только что прочитал. вообще-то этого КВСа отпороть не мешало бы и отправить учиться азам куда-нибудь в другой АУЦ. если в этом АУЦе учат при отказе двигателя на первом развороте сажать обратно на полосу, то там готовят самоубийц. большинство катастроф при отказе на первом произошло из-за попыток вернуться на полосу. если кому-то один раз повезло, то это случайность, котораая при попытке повторить её окончится плачевно. извиняюсь за то, что пою не в унисон.Jantar писал(а):при сложной ситуации, отказ двигателя на первом!!!!!!! развороте, и КВС благополучно выполняет посадку с обратным курсом, на очень ограниченную полосу, это ли не показатель уровня подготовки КВСа???? Это ли не показатель работы АУЦ, ведь все могло закончиться иначе...!
Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.
502: отделено от viewtopic.php?f=102&t=3423
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: ФСНСТ - Приостановка полетов вследствие инцидента
А по моему "на первом", немного отличается от "до первого", не находите. Например, летая на Евростаре в Ватулино, сто метров я нередко набираю уже чуть дальше торца полосы, длинна которой восемьсот метров и дабы не резать круг выполняю первый на удалении от тысячи до двух тысяч метров и высоте сто пятьдесят, двести метров. Мне, что, по прямой садится с качеством четырнадцать?Mikle писал(а):только что прочитал. вообще-то этого КВСа отпороть не мешало бы и отправить учиться азам куда-нибудь в другой АУЦ. если в этом АУЦе учат при отказе двигателя на первом развороте сажать обратно на полосу, то там готовят самоубийц. большинство катастроф при отказе на первом произошло из-за попыток вернуться на полосу. если кому-то один раз повезло, то это случайность, котораая при попытке повторить её окончится плачевно. извиняюсь за то, что пою не в унисон.Jantar писал(а):при сложной ситуации, отказ двигателя на первом!!!!!!! развороте, и КВС благополучно выполняет посадку с обратным курсом, на очень ограниченную полосу, это ли не показатель уровня подготовки КВСа???? Это ли не показатель работы АУЦ, ведь все могло закончиться иначе...!
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: ФСНСТ - Приостановка полетов вследствие инцидента
502, может это и оффтопик, но не менее важный, чем тема ветки. из-за этого оффтопика уже даже кое-кто из участников этого форума ушел из этого мира, если я не ошибаюсь. пусть лучше этот оффтопик кому-то поможет, чем мы тут прекратим эту тему. тем более, что, судя по ответу на пост, тема более чем актуальна.
ЛОДОЧНИК, вот именно это я и имел в виду. судя по вашему посту вы не очень понимаете, в чём опасность попытки посадить самолёт с отказавшим двигателем обратно на полосу. дело не в том, что не хватит высоты дотянуть до полосы. проблема в том, что при попытке развернуться в сторону полосы в большинстве случаев и происходит потеря скорости и срыв в штопор. 200 метров при этом абсолютно не достаточны для вывода. если вы считаете, что именно у вас, в отличие от всех тех, кто в данной ситуации разбился, хватит и внимания и хладнокровия не сорваться, то я бы на вашем месте пересмотрел отношение к собственной оценке. ещё могу напомнить, что скорость сваливания прямо пропорциональна перегрузке, которая в свою очередь определяется как 1 делить на косинус угла крена.
ЛОДОЧНИК, вот именно это я и имел в виду. судя по вашему посту вы не очень понимаете, в чём опасность попытки посадить самолёт с отказавшим двигателем обратно на полосу. дело не в том, что не хватит высоты дотянуть до полосы. проблема в том, что при попытке развернуться в сторону полосы в большинстве случаев и происходит потеря скорости и срыв в штопор. 200 метров при этом абсолютно не достаточны для вывода. если вы считаете, что именно у вас, в отличие от всех тех, кто в данной ситуации разбился, хватит и внимания и хладнокровия не сорваться, то я бы на вашем месте пересмотрел отношение к собственной оценке. ещё могу напомнить, что скорость сваливания прямо пропорциональна перегрузке, которая в свою очередь определяется как 1 делить на косинус угла крена.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.
У нас высота круга 200 метров. Мне со всех разворотов кроме четвертого садится по прямой?
У меня такое ощущение, что у вас самый маленький тип Л-29. Я на имитации от второго разворота спокойно сажусь с курсом взлета.
