Alouette III SA316/319
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: Alouette III SA316/319
Поздравляю!
Саша, подскажи, что с полосой? Вроде где-то писал что планируется.(я про Мин Воды)
Саша, подскажи, что с полосой? Вроде где-то писал что планируется.(я про Мин Воды)
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Alouette III SA316/319
Мы не планируем строить полосу у себя. Но у нас есть несколько варинтов присесть в окрестностях (по разному ).VK68 писал(а):Поздравляю!
Саша, подскажи, что с полосой? Вроде где-то писал что планируется.(я про Мин Воды)
Re: Alouette III SA316/319
При случае, трансфер на алуэте?
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Alouette III SA316/319
...и эскорт на двух РобинсонахVK68 писал(а):При случае, трансфер на алуэте?
Re: Alouette III SA316/319
с синими мигалками ? ...RODEO писал(а):...и эскорт на двух Робинсонах
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Alouette III SA316/319
Вкратце. 7.5 месяцев. Абсолютно честный СЛГ. Экспертизу делали в "Экспертиза" ЦУГАН. Борт стоял за границей. Эксперта и летчика-испытателя для облета возили туда. Теперь перегон...
Re: Alouette III SA316/319
поздравляю !!! ... и желаю скорейшего наступления времён когда это станет рутиной, не будет занимать 7 с половиной месяцев и не будет заслуживать поздравлений ...RODEO писал(а):Вкратце. 7.5 месяцев. Абсолютно честный СЛГ. Экспертизу делали в "Экспертиза" ЦУГАН. Борт стоял за границей. Эксперта и летчика-испытателя для облета возили туда. Теперь перегон...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Alouette III SA316/319
Сильно. Поздравляю!
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
Re: Alouette III SA316/319
Полностью присоединяюсь! А к 14 сентября следующего года - опять геморрой Надеюсь, короче и дешевле, чем в первый раз...lt.ak писал(а):поздравляю !!! ... и желаю скорейшего наступления времён когда это станет рутиной, не будет занимать 7 с половиной месяцев и не будет заслуживать поздравлений ...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Alouette III SA316/319
Думаю, что не должно быть сильно много геморроя. Собственно для этого и скремнились готовя всю документацию самостоятельно и проходя все процедуры сами. В принципе, везде адекватные люди. И в Экспертизе, и в ЦУГАНе, и в летном отделе на ленинградке. Большинство замечаний было по делу, сроки искусственно не затягивали. Самое сложное и долгое, конечно, было получить одобрение. Получили только благодаря тому, что ВС был признан историческим экземпляром (так как реально уже давно снят с производства). Можно было бы сделать чуть быстрее если бы ВС было на територии России. По любому получен огромный опыт, многое из которого было сделано впервые.Misha писал(а):Полностью присоединяюсь! А к 14 сентября следующего года - опять геморрой Надеюсь, короче и дешевле, чем в первый раз...lt.ak писал(а):поздравляю !!! ... и желаю скорейшего наступления времён когда это станет рутиной, не будет занимать 7 с половиной месяцев и не будет заслуживать поздравлений ...
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Alouette III SA316/319
Вот это действительно поразительно. Такая машина, да еще и номер пятициферный.
Снимаю шляпу.
Снимаю шляпу.
АОПА-Россия пожизненно.
- fenestron
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 08:59
- Member of AOPA: No
- Откуда: Astana (UACC)
- Контактная информация:
Re: Alouette III SA316/319
Мои поздравления!!
