#26
Сообщение
skyraver » 01 мар 2010, 16:49
Вот несколько мыслей по поводу страхования ответственности при полетах по Европе.
1. Если страхователь российский, то и полис должен быть российской компании. Или нероссийской, но с российской лицензией. Это для любого страхования актуально и прописано в законе.
2. Искать самостоятельно брокера, а потом предлагать страховой компании выдать полис и отдать в перестрахование риск этому брокеру можно, но не имеет особого смысла. Поверьте, такие бывают чудные конторы... даже в приличной Великобритании попадались.
3. Лимиты ответственности для полетов в страны ЕС достаточно высоки. Например, для R-44 это SDR 3 000 000, для Ан-2 - SDR 7 000 000.
Подобные риски, как правило, нуждаются в перестраховании. Есть 2 варианта по которым можно идти: факультативно раскидывать риск по рынку или разместить в облигаторный договор перестрахования.
Первый вариант будет трудным и дорогим. Второй опишу подробней.
На рынке есть порядка 10 компаний с т.н. облигаторными договорами перестрахования. Это договоры большой емкости, по которым автоматически размещаются в перестрахование риски с достаточно большими лимитами. В среднем по рынку, все что больше 1 млн. долларов. Участвуют в них российские компании в небольших долях, основное покрытие - зарубежные перестраховщики. Собственно, все компании, занимающиеся авиастрахованием, пользуются этими 10 договорами на рынке. При этом данные договоры содержат в себе ряд условий и ограничений, в том числе и размер премий за определенный лимит ответственности. Важный момент в том, что эти договоры сделаны под коммерческие авиалинии. Соответственно и лимиты ответственности там до 600-750 млн. долларов. Поэтому-то и размещение зарубежное, наш рынок не способен покрыть такие суммы. Ни в одном таком договоре не видел отдельной секции для нужд частного владельца. Потому что в перестраховщиках там "сидят" лидеры в лице Альянса, AIG и пр., рейтинговые ллойдовские синдикаты и перестраховочные компании. И для них малая авиация совсем не профильный бизнес. В итоге получается, что цена для лимита ответственности Робинсона выходит очень высокой.
Решение найти можно. Например, поработать с альтернативными брокерами, специализирующимися на малой авиации. Или попробовать что-то придумать на нашем рынке. Правда для этого нужно понимать, насколько это востребовано и примерно представлять объемы. Которые, как я понимаю, пока незначительные.