У меня такое ощущение, что у вас самый маленький тип Л-29. Я на имитации от второго разворота спокойно сажусь с курсом взлета.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.
Общепризнано, что пытаться садиться с обратным курсом на полосу, это опасно, и, что самое важное, никакое количество тренировок не гарантирует успеха в конкретной ситуации.
Однако предлагать "выпороть" пилота за успешную посадку и спасение двух жизней - это глупость. Пилот молодец, принял такое решение, и выиграл.
Вот еще одна такая история, и именно такие же рекомендации. Не пытайтесь повторить посадку с обратным курсом. До высоты 500 фут (150м) нужно сажать только перед собой.
http://flash.aopa.org/asf/pilotstories/impossibleturn/ (Видео, на английском и требуется бесплатная регистрация на AOPA Safety Foundation)
Однако предлагать "выпороть" пилота за успешную посадку и спасение двух жизней - это глупость. Пилот молодец, принял такое решение, и выиграл.
Вот еще одна такая история, и именно такие же рекомендации. Не пытайтесь повторить посадку с обратным курсом. До высоты 500 фут (150м) нужно сажать только перед собой.
http://flash.aopa.org/asf/pilotstories/impossibleturn/ (Видео, на английском и требуется бесплатная регистрация на AOPA Safety Foundation)
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.
вопрос спорный. пилот "молодец", принял абсолютно неграмотное решение, совершенно случайно не свалил самолёт и остался жив. а после этого найдётся не один "лодочник", который, воодушевлённый примером, предпримет попытку такого же "геройства" с совершенно другим результатом. дурной пример заразителен. и эксперт по безопасности полётов 502 похвалит этого пилота и наградит именной шашкой, что сподвигнет его в следующий раз поступить точно также.502 писал(а):Однако предлагать "выпороть" пилота за успешную посадку и спасение двух жизней - это глупость. Пилот молодец, принял такое решение, и выиграл.
ЛОДОЧНИК, ещё раз. дело не в высоте, а в том маневре, который вам надо выполнить, чтобы вернуться на полосу. разворот с отказавшим двигателем на +270 => -90 (это чтобы попасть на полосу с траектории взлёта) в большинстве случаев ведёт к катастрофе.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.
Что вы так нервничаете уважаемый. Не надо мне шашку, я кортик хочу. Помню я что в КУЛПе для Яка написано. Ну хорошо уговорили, в следующий раз буду садится в густой колючий кустарник за полосой. Невзирая на наличие спассистемы. Может вы все таки вспомните азы, на какой высоте выполняется классический первый и почитаете что я там выше писал. А то орете здесь как на детей, шашкой именной запорю, геройства. Да помню я прекрасно про высоту и скорость. Ну не виноват я что двести метров (проверенно) мне хватает на 450 градусов, скорость сваливания 60 км а в наборе держу 120.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.
Не соглашусь с Mikle.
Для разных самолетов разные ситуации. И Цессну можно посадить с обратным курсом, вопрос только высоты. Казанский случай если не больше то 150 м. было точно, плюс зима.
Для разных самолетов разные ситуации. И Цессну можно посадить с обратным курсом, вопрос только высоты. Казанский случай если не больше то 150 м. было точно, плюс зима.
Можно не на имитации , а с выключенном двигателем. Спокойно заходишь по коробочки и садишься.Я на имитации от второго разворота спокойно сажусь с курсом взлета.
Последний раз редактировалось Ton 03 май 2010, 08:19, всего редактировалось 1 раз.
-
- Гуру
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.
Уважаемый, а не много ли на себя берете, вы там были? вы видели полосу с которой он взлетал, вы видели в какой момент разворота это случилось, вы знаете этого пилота и его манеру построения круга??? НЕТ! Так нехер здесь строить из себя очередного эксперта который во всех грехах пилота или поломки матчасти спешит обвинить либо АУЦ либо центр по сертификации который допускал этот борт.Mikle писал(а):502: отделено от viewtopic.php?f=102&t=3423
только что прочитал. вообще-то этого КВСа отпороть не мешало бы и отправить учиться азам куда-нибудь в другой АУЦ. если в этом АУЦе учат при отказе двигателя на первом развороте сажать обратно на полосу, то там готовят самоубийц. большинство катастроф при отказе на первом произошло из-за попыток вернуться на полосу. если кому-то один раз повезло, то это случайность, котораая при попытке повторить её окончится плачевно. извиняюсь за то, что пою не в унисон.Jantar писал(а):при сложной ситуации, отказ двигателя на первом!!!!!!! развороте, и КВС благополучно выполняет посадку с обратным курсом, на очень ограниченную полосу, это ли не показатель уровня подготовки КВСа???? Это ли не показатель работы АУЦ, ведь все могло закончиться иначе...!