Прилетайте на этой птичке к нам в Алматы! Устроим горный тур с хорошими высотами, практически до максимальных. И все это удовольствие в 30-40 минутах полета от базы))
Прилетайте на этой птичке к нам в Алматы! Устроим горный тур с хорошими высотами, практически до максимальных. И все это удовольствие в 30-40 минутах полета от базы))
STANDART BRIEF
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Alouette III SA316/319
Свежий ролик от партнеров и друзей в Швеции о хелиски за полярным кругом на Alouette 316В.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Alouette III SA316/319
Решил написать небольшой отчет по эксплуатации вертолета Alouette 316 B и LAMA 315B. Прошло четыре года, с тех пор как мы пришли к мысли о покупке именно этой модели вертолета. Причин было несколько, первая и конечно одна из основных это сумма начальных вложений в покупку "серьезного" аппарата. Вторая причина и для наших условий эксплуатации (горы до 5600 метров ) немаловажная это мощность и приемистость машины. Для тех, кто знаком с газотурбинными агрегатами будет достаточным сказать, что этот тип машины летает на одновальном газотурбинном двигателе Turbomeca. Для тех, кто не очень знаком с разницей в поведении двигателей со свободной турбиной и одновальных можно сказать, что по приемистости (реакции силовой установки на отбор мощности винтовой группой) этот двигатель очень схож с поршневым, то есть время на реакцию вертолета управляющему воздействию общего шага минимально. Это обстоятельство очень важно при полетах в горах, где по естественным условиям среды, время на выполнение маневра сжато, а цена ошибки многократна выше , чем на равнине.
Решив приобрести вертолеты именно этой конструкции, годов выпуска и отсутствия сертификта типа мы сразу для себя решили, что надо создавать серьезную структуру ИАС по обслуживанию этих машин, способную не только готовить борта к вылету, но обладающую достаточными знаниями для выполнения полного цикла обслуживания и ремонта этой техники. Сейчас у нас 5 инженеров и техников, обученных и приобрётших опыт за границей (Швеция, Швейцария, Англия). Помимо своих двух вертолетов, сейчас мы обслуживаем еще три из четырех Алуэтов эксплуатирующихся в России.
Теперь о самом вертолете. Налетав в общей сумме около 1000 часов на обоих бортах, можно утверждать, что наши ожидания не остались обманутыми. Машины- рабочие лошади, сделанные для эксплуатации в тяжелых условиях войны. Простые и очень продуманные. Например, я не встречал это на других машинах, но на Alouette и Lama силовая рама конструкции заполнена азотом под давлением, это с одной стороны препятствует коррозии на внутренних поверхностях рамы, а с другой сигнализирует о ее повреждении. В случае, грубой посадки, коррозии или просто усталостной трещины азот выходит из рамы, давление падает и вы сразу узнаете об этом по специальному сигнализатору. Другими словами говоря, срок службы такой рамы не ограничен и не требуется ее специальных проверок и обслуживания. И таких примочек облегчающих эксплуатацию вертолета достаточно много. Силовая установка- простая, открытого типа с легким доступом к осмотру и обслуживанию. Удивляет, насколько просто, продуманно и изящно инженеры Турбомеки решили вопросы управления циклами запуска двигателя. Автоматика вся работает на термических контакторах с временной задержкой, циклы запуска отбиваются без участия электроники и механики! Система очень проста и как следствие надежна. Плюсы простых и проверенных технологий не могут не «компенсироваться» и своими минусами. Понятно, что машина сконструированная пол века назад, просто не могла иметь технических приколов последних десятилетий. Нет например необслуживаемых подшипников с эластомерами, поэтому вертолет требует смазки при ежедневных предполетных подготовках и каждые 25 часов. Работа не сложная, но