и вообще не допускать нарастания льда, а тонкая пленка инея пускай остается на пневматиках ?zenon писал(а):Из чисто практических соображений (наблюдением) убедился, что лед уходит лучше, если образовалась более-менее толстая (и потому хрупкая) корка льда. Лишь слегка покрытая инеем резинка "гуляет" вместе с этим инеем и он не уходит.
Есть еще один небольшой нюанс - а где гарантия, что на хвосте лед не будет расти быстрее, чем на крыльях ? И пока будешь сидеть и ждать упомянутых 5 мм на крыльях, на хвосте (которого не видно) может вырасти 50 мм (например), а дальше - все, прилетели (после срыва потока с горизонтального стабилизатора)... На Л410, правда, отсутствие автопилота приведет, скорее всего, к тому, что пилот будет чувствовать постепенное изменение продольной балансировки самолета, и может вовремя сообразить, что к чему...
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410
Признаюсь честно - лететь и леденеть как собака, для меня лично удовольствие весьма сомнительное. При любых ПОСах и при любой частоте их включения, лучше не сидеть и не ждать, пока сосульки нарастают на самолет. На самолете помимо плоскостей и винтов есть и другие выступающие части... Если на эшелоне условия обледенения - значит надо менять эшелон, я так думаю.
А вообще, всё это яркий пример главного недостатка не герметичных самолетов. Высоты в районе 3-4 км "самые те" в плане всяческих метеоявлений и околонулевых (наиболее неприятных) температур. На шести, а лучше с семи-восьми километров ничего такого нет. Сиди, наслаждайся... Особенно, если автопилот есть.
А вообще, всё это яркий пример главного недостатка не герметичных самолетов. Высоты в районе 3-4 км "самые те" в плане всяческих метеоявлений и околонулевых (наиболее неприятных) температур. На шести, а лучше с семи-восьми километров ничего такого нет. Сиди, наслаждайся... Особенно, если автопилот есть.

Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410
Я, кстати, удивлен отсутствием автопилота на таком серьезном самолете. Их на все 410-е не ставят - или конкретный экземпляр такой?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410
на том который они встретили в Иркутске автопилот есть ...Misha писал(а):Я, кстати, удивлен отсутствием автопилота на таком серьезном самолете. Их на все 410-е не ставят - или конкретный экземпляр такой?

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 31 окт 2008, 14:17
- Member of AOPA: No
- Откуда: UUDD
- Контактная информация:
Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410
по Путинской программе развития региональных перевозок в прошлом году пару элок новых закупили для Казани.Но, кстати, в Иркутске мы случайно встретили "элку" с чешской регистрацией. Даже подумали, чего это сюда чехов занесло?В общем, хотя самолет уже и стал редким на российских аэродромах, нет-нет, да еще встречается. Да и работники аэропортов его знают - не забыли пока.
Последний раз редактировалось achernov83 28 сен 2010, 09:34, всего редактировалось 1 раз.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410
Автопилотов на этих самолетах нет штатно. На всех.Misha писал(а):Их на все 410-е не ставят - или конкретный экземпляр такой?
Это другая модель, называется L-410UVP E-20 (иногда, кое-где, называемая L-420). Там не только автопилот, там много чего другого - гласс кокпит, центральная заправка, другие двигатели и т.д. И цена, кстати, тоже весьма другая...lt.ak писал(а):на том который они встретили в Иркутске автопилот есть
achernov83
Про Казань знаю. (кстати, поправьте тэг в сообщении).
Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410
тогда уж будьте последовательныzenon писал(а):Автопилотов на этих самолетах нет штатно. На всех.Misha писал(а):Их на все 410-е не ставят - или конкретный экземпляр такой?Это другая модель, называется L-410UVP E-20 (иногда кое-где называемой L-420).lt.ak писал(а):на том который они встретили в Иркутске автопилот есть

вопрос был про "410-е" в общем ... а видели вы L-410UVP E-20 ...мы действительно видели борт L-410, перегоняемый на Камчатку

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410
От того что дабавились лишние буквы , он не стал L-510lt.ak писал(а):вопрос был про "410-е" в общем ... а видели вы L-410UVP E-20 ...

- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410
Буквоеды могут оставаться при своем мнении, если им хочется непременно выйти победителями в споре, но я еще раз повторяю, что новый самолет (который уместнее называть L-420), очень сильно отличается от прототипа. По сути, там от L-410 остался только внешний вид (планер). L-510 в природе не существует. А L-610 (который по габаритам, компоновке и характеристикам ближе к ATR-42) в серию так и не пошел.
Re: Из Москвы в Хабаровск (и обратно) на L-410
Я про 510 в шутку. А про буквы- перенесут тумблер в другое место вот вам и буква другая. Но конструкция 95% не меняется.