Люба попытка произвести посадку вне полосы закончилась бы катастрофой, без вариантов, а он оценив ситуацию вернулся на полосу, причем с хорошим запасом, что его пробег закончился метров за 200 до конца полосы, полоса ровно 1000 метров была.
А пилота действительно нужно наградить, ветку закрыть, а с Вами я бы пообщался на эту тему вне ветки!
Мечты о небе сбываются....
Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.
Господа, не нужно переходить на личности. Летал Майк на чем, или всю жизнь на табуретке просидел, не важно.
Атакуйте идеи, а не личности.
Атакуйте идеи, а не личности.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 24 янв 2010, 23:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: Херсон-Питер-Москва
Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.
Можно я так скромно спрошу?
Запрет делать разворот при отказе, относится и к двух двигательным бортам?
Запрет делать разворот при отказе, относится и к двух двигательным бортам?
Некоторые, посетив приличные места, дают прочим, не имеющим возможности сменить нелетную погоду дома на летную на Гаваях, насладиться хотя бы видом того, как это бывает..
(c) Jan.
(c) Jan.
Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.
Ну если двух-двигательный становится планером, то уже не важно сколько у него было двигателей. Тогда да - только перед собой.Freeride писал(а):Можно я так скромно спрошу?
Запрет делать разворот при отказе, относится и к двух двигательным бортам?
А если один двигатель всё же работает, то это плохонький однодвигательный, спокойно заходи по коробочке или как угодно.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.
Хм.. весьма жаркая баталия...
Добавлю пожалуй свои две копейки :
Во-первых : для каждого типа самолета высота с которой можно безопасно развернуться с обратным курсом своя.
Наш авиапром ( ДОСАФ, РОСТО) - это стандарт - для як-18Т,Як-52 - соответственно для этих типов самолетов эта высота до первого разворота,
прописана многочисленными погибшими - статистика есть.
Для других типов..где есть статистика.., где ее нет, посему - руководствуемся РЛЭ.
В чем, пожалуй соглашусь, так это то, что далеко не у каждого хватит опыта и хладнокровия грамотно выполнить разворот ( тут тоже со статистикой не поспоришь, погибали признанные мастера ) !
Радикальное средство борьбы с самоуверенностью - регулярные полеты на имитацию, опыт по другому не приобретешь, только самоуверенность будет.
По двухдвигательным отдельная песня , без двигателей - как у всех, а с одним - в сторону отказавшего развороты череваты ...
Добавлю пожалуй свои две копейки :
Во-первых : для каждого типа самолета высота с которой можно безопасно развернуться с обратным курсом своя.
Наш авиапром ( ДОСАФ, РОСТО) - это стандарт - для як-18Т,Як-52 - соответственно для этих типов самолетов эта высота до первого разворота,
прописана многочисленными погибшими - статистика есть.
Для других типов..где есть статистика.., где ее нет, посему - руководствуемся РЛЭ.
В чем, пожалуй соглашусь, так это то, что далеко не у каждого хватит опыта и хладнокровия грамотно выполнить разворот ( тут тоже со статистикой не поспоришь, погибали признанные мастера ) !
Радикальное средство борьбы с самоуверенностью - регулярные полеты на имитацию, опыт по другому не приобретешь, только самоуверенность будет.
По двухдвигательным отдельная песня , без двигателей - как у всех, а с одним - в сторону отказавшего развороты череваты ...
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.
Это вы на Яке так?????ЛОДОЧНИК писал(а):...мне хватает на 450 градусов, скорость сваливания 60 км а в наборе держу 120.

Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.
Нет, у него такая маленькая машинка Зингер с ротаксом.Eclips писал(а):Это вы на Яке так?????ЛОДОЧНИК писал(а):...мне хватает на 450 градусов, скорость сваливания 60 км а в наборе держу 120.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.