по следам последних событий
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: по следам последних событий
я вот про то же, Серег. А на развороте на горке - сам понимаешь, как нечего делать...
Иванов Сергей
- Карел
- Гуру
- Сообщения: 1111
- Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
- Member of AOPA: No
- Откуда: Петрозаводск
Re: по следам последних событий
...а вот выйти...
НЕ НАДО ТУДА ЛЕЗТЬ!!!!
Выйти можно из многих ситуаций при условии, что не надо туда себя загонять. Можно ехать в бетонную стену на скорости 200 км в час и пытаться решить проблему за 5 сек до конца, а можно скинуть скорость, и за 5 сек до конца решать, что делать. Но скорость будет не 200, а 10 км в час. Есть разница?
Так вот, исходя из случившегося, прошу всех летающих не загонять себя в ситуацию, из которой нет выхода.
Развернитесь, уйдте, сядьте, - что угодно, но оставляйте ситуацию под контолем, жертвуйте техникой, репутацией, чем угодно, - только не своими жизнями...
На этой ветке мы пытаемся найти решение, как подготовиться к определённым ситуациям в процессе полёта. Правильно. Но. Пока не отработаны тренинги по непонятным пока методикам, пока у вас не появилась уверенность и твёрдые навыки на базе реальной отработки ситуаций полёта в СМУ (то о чём пишет Mikle) - НЕ НАДО ТУДА ЛЕЗТЬ!!!!
Мы готовы отдать вам все почести и похоронить, но вам это не нужно. И нам, живым, тоже. На сегодняшний день и час я вижу, что пилотов АОН, готовых решить проблемы, возникшие 10.03. у Яна, нет! Можете на меня обижаться... Более того, они известны и преодолимы, но только при практической отработке и опыте, выражающемся в десятках, а то и сотнях часов налёта в СМУ. Оказывается, даже ТЫСЯЧИ часов налёта ничего не значат.
Берегите себя, любите себя...
НЕ НАДО ТУДА ЛЕЗТЬ!!!!
Выйти можно из многих ситуаций при условии, что не надо туда себя загонять. Можно ехать в бетонную стену на скорости 200 км в час и пытаться решить проблему за 5 сек до конца, а можно скинуть скорость, и за 5 сек до конца решать, что делать. Но скорость будет не 200, а 10 км в час. Есть разница?
Так вот, исходя из случившегося, прошу всех летающих не загонять себя в ситуацию, из которой нет выхода.
Развернитесь, уйдте, сядьте, - что угодно, но оставляйте ситуацию под контолем, жертвуйте техникой, репутацией, чем угодно, - только не своими жизнями...
На этой ветке мы пытаемся найти решение, как подготовиться к определённым ситуациям в процессе полёта. Правильно. Но. Пока не отработаны тренинги по непонятным пока методикам, пока у вас не появилась уверенность и твёрдые навыки на базе реальной отработки ситуаций полёта в СМУ (то о чём пишет Mikle) - НЕ НАДО ТУДА ЛЕЗТЬ!!!!
Мы готовы отдать вам все почести и похоронить, но вам это не нужно. И нам, живым, тоже. На сегодняшний день и час я вижу, что пилотов АОН, готовых решить проблемы, возникшие 10.03. у Яна, нет! Можете на меня обижаться... Более того, они известны и преодолимы, но только при практической отработке и опыте, выражающемся в десятках, а то и сотнях часов налёта в СМУ. Оказывается, даже ТЫСЯЧИ часов налёта ничего не значат.
Берегите себя, любите себя...
Re: по следам последних событий
понятно, что лучше не загонять, но многие-то и не подозревают, во что может перерасти та или иная не особо страшная в начале ситуация. поэтому однозначно надо попробовать с инструктором полеты на околокритических режимах, но сделать это не тогда, когда уже по-другому не получается, а когда сознательно идешь на это, причем в относительно безопасных условиях (на безопасной высоте, при нормальной погоде итд). надо, чтобы инструктор показал, иначе рано или поздно пилот сам туда залезет
Re: по следам последних событий
+10000Карел писал(а):...а вот выйти...