необходимая. При этом, по мнению всех, кто эксплуатировал вертолет в различных условиях, даже если 200 часов абсолютно ничего не делать с вертолетом он все равно будет летать! И не подведет. Конечно после этого придется вложить немало средств в его ремонт и приведение в летную годность. Как и любая военная машина (сделанная там у них), в него заложены запасы живучести. Можно, лететь до базы с дыркой в лопастях «не более 30 квадратных сантиметров». Можно согласно РЛЭ заправить, в случае крайней необходимости, и лететь на дизеле и даже любом бензине в который нужно добавить масло. Он БУДЕТ лететь! Конечно никто не говорит, что это когда ни-будь придется делать, но однозначно показывает уровень заложенных прочностных запасов в машину. Зап. Части: Машина эксплуатировалась (и до сих пор еще летает) более чем в 50 армий мира. Военные склады были распроданы и эти зап части достаточно свободно можно найти на рынке. Не стоить наверное говорить, что их цена не сравнима с ценой на аналогичные агрегаты более современных машин. Есть конечно и свои дефициты, но нет ничего, чего невозможно было бы быстро достать. При всем при этом позиция Еврокоптера очень агрессивна к этим моделям, он намеренно взвинчивает цены на зап части пытаясь побыстрее убрать машину из эксплуатации. Создав в свое время великолепный агрегат, завод, сам того не подозревая создал проблему для своих будущих моделей. Последний Alоuette во Франции покинул службу несколько лет назад будучи выведен из горно-спасательного подразделения жандармерии. В прочей горной Европе, особенно в Швейцарии вертолеты LAMA , чья винтомоторная группа аналогична Alouette, эксплуатируются в достаточном количестве. Мы на заводе покупаем только резинки, на все остальное цены там «за гранью добра и зла». Наши собственные потребности в зап частях мы удовлетворяем через диллеров торгующих военными стоками. Быстро и относительно дешево. Наши машины мы покупали в северной Европе, машины эксплуатировались в коммерческом реестре и были в хорошем летном состоянии. За три года эксплуатации, мы практически разобрали и собрали их заново, не потому что этого требовала необходимость, а скорее что бы убедиться, что все системы и агрегаты работают как надо. Заменили остекление фюзеляжа Алуэта, поставив более износостойкое пластиковое стекло меньше акрила подверженное воздействию ультрафиолета (при полетах в горах это особенно актуально), старые капоты заменили на углепластиковые. Тяги, опорные рамы редукторов и двигателя сняли, отмыли проверили методом не разрушающего контроля, покрасили и установили на место. Установили систему компьютерной диагностики параметров работы двигателя ( t, торк, шаг и т.п). В настоящий момент, вертолеты выглядят гораздо лучше, чем при покупке, а возможность проведения модификаций (как ЕЭВС) сделали их даже лучше, оригинальных собратьев. Такое отношение, дает возможность быстро и беспроблемно проходить ежегодную сертификацию. В нашей стране, такой опыт эксплуатации западной техники наверное единичный. Пишу это все для того, что бы показать что и такой вариант возможен. Если кто-то проявит интерес могу дать больше информации здесь или в личке. Убедившись на своем опыте и просчитав все отказались от покупки AS 350 B3, сейчас приобрели еще одну Ламу и Алуэт.
Решив приобрести вертолеты именно этой конструкции, годов выпуска и отсутствия сертификта типа мы сразу для себя решили, что надо создавать серьезную структуру ИАС по обслуживанию этих машин, способную не только готовить борта к вылету, но обладающую достаточными знаниями для выполнения полного цикла обслуживания и ремонта этой техники. Сейчас у нас 5 инженеров и техников, обученных и приобрётших опыт за границей (Швеция, Швейцария, Англия). Помимо своих двух вертолетов, сейчас мы обслуживаем еще три из четырех Алуэтов эксплуатирующихся в России.
