Получил заказанные ранее:
1.
Rotary Wing Flight - учебник для пилотов армии США FM1-51. Не предназначен для "начального обучения". Краткий курс - работа с лебедкой, перевозка грузов, радиообмен, экстремальные ситуации, аэродинамика полета вертолета. Самая насыщенная формулами книжка. 2 формулы. Остальные графики и рисунки понятны и адекватны. Особенно ценен "вертолетный" словарь. Потому как термин tip-path plane больше нигде найти не сумел..
2.
Learning to fly helicopters. Самый большой по объему учебник. Ни одной формулы. Обозначены 5 вертолетных мифов - А) Если двигатель вертолета выключился, вы погибли, Б) Вертолету нужно 2 двигателя - один для большого винта, второй - для маленького, В) Вертолет слишком хрупок, чтобы летать при сильном ветре.. (в качестве образца - посадка военного вертолета в шторм на авианосец, Г) Полет на вертолете всегда более неудобен (трясет), чем на самолете, Д) Пилоты вертолета другие, чем остальные люди. Глава "Аэродинамика". Ни одной формулы. В то же вермя - весь материал, причем нагляднее, чем в любом из учебников, в которых 20 листов формул и 2 картинки.. Видать, пора мне на комиксы переходить.
3.
Mounain Flying and Advanced Techniques. На пальцах расписана турбулентность воздушных потоков в горах. Описаны правильные и неправильные заходы на посадку. Очень просто и понятно.
Всегда считал, что наше обучение дает больше, чем западное.. но склонен изменить мнение. У нас дают очень много того, что нужно, но не является необходимым для пилота с налетом до 500 часов..
Что любопытно - все ценные советы из 3 книжек (просмотрел быстро) получены в процессе обучения у русского инструктора за 20 минут первого полета с практическим показом всего.... Слово в слово.. Включая опыт полетов в горах..

Пожалуй, даже больше советов, чем в трех книжках..
По-прежнему уверен, что первоначальное обучение лучше все-же проходить в РФ.