Более того, они известны и преодолимы, но только при практической отработке и опыте, выражающемся в десятках, а то и сотнях часов налёта в СМУ. Оказывается, даже ТЫСЯЧИ часов налёта ничего не значат.
Берегите себя, любите себя...
Поддержи воздушный флот - стань пилотом "Добролет"! http://www.baikalrace.ru
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: по следам последних событий
Вчера, воспользовавшись погодными условиями немного потренировался полетам в реальных условиях ограниченной видимости (естественно с инструктором). Делал виражи, наборы и снижения, развороты на заданный курс. Действительно в таких условиях, когда то с одного борта молоко, с другого что-то видно, то наоборот, то молоко везде начинаются галюцинации постоянного крена. Еще вспомнил один из полетов летом по спортивному маршруту, когда попали над лесом в туман. Страх возник даже не от того, что ничего не видно, а от того, что вдруг кто-то такой же летит навстречу, или на пересекающемся курсе. Конечно развернулись и вернулись на аэродром.
спасибо инструкторам, которые все время напоминают об опасностях воздушной стихии.
спасибо инструкторам, которые все время напоминают об опасностях воздушной стихии.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: по следам последних событий
интересно, я кто-нибудь уже попробовал то упражнение, о котором я писал в первом посте этой ветки? именно так, как я написал, с очками и т.д.?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: по следам последних событий
Пока не попробовал.. У нас такая погода, что что в очках, что без...ничего и так невидно.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: по следам последних событий
Для Mikle.
Вы писали: "...давайте попробуем разработать какую-то общую для самолётов и вертолётов программу поддержания лётных навыков пилотов-любителей".
Извините, Вы имеете ввиду поддерживать умение пилотировать по приборам, технику пилотирования пилотажа? Или и то, и другое?
Мне кажется, что такие программы могут быть только отдельно для ветолётчиков и отдельно для самолётчиков, потому что разные принципы полётов и пилотирования. Кроме того, самолёты имеют разное предназначениеи т.д., то и для пилотов различия полётных заданий.
Ваша идея, я думаю, правильная, может кто то выскажет своё мнение? Интересно.
Вы писали: "...давайте попробуем разработать какую-то общую для самолётов и вертолётов программу поддержания лётных навыков пилотов-любителей".
Извините, Вы имеете ввиду поддерживать умение пилотировать по приборам, технику пилотирования пилотажа? Или и то, и другое?
Мне кажется, что такие программы могут быть только отдельно для ветолётчиков и отдельно для самолётчиков, потому что разные принципы полётов и пилотирования. Кроме того, самолёты имеют разное предназначениеи т.д., то и для пилотов различия полётных заданий.
Ваша идея, я думаю, правильная, может кто то выскажет своё мнение? Интересно.
Re: по следам последних событий
Да все Mikle правильно предлагает. Хочу отметить, что в нашем вертолетном клубе тренировочные полеты под шторкой (не только у курсантов, но и у частных пилотов) активизировались еще до катастрофы. Теперь же еще популярнее стали...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: по следам последних событий
ещё раз попробую. я НЕ имею в виду технику пилотирования по приборам. я не знаю, что такое "техника пилотирования пилотажа". насколько я понимаю, Вы не новичок в авиации, судя по Вашим постам. так вот, Вы прекрасно знаете, что ППП - это не только умение пилотировать самолёт или вертолёт вне видимости ориентиров на земной поверхности, это ещё и соблюдение целого комплекса процедур и правил. я имел в виду совершенно другое, а именно - тренировку пилота-любителя для поддержания навыков в пределах его квалификации и в целях предупреждения попадания в ситуации, не имеющие благополучного выхода. в частности, если Вы прочитаете самый первый пост в этой теме, то увидите, что я предложил методику выполнения упражнения, не привязанную к типу, которая поможет пилоту выйти из района с ограниченной видимостью без потери скорости и высоты ниже минимально допустимых. также я попросил высказаться по упражнениям в теории и практике пилотов самолётов. пока ничего конкретного никто не высказал. скорее всего особого интереса к этой теме нет, с учётом того, что тему читают не только любители, но и достаточно опытные пилоты.boraver писал(а):Для Mikle.