Теперь о самом вертолете. Налетав в общей сумме около 1000 часов на обоих бортах, можно утверждать, что наши ожидания не остались обманутыми. Машины- рабочие лошади, сделанные для эксплуатации в тяжелых условиях войны. Простые и очень продуманные. Например, я не встречал это на других машинах, но на Alouette и Lama силовая рама конструкции заполнена азотом под давлением, это с одной стороны препятствует коррозии на внутренних поверхностях рамы, а с другой сигнализирует о ее повреждении. В случае, грубой посадки, коррозии или просто усталостной трещины азот выходит из рамы, давление падает и вы сразу узнаете об этом по специальному сигнализатору. Другими словами говоря, срок службы такой рамы не ограничен и не требуется ее специальных проверок и обслуживания. И таких примочек облегчающих эксплуатацию вертолета достаточно много. Силовая установка- простая, открытого типа с легким доступом к осмотру и обслуживанию. Удивляет, насколько просто, продуманно и изящно инженеры Турбомеки решили вопросы управления циклами запуска двигателя. Автоматика вся работает на термических контакторах с временной задержкой, циклы запуска отбиваются без участия электроники и механики! Система очень проста и как следствие надежна. Плюсы простых и проверенных технологий не могут не «компенсироваться» и своими минусами. Понятно, что машина сконструированная пол века назад, просто не могла иметь технических приколов последних десятилетий. Нет например необслуживаемых подшипников с эластомерами, поэтому вертолет требует смазки при ежедневных предполетных подготовках и каждые 25 часов. Работа не сложная, но необходимая. При этом, по мнению всех, кто эксплуатировал вертолет в различных условиях, даже если 200 часов абсолютно ничего не делать с вертолетом он все равно будет летать! И не подведет. Конечно после этого придется вложить немало средств в его ремонт и приведение в летную годность. Как и любая военная машина (сделанная там у них), в него заложены запасы живучести. Можно, лететь до базы с дыркой в лопастях «не более 30 квадратных сантиметров». Можно согласно РЛЭ заправить, в случае крайней необходимости, и лететь на дизеле и даже любом бензине в который нужно добавить масло. Он БУДЕТ лететь! Конечно никто не говорит, что это когда ни-будь придется делать, но однозначно показывает уровень заложенных прочностных запасов в машину. Зап. Части: Машина эксплуатировалась (и до сих пор еще летает) более чем в 50 армий мира. Военные склады были распроданы и эти зап части достаточно свободно можно найти на рынке. Не стоить наверное говорить, что их цена не сравнима с ценой на аналогичные агрегаты более современных машин. Есть конечно и свои дефициты, но нет ничего, чего невозможно было бы быстро достать. При всем при этом позиция Еврокоптера очень агрессивна к этим моделям, он намеренно взвинчивает цены на зап части пытаясь побыстрее убрать машину из эксплуатации. Создав в свое время великолепный агрегат, завод, сам того не подозревая создал проблему для своих будущих моделей. Последний Alоuette во Франции покинул службу несколько лет назад будучи выведен из горно-спасательного подразделения жандармерии. В прочей горной Европе, особенно в Швейцарии вертолеты LAMA , чья винтомоторная группа аналогична Alouette, эксплуатируются в достаточном количестве. Мы на заводе покупаем только резинки, на все остальное цены там «за гранью добра и зла». Наши собственные потребности в зап частях мы удовлетворяем через диллеров торгующих военными стоками. Быстро и относительно дешево. Наши машины мы покупали в северной Европе, машины эксплуатировались в коммерческом реестре и были в хорошем летном состоянии. За три года эксплуатации, мы практически разобрали и собрали их заново, не потому что этого требовала необходимость, а скорее что бы убедиться, что все системы и агрегаты работают как надо. Заменили остекление фюзеляжа Алуэта, поставив более износостойкое пластиковое стекло меньше акрила подверженное воздействию ультрафиолета (при полетах в горах это особенно актуально), старые капоты заменили на углепластиковые. Тяги, опорные рамы редукторов и двигателя сняли, отмыли проверили методом не разрушающего контроля, покрасили и установили на место. Установили систему компьютерной диагностики параметров работы двигателя ( t, торк, шаг и т.п). В настоящий момент, вертолеты выглядят гораздо лучше, чем при покупке, а возможность проведения модификаций (как ЕЭВС) сделали их даже лучше, оригинальных собратьев. Такое отношение, дает возможность быстро и беспроблемно проходить ежегодную сертификацию. В нашей стране, такой опыт эксплуатации западной техники наверное единичный. Пишу это все для того, что бы показать что и такой вариант возможен. Если кто-то проявит интерес могу дать больше информации здесь или в личке. Убедившись на своем опыте и просчитав все отказались от покупки AS 350 B3, сейчас приобрели еще одну Ламу и Алуэт.