почему QNH вместо QFE

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
achernov83
SAONовец со стажем
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 14:17
Member of AOPA: No
Откуда: UUDD
Контактная информация:

почему QNH вместо QFE

#1 Сообщение achernov83 » 15 июн 2010, 21:23

Решаю конфьюезры (http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... t=confuser). Помогите пожалуйста:

1) Почему если мы привыкли (скажем, в большинстве материалов так дается), что в зоне аэродрома летим по QFE, то тут объясняется что, при пролете под TMA или CTA нам необходимо выставить QNH? Почему так? Или просто запомнить?

2) При попадании в опасную ситуацию передать Мейдей на 121.5. Учил раньше, что на той частоте, на которой работаю сейчас.

3) Несовпадений много, чаще мелочных. Как их распутывать? АИП? Но эти оба документа вышли из стен Оксфорда. Различие в годах выпуска так меняет правила?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: почему QNH вместо QFE

#2 Сообщение 502 » 15 июн 2010, 22:22

Black писал(а):1) Почему если мы привыкли (скажем, в большинстве материалов так дается), что в зоне аэродрома летим по QFE, то тут объясняется что, при пролете под TMA или CTA нам необходимо выставить QNH? Почему так? Или просто запомнить?
В Англии QFE применяется только по запросу для военных. Вся гражданская авиация в мире (кроме одной развивающейся страны) летает по QNH.
Black писал(а):2) При попадании в опасную ситуацию передать Мейдей на 121.5. Учил раньше, что на той частоте, на которой работаю сейчас.
Передавай на чем услышат. Начать с текущей. Не слышат - 121.5. Хотя конфузер на то и конфузер, что многие вопросы составлены по принципу "we gonna get you anyways".
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: почему QNH вместо QFE

#3 Сообщение Misha » 15 июн 2010, 22:57

Black писал(а): 2) При попадании в опасную ситуацию передать Мейдей на 121.5. Учил раньше, что на той частоте, на которой работаю сейчас.
Я хорошо помню, что мейдей передается на рабочей частоте и лишь потом, по указанию ATCU, переходишь на 121.5 - так читал в учебнике, да и в моем конфузере так было. Честно, сейчас лень перелопачивать весь конфузер в поисках ответа на этот вопрос, поэтому могу дать лишь один совет: перед экзаменом задайте экзаменатору все накопившиеся вопросы и вместе их разберите.

По поводу QFE - не дочитал учебник до этого места, но из курса радиообмена помню, что это давление дают при входе (пересечении) MATZ... Для военных, в общем - как в древнем анекдоте :-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Cawka
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
Member of AOPA: No
Откуда: Рига

Re: почему QNH вместо QFE

#4 Сообщение Cawka » 16 июн 2010, 21:23

502 писал(а):
Black писал(а):1) Почему если мы привыкли (скажем, в большинстве материалов так дается), что в зоне аэродрома летим по QFE, то тут объясняется что, при пролете под TMA или CTA нам необходимо выставить QNH? Почему так? Или просто запомнить?
В Англии QFE применяется только по запросу для военных. Вся гражданская авиация в мире (кроме одной развивающейся страны) летает по QNH.
Акромя пролетов через MATZ, QFE в Англии очень часто используют при полетах по кругу.

Black, при пролете под TMA или СTA ставят QNH используемые в этих зонах (regional QNH использовать нельзя) для того, чтобы ВС из неконтролируемого пространства не влезли в контролируемое. Но опять же, если происходит полет по кругу, то можно использовать и QFE, даже под TMA/СTA.
Сашка

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»