...
Извините, Вы имеете ввиду поддерживать умение пилотировать по приборам, технику пилотирования пилотажа? Или и то, и другое?
Мне кажется, что такие программы могут быть только отдельно для ветолётчиков и отдельно для самолётчиков, потому что разные принципы полётов и пилотирования. Кроме того, самолёты имеют разное предназначениеи т.д., то и для пилотов различия полётных заданий.
Ваша идея, я думаю, правильная, может кто то выскажет своё мнение? Интересно.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: по следам последних событий
Тренировка позволяет оценить свои возможности по управлению по приборам. Каждому лучше знать свой предел.
"согласно обширным статистическим данным через 30-50 минут полета по приборам у большинства пилотов ,как правило, наступает утомление."
"распространенной причиной потери пространственной ориентировки является наблюдение пилотами за предметом, удаляющимся от вертолета на земле или по воздуху.
"в поведении самого вертолета потеря пространственной ориентировки летным экипажем проявляется преимущественно как плавная постепенная разбалансировка...в условиях "белизны" 20-90 с."
самое свежее российское издание на эту тему: А.М. Володько, "Вертолет в усложненных условиях эксплуатации" учебно-методическое пособие, Москва, 2007, КДУ. Книга выпущена малым тиражом, но еще есть в магазинах. ссылок не нашел.
В Москве 60% дней или дождь, или снег, а дождливом Лондоне 30%.
Самой природой ограничено число летных дней.
"согласно обширным статистическим данным через 30-50 минут полета по приборам у большинства пилотов ,как правило, наступает утомление."
"распространенной причиной потери пространственной ориентировки является наблюдение пилотами за предметом, удаляющимся от вертолета на земле или по воздуху.
"в поведении самого вертолета потеря пространственной ориентировки летным экипажем проявляется преимущественно как плавная постепенная разбалансировка...в условиях "белизны" 20-90 с."
самое свежее российское издание на эту тему: А.М. Володько, "Вертолет в усложненных условиях эксплуатации" учебно-методическое пособие, Москва, 2007, КДУ. Книга выпущена малым тиражом, но еще есть в магазинах. ссылок не нашел.
В Москве 60% дней или дождь, или снег, а дождливом Лондоне 30%.
Самой природой ограничено число летных дней.
Re: по следам последних событий
Из всего написанного только этот тезис представляется мне весьма спорнымРитон писал(а): В Москве 60% дней или дождь, или снег,
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: по следам последних событий
сам с трудом поверилMisha писал(а):Из всего написанного только этот тезис представляется мне весьма спорнымРитон писал(а): В Москве 60% дней или дождь, или снег,
http://www.pogoda.ru.net/climate/27612.htm
Re: по следам последних событий
Попытался еще раз осмыслить - появились вопросы
Кто-нибудь может объяснить, почему в условиях белизны летчика "хватает" на полторы минуты? Сам я эту белизну пока не пробовал, но предполагаю, что труднее держать приборы, когда боковым зрением видишь летящие клочья облаков или движущиеся по блистеру снежинки.Ритон писал(а): "согласно обширным статистическим данным через 30-50 минут полета по приборам у большинства пилотов ,как правило, наступает утомление."
"в поведении самого вертолета потеря пространственной ориентировки летным экипажем проявляется преимущественно как плавная постепенная разбалансировка...в условиях "белизны" 20-90 с."
Почему именно за удаляющимся предметом?Ритон писал(а):"распространенной причиной потери пространственной ориентировки является наблюдение пилотами за предметом, удаляющимся от вертолета на земле или по воздуху.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)